8 лучших герметиков для автомобилей

Содержание:

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

Новая Lada Niva Travel пользуется ажиотажным спросом: внедорожник популярнее остальных моделей «АвтоВАЗа»

Лучшие анаэробные герметики

Permatex 51813

790

(50 мл)

И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Основные плюсы:

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность

Минусы:

Медленная полимеризация

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600

(тюбик 99 г)

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

400

(тюбик 70 мл)

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

Не самая высокая универсальность использования

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Типы герметиков

Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:

  1. Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
  2. Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
  3. Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.

Возможные нарушения работы системы

К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Лучшие герметики для стекол

Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.

PERMATEX 81730

Средняя стоимость 315 руб.

Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.

После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.

PERMATEX 81730
Достоинства

  • надежный;
  • работает с большим диапазоном температур.

Недостатки

Mannol Gasket Maker 9916

Цена – 170 руб.

Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.

Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.

Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства

  • надежен;
  • просто использовать.

Недостатки

Lavr Ln1740

Стоимость 115 руб.

Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.

Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.

Lavr Ln1740
Достоинства

  • без запаха;
  • надежный.

Недостатки

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185

Средняя цена 1630 руб.

Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.

Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства

  • работает с большой разбежкой температур;
  • надежный;
  • не пахнет.

Недостатки

Лучшие клей-аэрозоль для салона и кузова автомобиля

При ремонте кузовных деталей автомобиля, перетяжке материалов отделки в салоне, а также склеивания пластиковых компонентов у автолюбителей повышенным спросом пользуются клеи-аэрозоли. Их основное преимущество – экономичный расход вещества, который равномерно распределяется по площади обработки. Достоинством этой автохимической продукции также считается возможность оперативного проведения работ, качество склеивания и удобство в проведении ремонта.

LIQUI MOLY Karosserie-Klebespray 6192

Универсальный клей известной немецкой компании по производству технических жидкостей. Его популярность обоснована широкой сферой применения и прочностью склеивания. Вещество отличается от аналогов экологичностью: продукт не имеет в своём составе вредных фреонов.

Бесцветный клей наносится на поверхность путём простого распыления, что позволяет справиться с работой даже неопытному пользователю.

Плюсы клея:

  1. Высокое качество склеивания.
  2. Есть возможность изменять направление струи с баллончика.
  3. Отличная адгезия.
  4. Разрешает проводить склеивание чистых окрашенных металлических поверхностей с резиной, картоном, войлоком, ПВХ-плёнкой, натуральной или искусственной кожей, а также другими материалами.

Минусы клея:

  1. Не обнаружено.

DINITROL 452

Торговая марка Dinitrol в настоящее время принадлежит известному концерну из Германии DINOL GmbH. Эта аэрозоль используется при оклеивании карпета в салоне автомобиля, декоративных тканей типа алькантра, а также пористой резины, войлока, металла, древесины.

Плюсы клея:

  1. Возможность регулировки струи с помощью насадки.
  2. Есть три регулировки скорости обработки.
  3. Простота в эксплуатации.

Минусы клея:

  1. Встречаются подделки.

Golden Snail GS8227

Аэрозоль отечественного бренда можно использовать для ремонтных и отделочных работ с автомобилем и в быту. Он надёжно склеивает различные материалы: поролон, поливинилхлоридные изделия, картон, ткани между собой, а также с металлами и древесным материалом.

Плюсы клея:

  1. Универсальное использование.
  2. Быстродействие.
  3. Не горит.
  4. Низкая стоимость.

Минусы клея:

  1. Есть претензии к производителю по поводу качества склеивания.
  2. Недостаточное давление на клей при выходе из баллона – выходит каплями, склеивает пальцы.

Лучшие автомобильные фиксаторы

Permatex 59214

Термостойкое средство средней фиксации утолщает и фиксирует места резьб. Не допускается протечек и отличается устойчивостью к протеканиям. Допускаются коррективы в течение суток. Рассматриваемым веществом можно загерметизировать повороты, заглушки, остальные соединительные части на резьбе. Наличие тефлона служит препятствием к затиранию. Исключается его протекание в саму систему. Спокойно выдерживает давление до 700 атмосфер и температуру до + 205 градусов.

Permatex 59214
Достоинства:

  • термостойкое средство;
  • выдерживает большое давление и температурный режим.

Недостатки:

не обнаружено.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex

Термостойкий клей сильной фиксации, предназначенный для резьб, является улучшенной заменой стопорным шайбам. Замечательно справляется со склеиванием металлических поверхностей, в случае прекращения доступа кислорода после процесса сборки.

Область применения – стопорение и предотвращение ослабления в ходе вибрации, не подвержен коррозии, хорошо закрепляет термо и высоконагруженные соединительные резьбы. Рабочие температуры находятся в диапазонах от – 54 до + 232С°.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Достоинства:

  • выдерживает высокие температуры;
  • стоимость материала соответствует его качеству.

Недостатки:

не обнаружено.

ABRO TL-342 THREADLOCK

Функциональный закрепитель крепежа размером больше 6мм.
Осуществляет герметизацию арматур, болтов крышки клапана и поддонных болтов в любых местах, где есть необходимость замены пружинных разрезных или гровер – шайб.

ABRO TL-342 THREADLOCK
Достоинства:

  • возможность создания высокопрочного эластичного материала, который не потеряет преимуществ на протяжении долгого времени;
  • придает вибростойкости при герметизации соединений;
  • фиксатор обладает устойчивостью к большинству химвеществ;
  • можно легко удалить, воспользовавшись ручным инструментом;
  • способен к быстрому высыханию за 20-30 минут на поверхностях из металла;
  • затвердевает полностью за 24 часа;
  • имеет среднюю прочность.

Недостатки:

не обнаружено.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Лучшие твердеющие фиксаторы

LMG MG-414

С помощью резьбового соединительного фиксатора снимается вариант самопроизвольного ослабления в месте закручивания. Он заменяет по свойствам механические способы фиксации (гроверные шайбы), стопорные кольца и шплинты. Плюсами является увеличение прочности соединения, предотвращается резьбовое окисление, нет надобности для дополнительного подтягивания болтов после монтажа. Характеризуется устойчивостью к вибрациям, ударным нагрузкам и температурному расширению. Высокоустойчив к любым видам технических жидкостей.

LMG MG-414
Достоинства:

  • заменяет по свойствам механические способы фиксации;
  • устойчивый к вибрациям.

Недостатки:

не обнаружено.

Mannol 9927

Применяемый на соединениях с сильной нагрузкой. Предотвратит расшатывание и самоослабление, заменяет механические способы фиксации.

Mannol 9927
Достоинства:

  • безупречная герметизация;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

не обнаружено.

AVS AVK-133

Придает возможность фиксации и герметизации неразборных конструкций, подверженных расшатыванию, в том числе и валов – втулок, подшипников без прессовой посадки. Вещество полимеризуется в щелях до 0, 4 мм при отсутствии воздуха, обеспечивает надежность и не позволит появиться коррозии. Довольно устойчив к воздействию топлива, воды, газа и машинного масла.

AVS AVK-133
Достоинства:

  • возможность фиксации и герметизации неразборных конструкций;
  • доступный ценник.

Недостатки:

не обнаружено.

Устройство системы охлаждения

Конструктивно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой комплекс, где рабочим телом является жидкость с точкой замерзания от минус 20 градусов Цельсия и ниже. Данная система герметична, с закрытым циклом обращения, где охладитель циркулирует в принудительном режиме. При увеличении температуры охладителя для выхода жидкости предусмотрен бачок расширения.

Обычная система охлаждения двигателя состоит из следующих составляющих частей:

  • водяного насоса (т.н. «помпы»);
  • вентилятора с электроприводом;
  • термостата;
  • радиатора;
  • соединительных патрубков;
  • бачка расширения;
  • датчика вентилятора;
  • блок подогрева карбюратора.

Принципиальная схема охлаждения двигателя ВАЗ 2114 расположена на нашем интернет-ресурсе, где автолюбители могут ее посмотреть. Такая система охлаждения двигателя раскрывает сущность работы данного комплекса. Водяной насос центробежного принципа действия активируется при рабочем двигателе с помощью ременной передачи привода ГРМ зубчатого типа.

Штатный вентилятор охлаждения двигателя с электроприводом оснащен крыльчаткой с 4 лопастями из пластмассы, установленной на вале ЭДГ. Режим работы данного механизма автоматически регулируется специальным контроллером. Термостат с наполнителем твердого типа, чувствительный к температурным изменениям, имеет 2 клапана: основной и дополнительный. Отпирание главного клапана происходит при температурных значениях охладителя в режиме 85 ±2° С, при этом его ход для достижения температурного значения до 102° С составляет около 0,8 см.

Заводской радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой изделие двухходового типа из алюминиевых трубок и пластин. Он оснащен бачками из пластмассы, причем левый резервуар оборудован перегородкой. Жидкость-охладитель поступает через заливную горловину бачка-расширителя, крышка которого оборудована клапанами впускного и выпускного типа. Клапан-выпускатель начинает приоткрываться при достижении давления от 1,1 кгс/см2, а приемный элемент – при давлении от впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 зиждется на использовании внутреннего теплообмена, который связан с поглощением теплоты жидкостью, используемой для охлаждения работающего силового агрегата. Это самая распространенная схема теплообмена, применяемая в автомобилестроении. Недостатком является необходимость постоянного отслеживания кондиций системы, ее планомерного сервиса и проведение ремонтных работ (по необходимости).

Так какой же выбрать?

Данный обзор опубликован, чтобы облегчить выбор герметика или клея, наиболее подходящего к вашей ситуации. В нем собраны герметики и клеи разных производителей и ценовых категорий, по мере уменьшения популярности составов

Приложением к обзору будет небольшое напоминание о том, на какие свойства клея и при каких обстоятельствах следует обращать внимание в первую очередь. Так, если нужно наклеить всего лишь жестяной экран на радиатор отопления — нет смысла использовать клей с прочностью на разрыв в 100 кг — таких нагрузок точно не будет

В данном случае лучше обратить внимание на долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. Также нет смысла устранять течь в радиаторе любимой машины герметиком, рассчитанным на 1500°С. Сейчас будет приведен небольшой перечень основных свойств герметиков и клеев, который поможет немного разобраться, на что же стоит обращать внимание.

Виды высокотемпературных клеев и термостойких герметиков

Характеристики термостойких клеев

Для термостойких клеев основным качеством является, конечно же, сама термостойкость, то есть сохранение своих свойств при перепадах температуры. Следующая не менее важная характеристика — уровень прочности. За ними идет адгезия, у разных клеев и герметиков, с различными материалами она отличается

Далее, в зависимости от условий эксплуатации, обращаем внимание на устойчивость к агрессивным веществам, погодным условия и механическим воздействиям. Также немаловажную роль порой играет время застывания, которое обычно указано на упаковке

Виды термостойких клеев

Все клеи по своему составу делятся на 2 основные группы — натуральные и синтетические. В состав натуральных входят элементы из групп силикатов и карборанов. Синтетические же включают в свой состав различные полимеры. Синтетические клеи часто бывают двухкомпонентными и состоят из непосредственно клея и отвердителя (вещества, активирующего полимеризацию).

  • на основе эпоксидных полимеров — сохраняют свойства в течении 30 000 часов при температуре до +150°С, подходят для склеивания практически любых материалов;
  • на основе кремнийорганических соединений (силиконов) — сохраняют свойства в течение 2000 часов при температуре до +400°С, подходят для ремонта каминов, печей и дымоходов, а также используются при ремонте двигателей автомобилей и герметизации различных узлов и агрегатов. работающих в высокотемпературном режиме;
  • на основе борорганических соединений (карборанов) — до 1000 часов при температурах +600°С и выше, используются преимущественно при ремонте печей, каминов, дымоходов и прочих подобных сооружений, но некоторые виды таких клеев все же нашли применение и в прочих сферах;
  • неорганические — небольшой промежуток времени до 2000°С, при более низких температурах — неограниченно долго, применяются преимущественно в сооружениях, использующих открытое пламя.

Характеристики термостойких герметиков

Как и для клеев, для герметиков столь же важны термостойкость, прочность и степень адгезии. Только, в отличии от клеевых составов, для которых этот критерий менее важен, чем прочность, герметики должны обладать еще и эластичностью и упругостью. Качественные составы должны сохранять ее на протяжении всего срока эксплуатации и не терять от воздействия температур, погоды и прочих воздействий.

Виды термостойких герметиков

  • термостойкие имеют рабочую температуру до +300°С;
  • жаропрочные герметики способны сохранять свои качества при температурах до +1200°С.

Герметики, как и клеи, можно разделить на натуральные и синтетические. Разделение это происходит по тому же принципу, что и у клеев — в зависимости от входящих в их состав компонентов.

В дополнение к сказанному, хочется пополнить наш обзор еще несколькими позициями клеев и герметиков, незаслуженно забытых жестокой статистикой, но по праву заслужившими места в верхних строках нашего списка.

Конкуренты

Говоря о главных соперниках нового Changan CS95, нужно прежде всего выделить знаменитый Toyota Land Cruiser. Однако значительная разница в стоимости говорит в пользу Чанган, поскольку данный кроссовер имеют доступную цену, а по уровню комплектации не уступает своему именитому конкуренту.

Как выбрать

Если необходимо загерметизировать резьбовое соединение, лучше использовать анаэробный уплотнитель. При использовании такого материала, необходимо выполнять ряд условий для наилучшей герметизации.

Время сборки соединения

На время, необходимое для качественной сборки резьбового соединения, влияет материал резьбы и покрытие, на которое необходимо нанести массу. Материалы отличаются по склонности к полимеризации. С активными металлами, таким как медь или алюминий, герметик контактирует быстро, и соединение получается качественное за короткий промежуток времени. С хромированными деталями и композитами уплотнитель контактирует чуть хуже. К оцинкованным и крашеным поверхностям, а также к титану и нержавейке, он прилегает хуже всего.

При соединении двух слабо контактирующих материалов для надежного соединения необходим принудительный нагрев. Если соединение происходит между активным металлом с менее активным, то время затвердевания пасты будет таким, как у менее активного материала. Для стандартных сантехнических герметиков и некоторых автомобильных время полной герметизации указано на упаковке товара.

Необходимые условия герметизации

Герметики разнятся по температурным условиям, в которых они могут применяться. Существуют уплотнители, которые можно применять при высоких температурах. Другие, наоборот, вполне возможно применять в условиях холода.
Специальная химическая формула некоторых видов герметиков позволяет их использовать в условиях неблагоприятной среды, повышенной кислотности или при сильных окислителях. Для работы в системах отопления, с парами бензина и дизельного топлива используются анаэробные материалы.

Форма упаковки

Форма упаковки имеет важную роль при нанесении пасты на поверхность. Для разнообразных целей применяется как упаковка с широким горлышком, так и, наоборот, с узким. Герметик, находящийся в таре с широким выходным отверстием, удобен для нанесения состава на резьбовые соединения. Такое отверстие позволяет полностью обволакивать резьбовую поверхность, заполняя все необходимые пазы.

Некоторые виды уплотнителей помещаются в специальный баллон, выход из которого происходит с помощью пистолета. Приспособление позволяет более экономично использовать материал, регулируя толщину выхода состава из баллона. Гелеобразный материал не растекается по соединяемой поверхности, что также позволяет производить операцию с наибольшей экономией. У качественных и дорогих видов уплотнителя состав более вязкий и плотный.

Герметик либо сварка

Сравнивая два варианта ремонта, следует вывод, что каждый вариант имеет минусы и преимущества. Сварка прочная, но герметик не требует определенных навыков и позволяет провести ремонт максимально быстро. Когда нельзя тратить время на применение оборудования и посещение сервисов, герметик для выхлопной системы будет идеальным вариантом.

Рассматривая вариант холодной сварки, можно обратиться к продукции от VersaChem. Компания выпускает средства для быстрого ремонта мелких поломок. Холодная сварка образует надежное сцепление с металлическими элементами, убирая всевозможные отверстия. Что хорошо, наносить состав можно на заржавевшие детали. Для полного застывания требуется до 12 часов при температуре 15-20 градусов.

Для починки выхлопной системы подходят исключительно керамические составы с добавлением вспомогательных веществ. Все разнообразие силиконовых средств не выдержит температур, наблюдающихся при работе выхлопных деталей, такой состав сразу же прогорит. Работать с герметиком просто, но не нужно забывать о мерах личной безопасности и при возникновении вопросов обращаться к профессионалам, что в отдельных случаях не отнимает время, а помогает провести ремонт быстрее и с минимальными затратами.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Full Members

Необходимые запчасти

Заблокированная карта

Свежие новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector