Кпп ваз 2110 5 ступка устройство схема

Пошаговая инструкция по разборке коробке передач:

1. Коробу передач снять с машины, почистить её от различных загрязнений и помыть с наружной стороны.

2. Указатель, который показывает уровень масла, необходимо вынуть из коробки передач.

3. Коробку передач поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки передач.

4. На крышке, которая находится сзади, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки).

5. Снять эту крышку. Для этого, с помощью отвёртки надо приподнять прилив, находящийся на крышке.

6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить.

7. Затем надо валы коробки передачи предотвратить от прокручивания. Для этого их нужно зафиксировать: муфту синхронизатора и вилку передвинуть вниз на включённой пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились, после этого включить третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.

8. Необходимо гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.

9. Затем проделать тоже самое с вторичным валом, как и с первичным.

10. В пятой передаче приподнять с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но обязательно нужно проследить, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.

11. Сверху в синхронизаторе снять упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достать вилку.

12. С синхронизатора также должна быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Надо пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился.

13. На вторичном вале снять втулку.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Механизм выбора передач:

1 – рычаг выбора передач (переднего хода);

6 – ось вилки заднего хода;

2 – направляющая ось блокировочных скоб;

7 – блокировочная скоба;

3 – ось рычага выбора передач;

8 – вилка включения заднего хода;

4 – пружина;

9 – рычаг выбора передач (заднего хода);

5 – стопорное кольцо;

10 – корпус механизма выбора передач.

В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.

В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

↑ Управление коробкой передач

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

И так, для режима прозвонки нужно:

  1. Перевести регулятор в соответствующее положение.
  2. Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода.
  3. Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС.
  4. Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление, но для этого нужно знать номинальное значение, которому должна соответствовать конкретная свеча. У исправной свечи сопротивлениеспирали составляет 0,7-1,8 Ом. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока. Ток потребления исправной свечи накаливания, в зависимости от типа, должен составлять 5-18A. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально. Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.

https://youtube.com/watch?v=jPD-p45KUfk

Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110

Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.

Такой механизм будет очень кстати, когда:

  1. КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
  2. Происходит вылет одной из передач.
  3. Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.

При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:

  1. На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
  2. Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
  3. Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
  4. Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
  5. Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
  6. Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Проблемы при эксплуатации

Коробка – сложный механизм, и порой в нем возникают неисправности. Наиболее частыми на автомобиле ВАЗ-2110 являются:

  • Шумы при работе. Коробка характерно гудит. Это значит, что внутри выработано масло или наблюдается его низкий уровень. Проверьте щуп. Если шестерни работали долгое время «на сухую», потребуется замена КПП ВАЗ-2110. Чтобы избежать данной неприятности, регулярно проверяйте уровень масла в трансмиссии. Кстати, на КПП ВАЗ-2110 цена около 16 тысяч рублей.
  • Тугое переключение передач. Эта неисправность связана со сцеплением или с синхронизаторами. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Если имеется пробой в главном или рабочем цилиндре сцепления, привод работать не будет. Из-за выработки часто повреждается резиновый пыльник. Оттуда и вытекает вся жидкость. Если же цилиндры сухие, проверьте выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления он шумит, значит требуется ремонт коробки ВАЗ-2110. Для замены подшипника придется полностью вынимать трансмиссию.
  • Люфт рычага КПП. Возможно, повредился рычаг штока коробки. Проверьте также крепления в местах соединений.
  • «Вылетает» передача. Если во время движения наблюдается самопроизвольное выключение, проверьте состояние подушек двигателя. Их три – при больших вибрациях мотор провоцирует выключение передачи.
  • Скорости включаются с трудом, возникает характерный звук. Если с применением «перегазовки» проблема решается, скорее всего, вышли из строя синхронизаторы.

Правильная эксплуатация

Как продлить ресурс коробки? Все очень просто – придерживаться регламента замены масла. Да, оно здесь не является рабочей жидкостью, как на гидротрансформаторе АКПП, и залито лишь наполовину. Но именно эта небольшая часть обеспечивает смазку трущихся шестерен. Производитель рекомендует производить замену масла раз в 90 тысяч километров. Многие автовладельцы уверены, что механические коробки являются необслуживаемыми и жидкость в них залита на весь срок. Но со временем в ней накапливается металлическая стружка – выработка с шестеренок. Само масло сильно темнеет. Как ни странно, но простая замена смазочных материалов увеличивает ресурс коробки в разы

При покупке обращайте внимание на вязкость. Специалисты рекомендуют использовать жидкость с параметром 75W90

Ремонтируем коробку

В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110

Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей

Так же важно будет осуществить проверку фиксатора. Всего фиксаторов в КП три штуки

Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

полная сборка коробки передач

Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

  • неполадки синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
  • поврежденные шток и вилка.

Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

  • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • неполадки со сцеплением.

Порядок сборки кпп ваз 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

↑ Описание коробки передач

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):

  • картера сцепления 25,
  • картера коробки передач 7
  • и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе.

  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Отчего ломается датчик включения задней передачи

Любая подвижная механическая система рассчитана на определенное количество циклов использования. Поэтому данный прибор имеет срок службы и может сломаться просто от механического старения.

Мы же рассмотрим причины, касающиеся именно датчика:

  • Коррозия внутренних контактов из-за нарушения герметичности и попадания внутрь корпуса влаги. Возникает вследствие перепадов температур и появления деформационных зазоров.
  • Окисление контактов разъема, вплоть до полного коррозийного разрушения. Причина — отсутствие защитной смазки внутри разъема.
  • Механическое разрушение внутренних деталей из-за заводского брака.
  • Перелом или выпадение из корпуса штока включения. Возникает в контрафактных изделиях.
  • Заклинивание управляющего штока в положение «включено». Причина — износ сальника или внутренняя коррозия.


Стачивание поверхности прижима кулисы к штоку датчика.

Поэтапная инструкция

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отверток.

Этапы разборки КПП

Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.

  1. Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
  2. Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
  3. Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
  4. Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
  5. После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
  6. Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
  7. При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
  8. Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
  9. Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
  10. Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
  11. Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
  12. Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
  13. Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
  14. Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
  15. После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
  16. Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
  17. Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
  18. Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
  19. Снимите маслосборник.
  20. Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.

На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.

Основные неисправности

При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.

Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.

Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.

Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector