Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание:

Что делать с глубокими дефектами?

Зарядка обслуживаемых батарей

Этот процесс наиболее прост, начиная даже с выбора зарядного устройства. Заряжать обслуживаемый аккумулятор можно даже подручными средствами – еще в советских журналах «За рулем» печатались советы в стиле «как быстро зарядить АКБ с помощью розетки, лампочки и диода».

Видео: Как правильно заряжать аккумулятор

Конечно, к такому варианту стоит прибегать только в случае крайней необходимости. В идеале же зарядное устройство должно обеспечивать ток, численно равный 10% от емкости батареи – то есть для 45-амперного аккумулятора нормальный ток заряда составит 4,5 А, для 65-амперного – 6,5 А. Незначительное превышение зарядного тока для обслуживаемых батарей не страшно – лишь возрастет скорость электролиза воды в составе электролита, то есть ее придется быстрее доливать.

Перед зарядкой на крышке выкручиваются все пробки – это нужно и для контроля хода процесса (особенно если используется неавтоматическое зарядное устройство), и для свободного выхода газов. Зарядное устройство подключается к клеммам, и на нем устанавливается нужный ток (если такая возможность предусмотрена). Главное требование техники безопасности – хорошая вентиляция места зарядки, отсутствие рядом искрения и открытого огня. Выделяющийся при зарядке водород невидим и не имеет запаха, но в смеси с воздухом образует крайне взрывоопасное сочетание.

Сам аккумулятор для зарядки лучше всего снимать с автомобиля, в крайнем случае – оставлять под капотом, но сняв клемму массы. Это одновременно и разгрузит зарядное устройство, и избавит от риска внесения помех в работу штатной электроники, что особо актуально при использовании импульсных зарядных устройств.

Время зарядки необходимо учитывать, если используется неавтоматическое устройство. Оно зависит и от степени разряда АКБ, и от изношенности, и от температуры, поэтому заранее его определить сложно. Единственный точный показатель заряженности аккумулятора – это плотность электролита в его банках, измеряемая ареометром. При отсутствии ареометра придется ориентироваться по «закипанию» или купить автоматическое заряжающее устройство – они по снижению зарядного тока сами определяют момент полной зарядки и либо отключаются, либо переходят в режим поддержки (кратковременные импульсы небольшого тока).

Завершив заряд, нужно проверить уровень электролита. Чем больше аккумулятор перенес циклов заряда, тем ниже будет уровень. Его как минимум нужно довести до нормы дистиллированной водой, но в идеале при помощи ареометра подбирается такая смесь свежего электролита и воды, чтобы при нормальном уровне в каждой банке плотность составляла 1,23 г/см3.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:

  1. Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
  2. Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
  3. Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
  4. Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.

Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.

Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.

Тонкости процесса подзарядки

Для зарядки накопитель нужно демонтировать, если поблизости нет розетки для зарядного устройства. Сначала отсоединяются клеммы, при этом двигатель не должен работать. Манипуляции по изъятию АКБ желательно выполнять в перчатках. Дальнейшая схема действий определяется типом накопителя.

Если устройство обслуживаемое, демонтируют верхнюю крышку, выкручивают защитную пробку. Это нужно, чтобы в процессе зарядки батарея «дышала», не происходило чрезмерного скопления газов в конструкции. Также рекомендуется определить уровень электролита, при необходимости долить жидкость, чтобы не испортить пластины и не потерять характеристики устройства.

Тонкости процесса зарядки:

  • подсоединяются плюсовые, минусовые клеммы, их нельзя путать;
  • перед подключением нужно убедиться, что зарядное не подключено к сети;
  • когда накопитель заряжен, сначала отсоединяют провод зарядного;
  • в процессе зарядки в АКБ могут быть слышны звуки, как при кипении воды;
  • температура батареи будет подниматься, при сильном повышении зарядное на время отключают, а когда аккумулятор остынет, продолжают процедуру.

 Как заряжать необслуживаемую АКБ

Для необслуживаемых моделей процесс отличается. Здесь нет возможности измерять уровень электролита. Важные показатели – уровень остаточного напряжения и ситуация, в которой накопитель перестал работать.

При частичной разрядке:

  • заряжают в режиме непрерывной подачи напряжения;
  • ЗУ контролирует лишь силу подаваемого тока, где вначале используется 25 А;
  • оптимальное напряжение – не более 14,5 В.

При полной разрядке процесс не отличается от зарядки обслуживаемого накопителя, но требуется повышенное внимание:

  • задается оптимальное напряжение, соответствующее десятой части емкости;
  • при полной зарядке начинается образование газа на пластинах, если электролит переходит в газовое состояние – это опасно, так как отверстий в конструкции нет.

После завершения процедуры проверяют напряжение. Делают это по истечении 6 часов с момента подзарядки. Если нет времени ждать, измерить напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля можно, используя нагрузочные вилки. Подключив вилку, через 5 секунд получают данные, определяющие степень заряда. Здесь оптимальный показатель составляет 12,65 В.

Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор

Приобретая новую батарею, ее рекомендуется предварительно проверить, определить уровень заряда. Нередко даже у новых накопителей частично теряется емкость из-за простоя. Здесь рекомендуется уточнить дату производства. Если АКБ изготовлена год назад и за это время не выполнялась подзарядка, показатели падают. Если возникает вопрос, как зарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используют обычное зарядное, соблюдая некоторые правила.

Важные моменты:

  • подзарядка проводится недолго, не более 2 часов;
  • используется небольшой ток;
  • для моделей с индикатором заряда нужно подождать загорания лампочки.

 Как определить состояние накопителя

Состояние батареи напрямую влияет на характеристики, способность держать заряд, обеспечивая нормальный старт мотора. Есть несколько вариантов, как определить состояние аккумулятора автомобиля. Но начать стоит с внешнего осмотра устройства. Здесь не должно быть никаких механических повреждений, иных дефектов, грязи, окисей. Температура накопителя также важна.

Когда внешние характеристики в норме:

  1. Проверяют напряжение на клеммах. Процедуру лучше проводить после длительной стоянки, не запуская мотор. Выставляя показатели на приборе, мультиметре, выполняют проверку. Оптимальный параметр напряжения – 12,6 В, при его снижении необходима подзарядка.
  2. Чтобы проверить плотность аккумулятор автомобиля, используют ареометр. Устройство представляет собой поплавок, определяющий плотность вещества. Из банки накопителя в стеклянную колбу набирают электролит, опуская ареометр, определяют плотность. Этот показатель иногда отличается для разных моделей. Средние данные заряженного накопителя составляют 1,27 – 1,29 единиц.

Если поблизости нет приборов для проведения измерений, применяют другой метод. Для этого создают такой источник нагрузки, чтобы он использовал половину емкости накопителя. Для аккумулятора потенциалом 60 А/ч нужна нагрузка в 30 А. Ее создают при помощи лампочек ближнего света, достаточно 6 штук мощностью 55 Вт. Нужно их подключить параллельно и оставить на 5 минут.

BMW i8 фото

4 Как подключить устройство – правила безопасности

Во время проведения электротехнических работ особое внимание следует уделять безопасности, так как существует повышенный риск для здоровья. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях должна проводиться в сухом теплом помещении, желательно нежилом, лучше в гараже

Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы выветривались вредные испарения, которые выделяются во время зарядки (водород, сернистый газ). Процедуру нельзя проводить вблизи обогревательных приборов и открытого огня. Запрещается курить или использовать приборы, образующие искру, так как при скоплении газов возможен взрыв. Во время процедуры не стоит оставлять включенным зарядное устройство без присмотра!

Принцип работы схемы

Пока на клеммах заряжаемой батареи напряжение не достигло отметки 16,5, на 2 выводе А1 его достаточно, чтобы открыть транзистора VT1, который отвечает за срабатывание реле P1, включающее контакты К1.1, которые через конденсаторный блок подключают первичную обмотку трансформатора. С этого момента начинается зарядка.

Как только величина становится 16,5 В, напряжения на выходе А1.1 снижается и не позволяет поддерживать открытым VT1. Из-за этого отключится реле, а контакты К1.1 через конденсатор С4 (ток заряда 0,5А) подключают трансформатор. Схема ЗУ находится в этом состоянии, пока напряжение на батареи оно не упадет до 12,54В. Затем, вновь включится реле, и начнется заряд. Благодаря переключателю S2, возможно отключать авторегулирование (в случае надобности). Так будет исключена возможность перезарядки аккумулятора, даже если он останется подключенным к ЗУ длительное время. Очень актуален этот режим для тех, кто ездит на машине исключительно в теплое время. По окончании сезона батарею ставят на зарядку, а отключают с наступлением весны. Если даже напряжение пропадет, после его появления, зарядка продолжится.

При меньшем напряжении, т.е. не достигшем этого значения, на выходе 8 А1.2 напряжения достаточно, чтобы транзистор VT2 был открыт, и оно поступало на реле.

Если оно больше 19В, транзистор закрывается, реле размыкает контакты К2.1, прекращая подавать напряжение на ЗУ. При подключении батареи, которая запитает схему, ЗУ возвращается в рабочее состояние.

Температура кипения бензина

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

Как подготовить АКБ к зарядке дома

Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно осмотреть его со всех сторон на предмет возможных повреждений. Если корпус поврежден, такая батарея не должна использоваться, ее необходимо срочно заменить. Следует проверить, не произошло ли утечки электролита. Прежде чем заряжать АКБ, ее необходимо очистить от загрязнений.

Разряжена АКБ или нет, можно легко определить, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, как правило, такие индикаторы присутствуют всегда. Если АКБ разряжена, индикатор загорается определенным цветом, и нужно позаботиться о том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Цвет может быть красным, но здесь важно обращать внимание еще и на специальные поясняющие наклейки, которые могут быть различными у отдельных фирм-производителей. Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором

Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, нужно будет самостоятельно измерить напряжение на ее клеммах с помощью вольтметра или мультиметра (в просторечии подобное устройство называется просто тестером). Сделать это очень легко: плюсовой провод красного цвета от мультиметра подсоединяется к красной плюсовой клемме АКБ, а минусовой (черный), соответственно, выводится на черную клемму. Если батарея сильно разряжена, напряжение на клеммах будет равняться 11,6 В и ниже. Показатель U 12 В означает разряженность АКБ на 50% и более.

При очищении АКБ от загрязнений важно не забыть осуществить проверку всех ее вентиляционных отверстий — для того, чтобы не произошло вздутия корпуса и взрыва химических веществ. Если отверстия будут забиты пылью или грязью, испарениям не будет выхода

Если внутри батареи находится жидкий электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже необходимо проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях. В норме электролит обязательно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и полностью покрывать свинцовые пластины батареи. Подробнее о том, какая кислота находится в аккумуляторе автомобиля →

Прежде чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтобы открытые источники огня находились от него на безопасном расстоянии. Ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с батареей на кухне или в любом другом помещении рядом с газовой плитой или колонкой. Также нельзя курить вблизи места, где находится батарея. Только при соблюдении этих правил зарядить автомобильный аккумулятор дома будет реально — без возможных плохих последствий.

Прежде чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, нужно соблюсти главное правило: вначале ЗУ подключается к АКБ, и только после этого можно вставлять штекер в розетку. Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.

Каков принцип зарядки АКБ?

Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.

Световой индикатор АКБ на панели приборов

Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.

В процессе заряда показатель внутреннего сопротивления АКБ изменяется — он увеличивается, а что касается зарядного тока, то он наоборот, падает. В том случае, если напряжение на автомобильном аккумулятора доходит до 12 вольт, а ток приближается к нулю — процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько же часов надо заряжать батарею? В этом случае все зависит от силы тока зарядного устройства, которая равна 1/10 части объема АКБ. К примеру, если у вас аккумулятор на 60 ач, то ток зарядки должен быть 6 ампер, время зарядки при этом составит около 10 часов или больше (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, смотрите видео — автор видео — SAOS + обо всем на свете).

Другой вопрос — сколько времени нужно подзарядить батарею, если вам пришлось остановиться на дороге? В этом случае учитывайте, что для запуска двигателя нужен ток, в амперах равный 0.5-0.7 емкости АКБ в ач. Но необходимо учитывать, что для того, чтобы батарея в будущем работала нормально, ее нагрев не должен быть более 45 градусов, поскольку это будет опасно для устройства.

Нужно также отметить, что для того, чтобы точно знать, сколько часов заряжается АКБ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к зарядному устройству на 55 или 60 ач. Только ознакомившись с мануалом, вы сможете понять, как правильно используется ЗУ и сколько времени нужно для заряда. Кроме того, сервисная книжка поможет разобраться, как и какой правильно будет выставить ток, на какие световые индикаторы ориентироваться во время работы ЗУ и т.д. Следует отметить, что каждое ЗУ уникально и обладает определенными особенностями.

Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.

Если вы не хотите выкидывать деньги на ветер, то учитывайте то, что автомобильная батарея стабилизирует скачки напряжения не только от генератора, но и самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, то даже на работе стартера это никак не отразится, но что касается электрических приборов, то от таких скачков они обычно сгорают.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Подробная инструкция по зарядке

Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. Когда машина используется постоянно, заряженность АКБ должна быть в норме. Но если машина длительное время простаивает, то надо в любом случае знать, как заряжать устройство и сколько времени для этого потребуется. Подробная инструкция по зарядке представлена ниже (автор видео — канал Science Vetal).

Что необходимо учитывать?

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует понять, что вольты и амперы — не одно и тоже, параметры разные.

В вольтах измеряется напряжение на контактах АКБ, а амперы определяют силу тока:

  1. Показатель силы тока в соответствии с нормой должен составлять 10% от установленной энергоемкости батареи. К примеру, если емкость устройства — 70 ампер в час, то значение силы тока должно быть не более 7 ампер.
  2. Параметр напряжения на контактах ЗУ должен быть на 10% выше от общего значения напряжения на заряженном девайсе. Как известно, в среднем этот показатель должен составлять около 12.6 вольт, это значит, что устройство должно заряжаться напряжением, равным сумме 12.6 вольт и 1.26 В, то есть для зарядки потребуется 13.86 В.

При острой необходимости можно зарядить АКБ более высоким током — на 20 А, но нужно учитывать, что это приведет к ее более ускоренному износу. Если вы используете гелиевую АКБ, то уровень напряжения должен составлять на выводах ЗУ не более 14.2 вольт. Так что перед тем, как зарядить АКБ, необходимо точно знать, к какому типу относится девайс и точно определить заранее все параметры.

Подготовительные работы

В том случае, если на корпусе имеются следы повреждений, то есть вероятность, что причина разрядки девайса кроется именно в этом. Из трещины может выходить часть электролита, соответственно, в конструкции больше не будет происходить процесс восстановления емкости. Сколько бы вы не заряжали треснутый девайс, восстановить его работоспособность не получится.

Если на корпусе девайса имеется световой индикатор, то он может сообщить о том, насколько разряжено устройство. К примеру, зеленый цвет говорит о полной зарядке, желтый — о среднем заряде, а красный — о том, что девайс необходимо как можно быстрее зарядить. Если такого индикатора на корпусе нет, то можно воспользоваться мультиметром, который следует подключить к клеммам плюс и минус. Если в результате проверки вы заметили, что напряжение на выходах ниже, то емкость АКБ необходимо восполнить.

Также перед тем, как приступить к процессу, нужно точно узнать, сколько электролита в системе и нужно ли его добавлять. Если вы увидели, что жидкость прозрачная, ее уровень соответствует норме, то можно приступать к процессу. В том случае, если уровень электролита слишком маленький, то это говорит о необходимости добавления в банки дистиллированной воды. Также следует проверить и вентиляционное отверстие на крышке — если оно забито, то его следует очистить.

Процесс зарядки

Итак, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы подзарядить девайс, в первую очередь его контакты следует соединить с щупами ЗУ, при этом соблюдая полярность. В частности, выходы «+» и «-» соответственно соединяются с плюсовым и минусовым щупами.

Процесс зарядки может быть выполнен двумя методами:

  1. Метод постоянного напряжения. Заряжаем устройство силой тока, которая должна составлять 10% от установленной емкости, об этом мы писали выше. Постепенно значение силы тока будет падать. Контроль заряда осуществляется по стрелке на шкале ЗУ — когда она приблизится к нулю, девайс будет полностью заряжен. В среднем для выполнения этой задачи требуется от 8 до 13 часов.
  2. Метод постоянного тока — боле сложный. Если вы не знаете, как правильно заряжать аккумулятор по данному методу, то сначала следует выставить силу тока, которая будет равно 10% от емкости АКБ. Девайс будет подзаряжаться до того момента, пока значение напряжение не повысится до 14 вольт. Далее, значение силы тока следует снизить на 50%, так девайс будет подзаряжаться до тех пор, пока напряжение не составит 15 вольт. Затем сила тока уменьшается еще на 50%. Когда вы заметите, что напряжение на АКБ остается неизменным на протяжение 1 часа, можно считать, что ее зарядка произведена успешно.

Ford Focus

Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы

Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.

Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:

  • зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
  • путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.

Imax

С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.

Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.

Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

ЗУ ноутбука

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • провода;
  • две лампы, взятые от фар ближнего света;
  • изолента.

К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.

В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.

Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.

Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов

Любой из предложенных вариантов  можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  1. Подгоняется вторая машина.
  2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Самые комфортные кроссоверы

Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?

Зарядка аккумулятора автомобиля – сложный химический процесс, который может не только вызвать травмы и ожоги, но и повлечь более серьёзные последствия для здоровья человека. Это связано с тем, что он сопровождается выделением соединений, способных к воспламенению. Чтобы обеспечить безопасность, необходимо следовать следующим правилам зарядки аккумулятора:

  1. Заряжать АКБ в помещениях с хорошей вентиляцией.
  2. Избегать проведения работ рядом с открытым огнём (тлеющая сигарета, зажжённая спичка).
  3. Предварительно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Если нет такой возможности, то отключить провода.

Таким образом, заряжая аккумулятор правильно, вы обезопасите себя от возникновения непредвиденных происшествий.

Каков итог?

Изучение вопроса применяемости материалов в двигателестроении показывает четкую направленность: для снижения массы и улучшения других характеристик применение каких-то суперматериалов либо не особо требуется, либо невозможно в принципе в силу физических и химических свойств. Развитие технологий идет путем эволюционным — усовершенствования как самого производства, так и традиционных материалов, реорганизации рабочего процесса и конструкторской оптимизацией. Так что даже в среднесрочной перспективе мы вряд ли увидим революцию в производстве ДВС, скорее речь будет идти о постепенном отказе от этого типа двигателя в принципе в пользу электротехнологий, хотя и там пока не наблюдается бурного технологического прорыва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector