Рейтинг лучших всесезонных шин в 2021 году

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла

Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Как выбрать смазку

Состав и элементы покрышек

С небольшими отличиями от одного производителя к другому, подавляющее большинство изделий состоят из следующих материалов:

  • резина 45-47%;
  • технический углерод 21-22%;
  • сталь 16,5-25%;
  • текстиль 5,5% (только для легковых автомобилей, мотоциклов);
  • оксид цинка 1-2%;
  • добавки 5-7,5%.

Помимо вышесказанного, стоит отметить наличие тяжелых металлов (меди, кадмия и свинца), присутствующих в химическом составе продукта, что относит его к категории опасных.

Покрышки обладают высокой теплотворной способностью: 32-34 МДж / кг (то есть 1 т эквивалентна сжиганию 0,7 т мазута). Их иногда используют в качестве альтернативного топлива для котлов и печей, при этом температура самовоспламенения составляет около 400 ºC. Шины имеют набор элементов, обеспечивающих им сцепление с дорогой:

1. Протектор находится на внешней части изделия и непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Является износостойким, обладает хорошими тяговыми характеристиками, низким тепловыделением. Он состоит из искусственного каучука либо изготавливается из смеси SBR, Bruna S на основе стирола и бутадиена (в больших шинах используется натуральный каучук), сажи, масла, вулканизаторов, других химических соединений, пигментов, используемых для окрашивания. Его рисунок бывает ассиметричным, симметричным, направленным. Он состоит из большого количества кромок и канавок важных для сцепления. Обозначим функционал этого элемента:

  • обеспечивает адгезию;
  • долговечность;
  • сопротивление качению;
  • акустический комфорт (шум во время движения);
  • управляемость автомобиля;
  • эстетика.

2. Стабилизирующие ремни обеспечивают шине сопротивление, защищают его от точечной коррозии. Они сделаны из стальной прорезиненной ткани, расположенной над каркасом в направлении вращения шины. Полотна, из которых состоит пояс, пересекаются наклонно и наклеиваются друг на друга, образуя треугольники, что гарантирует жесткость. Эти слои окружают верхнюю часть шины, выполняя важные функции:

  • Они должны быть достаточно жесткими в продольном направлении покрышки, чтобы не «растекаться» под действием вращения, контролировать диаметр шины, независимо от условий эксплуатации.
  • Также важна устойчивость в поперечном направлении, чтобы противостоять дрейфу. В то же время, самые хорошие стабилизирующие ремни очень гибкие и преодолевают любые препятствия, обеспечивая мягкий ход машины.

3. Радиальный слой (корпус) вместе со стабилизирующим ремнем сохраняет давление воздуха в колесе, предохраняя его от возникающих при качении ударах. Это гибкая структура, образованная нитями (текстильными или стальными), образует прямые арки, намотанные на бортовое кольцо шины. Кроме того, корпус выполняет следующие функции:

  • поддерживает стабильность, скорость, комфорт;
  • увеличивает производительность, энергоэффективность.

4. Боковая стенка расположена между диском и протектором. Она измеряется высотой секции или профиля покрышки. Его конструкция ориентирована на устойчивость к постоянным изгибающим нагрузкам, погодным условиям окружающей среды, а также обеспечивает защиту радиального слоя, который остается внутри.

5. Герметики (уплотнительные элементы) выполняют ту же функцию, что и внутренние камеры шин, в которых они находятся, служа контейнером для воздуха, противодействуя его давлению.

6. Прокладка (заполнение) состоит из резины с особыми характеристиками. Ее назначение – заполнить зазор между наружной частью основания борта (пяткой) и нижними элементами боковой стенки так, чтобы обеспечивался плавный переход от жесткого конца пятки к более гибкой боковой части. Кроме того, оборачивая корпус борта, прокладка обеспечивает надежность и дает необходимый угол крепления обода.

7. Обрамление — резиновые элементы, ориентированные в одном направлении, как правило, по окружности. Они используются в качестве маячка для правильной посадки борта на обод, предотвращают деформацию колеса, возникающую при торможении либо ускорении.

8. Борт (каблук) — это высокопрочная часть изделия, препятствующая его разрыву. Он образует нерастяжимое кольцо, которое выдерживает до 1800 кг. Основная функция борта состоит в том, чтобы удерживать шину в сборе с ободом. Форма или контур бортовой части адаптируются к краю колеса, что предотвращает его соскальзывание, отрыв от обода, обеспечивая герметичность

Популярность моделей зависит от качества каждого элемента

Важно правильно оценивать ширину профиля и другие особенности, чтобы опираясь на эти критерии выбора подобрать необходимые покрышки

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2021 год

Кама-Евро-236

Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.

Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.

Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.

Кама-Евро-236

Достоинства:

  • доступная цена;
  • классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
  • архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
  • модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
  • поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.

Недостатки:

  • шумит при низких температурах;
  • жесткая резина;
  • сильный специфичный запах;
  • езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
  • покачивает на неровной дороге.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.

Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Достоинства:

  • с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
  • Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
  • протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
  • экологичный продукт;
  • экономичный расход топлива;
  • тихая;
  • хорошо себя показывает на мокром асфальте.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • уязвимая к грыжам и порезам;
  • интенсивная езда приводит к быстрому износу;
  • летом слишком мягкая;
  • плохо поддается балансировке;
  • не самая распространенная.

Continental AllSeasonContact

Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.

Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.

Continental AllSeasonContact

Достоинства:

  • усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
  • безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
  • минимальный тормозной путь;
  • устойчивость к скольжению и аквапланированию;
  • снижение расхода топлива;
  • не препятствует качению.

Недостатки:

  • с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
  • плохо себя показывает при езде по льду.

4 Yokohama Geolandar A/T G015

Неудивительно наблюдать эту всесезонную шину в нашем рейтинге – она смело может считаться лучшей по надежности, т. к. от пользователей практически нет информации о повреждениях резины во время эксплуатации. Глубокий протектор отлично зарекомендовал себя на бездорожье, и при этом удивил не одного своего владельца низким уровнем шума на шоссе. Рассчитанная на круглогодичное использование в умеренных климатических условиях, шина довольно уверенно ведет себя на снегу, сохраняя необходимую эластичность.

При этом в летние месяцы излишняя мягкость совершенно не влияет на устойчивое поведение резины, но при скоростном маневрировании ее износ значительно ускоряется. Послушность Yokohama Geolandar A/T G015 во многом объясняется усиленной боковой частью покрышки, которая считается одной из самых жестких. Это, в принципе, неудивительно, т. к. шина предназначена для внедорожников. В свою очередь такая особенность делает боковые повреждения практически невозможными (если только не сделать это специально), что было положительно оценено владельцами городских кроссоверов, частенько преодолевающих такие препятствия, как бордюры и трамвайные рельсы.

Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.

Среди них стоит выделить:

1. General Tire — завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания — 1915.

Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств — легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.

Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей — БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.

2. Bridgeston — японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.

Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.

3. Компания Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды — комфортной и скоростной.

Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.

Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.

Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.

Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.

4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.

Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.

В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.

В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.

5. Michelin — французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.

Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании — 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).

За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.

Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники — авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Преимущества и недостатки

Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:

  • экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
  • в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
  • в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.

Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:

  • всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
  • такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector