Обзор toyota corolla 120
Содержание:
- Введение Тойота Королла
- Коробки передач
- 1.6 1ZR-FE (E180)
- История и комплектации
- Недостатки Тойоты
- Скачать руководство по эксплуатации в формате PDF
- 1.3 1NR-FE (Королла E180)
- Возможные проблемы у Corolla 120
- Дизайн экстерьера и интерьера Королла Е120
- Рулевое управление
- Отличительные черты кузовных элементов Е150 и последующих авто
- Ходовая часть
- Тойота Королла 120 неисправности, заправочные объемы
- Хэтчбек
- Двигатели Королла Е120
- E170 E180 2013
- Электрика
- Элементы ходовой
- E120 E130 2000-2006
- Важная настройка в автомобильном видеорегистраторе – “Экспозиция”
Введение Тойота Королла
Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 г.г. Королла выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хетчбек, лифтбек и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трехдверного хэтчбека купе GT и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса.
Шестое поколение Тойота Королла, уже полностью переднееприводное, дебютировало 1987 году в кузове ЕЕ90. С 1987 по 1992 г.г. королла выпускалась с четырьмя вариантами бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 1.3 и 1.6. В конце восьмидесятых годов первая партия новых карбюраторных седанов в 90-м кузове была продана в Россию. Отличное качество сборки и высокая устойчивость кузова к коррозии на долгие годы сделали эту модель популярной на вторичном рынке нашей страны.
Седьмое поколение Corolla выпускалось в промежутке между 1992 и 1997 годом. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбека пассажирам стало просторней.
Дебют Королла 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое поколение с индексом 110 выпускалось в нескольких вариантах кузова — 3-х и 5тидверный хэтчбек, седан, универсал, и заряженная версия хэтчбека — Corolla G8. Это поколение короллы настолько пришлось по вкусу покупателям, что в 1997 году заслужило звание Автомобиль года в Европе.
Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, который обзавелся принципиально новыми кузовными панелями. Благодаря новым овальным, чуть выпуклым фарам и трапециевидной решетке радиатора в сеточку, 110-я Королла впервые перестала быть безликой и стала выгодно выделяться среди одноклассников.
Европейская версия комплектовалась бензиновыми карбюраторными и нжекторными моторами 1.4 86 и 88 л.с. инжекторным 1.6 мощностью 110 л.с. а также дизелем, объемом 2.0 л. И мощностью 72 л.с. Полноприводная версия для азиатского рынка комплектовалась инжекторным мотором 1.8, мощностью 110 л.с.
Королла в кузове лифтбек в этом поколении впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.
Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla, продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки
Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора
Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то с 2001 года для всех модификаций она стала одинаковой — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно.
На европейский и российский рынок автомобили Королла девятого поколения поставлялись с бензиновыми инжекторными 16-тиклапанными моторами 1.4 и 1.6 л. мощностью 97 и 110 л.с. с механизмами изменяемых фаз газораспределения (VVT-i). Спортивная версия T-Sport комплектовалась мотором 1.8 л. мощностью 180 л.с.
Премьера нового, десятого поколения Toyota Corolla прошла в Хельсинки, в декабре 2006 года. Corolla 2007 осиротела — кузов хэтчбек получил название Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. Королла же осталась только с кузовом седан. Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. Продажи десятого поколения Короллы в России стартовали в феврале 2007 года.
Коробки передач
Первые 250 000 пробега «классический» четырехступенчатый автомат Aisin U340E может быть даже надежнее механики. При условии «человеческой» эксплуатации без рваной езды и частых пробуксовок. Если во время тест-драйва услышите гул со стороны АКПП, то сразу можно готовить 500-600 долларов на ремонт передней планетарки. Если оставить как есть, то можно «попасть» на замену всей коробки.
Слабое место в механической КПП Королла Е120 — подшипники валов и третьей передачи. После 150 000 они могут загудеть и потребовать замены. Подшипники стоят дешевле, чем сама работа по замене. Но такая поломка больше следствие неправильной эксплуатации, чем закономерность. Не все вспоминают о замене масла в механической КПП каждые 50 000 км.
Довольно редко встречается роботизированный автомат MultiMode. Его лучше обходить стороной, поскольку работает он дёргано и ломается часто.
1.6 1ZR-FE (E180)
ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.
Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.
Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.
1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла
Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.
Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:
- Auris;
- Corolla прошлых поколений;
- Altis для рынков южной Азии.
История и комплектации
В Европе девятое поколение Короллы начали продавать в 2001 году. Тойота поработала над дизайном новой модели и она очень хорошо «зашла» на рынок. Сегодня дизайн уже явно устарел, но легенды о надежности Toyota Corolla подкупают многих автовладельцев.
С вариантами комплектаций долго разбираться не придется. Их, по сути, всего две Terra и Sol. Исключение T-sport, но это настолько редкий «зверь», что вряд ли вы с ней столкнетесь. Различия между комплектациями также некардинальные. У более «богатой» Sol на два электростеклоподъемника больше, есть автозатемняющееся зеркало заднего вида, высокий подлокотник и климат-контроль вместо простого кондиционера.
Автоматическая коробка могла устанавливаться с любой комплектацией, кроме вариантов с 1,4-литровым двигателем. Такие экземпляры шли только в паре с механической коробкой.
Зато материалы салона радуют. Они качественные и износостойкие. Машины с пробегом под 200 тыс. км (при должном уходе, конечно) внутри выглядят вполне прилично и возраст не бросается в глаза. Благодаря хорошим материалам и сборке сверчков в салоне почти нет (если учесть возраст модели). Если всё скрипит и тарахтит, то наверняка салон не очень аккуратно собирали/разбирали.
Недостатки Тойоты
Основные недостатки автомобиля:
- Панели кузова оцинкованы по упрощенной технологии (защитный слой не превышает 15 мкм), дорожные реагенты негативно влияют на состояние деталей. Коррозия наблюдается в колесных арках, на порогах и на нижней кромке крышки багажника.
- Завод не предусмотрел нанесение защитных мастик, что негативно повлияло на шумоизоляцию и увеличило риск появления ржавчины.
- Пластиковые стекла фар мутнеют под воздействием песка и ультрафиолетового излучения, полировка позволяет восстановить прозрачность на 3-4 месяца.
- Течь уплотнителей задней светотехники из-за потери эластичности.
- Затрудненный запуск двигателей после длительной стоянки при низкой температуре воздуха.
- Повреждение муфты регулятора фаз газораспределения и течь масла через задний сальник коленчатого вала двигателя.
Скачать руководство по эксплуатации в формате PDF
1.3 1NR-FE (Королла E180)
Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.
Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.
Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы
Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.
Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.
Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:
Возможные проблемы у Corolla 120
К железу кузова, если автомобиль прошел без аварий, претензий быть не может. Качественный металл покрыт лакокрасочным устойчивым против вредных сред покрытием. Детали кузова европейских/японских версий Toyota в основном взаимозаменяемые. Отличаются креплениями автомобили, производимые для специфического американского рынка. У модели все же есть свои слабые места. Они доставляют ряд неудобств, но не считаются серьезными:
- У самых ранних экземпляров, которым сегодня более 10-ти лет, появляются трещинки на наружных резинках дверных окон;
- Со временем на скорости 140 км/ч возникает писк у зеркала заднего вида, это можно попробовать исправить, обработав герметиком уплотнитель, либо потребуется переклеить стекло;
- У автомобиля Toyota начинает протекать радиатор, если в зимнее время машина ездит по обработанным химикатами дорогам, соль его разъедает за 2 года;
- В сильные морозы возможны неприятности с электроподъемниками, когда примерзает стекло, при попытке его открыть могут быть срезаны штифты моторедуктора, взамен допустимо поставить заклепки;
- Оригинальная магнитола может перестать читать диски, эта проблема решается либо покупкой новой магнитолы, либо ремонтом неисправной.
Расходные материалы, детали и запчасти для кузова автомобиля Corolla 120 стоят не дорого
При планировании покупки подержанной машины, рекомендуется повышенное внимание уделить двигателю. Когда мотор в порядке, прочие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, решаются достаточно просто и не требуют дорогостоящих вложений.
https://youtube.com/watch?v=gXv0qtLExM8%2520
Дизайн экстерьера и интерьера Королла Е120
Королла 120 сверху, Corolla 110 снизу
Модель Е120 была впервые выпущена в 2000 году и производились до 2006 года. Пройдя полную переработку в области дизайна, она обрела абсолютно новый, приятный глазу облик, с более плавной и обтекаемой формой. Это сделало Toyota Corolla ix более привлекательной.
Кузов Corolla 120 оснащен галогеновыми фарами и довольно небольшой решеткой радиатора. У Королла Е120 появилось больше стекла, укоротились свесы, зеркала и молдинги окрашены в цвет кузова.
Конечно, наряду с более современными навороченными автомобилями Королла 2005 смотрится бледновато, существенно проигрывая в дизайне, не выделяясь ни формами, ни оптикой. В то же время — это надежный и рабочий автомобиль, который прошел проверку годами и ни в чем не подвел своего потребителя.
Королла 120 салон седана рестайлинг
Материалы салона добротного качества, высоко устойчивы к износу в процессе эксплуатации. При хорошем уходе салон Corolla 120 выглядит просто и презентабельно, не выдавая солидный «возраст» автомобиля.
Рулевое управление
Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км.
В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Отличительные черты кузовных элементов Е150 и последующих авто
Десятое поколение Тойота Королла Е150 вышло на рынок в 2007–2008 годах и пользовалось повышенным спросом среди многих автолюбителей до момента выпуска в 2014 году одиннадцатой модификации Е180. Королла 150, как и предыдущие поколения, имела существенные отличия в дизайне выпускаемых моделей для европейского и американского автомобильного рынка, и, соответственно, бампер на Тойоту Королла, также сильно отличался, как до рестайлинга, так и после.
Последний рестайлинг автомобиля, пришедшийся на 2010 год, заметно изменил его внешний облик, в результате чего изменениям подвергся и бампер на Тойоту Короллу, как передний, который обзавёлся новым воздухозаборником и нишей под решётку радиатора, так и задний, поменяв очертания, размер и декоративные накладки, прикрывающие инжектор выхлопной трубы.
Основным критерием, по которому подбирается бампер передний Тойота Королла, является год выпуска, тип силового агрегата и комплектация авто, предусматривающая дополнительное оснащение в виде наличия противотуманных фар (что является доступным исключительно для европейского рынка), а также форсунок омывателей головной оптики.
Подбирать бампер задний Toyota Corolla 150 принято с учётом тех же критериев, что и передний. Они помогут выбрать правильную модификацию кузовного элемента с нужным расположением крепежа и соответствующую всем требованиям безопасности авто, достигаемой за счёт наличия усилителя особой конструкции.
Ходовая часть
Вывод : Toyota Corolla в кузове E120 кузове включает в себя совокупность всех тех качеств, которые необходимы для без проблемного перемещения из точки А в точку Б. Все потребительские функции она выполняет на все сто процентов. Даже если Вы никогда не ездили на данном аппарате, то я Вам советую рассмотреть его для покупки, т.к это самая настоящая «рабочая лошадка»
А теперь о грустном. цена автомобиля слегка завышена , живой вариант будет очень сложно найти, думаю больше половины машин на рынке окажутся тоталом. Еще есть проблема по рулевой рейки у европейских Corolla (с левым рулем) — это электрорейка , которая после 150 тысяч скажет Вам до свидания и начнет стучать, а ценник на нее не маленький( есть конечно умельцы, которые могут продлить срок службы, но естественно это будет стоить денег и через какое-то время она снова застучит ), что касается японки, то там обычный гур и все с ним хорошо( даже если он придет в негодность, то на разборе с небольшим пробегом по адекватной цене его можно будет приобрести).
Главное при осмотре данного автомобиля — это кузов и рейка ( ну и еще чтоб по Москве долго не каталась). С правым рулем все попроще в плане подбора (т.к малая часть авто с правым рулем выезжала за пределы Сибири и ДВ, соответственно московских реагентов они не встречали), обслуживания и ремонта ( какая-та часть запчастей будет дешевле), напомню еще что у японского брата рейка — гур. Ну и помним моменты про двигатели.
Источник
Тойота Королла 120 неисправности, заправочные объемы
Тойота Королла 120 с пробегом
Королла в 120 кузове уже стала легендой при жизни, машина до сих пор в цене, а за некоторые экземпляры ломят как за новую короллу))) Если на автомобильном форуме спросить какой автомобиль купить имея 300 тысяч, вам 100% посоветуют 120 короллу.
Машина получилась действительно хороша, кузова на выбор, правый и левый руль, а также моторы от 1.3 до зажигалки 1.8 2zz ge, даже есть дизельные версии 3c, но из за качества солярки они встречаются крайне редко.
Моторы по запчастям на ТО одинаковые, свечки, фильтра и тд, Кстати свечки ставят обычные денсо K16pru-11, которые стоят по 150 руб за штуку и ходят по 30 тысяч км. Все моторы с цепным приводом грм который вас не побеспокоит до 200 тысяч км, однако моторы бояться масляного голодания поэтому смотрите за уровнем. На некоторых моторах были проблемы с масложором уже на 50 тыс км. Его устраняли по гарантии меняя поршневую группу на модернизированную. Больше всего масложора у 1zz. Самый надежный и неприхотливый мотор это у праворуких 1nz, а у леворуких 3ZZ-FE 1,6, хотя и 4ZZ-FE 1,4 тоже не плох однако такие машины шли в начальной комплектации, да и мотор слаб на трассе. Топливный фильтр находиться в баке, однако доступ есть через заднюю сидушку, что несколько облегчает его замену, например на фокус 3 нужно снимать бак целиком.
Заправочные объемы Тойота Королла 120
Коробки устанавливали механику и Автомат 4-х ступый, к этим агрегатам также вопросов нет, масло в механике меняют каждые 40 тыс км, и сцепление на 140 тыс, а автомат на некоторых моделях служит и более 400 тыс км пробега, однако масло лучше менять 1 раз 80 тысяч.
Подвеска на 120 Королле тоже простая, однако очень надежная. Некоторые элементы типа стояк, шаровая, сайленты служат более 150 тыс км, а стоят не так дорого, да и дубликатов полно, главное не берите Фебест. Машины которые были произведены в России шли с пакетом для плохих дорог, что означало клиренс был 17 см
Тормоза дисковые, но на праворуких встречаются и задние барабанные тормоза, скорее всего на 40 тыс км придется менять в круг колодки с дисками.
Тойота Королла 120 без CAN шины поэтому и сигналка устанавливается самая простая.
Хэтчбек
Двигатели Королла Е120
Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.
Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.
Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.
Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.
Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.
У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.
Дизельные моторы
От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.
1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.
Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.
E170 E180 2013
Стремительная красная Королла E170/160 американка
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.
Королла Е180 выглядит отлично
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.
Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Элементы ходовой
Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.
Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.
Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.
E120 E130 2000-2006
Королла 120 хэтчбек рестайлинг
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.
Королла 120 универсал
На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.
Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?
Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.
Важная настройка в автомобильном видеорегистраторе – “Экспозиция”
Одной из самых важных настроек автомобильного видеорегистратора, позволяющей получить качественную картинку, является экспозиция. Неправильно выставленная экспозиция способна испортить кадры видео, независимо от того, в каких условиях внешнего освещения они производились. Видео может быть затемнено или наоборот засвечено, проблемы могут появиться, как на всём кадре, так и на отдельном его участке и так далее. Что же такое экспозиция в видеорегистраторе, и каким образом она влияет на качество видео? Экспозиция – это настройка, позволяющая изменять количество света, которое попадает на матрицу камеры и собственно формирует на ней изображение.
В ясную солнечную погоду в объектив камеры попадает много света и если количество этого света не уменьшить, то картинка, скорее всего, будет чересчур светлой, даже блёклой. В тёмное время суток неотрегулированная экспозиция приведёт к появлению чересчур затемнённых кадров. Существует несколько способов, с помощью которых можно регулировать поток света.
- Изменение времени, в течение которого свет воздействует на матрицу камеры. Это так называемая выдержка, то есть время, в течение которого открыт электронный затвор камеры видеорегистратора для формирования одного кадра видео. Понятно, что чем меньше по времени открыт затвор, тем меньшее количество света попадёт на матрицу и наоборот. Поэтому, чем светлее на улице во время съёмки, тем меньшей должна быть выдержка.
- Изменение размеров диафрагмы, то есть того просвета в объективе, через который световой поток попадает на матрицу. Большее значение диафрагмы обеспечивает и большее количество света, проходящее через объектив камеры.
Как правило, в автомобильных видеорегистраторах настройка экспозиции не подразумевает отдельной регулировки выдержки и диафрагмы. Регулируется сама экспозиция, при этом соответственно меняются параметры и выдержки, и диафрагмы. Уровень экспозиции может меняться от минимального значения, которое рекомендуется выставлять в солнечную погоду, до максимального, используемого в условиях недостаточного освещения.
Важным фактором, влияющим на качество видео, являются характеристики матрицы камеры, на которой формируется изображение. Это её размеры, количество пикселей, чувствительность к световому потоку. Естественно, что эти параметры нельзя корректировать во время эксплуатации видеорегистратора, каждая матрица имеет свои характеристики.
В последнее время некоторые модели видеорегистраторов снабжаются функцией WDR, которая напрямую не влияет на экспозицию, но улучшает качество видео за счёт изменения времени выдержки при съёмке одного кадра. При активизации функции WDR видеорегистратор каждый отдельный кадр записи делает в двух экземплярах: один вариант кадра – с маленькой выдержкой, второй вариант – с большой. На итоговом видео оба эти варианта совмещаются, и получившаяся картинка будет практически лишена недостатков отдельных кадров.
Настройка экспозиции очень важна для получения по настоящему качественного видео. Водителю следует вносить необходимые изменения в её регулировку при любых изменениях внешнего освещения. Вполне возможно, что для получения качественного видео придётся поэкспериментировать с настройками экспозиции для конкретного видеорегистратора.
Смена экспозиции на регистраторе.