Ниссан лиф 2021 года: цены, фото и старт продаж в россии электромобиля

“Заряженная” версия Nismo

Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.

К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.

Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.

Новый экстерьер

Дизайн совершенно иной, если раньше хэтчбек был плавным, сейчас он приобрел модные агрессивные ноты. Внешность получилась крайне привлекательной с ее прищуренными диодными фарами, центральной подсвечивающийся накладкой, хромированным декором, бампером с утопленными ПТФ. Все это создает вполне привлекательный образ, не кричащий о своем уникальном моторе.

Базовая комплектация иная, ведь галогенная оптика сильно изменит внешность в худшую сторону.

Сбоку крик можно заметить в излишней плавности, что спорно. Некие ребра добавлены сзади Лифа около фонаря. Интересно обыграли заднюю черную стойку, белый окрас которой немного приподнят. Стоит хэтчбек на дисках R16 или R17, но у бренда был концепт Leaf Nismo имеющий более интересные колеса.

Понравилась и задняя часть за счет V-образных фонарей, залезающих на окрашенную часть стойки. Прекрасно выглядит окрашенная в черный часть крышки багажника, что сливает ее с фонарем. Бампер имеет модное решение секционного увеличения, но выхлопа в конце нет, все-таки машина электрическая.

Размеры автомобиля изменились:

  • длина – 4490 мм;
  • ширина – 1788 мм;
  • высота – 1530 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм.

«Новый» и «старый» электрокар

Этот прекрасный автомобиль является достаточно популярным на всей территории СНГ, в частности и в Украине, поэтому вопросы о его особенностях и характеристиках максимально актуальны для славянских народов.

Можно долго размышлять над тем, что же так нравится людям в процессе эксплуатации Ниссан Лиф, но ответы для каждого абсолютно разные. Одни считают его привлекательным внешне, другие предпочитают эргономичный и удобный салон, а третьи опираются на технические характеристики.

Стоит обратить внимание, что компания, выпустившая данный автомобиль, не остановилась на достигнутом, забыв о своём детище, а внесла в него новые детали, обновив в 2015 году. Изменения получили разные части автомобиля, начиная от внешних деталей, в частности новые цвета кузова, уникальные диски и новая форма фар, заканчивая улучшением «внутренностей автомобиля»

Особенно сильный апгрейд получил аккумулятор авто, который вместо старых 24 кВтч, получил 30 кВтч. Несомненно, данное изменение позитивно сказалось на пробеге автомобиля, значительно увеличив расстояние, которое электрокар может проехать на одной зарядке.

Старые 174 км, на одной зарядке, заменились новыми 250, что определённо является достаточно большим достижением. Поэтому если вы не верите, что реальный пробег ниссан лиф – это двести пятьдесят километров, вам нужно пересмотреть свои взгляды на этот вопрос.

Развитие технологий – путь к светлому будущему

После вышесказанного многие просят, а как же получилось достичь такого результата? Ответов на данный вопрос несколько и все они по-своему важны. Первое и наиболее весомое значение имеет развитие производства, новых, прогрессивных аккумуляторов.

Благодаря тому, что размеры новой детали не отличаются от предыдущей, а мощность абсолютно разная (24 кВтч против 30 кВтч), эксплуатация Nissan Leaf стала проще, поскольку получилось достичь таких улучшений в плане пробега.

Также некоторое влияние на пробег автомобиля оказала новая компоновка мотора и уникальная система преобразования энергии, что в сочетании с улучшенной батарей и дало такой потрясающий результат.

Также нужно обратить внимание на улучшенную систему зарядки электрокара, которая позволяет значительно быстрее его заряжать. Данная деталь достаточно позитивно сказывается на скорости передвижения авто, так как быстрая зарядка – это важнейшая деталь электрокара.  

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Опции и электронные помощники

Премиумный сегмент, среди электромобилей, прочно заняли автомобили американской компании Тесла. Поэтому у японцев не было задачи насытить свой автомобиль электроникой на уровне американского электромобиля. Зато автомобили гольф-класса, оснащённые стандартными ДВС являются вполне реальными конкурентами и Лиф не должен иметь электроники меньше чем у них. И их реально не меньше.

Опции Ниссан Лиф первого поколения

  • Светодиодные передние и задние фонари;
  • Систему автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Задние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Кожаный салон;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Система безключевого доступа в салон;
  • Подогрев руля;
  • ABS;
  • Систему, распределяющую тормозное усилие EBD;
  • Вспомогательную систему торможения BAS;
  • Систему контроля движения по полосам LKA;
  • Систему, контролирующую устойчивость ESP;
  • Систему, предотвращающую пробуксовку колёс TCS;
  • Систему помощи при трогании на подъём HAC;
  • Круиз-контроль;
  • Систему предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистему BOSE Energy Efficient Series;
  • Камеры кругового обзора;
  • Солнечную батарею в заднем спойлере.

Естественно, большинство из этих систем, доступны только в дорогих комплектациях японского электрохетчбека, но конкретно об этом будет описано в соответствующем разделе.

Системы безопасности

Электронные системы безопасности электромобиля описаны выше. Однако кроме них на машине можно найти ещё и подушки. Их не так много как можно ожидать, но и не мало, всего подушек на Лифе 6 шт:

  • 2 у водителя и пассажира;
  • 2 боковые подушки безопасности;
  • 2 надувные шторки.

Новый Kia Cerato рассекретили раньше срока из-за внутренней утечки. Известны мотор и дизайн кузова

⇡#Экстерьер

Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.

Nissan Leaf — вид спереди

Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен

Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз. 

 

Nissan Leaf — вид спереди

 

Nissan Leaf — вид сзади

За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.

 

Nissan Leaf c открытыми дверьми

Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.

Nissan Leaf — передняя оптика

Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.

Nissan Leaf — задняя оптика

Единственным указанием на отсутствие выбросов C02 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.

Nissan Leaf — шильдик Zero Emission

Новости

Автомобили
Представлен новый Nissan Leaf
06.09.2017

Автомобили
Дебют нового Nissan Leaf запланирован на 6 сентября
23.08.2017

Автомобили
Nissan Life New: первое фото без камуфляжа
01.08.2017

Автомобили
Новый Nissan LEAF сможет парковаться самостоятельно
06.07.2017

Автомобили
Представлен Nissan LEAF Black Edition
10.11.2016

Автомобили
Nissan Leaf получил новую аккумуляторную батарею
10.09.2015

Автомобили
Nissan Leaf II находится в разработке
21.07.2015

Автомобили
Nissan Leaf получил флуоресцентную окраску
18.02.2015

Автомобили
Nissan Leaf стал бестселлером европейского рынка электромобилей
20.01.2015

Технические характеристики

Сердцем этого замечательного электромобиля Nissan Leaf является синхронный трехфазный мотор, имеющий мощность 80 кВт и момент крутящий – 280 Нм. Энергию в Nissan поставляет двигателю литий ионный аккумулятор, разработанный компанией совместно с NEC. Внутри каждого блока (их всего 48) имеется четыре плоских слоя, дающие общую мощность 24 кВт. Этого достаточно, чтобы проехать на Leaf 160 км – вполне хватает для дневного пробега любого авто. Вес батареи – триста килограмм.

Компактную батарею была возможность разместить в пределах колесной базы, под днищем Nissan. За счет снижения центра тяжести, удалось добиться максимальной устойчивости Nissan Leaf и плавности хода: на скорости 60 км /ч, при поворотах, не отмечается крен кузова и нет даже намека на то, что машина может отклониться от заданной траектории.

Скорость электромобиля Nissan Leaf средство набирает удивительно мягко. Насколько же это происходит стремительно, зависит от того, какой выбран режим движения. При режиме «Eco» ничего не произойдет даже, если педаль придавить «в пол». В режиме «Drive», напротив, ощутить всю динамику можно в полной мере. Разгон Leaf будет стремительным, но несколько снизится дальность пробега.

Платформа, на которой построен Leaf спереди имеет стойки McPherson, а сзади – скручивающуюся балку.

Cтойки McPherson

Обитый кожей руль в Nissan, тактильно приятный и отлично ложится в руки, но практически всю, находящуюся в колесе информацию, крадет электроусилитель. Зато прекрасно настроен усиливающий момент, добавляющий на дороге уверенности.

О тормозах у тестирующих Nissan Leaf экспертов, мнение противоречиво. Касается это не того, что эффективность торможения снижается несколько системой рекуперирования, превращающей в электричество энергию торможения (это вполне нормально), а малый ход педали.

Недостатки Nissan Leaf

Учитывая всё вышесказанное становится ясно, что данное авто является отличным представителем электрокаров, но как и у любого другого транспорта у него тоже имеются определённые недостатки.

Первым и очевидным изъяном является отсутствие круиз контроля и специальных систем автоматического экстренного торможения, конечно приобретая такой современный автомобиль, хотелось бы видеть их наличие. По причине некоторых особенностей устройства корпуса иногда появляются проблемы с использованием багажника. Данный недостаток может показаться мелочью для тех, кто не нуждается в частом использовании багажного отсека, но всё данная проблема существует и о ней нужно знать.

Некоторые важные режимы, к примеру, климат контроль, достаточно долго запускаются, что создаёт некоторые проблемы и неудобства, но относить это к серьезным проблемам, скорее всего не стоит.

Также особенно спорной проблемой является тишина работы авто, конечно большинство людей отнесли бы это к преимуществам авто, но некоторые водителя предпочитают слышать звук двигателя в процессе передвижения, поэтому практически отсутствующий звук определённо является небольшой, но всё таки проблемой.

Nissan leaf проблемы которого в некоторой степени являются его достоинствами, ещё раз доказывает свою уникальность и особенность на рынке электрокаров, но как и любая другая техника все же имеет свои недостатки.  

С учетом технических характеристик и показателей пробега, можно смело сказать, что эксплуатация Nissan leaf все же имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Его привлекательные внешние черты особенно приглянутся ценителям красивого транспорта, поэтому если вы таковыми являетесь – это авто для вас. Особенно приятным является тот факт, что компания Nissan, не оставляет без внимания свои авто, а постоянно стремится дорабатывать их, что успешно продемонстрировала на этом электрокаре.

Такое отношение к своей работе, определённо достойно уважения от каждого, кто собирается приобрести себе автомобиль данной марки. Учитывая все вышесказанное, каждый сделает свои выводы об этом транспорте.   

Комплектации и цены

Автомобиль японского производства производили в 2 комплектациях – базовой и SL. Базовое исполнение Ниссан Лиф 2010 обладает наличием стальных 16-дюймовых дисков, аудиосистемой с 4-мя колонками, восьми подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, системы климат-контроля, усиления рулевого управления и спойлером со стоп-сигналом.

Кроме этого, есть электрический привод внешних зеркал, противотуманные фары, системы ABS с EBD, Nissan Brake Assist, ESP. Hill Start Assist, регулировка рулевой колонки по высоте, микролифт водительского сидения, продвинутая двухуровневая приборная панель, система бесключевого доступа и кнопка Strat/Stop для активации электрического мотора и мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Nissan Leaf SL уже обладает электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, круиз-контролем, функцией подогрева стекол и зеркал, телефонной связью с системой Bluetooth, электрическим приводом кресел и кондиционером. Официально данная машина не продается на территории России.

На вторичном рынке эту модель можно купить от 400 000 — 600 000 рублей. Это будут версии 2011-2014 годов выпуска. Более свежие машины оцениваются от 800 000 рублей. Кроме этого, есть возможность пригнать электрический автомобиль Nissan Leaf I поколения из Японии.

В качестве дополнительной опции можно установить улучшенную мультимедийную систему Nissan Connect 5.7- или 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, круиз-контроль, камеру заднего вида, систему камер с панорамным обзором, кожаную отделку сидений, датчик дождя, электрический привод складывания внешних зеркал, спойлер с солнечными батареями, функцию подогрева зеркал, передних сидений и руля. Продажи Nissan Leaf превзошли все ожидания, что, несомненно, порадовало руководство компании.

⇡#Бортовой компьютер

Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

     

Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

 

Nissan Leaf — навигация в никуда

Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.

 

Nissan Leaf — параметры навигации

Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы. 

Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

 

Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

Nissan Leaf — таймер климат-контроля

Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

Nissan Leaf — CARWINGS

В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации»

   

Nissan Leaf — настройки

Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

Nissan Leaf — камера заднего вида

Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)

Nissan Leaf-1 – компактный электромобиль в пятидверном кузове хэтчбек, рассчитанный на пять посадочных мест, с двумя рядами сидений.

Автомобиль имеет общую длину 4445 мм, ширину и высоту – 1770 и 1550 мм соответственно (до 2013 года высота была 1545 мм).

Прочие характеристики ТС:

  • база колесная – 2700 мм;
  • минимальный дорожный просвет (без загрузки) – 160 мм;
  • привод колес – FWD (передний);
  • масса снаряженная – от 1470 до 1520 кг;
  • масса полная – от 1795 до 1965 кг;
  • объем багажника стандартный – 370 л (2013-2017), 330 л (2010-2012);
  • объем багажника с разложенными задними сиденьями – 720 л (для AZE0, европейский вариант);
  • радиус разворота минимальный – 5,2 м;
  • ширина колесной колеи передняя – 1540 мм;
  • ширина колесной колеи задняя – 1535 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28 (2013-2017), 0,29 (2010-2012);
  • распределение веса – 56 % спереди, 44 % сзади;
  • размеры шин – 205/55/R16 (в некоторых модификациях после 2013 года – 215/50/R17).

Электромобиль оснащается бесступенчатой редукторной трансмиссией, независимой передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку.

Вне зависимости от года выпуска и модификации все авто Лиф-1 наделяются электроусилителем руля, дисковыми тормозами с вентиляцией на обеих осях.

Немного из истории японского электрокара

Автоконцерн Ниссан выпустил свой первый электромобиль еще в 1947 году, но ни один из них не был по-настоящему создан для массового производства.

С 1970 года японская компания представила ряд концептуальных версий с электрическим приводом, пока не начала сотрудничать с фирмой Sony в начале 1990-х годов.

В последующий период было продолжено исследование аккумуляторных технологий, и в сотрудничестве стало возможным производить литий-ионные аккумуляторы нового дизайна.

Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida, так был создан концепт-кар EV-11, а ранее производились испытания с образцами EV-01 и EV-02.

Именно платформу Тииды, модифицированную для электрокара, и получил серийный образец Leaf, окончательно запущенный в массовое производство в конце 2010-го.

Преимущества эксплуатации Ниссан Лиф

Nissan leaf, что же это за электрокар? Этот вопрос можно рассматривать с абсолютно разных точек зрения, и выводы по этому поводу могут быть абсолютно разными, но одно можно сказать абсолютно точно – этот автомобиль является достойным представителем своего ряда.

Наличие обновлённого аккумулятора мощностью в 30 кВтч, позволяет проехать на одной зарядке около 250 км. Но реальность ли это, или же миф? Данный вопрос нужно разобрать более подробно. Nissan leaf, реальный пробег которого, по словам его производителей составляет двести пятьдесят километров, может ли он на самом деле проехать такое расстояние?

Характеристики

Оснащается электромобиль Ниссан Лиф 80-киловаттным мотором, мощностью 108 л. с., разгоняющим автомобиль до сотни за 10 секунд. Передняя подвеска электрокара является независимой, задний механизм – многорычажным.

Ёмкость батареи, весом 300 кг (общий вес авто равняется 1650 кг), -24 кВт⋅ч: аккумулятор обеспечивает запас хода в 160 км. Максимальный пробег Ниссан Лиф на одном заряде не назовешь большим, но этого вполне хватает для поездок по городу: собственно, именно на жителей мегаполисов и ориентирован в первую очередь данный электромобиль. В 2015 году Ниссан Лиф получил новую 30-и киловатную батарею, что увеличило запас хода до 280 км.

Зарядить Nissan Leaf можно как от обычной бытовой розетки (на восполнение энергии уйдет порядка 8 часов), так и с помощью специального зарядного устройства (чтобы зарядить аккумулятор на 80%, потребуется всего полчаса времени).

Из оснащения машины можно выделить электрические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему с динамиками в количестве 4 штук, а также 8 подушек безопасности.

Finding a Project

Объявления о продаже BMW 3-series

Общий обзор электрокара Leaf ZE0/AZE0 (2010-2017)

Создавая электрический Leaf, компания Nissan постаралась придать модели привычный для всех внешний дизайн обычного автомобиля, хотя машина все равно смотрится не совсем обычно.

Из особенностей экстерьера авто первой генерации следует выделить:

  • V-образный короткий капот, заканчивающийся четырехугольным лючком по центру «клюва», под которым скрываются два порта подзарядки;
  • продольные крупные передние фары вытянутой формы, к тому же имеющие вместе с капотом значительный наклон вниз ближе к передку;
  • низкорасположенную псевдорешетку радиатора в стиле ретро, из-за чего электрокар с «лица» имеет некоторое сходство с «горбатым» Запорожцем;
  • «фигуристую» дверь багажника с размещенными по краям вертикальными длинными и узкими задними фонарями;
  • наличие заднего спойлера.

Каждый из кузовных элементов здесь «прилизан», за исключением боковых зеркал, а плоская и абсолютно ровная батарея Ниссан Лиф, находящаяся под сиденьями и багажником, представляет собой днище электромобиля, считается самой тяжелой частью транспортного средства.

Электромобиль Leaf приводится в действие электрическим синхронным двигателем с максимальной мощностью 80 кВт и крутящим моментом 254 или 280 Н*м (в зависимости от марки мотора), ведущие колеса – передние, полноприводных вариантов нет.

Еще не совсем обычно у этого авто смотрится подкапотное пространство, ведь у многих серийных электрокаров в этом месте имеется свободный отсек для багажа и различных аксессуаров (проводов для зарядки, штатного зарядного устройства).

На Nissan Leaf все выглядит несколько иначе: здесь установлен «кирпич» электродвигателя с декоративной крышкой сверху, и, если особо не вглядываться, конструкцию можно даже принять за обычный бензиновый или дизельный ДВС.

Последователи

Leaf – не единственный электромобиль в модельной гамме Nissan. Чтобы «подогреть» интерес к «зеленым машинам» в 2012 году автопроизводитель показал гоночный болид Leaf Nismo RC, который на 20 мм длиннее и на 170 мм шире, чем серийный Nissan Leaf, при укороченной на 99 мм колесной базе. Но наибольшее различие — уменьшенная на 350 мм высота. В то время как у серийных автомобилей дорожный просвет равен 160 мм, у Nismo RC он составляет всего 60 мм. Кроме того, его масса на 40 % меньше, чем у серийных автомобилей.

Порт для зарядки батарей Nissan Leaf оборудован двумя розетками — одна для обычной зарядки, а вторая — для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля

Компоновка Nissan Leaf Nismo RC также очень существенно отличается от компоновки автомобиля, который был взят за основу. Аккумуляторная батарея, электродвигатель и инвертер были перенесены в центр автомобиля, а ведущими колесами стали задние. В дополнение к этому в передней и задней подвеске используется схема с двойными поперечными рычагами; водитель может регулировать тормозные силы на осях. На Nissan Leaf Nismo RC установлены гоночные шины Bridgestone P225/40R18.

Nissan Leaf Nismo RC

Во время тестов Nissan Leaf Nismo RC показал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6,85 секунд. По оценкам специалистов в условиях гонок Leaf Nismo RC будет способен двигаться при полностью заряженной аккумуляторной батарее в течение 20 минут.

Понятно, что Leaf Nismo RC – всего лишь демо-мобиль, демонстрирующий технический потенциал фирмы Nissan, однако выход данной модели на полноценный гоночный трек уже вряд ли кого-нибудь удивит.

Nissan Leaf Nismo RC

Работают японцы и над новыми серийными «гражданскими» электромобилями: в начале мая 2014 года в Испании стартовало производство модели e-NV200. Новинка будет предлагаться в трех вариантах: легкий коммерческий фургон, пассажирский минивэн и электромобиль-такси.

Первоначально электромобиль e-NV200 будет экспортироваться приблизительно на 20 зарубежных рынков, в том числе — в Японию. Как и в случае с Nissan Leaf, после начала продаж e-NV200 число стран, где предлагается этот электрокар, будет расти.

Nissan e-NV200

Японцы – очень прогрессивные, мудрые, дальновидные и ответственные люди; они прекрасно понимают, что невозобновляемые источники энергии скоро иссякнут, Земля будет загрязнена до предела, а человечеству все равно нужно будет передвигаться по планете… Так почему не делать это на экологически чистых и современных транспортных средствах? Зачем ждать энергетического апокалипсиса, когда уже сегодня прогресс позволяет нам владеть безвредными для окружающей среды и экономичными электрическими машинами?!

Фото автора и компании Nissan

⇡#В салоне

Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo, пусть это совершенно разные автомобили.

Nissan Leaf — руль

Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.

 

Nissan Leaf — кнопки на водительской двери

 

Nissan Leaf — клавиши под рулем

Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.

Nissan Leaf — «шайба» выбора передач

Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.

   

Nissan Leaf — приборная панель

Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло, которую мы видели у BMW 5-Series GT.

Nissan Leaf — цифровой спидометр

Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.

Nissan Leaf — место водителя

На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.

Nissan Leaf — центральный дисплей

Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.

Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей

⇡#Заключение

Так для кого же предназначен Leaf? Его бензиновых одноклассников обычно приобретают семейные люди для поездок на работу и дачу — как один универсальный автомобиль на каждый день. Допустим, аналогичная «Лифу» машина на двигателе внутреннего сгорания стоит 750 тысяч рублей, в то время как цена электрокара не может быть меньше полутора миллионов рублей — и это по очень оптимистичным прогнозам. Впрочем, поставляемый в Россию электромобиль одного из конкурентов стоит ровно 1 млн рублей, а «праворукий» годовалый Leaf во Владивостоке можно приобрести за 600—700 тыс. руб. Если закрыть глаза на отсутствие гарантии и правый руль — примерный паритет с бензиновыми машинами того же класса.

Чтобы полностью зарядить 24-кВт аккумуляторную батарею, придется израсходовать около 30 кВт из электросети. Если заряжать Leaf только ночью по соответствующему тарифу — 1,16 рубля за киловатт-час, — то стоимость полного электробака составит около 40 рублей. Если же доступен только дневной тариф — 4,5 рубля, то потратить придется уже около 140 рублей. Примерно столько же будет стоить зарядить автомобиль и на охраняемой автостоянке. Этого хватит, чтобы проехать около ста километров. Чтобы проехать столько на бензиновом автомобиле, который можно заправлять АИ-92, с расходом примерно 10 литров на «сотню», нужно потратить вдвое больше — около трехсот рублей.

При пробеге 15 000 км за год владелец Nissan Leaf потратит на электричество около 20 тысяч. Водитель бензинового хетчбэка — уже 50 тысяч рублей. Выгода, безусловно, заметная. Но в случае приобретения нового электромобиля, чтобы отбить разницу в стоимости машин, понадобится почти 10 лет! И это если вам повезет и не придется менять батареи, гарантийный срок которых — пять лет. 

Очевидно, приобретать Nissan Leaf ради экономии на топливе — не самая лучшая идея. Особенно если вспомнить, что за эту экономию придется заплатить ограниченным дневным пробегом. Например, до дачи, расположенной в 200 км от дома, доехать уже просто не получится — придется делать остановку для подзарядки, а так как найти за городом быструю электрозарядку нереально, то остановка займет минимум 4 часа. В условиях российской зимы пробег снизится еще больше из-за уменьшения отдачи АКБ и более активного применения печки.

В общем, Nissan Leaf — это демонстрационная версия технологий будущего, и предназначен он для обеспеченных энтузиастов, любителей всевозможных гаджетов или тех, кому транспортное средство нужно только для передвижения по городу в режиме дом — работа — дом. Рассматривать его как автомобиль на каждый день пока что сложно. По крайней мере здесь. И сейчас. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector