Топливный фильтр

Замена своими руками

Замена обязана проводиться правильно, чтобы не оказаться лицом к лицу с неприятностями. Крайне важна подборка нового элемента. Желательно покупать оригинальные устройства. Они прослужат дольше, не испортятся от малейшего засорения, качественно будут работать весь свой срок.

Замена топливного фильтра автомобиля Фольксваген Гольф

К тому же, рекомендуется устанавливать фильтры такого же типа, как и старый ТФ. Явно дешёвые модели, китайский хлам устанавливать не нужно априори, так как помимо отсутствия надёжности, они ещё и не могут нормально очищать горючее.

Перед установкой нового ТФ, следует грамотно демонтировать старый фильтр

Делать это надо максимально осторожно, с учётом того, что повреждение топливопривода затянет работы с заменой

Действия Предназначение
Определите расположение фильтра В карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто).
Снимите предохранитель топливного насоса Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе инжектора.
Скиньте минусовую клемму АКБ Это делается, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.
Внимательно осмотрите топливный фильтр на машине и определите метод его крепежа Крепеж может быть впускным или выпускным. В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
Запомните последовательность крепления Это делается, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можно заснять всё на телефон.
Оберните тряпкой топливный фильтр Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина.

В первую очередь ослабляются хомуты. Следует знать, что на разных марках авто крепёжные элементы могут конструктивно отличаться. Перед непосредственным демонтажем не будет лишним изучить схему креплений.

После освобождения ТФ от хомутов, надо переходить к снятию основной трубки. Сначала она скидывается с одной стороны — оттягивать надо от фильтра, проворачивая шланг.

В процессе снятия шлангов не нужно торопиться, понимая, что можно повредить систему, прикладывая больше усилий. Выполнять действия следует без резких движений. После освобождения трубки с одного конца, надо переходить к снятию фильтра со второго края.

Новый и старый фильтры

Установка проводится согласно этому алгоритму.

Края нового фильтра, соединяемые со шлангами, перед монтажом протираются.
Стрелка на ТФ должна быть направлена в сторону движения топлива.
Сначала соединяется один конец шланга

Вкручивать надо прибор осторожно, без лишних усилий. Таким же манером, одеть второй конец.
На завершающем этапе зажать хомуты, но не очень сильно.

Дело в том, что чрезмерное затягивание приводит к проблемам в пластиковой части фильтров, деформациям и трещинам корпуса ТФ.

После установки фильтра не стоит закрывать капот. Всё надо основательно проверить — запустить мотор, посмотреть на работу ТФ. Несколько минут бесперебойной работы ДВС дадут возможность удостовериться в правильности выполненной операции.

Установить ТФ своими руками довольно просто. Главное — иметь под рукой простые инструменты: отвёртку, плоскогубцы, ёмкость для слива топлива.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как приступить к замене нужно правильно выбрать место для проведения работ. Оно обязательно должно хорошо проветриваться, так как при замене будет немного вытекать горючее, а также его пары и т.п. Поэтому довольно опасно находится в закрытом помещении, идеальным вариантом будет работать на улице.

Мы будем рассматривать пример замены топливного фильтра на Тойоте Королле, процедура осуществляется следующим образом:

Откидываем заднее сиденье в автомобиле и откручиваем болты крепления спинок.

После этого вытаскиваем фильтр из бензонасоса и вынимаем поплавок, не забудьте отсоединить клеммы датчика поплавка.

Затем устанавливаем новый фильтр и проделываем всю работу в обратной последовательности.

Надеемся, что вам была полезна наша статья, теперь вы знаете для чего нужна замена фильтра для горючего. Для более подробного изучения вопроса можете посмотреть видео замены топливного фильтра.

Где находится бензонасос (по моделям авто)?

Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете

Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов

Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

  • в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
  • в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

Где находится бензонасос по наиболее популярным моделям авто?

Модель авто Где бензонасос? Как добраться?
ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
Ford Focus В топливном баке Через багажник
Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Калина В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
Lada Приора В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Гранта В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Ларгус В топливном баке Снять второй ряд сидений
Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
Honda Accord В топливном баке Через багажник
Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

4 AVEL AVS070AN

Перед нами лучшая автомагнитола, работающая на операционной системе Андроид. Привычная многим пользователям современных гаджетов система, была успешно интегрирована в интерфейс магнитолы, и как оказалось, здесь она отлично справляется со своими задачами. Здесь все как на смартфоне. За исключением того, что кнопки возврата на рабочий стол и сброса работающих приложений находятся не снизу, а сверху. Но так даже удобнее. Внизу большого, 7 дюймового экрана располагаются вкладки со всем необходимым. Их можно настроить под себя, выведя необходимую информацию и убрав все лишнее.

Что касается чисто технических сторон, то эта магнитола также получает звание лучшей, так как поддерживает все известные аудио и видео форматы, и не конфликтует с другими устройствами. Управлять системой можно как при помощи сенсора, так и боковыми кнопками. Правда, не все функции вынесены на боковую панель, но прибавить звук или переключить песню можно и без сенсора, что очень удобно во время движения машины.

Последствия обрыва

При обрыве ремня ГРМ, прекращают работать клапана и застывают в одном положении распределительные валы, в то время как коленчатый вал крутится и поршни еще некоторое время совершают движения вверх и вниз, в результате получается:

  • Гнутся и даже ломаются клапаны, потому что они сталкиваются с поршнями;
  • Гнутся и могут сломаться распределительные валы;
  • Повреждаются седла клапанов
  • Может треснуть головка блока, оторваться шпильки распределительного вала;
  • Сломанный клапан может пробить поршень;

Гнутые и поломанные клапана, это считается что хозяин легко отделался, купил новые, снял головку, заменил либо на станции заменили, пару часов и машина в строю.

Поломанный распредвал может повредить головку или детали своего крепления, тут и на замену головки попасть можно.

Замена седел клапанов, их проточка и притирка тоже процесс дорогой и долгий.

Пробитие поршня довольно редкий случай, однако тогда полный капремонт, без шуток.

Пропущенная проверка того стоила?

Как обнаружить и избежать неисправности топливного фильтра

Необходимо производить замену детали не реже, чем через каждые 25 тысяч километров. Производители нередко уверяют, что оригинальный фильтр будет исправен на протяжении долгих лет эксплуатации авто. Но часто поломка этого элемента становится причиной того, что машина вообще не заводится.

  • карбюраторная — он находится перед карбюратором и удаляет фракции до 20 мкм;
  • дизель — между насосом и баком, часто устанавливается в подкапотном пространстве, не пропускает частицы меньше 4 мкм;
  • инжектор — деталь располагается под днищем и задерживает фракции до 5 мкм.

В некоторых транспортных средствах фильтр находится в труднодоступном месте, до которого нельзя добраться без специализированного инструмента. Например, в автомобилях Mazda деталь монтируется на фиксирующей пружине, снять которую самостоятельно не получится. Тогда единственный выход — обратиться в автосервис.

Рекомендуется сразу обращаться в сервисный центр владельцам карбюраторов и инжекторов. В данном случае потребуется выполнение сложных работ, требующих особых навыков. Когда фильтр совмещен с системой, требуется менять весь узел целиком.

Если автолюбитель располагает лишним временем, он может самостоятельно проверить состояние фильтра. Для этого нужно определить место, в котором он находится. Далее ослабляют хомут, к которому крепится топливная магистраль. Машину нужно поставить на тормоз и переключить на нейтрал.

Топливный фильтр на Рено Логан

Кончик топливного шланга опускают в емкость из стекла. Ключ зажигания ставят в положении Lock. Если бензин выходит из бака быстрее, чем поступает в емкость, значит фильтрующий элемент пора менять.

Есть еще один способ проверки, позволяющий убедиться, что неполадки связаны с фильтром, а не другой деталью. Для этого к находящемуся на рампе форсунок ниппелю подключают манометр. Далее нужно завести двигатель и следить за давлением топливной смеси. Признак неполадки — на манометре отображается давление ниже, чем указано в инструкции производителя авто. Это означает, что фильтрующий элемент действительно неисправен.

Проверка давления топлива в системе питания

Замена фильтра не входит в технологическое обслуживание, поэтому многие забывают осматривать столь важную деталь на наличие повреждений. При поездках по городу автомобилист может не замечать признаки поломки, при этом фильтрующий элемент все больше засоряется. На загородной трассе при обгоне машина вовремя не набрать скорость. Подобная неполадка особенно опасна при выезде на встречную полосу.

Засорение топливной системы бывает связано с неправильной установкой детали. Стрелка на корпусе фильтра должна располагаться по направлению топлива от бензонасоса к форсункам. Но при неправильной установке не стоит переставлять запчасть на другую сторону. Даже если изделие почти новое, его придется заменить, так как оно могло уже загрязниться. В противном случае при включении мотора грязь попадет в форсунки и засорит их.

В каких случаях замена очевидна?

Практически у всех топливных фильтров система фильтрации состоит из двух ступеней очистки: грубой и тонкой.

При прохождении через грубый задерживаются большие частицы, а мелкий способен останавливать микроскопическую пыль и мелкие частицы металла.

Производители используют разные фильтры, но если объединить все рекомендуемые сроки, то фильтр нужно обязательно поменять через 60 тысяч км.

Когда вы заметили что бензонасос стал сильно шуметь, то это повод проверить состояние фильтра.

Если вы владелец автомобиля ВАЗ, то добраться до фильтра довольно просто, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ выполняется очень быстро. При забитом фильтре бензонасос будет работать на износ, поэтому может сгореть.

При первых подозрениях забитого топливного фильтра можно провести несколько экспериментов, по результатам вы сможете оценить состояние фильтра.

Как заменить топливный фильтр — пошаговая инструкция

Вначале сбрасывают давление в топливной системе. Для этого откручивают отверткой крышку, под которой расположен штекер бензонасоса.

Штекер бензонасоса

Поднимают фиксатор и выдергивают штекер.

Штекер отсоединен

Двигатель заводят, чтобы сгорело оставшееся топливо. Если мотор глохнет и насос не закачивает топливо, значит давление сброшено.

Запуск двигателя

Нужно найти топливный фильтр и сдернуть трос ручника, если он мешает.

Трос ручника

Надавливают на металлический фиксатор, тянут в сторону и снимают первый топливный штуцер.

Первый топливный штуцер

Фильтр отводят в бок и сливают бензин в емкость. Отсоединяют второй штуцер, деталь снимают, после чего сливают остатки бензина.

Слив бензина

С новой запчасти снимают заглушки. Ее устанавливают, чтобы стрелка на корпусе указывала на трубку, идущую в мотор. Штуцеры подсоединяют до щелчка.

Установка нового топливного фильтра

Заново прикрепляют трос-ручник, подсоединяют штекер к бензонасосу, прикручивают крышку и заводят машину.

Справиться с задачей поможет видеоинструкция:

Если не менять топливный фильтр вовремя, это может иметь самые неприятные последствия. Например, при обгоне впереди идущего грузовика водитель нажмет на педаль газа, а машина будет слишком медленно разгоняться. Заменить деталь нетрудно самостоятельно, а признаки засорения можно обнаружить при эксплуатации авто. Только на некоторых авто деталь находится в труднодоступном месте, но в таком случае всегда есть возможность обратиться за помощью в автосервис.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр

тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается –под капотом ,под днищем илив топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе

фильтр устанавливаетсяперед карбюратором . Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях

из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтрыпод днищем автомобиля , что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях

топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, такжемежду топливным насосом и мотором .

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.

В зимний период

Добавить комментарий Отменить ответ

«Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80

Признаки износа

Благодаря наличию резиновых вставок, подушка в процессе эксплуатации теряет эластичность и не может больше гасить вибрацию, которая заметно ощущается в салоне авто.

К другим признакам износа можно отнести:

  • появление металлического звука под капотом;
  • периодически появляющийся звук, напоминающий тиканье часов;
  • различные повреждения, которые можно выявить визуально, например трещины на подушках.

Старая подушка двигателя ваз 2114

Подушки двигателя — одни из наиболее нагружаемых деталей в автомобиле, они испытывают нагрузки, даже, если машина стоит на месте

Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось менять потом подвеску двигателя или ремонтировать кузов

Volvo Внедорожники

Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки

На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:

Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.

Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.

То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.

Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector