Топ-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Содержание:

Устройство для работы с картами

Конечно, самым надёжным аппаратом для проведения любых манипуляций и удобным, с точки зрения использования специального софта (управляющих программ), является ПК или ноутбук.

Промежуточным звеном для общения с картами памяти из него в этом случае является картридер, который воспринимает SD или microSD как простую флешку.

При использовании, с целью форматирования карт, планшета или смартфона сначала (до приобретения картридера) нужно убедиться, что они не обладают такой функцией с помощью какого-либо из приложений или файл-менеджера.

При отсутствии же такой возможности — остаётся ПК и картридер.

Типы картридеров

Устройствами для чтения/записи данных на карточках SD являются картридеры (также употребляются названия кард-ридер и картовод от Card reader, англ.).

Картридеры могут быть встроенными — тогда они уже интегрированы в сборке компьютерного аппарата как отдельный модуль. В настоящее время ими снабжены очень многие модели ноутбуков и компьютеров-моноблоков.

В связи с этим внимательно осмотрите свою модель на предмет наличия необходимого порта для подсоединения SD. Часто на ПК слот можно обнаружить в отсеке, ранее предназначавшемся для флоппи-дисководов.

Внешние картридеры — отдельные гаджеты, подключаемые к ПК чаще всего через порт USB.

Сейчас это недорогие устройства, китайские модели лежат в любой точке компьютерной или мобильной техники.

Навигация по записям

Основные виды клея для автостекол

Автомобильные клея могут быть настолько разными по составу, что без определённого опыта новичку трудно сделать выбор в пользу того или иного производителя

Конечно, важно изучить состав и компоненты, однако разные смеси могут быть рассчитаны на различные эксплуатационные условия

Основные виды смесей для вклейки стёкол обычно характеризуются по следующим группам:

  • монтажные клеевые смеси повышают уровень надёжности, а заодно и герметичности соединения. Правильно смонтированные стёкла не вылетают даже при попадании в дорожную яму;
  • различные бальзамины отличаются быстрой полимеризацией и устойчивостью к разного рода температурным и физическим воздействиям. Необходимо подбирать такое вещество, которое не оставляет жёлтых следов после полного высыхания;
  • клей «под ультрафиолет» издавна известен при соединении различных стеклянных поверхностей. Чтобы получить максимально достойный результат, нужно использовать лампу с УФ-излучением. Таким способом заделывают трещины, сколы, обрабатывают соединительные швы;
  • разнообразные ремонтные герметики являются одними из наиболее универсальных средств, поскольку не предусматривают применение вспомогательного оборудования. Они крайне удобны для самостоятельного ремонта, потому что обладают необходимой степенью вязкости. Однако отличаются и одним недостатком — это срок затвердевания, который может достигать 2-3 суток;
  • акриловые составы заслужили доверие благодаря своим физическим качествам, но также не могут обеспечить скорого схватывания.

Абсолютно универсальных составов, по всей видимости, не существует. Отталкиваться нужно при покупке не только от отдельных характеристик автомобиля, но и от характера повреждения. Чтобы обработанная трещина или шов не увеличивались со временем, клеящий компонент должен давать небольшую усадку после высыхания.

FakeHeader

Comments 30

Есть специальный герметик 3М для стёкол на резинках. Ставил на него. Два стекла. Всё сухо.

Body 940. Ставил через него на 5 машин, протечек нигде не было.

Герметики, вещь хорошая. Сам не раз использовал, особенно www.app-ua.com/catalog/12…ilnih_stekol_SEAL_40.htmlэтот. Легко вносится, легко вытирается со свежеокрашенной поверхности.Но с некоторых пор вернулся к старой, проверенной технологии — обработке рамки растопленным автопластилином. И дело не в деньгах. Просто под любым герметиком постоянно встречаю сквозные дыры в металле. А под пластилином никогда не было.

Пластилин штука хорошая)

Я когда резинку менял использовал Body 940, очень похож на тот который стоял с завода.

Я полиуретановым замазал!

Смотри…Тебе нужен вот этот герметик. Стоит около 350 руб. Целого балона хватит на два стекла, чтобы пролить в круг.

ВАЖНО!Не перепутай с таким же герметиком, который внутри синего цвета… Тебе нужен именно ЗАТЕКАЮЩИЙ (он прозрачного цвета). ВАЖНО!Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча

Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч

ВАЖНО!Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча. Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч

Советую работать именно им — течи нет.

спасибо за совет, но почему-то больше людей за боди-940)

Потому что они не пробовали этот ))

Надо будет про него почитать) У меня есть несколько герметиков этой фирмы, вроде неплохие.

Смотри…Тебе нужен вот этот герметик. Стоит около 350 руб. Целого балона хватит на два стекла, чтобы пролить в круг.

ВАЖНО!Не перепутай с таким же герметиком, который внутри синего цвета… Тебе нужен именно ЗАТЕКАЮЩИЙ (он прозрачного цвета). ВАЖНО!Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча

Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч

ВАЖНО!Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча. Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч

Советую работать именно им — течи нет.

Нашел его, только не понял. Его между стеклом и резинкой наношу, а между металлом и резинкой каким образом?

Так же… просто резинку отгибать нужно.Процесс всегда один и тот же, не зависимо от того каким герметиком будите пользоваться.

Попробовал. Он не самозатекающий, а самостекающий и самовытекающий. Не понравился совсем, очень жидкий.

(((Честно, сожалею, что он не подошёл Вам… просто у меня с ним проблем не было…Ну ещё как минимум 8 человек считают так же…

Если честно, я не припомню, чтобы он был очень жидким…может быть влияют погодные условия… я пользовался им, когда на улице было 15-17 градусов тепла.Более того, я проходился им изнутри (для пущей уверенности) и он не вытекал из резинки и внутри я даже нигде ничего не подтирал

У меня было градусов 15. Он в тонких щелях держится хорошо, если больше 2мм то просто стекает. А так интересный герметик. Пригодится) я люк на него посадил на волге

Грамотно это заказать стекла и вклеить как на иномарках сделано.Но треснут они или нет, из-за скручивания кузова, не скажу.

Треснут, вопрос времени

Мне когда то установщик ставил стекло.Промазали весь проем тонким слоем Мовиля и вставили стекло. Салон не выпачкали, ничего нигде не текло ни внутрь ии наружу — Мовиль замечательно жил под резинкой и влагу внутрь не пускал и сам наружу не просился

За герметик боди

Я делал при помощи вот этих двух герметиков. Body 940 не сохнущий, пихал между кузовом и уплотнителем, после установки стекла, просто отгибал резинку и наносил герметик в стык.

Permatex 81730 мазал между стеклом и уплотнителем, очень не обычный герметик, сильно растекается, проникает в самые недра сам. И очень эластичный после высыхания. Наносил снаружи стекла, так же отгибая уплотнитель.

Body 940 хорошо смывается уайт-спиритом и реально не высыхает.

Год прошел, полет нормальный, стекло не течет нигде.

Основные требования, предъявляемые герметикам для вклейки стекол

Чтобы надежно и качественно осуществить вклейку стекол и автомобильных фар, подойдет не каждое средство. К примеру, обычный суперклей не подойдет для этой задачи, потому что у него нет необходимого показателя эластичности, и под воздействием постоянных вибраций швы быстро придут в негодность. Чтобы устранить какие-либо дефекты, повреждения и трещины на лобовом стекле автомобиля, герметик должен соответствовать следующим требованиям:

  •  не будет приводить к уменьшению прозрачности;
  •  не будут образовываться некрасивые пятна;
  •  предотвратит увеличение и расширение трещины, то есть заморозит повреждение.

Качественный герметик для стекол автомобиля совместит разные вибрирующее основы, которые регулярно, каждый день переносят воздействие неблагоприятных факторов. К ним относятся ультрафиолетовые лучи, моющие химические вещества, высокая влажность, влияние воды, ветра, перепадов температур. Есть разные виды герметиков для вклейки стекол автомобиля, подбирать состав необходимо в зависимости от того, какая возникла проблема.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:

  1. Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
  2. Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
  3. Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
  4. В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
  5. Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
  6. Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.

Советы мастеров

Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.

Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:

Автомобильный герметик для швов

является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

Чем грозит плохой выбор

Неудачный или неправильный выбор герметика приведет к непредсказуемым результатам. Это потеря прозрачности, неудовлетворительная стойкость шва к вибрации, вероятное разрушение под действием влаги или агрессивной среды.

Снижение прозрачности стекла

Мастер, выбирая клей для заделки трещины, немного ошибся (или заказчик решил сэкономить), применив бальзамин вместо полиуретанового прозрачного состава. Результат не заставит себя долго ждать: потеки, заметные на глаз наплывы и разница в цвете между основной конструкцией и швом. А также впустую потраченные деньги, отсутствие ожидаемого от ремонта стекла эффекта.

Появление неэстетичных пятен

Одно из вероятных проявлений неудачного выбора клея. Пятна могут возникнуть сразу же, после начала полимеризации, или чуть позже, в процессе эксплуатации стекла. Устранить их невозможно, и это основная проблема герметика.

Увеличение размеров трещины

В практике мастеров случается и так, что разбитое стекло по ряду причин продолжает разрушаться: расширяется (удлиняется трещина), появляются новые сколы. Дело в том, что в автомобиле окна подвергаются таким же динамическим нагрузкам, как и остальные элементы каркаса. Если не восстановить целостность стекла, не закрепить надежно в проеме, то необратимые процессы продолжатся до тех пор, пока оно не лопнет окончательно или не выпадет.

Типы герметиков

Анаэробные клеи

Они подходят для различных применений, не только для склеивания стекла, но и для соединения материалов, таких как железо, сталь, латунь, медь, твердые пластмассы. После отверждения они имеют очень хорошие прочностные свойства. Они обычно имеют однокомпонентную формулу, но для некоторых материалов (например, алюминия) клей может быть использован только после применения специального активатора. Полученный шов имеет очень хорошие параметры. Он устойчив к механическим нагрузкам, низким и высоким температурам, химическим веществам, УФ-излучению и осадкам.

Полиуретановые

Клеи на основе полиуретана (ПУ) чаще всего используются при наклеивании автомобильных стекол. Хотя они требуют использования грунтовки, они предлагают очень хорошую адгезию. Они характеризуются повышенной прочностью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Полиуретановый герметик для лобового стекла автомобиля также часто выбираются из-за их легкого применения, высокой гибкости соединения, хороших изоляционных свойств, а также устойчивости к ударам и старению.

Метакрилатные клеи

Они могут иметь одно и двухкомпонентную формулу. Они позволяют клеить не только маленькие, но и большие поверхности. Они характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к изменению термических, химических и климатических условий. Более того, они просты в нанесении, поддерживают достаточную гибкость связи, а также позволяют заполнять мелкие и большие трещины.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

POPULAR

Популярные производители

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Назначение и основные характеристики герметиков

Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.

Замена лобового стекла автомобиля

Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:

  • время до завершения полимеризации — 1-24 часа;
  • ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут;
  • плотность — 102-1,35 г/куб. см;
  • температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов;
  • усадка — не более, чем на 1%;
  • консистенция — густая, пастообразная;
  • эластичность — высокая;
  • возможность нанесения на старый герметик.

Разновидности герметиков-прокладок

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные 

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Силиконовые 

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические 

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Что делать при сколах и трещинах

Эти повреждения имеют разный характер, поэтому способы их устранения различаются. Чтобы заделать любые сколы, подойдет автомобильный герметизирующий состав, имеющий среднюю вязкость. Такой герметик сделает шов прочным, и заполнит даже глубокие сколы. Если выбоины максимально большие, выбирают наиболее густые герметики и наносят их строго по инструкции.

Для устранения трещин специалисты рекомендуют выбирать жидкие клей-герметики или составы, имеющие средний показатель вязкости, чтобы вещество проникло в наиболее тонкие трещинки. Густой состав не сможет заполнить такие повреждения

Во время нанесения важно следить, чтобы состав не попадал на соседние участки стекла. Но если герметик загрязнит их, важно убрать его как можно скорее, пока он не застыл

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Как удалить старый герметик

Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.

Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
  • возможность покраски готового шва;
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока;
  • не дает усадки;
  • не течет по вертикальным поверхностям;
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
  • готов к использованию, не требует разведения;
  • после высыхания может окрашиваться.

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей;
  • герметизации сварочных швов;
  • обработки арок, порогов, дверей;
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника;
  • крепления амортизаторов;
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Правила поклейки лобового стекла

Вся процедура укладывается в несколько взаимосвязанных этапов. От соблюдения последовательности, аккуратности зависит конечный результат. Итак, это:

  1. Снятие старого стекла. При этом извлекаются уплотнители, декоративные вставки. Используется острый нож или отрезок проволоки, который вводят в шов.
  2. Далее очищаются контактные участки новой оконной панели, ответные узлы кузова. При обнаружении повреждений лакокрасочного слоя их восстанавливают.
  3. Если по технологии клей наносится при определенной температуре, это условие должно быть соблюдено.
  4. Остается аккуратно распределить клей (создать валик) на стекле или в кузовной выемке, а затем приклеить стекло на состав.

Удаление старого герметика

Старый уплотнитель удаляется механически, с использованием острого ножа. Затем поверхности очищаются от пыли, грязи, обезжириваются, подготавливаются к монтажу стекла

Очень важно, чтобы не осталось никаких фрагментов, иначе получение качественного клеевого шва не гарантируется

Сколько сохнет

Сроки схватывания клея зависят от конкретной марки состава, исполнения автомобиля (с подушками или без), толщины слоя, температуры. У современных полиуретановых герметиков среднее время полимеризации составляет 10-15 минут, а набор клеем прочности происходит в течение часа. Для сравнения: акриловые смеси сохнут до 3 суток.

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Резьбовой жидкий герметик

Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:

  • Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
  • DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
  • Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.

Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:

  • Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
  • Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector