Автомобильный огнетушитель
Содержание:
- Огнетушитель для автомобиля введение
- 6 место — огнетушитель порошковый «Меланти ОП-2»
- В вариаторе нужно менять масло?
- Особенности и компоновка
- Технические особенности
- Правила хранения в авто
- Типы автомобильных огнетушителей
- Сравнение огнетушителей
- Другие технические требования
- Срок годности
- Потребность в тушении пожаров в автомобиле
- 3 Кама-234
- Требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям
- Чем вызвана необходимость наличия огнетушителя в авто
- Масло в интеркулере дизеля
- Где действует приложение
- Перезарядка огнетушителей
- Как промыть интеркулер после попадания масла
- Типы, виды, стандарты огнетушителей.
- Сроки годности
- Действия после применения
- Технические характеристики
- Предохранитель
- Где располагается фильтр
- В зимний период
- Разновидности
- Комплектации и цены Lifan Solano 2
Огнетушитель для автомобиля введение
Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.
Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.
Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.
На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель. И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2. Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!
6 место — огнетушитель порошковый «Меланти ОП-2»
В рейтинге огнетушителей для автомобиля 2020 года на шестом месте находится «Меланти ОП-2» производства Украины. Перезарядка баллона должна происходить после каждого использования, даже если действующего вещества внутри осталось еще много. Из-за низкого давления огнетушитель может перестать работать корректно.
Плюсы и минусы
Длительный срок годности
Небольшая цена
Прочный корпус
Прибор устойчив к тряске и падениям
Наличие манометра
Требует замены жидкости раз в пять лет
Поместится даже в небольшой машине
Удобство использования
Плохо переносит перепады температур
Нуждается в ежегодной проверке
Дозаправка после каждого использования
Слишком маленький объем
Необходимо постоянно следить за давлением
Ограниченное время использования
Сложно применять неподготовленным людям
Тушит пожар только при наличии кислорода
Технические характеристики | |
---|---|
Тип | Порошковый |
Вес с зарядом | 3 кг |
Вес огнетушащего вещества | Не более 500 г |
Класс пожара | Горящая резина, пластик, ткани |
Продолжительность действия | 4 секунды |
Дальность выброса | 5 метров |
Страна-производитель | Украина |
Мне нравитсяНе нравится
Прибор компактный и удобный для использования. Емкость – всего 1 литр, поэтому в салон машины рекомендуют приобретать сразу два баллона. Для того чтобы удобнее было следить за внутренним давлением, «Меланти ОП-2» оснащен манометром. Если показатели в норме, стрелка указывает на зеленую зону. Если она передвинулась на красную половину, значит, прибор нуждается во внеплановой проверке. Температура хранения составляет до -40 °С.
В вариаторе нужно менять масло?
На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?
Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.
Особенности и компоновка
Технические особенности
В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.
У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.
У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.
Огнетушитель порошковый с маленьким соплом
Правила хранения в авто
Их пару. Выше мы разобрались, какой огнетушитель лучше для автомобиля. Теперь рассмотрим основные требования к размещению устройств.
К ним относятся:
- Основной принцип, который должен соблюдаться, – доступность.
- Не рекомендуется хранить огнетушитель в багажнике.
- Попадание прямых солнечных лучей, нагревание корпуса больше 50 градусов нежелательно. Выход за указанные температурные рамки может испортить огнетушащее вещество.
- Устройство надежно крепится. Его нахождение на задней полке или под ногами запрещено.
- Вблизи баллона не должно быть никаких тяжелых или острых предметов, способных деформировать, повредить целостность корпуса.
Типы автомобильных огнетушителей
Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.
Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.
По той же причине не подходят для использования в автомобиле пенные огнетушители, так как тушащий состав изготовлен на основе воды.
Сухие химические устройства заполнены порошком или пеной. Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.
ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.
Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором. Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.
Порошковый огнетушитель
Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия. При контакте с продуктами горения он преобразуется в плотную пену, которая равномерно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода.
Дополнительная маркировка
- «Г». Конструкция предусматривает газогенерирующий патрон, благодаря которому внутри, за счет химической реакции, создаётся повышенное давление.
- «З». Закачанный баллон. Тушащее вещество закачивается внутрь под давлением, и баллон закупоривается. Такое устройство отличается удобством применения.
- «Б». Внутри основного баллона помещён баллон со сжатым воздухом. При нажатии на рычаг он разгерметизируется, и струя газа обеспечивает выталкивание тушащего вещества.
Выбирая порошковое средство пожаротушения, учитывают, что содержимое баллонов с газогенерирующим патроном и встроенным баллоном начинает распыляться примерно через 5 секунд после активации, так как необходимо время на протекание химической реакции и создание необходимого давления внутри баллона.
Порошковый огнетушитель
Преимущества порошковых огнетушителей:
- после обработки участка вторичное возгорание исключено;
- способны устранить пожар от А до Е класса;
- рабочая температура окружающей среды от -60 до +50°C;
- лёгкие, компактные и недорогие.
Недостатки:
- отсутствует охлаждающий эффект;
- удалить состав с поверхности после тушения пожара сложно, но необходимо как можно скорее. Оставшийся налет вызывает повреждение движущихся элементов и электрического оборудования.
Углекислотный огнетушитель
Маркируется буквами «ОУ». В нём в сжатом состоянии находится углекислый газ CO2. При активации устройства диоксид углерода выходит из баллона под давлением. Струя состава сбивает открытый огонь.
Преимущества углекислотного средства пожаротушения:
- эффективность при тушении пожара в труднодоступных местах;
- отсутствие трудносмываемой пены – он совершенно не оставляет следов;
- газ имеет диэлектрические свойства.
Недостатки:
- мощная отдача;
- поверхность баллона накапливает статический заряд;
- высокая концентрация диоксида в непосредственной близости от использования, что вызывает отравление и удушье. Углекислотное устройство категорически нельзя использовать в закрытом салоне при наличии в нем людей;
- вероятность холодовых ожогов при неправильном использовании;
- не подходит для тушения пожаров класса A, т. е. при горении твердых веществ, например, пластмассы или текстиля;
- подтравливает при вибрации (утечка в год составляет от 20 до 50 г.);
- больший вес и стоимость.
Углекислотный огнетушитель
Сравнение огнетушителей
Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:
- Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
- На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
- К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
- Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.
Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.
Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov
Другие технические требования
Обращайте внимание на срок годности — это лучший критерий, который определяет эффективность гашения пламени. В экстренной ситуации он может не сработать
На подобные устройства дают 10-летний срок, в течение которого он может считаться пригодным. Через каждые 5 лет его необходимо дозаряжать.
Заслуживает внимания и вопрос крепления устройства, которое придет на помощь при пожарах. Для него должно быть предусмотрено соответствующее место. Многие тупо хранят такое устройство в багажнике, забывая о том, что при возгорании его можно и не успеть открыть. Чем он будет ближе к зоне доступа водителя, тем быстрее и эффективнее можно будет успеть погасить очаги пламени.
Сегодня, друзья, мы постарались разобрать, какими бывают типы автомобильных огнетушителей, а также некоторые требования, которые к ним предъявляются
Уделяйте внимание этим моментам, и, не исключено, что однажды эти нехитрые устройства окажут Вам реальную службу в дороге. И не забывайте, что ПДД обязывают каждого водителя возить их с собой
А пока освежите в памяти ПДД, например: жесты регулировщика или термин сквозное движение, чтобы не схлопотать штраф от инспектора. До новых встреч, автомобилисты!
Просмотры:2042
0Нравится
Срок годности
Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).
Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.
Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.
Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.
Давление надо проверять самостоятельно
Потребность в тушении пожаров в автомобиле
При выборе этого полезного помощника обращают внимание на многие критерии и технические характеристики. Но любая модель огнетушителя не должна быть будничным атрибутом, который убережет от проблем при встрече с инспектором дорожной полиции или поможет пройти технический осмотр
Не будем забывать, что он может сохранить жизни и здоровье, а также имущество и сам автомобиль. А именно в последнее время производители оснащают свои изделия множеством разных дополнительных фишек. Проблема в том, что мы часто ведемся на броскую рекламу или оформление, выбирая при этом не самое надежное с технической стороны решение.
Поскольку любое современное авто несет на своем борту много разных приборов и электроники, а в качестве источника возгорания может выступать не только проводка, но и топливо либо пластик в интерьере, то необходимо как можно больше узнать о конструкции того или иного огнетушителя. Водные и пенные средства для тушения загоревшихся предметов вряд ли будут практичными.
3 Кама-234
Продукция нижнекамского завода отличается своей доступностью. Всесезонные шины Кама-234 имеют простой протектор. В центральной части идет широкая дренажная канавка, от которой в стороны расходятся прямоугольные вставки. Резина предназначена для применения на легковых и небольших коммерческих автомобилях. Покрышка выдерживает нагрузку до 615 кг, что обеспечивает хорошую износоустойчивость. Приличный запас имеется и по максимальной скорости (до 210 км/ч). Лучше всего шины чувствуют себя на очищенной дороге, но и на укатанной грунтовой дороге резина не подведет. Так как протектор не имеет направленного рисунка, то проблем с установкой или заменой покрышек не будет.
Отечественные автомобилисты в целом довольны доступной ценой и хорошим качеством резины Кама-234. Колеса уверенно держат дорогу, медленно изнашиваются, отлично балансируются. К недостаткам следует отнести излишнюю мягкость шин, отсутствие модели в магазинах.
Требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям
Первое, на что обратит внимание инспектор, проводящий техосмотр вашего автомобиля и взяв в руки огнетушитель — это его срок годности. имеют 10-летний срок годности баллона и 5-ти летний срок годности заряда, т.е
каждые пять лет необходимо производить перезарядку огнетушителя
имеют 10-летний срок годности баллона и 5-ти летний срок годности заряда, т.е. каждые пять лет необходимо производить перезарядку огнетушителя.
Даже если Вы купили перезаряжаемый огнетушитель, баллон которого может прослужить 10 лет, то через пять лет лучше купить новый, т.к. его перезарядка, по стоимости, сопоставима с ценой нового огнетушителя.
По современным законодательным нормам устройство должно содержать в себе не менее 2 л огнетушащего вещества.
Даже качественный и «свежий» огнетушитель мало поможет вам в экстренной ситуации, если на момент ее возникновения он будет находиться в багажнике. Для избегания такой абсурдной ситуации разработаны правила, которые предусматривают, что автомобильный огнетушитель должен находиться в салоне автомобиля в легкодоступном для водителя месте.
Как правило, его крепят с помощью специального кронштейна с фиксатором на обшивку пассажирской двери. В больших автомобилях и автобусах огнетушитель крепится ближе к водителю, например под водительским сиденьем. В легковых автомобилях такой способ крепления тоже не запрещен.
Чем вызвана необходимость наличия огнетушителя в авто
Обязанность водителя иметь огнетушитель в авто прописана в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС», а также в Постановлении № 1008 от 05.12.2011 г. «О порядке прохождения ТО». Легковые машины должны быть снабжены средством тушения пожара, объемом не менее 2 литров, грузовые автомобили, автобусы оснащаются одним аппаратом в кабине, вторым — в салоне или кузове. Эти условия вызваны высокой вероятностью воспламенения пожаров в транспортных средствах. К распространенным причинам автомобильного возгорания относятся:
- Замыкание электричества;
- Утечки в топливной системы;
- Намеренный поджог.
Огнетушители остаются самыми востребованными средствами пожаротушения и зачастую еще до приезда МЧС с их помощью удается устранить очаг возгорания. Их размещают согласно нормам ГОСТа 12.4.009 «Пожарная техника для защиты объектов» вне зоны попадания прямых солнечных лучей, на виду и в легкой доступности. Подходящее место в салоне автомобиля — около входной двери водителя.
Масло в интеркулере дизеля
Где действует приложение
Приложение действует в 50 городах Российской Федерации, в 16 из них Убер был доступен и ранее, а 34 города – новые, где раньше данного сервиса не было. Кто входит в данный список:
- Барнаул;
- Челябинск;
- Белгород;
- Уфа;
- Благовещенск;
- Сочи;
- Владивосток;
- Самара и область;
- Владимир;
- Ростов-на-Дону;
- Пермь;
- Волгоград;
- Омск;
- Ижевск;
- Новосибирск;
- Калининград;
- Нижний Новгород и область;
- Курск;
- Красноярск;
- Липецк;
- Краснодар;
- Набережные Челны;
- Казань;
- Оренбург;
- Екатеринбург;
- Пенза;
- Воронеж;
- Рязань;
- Чебоксары;
- Саратов;
- Кемерово;
- Смоленск;
- Мурманск;
- Ставрополь;
- Тверь;
- Сургут;
- Брянск;
- Таганрог;
- Саранск;
- Томск;
- Калуга;
- Тула;
- Махачкала;
- Тюмень;
- Киров;
- Ульяновск;
- Новый Уренгой;
- Хабаровск.
Компания собирается пополнять список новыми городами, до полного охвата страны. У Uber большие планы стать доступным во всех городах России. А пока новым и старым пользователям он дарит комфортное обслуживание, быстрый сервис и большие скидки.
Перезарядка огнетушителей
Процедура сложная и трудоемкая. Она имеет массу особенностей.
Что это такое
Заправка авто огнетушителей – комплекс мер и операций. Выполняется для обеспечения работоспособности до возникновения возгорания.
Кто проводит
Перезарядка автомобильных огнетушителей делается техническими фирмами, имеющими оборудование, соответствующее разрешение и компетентный штат работников.
Где заправить
Зарядка огнетушителя.
Выполнять зарядку огнетушителей для машин могут только специализированные организации, которые должны иметь:
- Хорошо вентилируемое помещение складского типа.
- Инструменты и оборудование для проведения регламентных испытаний.
- Емкость для слива остатков огнетушащих веществ.
- Оборудование для утилизации ОТВ.
- Механизм для сушки, мойки, ремонта баллона.
- Стенды для испытаний заряженных аппаратов.
Периодичность
Временные рамки заправки огнетушителей большие. Любые устройства, находящиеся в кабине автомобиля, нужно перезаряжать не менее 1 раза в два года. Для иных вариантов операция выполняется не реже чем раз в пять лет.
Периодичность проведения перезарядки зависит от следующего:
- Вид устройства.
- Частота использования.
- Срок годности.
- Интенсивность влияния внешних факторов.
Стоимость
Любое устройство, имеющее нарушение от физического или иного воздействия, подлежит техническому осмотру. Мы уже поговорили о том, где зарядить огнетушитель для автомобиля, а вот какая цена операции?
Стоимость заправки зависит от таких факторов:
- номинальный объём заряжаемого баллона;
- характеристики изделия;
- необходимости проведения технического обслуживания;
- потребности в приобретении закачиваемого вещества (иногда оно покупается отдельно).
Окончательная цена от 200 до 2000 руб. – зависит от выше перечисленного.
Как промыть интеркулер после попадания масла
После определения и устранения причины, которая приводит к попаданию масла в интеркулер, необходимо также выполнить очистку самого интеркулера, перед тем как продолжить эксплуатацию автомобиля. Если масло не удалить, оно будет попадать в воздух, следующий через радиатор. Тем самым, частицы масла окажутся в топливовоздушной смеси, что в целом скажется на качестве работы двигателя. Вместе с тем, снизится качество охлаждения интеркулером проходящего воздуха.
Обратите внимание: В редких случаях оставшееся масло в интеркулере, при высоких температурах, может загореться. Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля
Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов
Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля. Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов.
Далее следует прочистить интеркулер. Для этого можно использовать специализированные средства (информация о которых должна быть указана в инструкции по эксплуатации автомобиля), либо допустимо применение универсальных автомобильных средств, например, Profoam 2000.
Важно: Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано, что чистку интеркулера можно производить бензином, а также различными растворителями (уайт-спирит), применять их нельзя. Вероятнее всего, использование подобных средств приведет к необратимому повреждению устройства
После того как интеркулер будет очищен от остатков масла, очистите его от оставшегося чистящего средства дистиллированной водой.
Обратите внимание: Воду нельзя подавать под высоким давлением, иначе это приведет к повреждению сот интеркулера. Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном)
При продувании феном установите минимальную температуру и минимальное давление, чтобы не повредить устройство
Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном). При продувании феном установите минимальную температуру и минимальное давление, чтобы не повредить устройство.
Когда интеркулер будет высушен, установите его обратной на автомобиль.
(205 голос., средний: 4,42 из 5)
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Сроки годности
Автомобильный огнетушитель имеет свой гарантийный срок и период проверки. Гарантийный период — это время, в течение которого производитель обеспечивает правильную работу огнетушителя. Обычно он составляет от 3 до 5 лет с даты производства. Проверка обычно проходит через год или два.
По истечении этого периода доставьте огнетушитель в службу техобслуживания огнетушителя для проверки. Дата изготовления всегда указывается на огнетушителе, поэтому проверка его пригодности для использования самостоятельно не должна быть проблемой.
Следует помнить, что огнетушитель может также подвергаться проверке во время оценки технического состояния транспортного средства. Контроль огнетушителя принимает форму визуального осмотра, и только его отсутствие приводит к отрицательному результату испытаний.
Срок годности огнетушителей для машин не должен превышать пять лет, но порошковые должны храниться не более десяти лет.
Действия после применения
Бывает так, что огнетушитель понадобился, и вы использовали его по прямому назначению. Будем надеяться, обошлось без последствий. Но теперь вещества в емкости нет. Как поступить дальше?
В такой ситуации, когда огнетушитель использовался для соответствующих целей при тушении возгорания, автовладелец обязан отправить устройство на дозаправку. Самостоятельно это делать нельзя, поскольку вряд ли у кого-то есть соответствующее оборудование и разрешения. Но целесообразность заправки под определенным сомнением, поскольку такая услуга обычно стоит почти так же, как и новое устройство. Так что решайте сами.
Заправлять или не заправлять, вот в чем вопрос. Чтобы на него ответить, просто взгляните не устройство. Если там есть следы ржавчины, какие-то неисправности, дефекты и прочие признаки износа, тогда целесообразнее просто взять новый девайс.
Средняя цена за порошковое устройство составляет около 800 рублей. С учетом того, что прибор имеет срок службы до 15 лет, затраты незначительные.
Технические характеристики
Предохранитель
Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.
Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.
Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.
Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.
Принцип работы предохранителя
При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.
Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.
Где располагается фильтр
Производители автомобилей устанавливают топливные фильтры по-разному. Единственное общее, что его место в топливной системе — где-то между топливным баком и двигателем.
В разных автомобилях фильтр находится в совершенно произвольных местах. Например, в большинстве японских машин топливный фильтр является комбинированным компонентом в сочетании с бензонасосом и находится в бензобаке. Замена такого агрегата невероятно сложная задача и зачастую возможно лишь в официальных сервисных центрах.
С точки зрения самостоятельного ремонта и обслуживания авто, расположение топливного фильтра на советской «классике» — почти идеальный вариант. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно лишь открыть капот. В более поздних моделях отечественных автомобилей фильтр устанавливается под задним бампером на балке.
В иномарках место установки ТФ сильно варьируется и может быть:
- в нише в днище;
- за задним бампером;
- в топливном баке;
- под капотом.
Фильтры-сепараторы для дизельного топлива на грузовиках чаще всего крепятся к раме автомобиля.
В любом случае разобраться в вопросе, где установлен топливный фильтр, вам поможет руководство пользователя вашего автомобиля.
В зимний период
Разновидности
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Огнетушитель порошковый закачной автомобильный
Углекислотные
Внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ, который вылетает из раструба с низкой температурой, что способствует снижению температуры в зоне горения. Плюс, покрывает собой ту же зону, не давая кислороду проникнуть в нее.
Если говорить о преимуществах ОУ, то отметим:
- газ проникает в самые труднодоступные места;
- не оставляет на автомобиле разводов;
- при долгом хранении не изменяет своих технических характеристик, качеств и свойств;
- сам по себе газ – это неплохой диэлектрик.
Что касается недостатков, то это всего лишь одна позиция – при применении образуется облако, которым можно отравиться, если концентрация огнетушащего вещества большая.
Огнетушитель углекислотный автомобильный
Порошковые
Принцип работы этой разновидности основан на преобразовании порошкообразной субстанции в пену, когда он соприкасается с горячими поверхностями и продуктами горения. Большой и главный плюс ОП – возможность использовать для тушения пожаров разной степени горения. Касаемо недостатков, то это образование достаточно прочного слоя, который с трудом удаляется с поверхностей автомобиля после пожара.
В зависимости от того, в каком состоянии внутри баллона находится огнетушащее вещество, ОП разделяются на три группы. Каждая из них обозначается определенной буквой, которая добавляется к марке прибора.
- Буква «З». Это так называемые закачные агрегаты. Порошок просто закачивается в баллон под давлением, что и обеспечивает его скорость подачи при использовании ОП.
- «Б» обозначает, что внутри баллона кроме порошка находится сжатый воздух. При нажатии на ручку, происходит прокол баллона. Воздух вырывается наружу через сопло, увлекая за собой порошок.
- Буква «Г» обозначает, что внутри баллона находится так называемый газогенерирующий патрон. В последнем находятся специальные вещества, которые при соприкосновении с воздухом образуют давление. Патрон при давлении рукой на рукоятку прокалывается специальным шипом. Так происходит смешивание внутри расположенного вещества с воздухом, находящимся внутри баллона.
Порошковый с газогенерирующим патроном