Замена замка зажигания на лада приора
Содержание:
- Порядок подключения проводов к замку зажигания
- Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
- Самостоятельная замена
- Устранение поломок противоугонной системы
- Для чего нужен иммобилайзер
- Исправляем наиболее частые проблемы
- Общая информация
- Лада Гранта Бортжурнал Выкидной ключ
- Особенности замка зажигания на Приоре
- Источники проблемы
- Кнопка вместо замка зажигания
- Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
- Основные неисправности
Порядок подключения проводов к замку зажигания
Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.
С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:
Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:
Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:
Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.
Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
- 1 – ответка приборной панели;
- 2 – питание оборудования для двери за водителем;
- 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
- 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
- 5-6 поворотники;
- 7 – подсветка внутри салона;
- 8 – размыкатель индикации ручника;
- 9-10 – кормовые габариты;
- 11 – температура внутри машины;
- 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
- 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
- 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
- 20 – силовая жила прикуривателя;
- 21 – ЭБН;
- 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
- 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
- 24 – лампа освещения багажного отсека;
- 25 – дополнительный стоп;
- 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
- 27 – питание на подсветку тылового номера;
- А1-4 – масса;
- ХР1/3 – контроллер питания электропакета.
Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170
Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:
- 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
- 2-3 – лампы освещения государственного номера;
- 4 – мотор блокировки крышки багажника.
Распиновка на водительскую дверь Приоры
Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:
- 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
- 2 – магистраль на левый предохранитель;
- 3 – привод электроподъемника стекла;
- 4 – модуль управления подлокотника;
- 5 – привод блокировки двери;
- 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.
Жгут проводки передней пассажирской двери
Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:
- 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
- 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
- 3 – привод стеклоподъемника;
- 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
- 5 – привод блокировки двери;
- 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
- 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.
Жгуты задних дверей
Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:
- 1 – продолжение магистрали;
- 2 – привод блокировки замка.
Самостоятельная замена
- Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.
- С этой работой автомобилист справится за час.
Также ему необходимо запастись инструментами:
- крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
- молоток на 0,5 кг;
- заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
- шестигранная головка на 10;
- оснастка трещетки со средним удлинителем.
В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях.
Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.
Где отремонтировать двигатель ваз
Как снять замок зажигания на Приоре
Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:
На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило
Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут
Последний установлен для удержания замка.
Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.
Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.
Этап установки нового замка
Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.
Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.
Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута. В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен
В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства
В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.
Надо ли ставить подкрылки на весту
Заключение
Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.
Отчет по замене замка зажигания на Ладе Приоре
Итак, чтобы добраться до крепления замка, нам необходимо первым делом снять кожух рулевой колонки. После этого нам становится доступная вся эта конструкция. Теперь при помощи острого зубила необходимо сорвать все болты крепления замка, так как шляпки там без граней.
- Когда все 4 болта сорваны, можно окончательно их выкручивать рукой, или же при помощи длинногубцев, как это показано более наглядно на фото.
- Когда все они отвернуты, можно снимать замок с рулевого вала, так как его больше ничего не держит.
- И чтобы до конца освободить замок зажигания, необходимо отсоединить два штекера с проводами.
Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, предварительно купив новый. Цена замка на Приору составляет не более 1800 рублей в сборе с ключами и личинками дверей. Но такой же на разборке можно купить в два раза дешевле, хотя ничем не хуже по качеству.
Для установки необходимо купить новые 4 болта с отрывными шляпками. Закручиваются они до тех пор, пока шляпки не отломаются.
На фото выше показа пример с десятки, но смысл от этого не меняется. В итоге, шляпки отрываются вот так, как показано на фото.
Устранение поломок противоугонной системы
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
Принцип работы иммобилайзера
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл. Реанимировать автомобиль в случае выхода из строя иммобилайзера можно, но довольно хлопотно.Если поврежден транспондер, попробуйте применить запасной ключ. Если чип исправен, но система по-прежнему не «видит» ключ, нужно купить другой и перепрошить электронный блок управления.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Все возникающие проблемы, связанные с пуском двигателя, могут быть устранены с помощью описанных инструкций. Автомобиль – сложная механико-электронная система, требующая бережного отношения и следования определенным правилам в процессе эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.
Вернуться к началу
BOTANEG
Вернуться к началу
Alien2112
Вернуться к началу
-makar-
Млять замок новый какой поставил?
простой 10ный или приоровский?
в 10м внутри нет катушки считывания чипа иммо
или с подключением напутал
проводов и разьемов лишних не осталось ?
Вернуться к началу
r9002
Вернуться к началу
-makar-
Так . Давай разложим по полочкам все.
приехала машина – приора. Трабл – не работает замок зажигания.
поехали купили новый -поставили . не заводится.
начали грешить на иммо. По твоим словам выходит что он был активирован.
сняли эбу- прошили – поставили . Иммо опять прописался. Так как вы его физически не отключили от эбу.
иммо (апс6) интегрированн с контроллером электропакета вырубишь контроллер электропакета перестанет работать половина электрики в машине.
теперь ты начинаешь метаться туда сюда качать прошивки и т.д. Но. При каждом подключении эбу у тебя всеравно прописывается иммо. Почему читай выше.
ты опять мечешься и грешиш уже на насос
а трабл начался с замка – перестал считываться ключ вот с ним и разберись сначала. Новый замок один в один совпадает со старым или есть отличия?
Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.
Для чего нужен иммобилайзер
Помимо защиты автомобиля от угона иммобилайзер выполняет ряд дополнительных функций:
- возможность управления задержкой отключения освещения в салоне;
- управление работой заднего противотуманного фонаря;
- проверка наличия ключа в замке зажигания при открытии дверей и подача предупреждающего сигнала водителю (мигает один сигнал зуммером в комбинации приборов);
- сигнализация о невыключенном внешнем освещении при выключении зажигания (двойной сигнал зуммером).
Положительные стороны
К положительным характеристикам использования штатного иммобилайзера относятся:
- невозможность запуска двигателя автомобиля путем проворачивания личинки замка зажигания или использования ключа без чипа;
- возможность управления центральным замком со штатного ключа;
- при эксплуатации штатной сигнализации она работает совместно с иммобилайзером, что обеспечивает дополнительную защиту;
- реализация дополнительных функций комфорта;
- возможность проведения диагностики блока при помощи сканера.
Отрицательные стороны
К минусам иммобилайзера обычно относят следующие моменты:
- Основным недостатком устройства является его ненадежность. Достаточно часто встречаются отказы ключей, в результате чего блок не видит чип. Этот недостаток заставляет владельцев возить с собой второй ключ из комплекта (с красной меткой).
- Сложность схемы обучения и риск ошибок в процессе.
- Невозможность обеспечения автозапуска двигателя без установки устройства обхода или полного отключения иммобилайзера.
- В случае если глючит штатный блок управления, то самостоятельно отключить его невозможно.
Исправляем наиболее частые проблемы
Затем приступаем к исправлению проблем в системе проводки. Чаще всего проблемы в системе зажигания связаны именно с окислением или перетиранием проводной группы.
Аккуратно поддеваем (при помощи плоской отвертки) пластмассовые защелки на крышке колодки проводов и открываем ее
Важно запомнить, а лучше отметить расположение там проводов, чтобы при обратной сборке не перепутать. Если вы не профи, то проще всего зафиксировать расположение проводов с помощью фотокамеры на мобильном телефоне.. Последовательно разгибаем металлические «усики» и достаем проводку
В ходе данной операции мы сможем очистить контакты и проверить их на целостность.
Последовательно разгибаем металлические «усики» и достаем проводку. В ходе данной операции мы сможем очистить контакты и проверить их на целостность.
Переходим непосредственно к механизму зажигания, снимаем расположенные на корпусе системы зажигания провода. Для этого при помощи отвертки отжимаем защелки (они пластмассовые, поэтому разбирать их несложно, но делать это нужно аккуратно) и выводим проводку из корпуса.
В корпусе расположена контактная группа, которая и производит запуск систем автомобиля
Важно проверить ее состояние и возможные неполадки
Часть, на которую нам предстоит обратить особое внимание, — подвижный контакт. Его необходимо разобрать и проверить. Для этого мы отделяем его от статорной контактной группы и разбираем
Разборка осуществляется простым нажимом на данный механизм и его прокручиванием против вращения часовой стрелки. В результате отделяется и проверяется контактная пружина, а также имеется возможность для доступа к проверке автомобильной противоугонной системы.
Для этого мы отделяем его от статорной контактной группы и разбираем. Разборка осуществляется простым нажимом на данный механизм и его прокручиванием против вращения часовой стрелки. В результате отделяется и проверяется контактная пружина, а также имеется возможность для доступа к проверке автомобильной противоугонной системы.
Прочищенные и замененные контакты или АПС-6 позволят исправить систему зажигания вашего автомобиля.
Примерно неделю мой замок стал заедать во втором положении (стартер), ключ поворачивался со 2-3 попытки. Буквально вчера, второе положение пропало совсем, т.е. ключ поворачивался только в I положение (зажигание), дальше ключ как будто упирался во что-то. Прочитал все советы по замку, просмотрел ссылку по ремонту и, купив на всякий случай новый замок, решил снимать и смотреть свой.
Первым делом, снимаем кожух. Видим четыре болта крепления замка зажигания.
Так как стоят болты с отрывными головками, то чтобы снять замок их нужно высверлить или отпустить с помощью маленького зубила. Я воспользовался вторым вариантом. Для удобства снимаем подрулевой переключатель.
Легкими постукиваниями в направлении против часовой стрелки срываем болты, а дальше откручиваем тонкогубцами.
Маркировка на замке калиновская.
Дальше разбираем замок, выкрутив три винта. Видим, что смазки там достаточно!
Освобождаем цилиндрик механизма блокировки руля, приподняв личинку замка вверх. Самое главное не потерять шарик, выпадающий из торца личинки, и мелкие пружинки, но они, впрочем, держатся нормально и не выпадают.
На личинке видны следы выработки штока цилиндрика механизма блокировки — смазка в желтой латунной пыли.
На самом цилиндрике были задиры сверху и образовался как бы бортик, которые в общем-то и являются причиной заедания и заклинивания II положения замка зажигания. Цилиндрик на фото уже зачищен и заглажен напильником и наждачкой. Фото задиров забыл сделать.
В инструкции по ремонту замка, предложенной мне, ничего не было сказано по поводу латунного штока цилиндрика, но я решил развернуть его концом с выработкой внутрь цилиндра к пружинке, чтоб рабочий конец был целым.
Кстати, при вынужденной замене всего замка можно личинку оставить старую, если она в хорошем состоянии, чтоб не менять личинки на остальных дверях или не носить на связке два ключа от дверей и от нового замка.
Собираем замок в обратной последовательности, проверяем работоспособность и устанавливаем на место. Я снова использовал отрывные болты, по 10 рублей за штучку.
Старые болты и головки от новых.
https://www.drive2.ru/l/6543921/
Источники
- http://ladaservice.info/lada-priora/raznoe/regulirovka-zamka-bagazhnika-priora-hetchbek/
- http://ladaautos.ru/lada-priora/zamena-zamka-zazhiganiya-na-ladu-priora-videoinstrukciya.html
- http://spike.su/index.php/Ремонт-замка-зажигания-Лады-Приоры.html
Общая информация
Стартер – это ключевой механизм, обеспечивающий запуск любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Фактически он представляет собой электрический мотор, оснащенный специальной шестерней с передаточным механизмом. При активации деталь сцепляется с маховиком и вращает его, обеспечивая тем самым старт бензиновому двигателю.
Основные неисправности замка зажигания на ваз-2114: признаки и диагностика
Управляющим элементом является втягивающее реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на мотор узла и регулирует ход бендикса. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, активируется электрическая цепь. Ток поступает на магнит реле, тот притягивает якорь, замыкающий контактную группу, что и заставляет стартер крутиться.
Создаваемое им усилие передается на маховик, коленвал начинает вращаться и двигатель машины заводиться. После этого водитель отпускает ключ, питание отключается, и реле размыкает контакты, вслед за чем останавливается работа стартера.
Лада Гранта Бортжурнал Выкидной ключ
Всем привет. В тот момент, когда менеджер в автосалоне передал мне ключи от автомобиля, я просто охренел усмехнулся над дизайном ключа. Постоянство — залог успеха, подумал я и поехал. Потом я все-таки, что автоваз шагнул вперед и несколько отличий было от ключей советских времен, но они мизерны.
Корпус выкидного ключа2. Очень долго искал жало в мастерских по изготовлению ключей в Екб именно для ВАЗа. Понял, что это не увенчается успехом, пришел в нормальную мастерскую, попросил мастера что-нибудь сделать. Он не стал химичить из других лезвий. Предложил следующее — взять заготовку ключа ВАЗ и обрезать лишнее. Измерили, посчитали рабочую область ключа и тд. И кузнец приступил ковать железо.Резали примерно по этим линиям3. Чип иммобилайзера решил из родного ключа не вытаскивать, чтобы был запасной (родной) ключ. Но посмотреть что внутри ключа мне нужно было. Ковырять ключ не хотел, поэтому обратился в итырнеты, которые сказали, что чип у гранты PCF7936AS. В магазине его продают за 800 рублей, тут меня жаба задушила. В инете можно купить дешевле, но у меня почти готовый комплект ключа выкидного был, поэтому ждун во мне умер и нужно было все срочно сделать. Поехал к гаражному мастеру, который занимается сигнализациями и прочим. Дядьке объяснил что мне нужно, поискал он пакетик какой-то и выдал мне. Там было 2 чипа, по его словам какой-то из них рабочий, а какой-то нет. За все это дело заплатил ему 200 рублей. и поехал скорее домой собирать. Только потом я уже заметил, что у меня в пакетике было 2 чипа PCF7936AА. Ну думал получится — збс, на нет и суда нет, отвезу обратно и заберу свои кровные 200 рубликов.
И вот начал я собирать это все воедино
Готовое жало
Жало установил в корпусПосле того как собрал пошел в машину прописывать новый ключ.
Приклеил чип к корпусу, примерно в той области, где для него есть место внутри, чтобы он попадал в радиус действия приемникаПроцесс прописывания ключа напишу отдельным постом, чтобы не было сильномногабукаф. Напишу только то, что первый чип у меня вообще не увидел, а второй чип прописался с первого раза. В машине сидел и радовался как ребенок, что игрушка почти готова.После прописывания чипа, пошел домой засовывать его в корпус
Чип внутри, но болтается как карандаш в ведреПоэтому решил его посадить на термоклей, чтобы эта зверюга никуда не делась и была в одном месте
Посадил все на термоклейНо недолго музыка играла. Уже потом я понял, какой я кретин невнимательный, что залил пол корпуса этой сгущенкой. Как я буду закрывать то теперь корпус? Ведь теперь вторая часть корпуса упирается в эту застывшую гору соплей и не закрывается. На помощь пришла смекалка, канцелярский нож и зажигалка
Отковырял клей по краям
Теперь все ровно закрывалось, прижималось, закручивалось, заходило и ничего не терло.
Готовый вариант
Что хотелось бы сказать в итоге? Наверно было легче купить готовый ключ и пойти его нарезать, вышло бы около 2000 рублей, но мне мой вариант показался дешевле (так оно и получилось) и правильнее, так как знаю теперь что, куда и зачем.Всем спасибо, кто осилил до конца.Ни гвоздя, ни жезла и всем удачи на дорогах)))
Особенности замка зажигания на Приоре
Схема подключения ЗЗ на Приоре
Замок зажигания Приора представляет собой узел, оснащенный противоугонным устройством и блокиратором повторного включения стартерного механизма. Как видно по схеме, напряжение от АКБ подводится к выходу 30 устройства зажигания ВАЗ. Для обеспечения защиты цепи узла в блоке предохранителей установлено реле К4. Когда ключ зажигания на Приоре устанавливается в положение 0, запорный стержень противоугонного механизма выдвигается. Ключ можно извлечь только в таком положении.
В разных положениях ключа активируются разные цепи:
- I. В соответствии со схемой соединения проводов подключения, в этом положении активируется работа системы управления мотором, цепь возбуждения генераторного узла, оптика, . Также включается приборная панель, система очистки лобового стекла, электрические стеклоподъемники, если их наличие предусмотрено комплектацией.
- II. В этом положении работают все узлы, активированные в положении I, а также стартерное устройство (автор видео — Alexey Wolf).
Источники проблемы
Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog на что влияет концевик выключения сцепления Причинами, по которым Лада Приора не заводится, могут быть неисправности в топливной системе:
- засорение топливных фильтров;
- выход из строя топливного насоса;
- отсутствие бензина в баке;
- засорение форсунок;
- замерзание конденсата в топливной магистрали.
Имея определенные навыки, каждый автолюбитель может своими руками устранить эти неисправности. Сначала следует проверить, поступает ли бензин к рампе с форсунками. Для этого нужно отсоединить топливный шланг от рампы и подсоединить манометр. Затем попросить помощника завести двигатель. При работающем бензонасосе давление в топливопроводе должно составлять 2,7 атмосферы. Если давление ниже указанного, следует искать причину в топливных фильтрах.
Полное отсутствие давления при подаче напряжения, равного 12 В, означает, что бензонасос вышел из строя. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить фильтр тонкой очистки, промыть или поменять фильтр бензонасоса или заменить его электродвигатель.
Если давление в топливопроводе нормальное, причину следует искать в рампе форсунок. Нужно снять ее с двигателя, промыть специальной жидкостью и продуть все отверстия сжатым воздухом. Чтобы замерзание конденсата не стало причиной отсутствия подачи топлива, ремонтные работы следует проводить в теплом помещении.
Перечень возможных неисправностей, связанных с функционированием электрооборудования:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
- Окислены клеммы аккумулятора.
- Не работает стартер.
- Неисправно тяговое реле.
- Оборван ремень привода газораспределительного механизма.
- Неисправность электронного блока управления.
- Нарушены фазы газораспределения.
- Сильное загрязнение высоковольтных проводов или отсутствие контакта.
- Неисправны импульсные трансформаторы.
- Перегорели предохранители, отвечающие за работу системы зажигания и стартера.
- Свечи зажигания залиты или неисправны.
- Обгорание клемм замка зажигания.
- Неисправен иммобилайзер.
Прежде чем приступить к поиску этих проблем, необходимо убедиться в надежности контактов и соединений всех проводов, отсутствии окисления, обрывов и потертостей.
Кнопка вместо замка зажигания
В качестве замены на автомобиле Лада Гранта и многих моделей иномарок стоит кнопка START-STOP. Можно сказать, что пусковая кнопка – это вопрос удобства водителя, но если хотите сделать свой автомобиль уникальным, можно использовать разные варианты:
- удаление штатного модуля – не будет блокироваться руль;
- штатный модуль остается, но блокировка руля не срабатывает;
- штатный модуль остается на месте, блокировка руля работает.
Можно поставить сформированный комплект, или собрать его самостоятельно – это выйдет в несколько раз дешевле, но не быстрее.
Стоимость набора составит от 1 300 до 1 800 рублей, отдельных частей суммарно от 300 до 500 рублей.
Как поставить
Для того чтобы поставить кнопку вместо модуля, проведите следующие действия:
- Снимите минус с АКБ.
- Демонтируйте рулевой кожух, пластмассовую панель справа от педального узла.
- В соответствии с инструкцией, которая прилагается к пусковой клавише, подключите провода к колодке.
- Присоедините к разъему переключателя педали тормоза зеленый кабель от центрального блока.
- Провод от кнопки следует подсоединить к трехконтактному разъему центрального блока.
- Если Вам нужно отключить блокировку руля, отпилите от ключа только часть, которая входит в личинку, и оставьте его в замке в первом или втором положении.
- Поставьте клавишу на месте соединения кожуха.
- Проверьте кнопку «Старт-Стоп» несколькими нажатиями.
Для запуска двигателя необходимо наличие двух основных компонентов: топливовоздушной смеси в камере сгорания и искры от свечи зажигания. За первый отвечает топливная система автомобиля, которая подает бензин из бака в блок, осуществляющий подготовку горючей смеси. Наличие искры обеспечивает ЭБУ. Он подает мощный электрический разряд на свечу зажигания в заключительном цикле сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания. В результате коленвал и связанная с ним поршневая группа вращаются. Сбой в работе любого узла вызовет затруднения при запуске двигателя Приоры или сделает его невозможным.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Сперва скиньте минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи»), делать это мы Вам настоятельно рекомендуем, в противном случае с проводкой могут быть проблема (Например провода перемкнёте, или на них попадёт влага, что очень нежелательно), после того как эта операция будет выполнена, подлезьте под рулевую колонку и выкрутите находясь там все винты которые крепят защитный кожух (Всего винтов семь, все они на обоих фотографиях ниже указаны красными стрелками) и затем снимите его, но перед этим, предварительно опустите рычаг который фиксирует рулевую колонку вниз (Указан синей стрелкой), а иначе кожух не снимется.
2. Теперь посмотрите на замок зажигания, а именно на заднюю его часть, от неё идёт два провода, Вы по этим проводам идите и разъедините их в том месте, где они соединяются с другими проводами, более подробно про эти места, смотрите наглядно на двух фотографиях по ниже:
3. Ну и теперь самое сложно, выкрутить болты которые замок крепят (Все они указаны красными стрелками), для того чтобы их вывернуть, нужно приложить к ним наискось зубило и бить при помощи молотка и зубила по ним, как бы пытаясь их откручивать (То есть бить нужно против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можете взять пассатижами и закончить работу уже ими, кстати, если никак отвернуть не получиться замок, тогда дрель берите, свёрла и высверливайте все болты, но только будьте аккуратней, рулевую колонку не повредите.
4. Когда замок будет снят, Вы в принципе его уже менять можете и вместо него новый ставить, но всё же покажем как он разбирается, вдруг Вам контактную группу заменить нужно будет, в общём приступим, сперва отогните фиксатор разъёма при помощи плоской отвёртки (см. фото 1) и после чего, выньте из разъёма клеммы (см. фото 2, они вынимаются при помощи тонкой отвёртки, у любой клеммы есть фиксатор за которые она зацепляется, так вот его нажать будет нужно отверткой и просто вытянуть клемму и так с каждой), затем сожмите пальцами руки пластмассовые защёлки (см. фото 3) и потянув за металлический корпус замка, разъедините его и пластмассовую крышку как это на фото 4 показано.
Примечание! Когда клеммы извлекать будете, запоминайте как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборки все клеммы обязательно должны будут встать на свои места, а иначе проводка не верно соединиться и машина попросту не заведётся, либо коротнёт проводка, будьте с этим аккуратней!
5. В завершение, отогните две защёлки которые сделаны из пластмассы (Будьте аккуратней, не сломайте их, см. фото 1) и после этого, извлеките контактную группу из пластмассовой крышки замка зажигания (см. фото 2), контактную группу после снятия осмотрите, осмотрите все контакты крышки замка, если какой то контакт будет окислен, то его аккуратно зачистите шкуркой, если же контакт будет сильно повреждён, тогда замените контактную группу на новую или сам замок в сборе замените (Если и замок сломан будет), собирается замок в обратном порядке снятию, про клеммы не забывайте (см. фото 4 как они расположены), они в те же места должны будут войти, при установке замка зажигания, вставьте в него ключ и поверните его из положения 0 в любое другое и можете ставить замок на своё место, а когда будет всё собрано и установлено, замените транспондеры в ключах зажигания, а иначе автомобиль не заведётся (Более подробно про это смотрите в видео-ролике, который в конце статьи размещён).
Примечание! Если вдруг понадобится переобучение ключа, то его переобучите, делается это легко (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути данная операция не должна будет быть затронутой, если вы транспондеры замените, в общём после замены транспондера, заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание должно будет загореться, но вот стартер реагировать не будет), то ключ переобучайте!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (В приорах всё точно так же делается), чтобы Вы хоть немного имели представление о том, как гайки срывать которые замок зажигания крепят, как их потом пассатижами откручивать и так далее.
Примечание! Насчёт транспондера, посмотрите второй ролик, который размещён точно так же, чуть ниже:
Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.
Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
Замок зажигания представляет собой особое устройство, которое подает постоянный ток на тяговое реле стартера. Такие импульсы идут от аккумулятора и активируются при включенном замке. Без правильной работы устройства автомобиль не будет полноценно функционировать.
В комплектацию механизма входит две основных части. В цилиндр замка помещают ключ зажигания, который приводит авто в рабочий режим и активирует сам замок. Вторая деталь – контактная группа. Она замыкается при определенной последовательности, зависимо от положения ключа в цилиндре.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Потребность заменить замок может возникнуть при ряде следующих причин:
- износ отдельный деталей. Часто встречаются подгорания или процесс окисления приводов системы;
- неправильные контакты. Нарушение таких схем приводят к сгоранию, окислению и отсутствию рабочих способностей;
- износ цилиндра. Поломка проявляется сложностями при применении ключа;
- потеря ключа от авто. Банальная, но весомая причина для замены.
ЭБУ автомобиля Приора как раз получает данные о положении ключа и может прокрутить стартер, если эта операция «не заблокирована». По причине поломки, а может включить только зажигание, оставив аккумулятор работать.
После того, как ключ ЭБУ провернулся, он дает команду сразу нескольким деталям. При включении второго положения в течение 5 секунд дайте поработать бензонасосу, чтобы тот подкачал топливо из бака поближе к двигателю.
элемент системы зажигания преобразует ток малого напряжения, идущий от АКБ, в высокое, чтобы свечи «зарядились» и дали искру в нужный момент;
Инжектор создает первую партию топливовоздушной смеси, чтобы пустить ее в камеру, где для нее все уже готово – поршни «ходят», свечи искрят.
Основные неисправности
Обычно на модуль «грешат», когда села аккумуляторная батарея – так ничего не включится, даже ЭБУ не получит сигнал. Можно решить все зарядкой АКБ или установкой новой. Но если Вы уверены, что ключ в замке зажигания провернулся, а «эффекта» нет, тогда проблема в модуле.
- Во-первых, одна из опасных проблем – это неисправность запорного стержня. Как было сказано, он не даёт доставать ключ, когда тот находится в положении I или II. Если случайно замечаете, что ключ выпадает, постарайтесь скорее заменить блок. Бывает, что за его замену принимаются при ошибке иммобилайзера. Это можно делать только в самом крайнем случае, с точностью проверив все возможные «пути отхода», потому что перенастройка ЭБУ займет много времени.
- Во-вторых, проводка, подведенная к блоку, может повредиться, он станет «отрезанным» от электронного блока управления Приоры. Нужно прозвонить все участки проводки и поменять ее. В этой же группе проблем – реле предохранителя. Если предохранитель перегорел, запуска двигателя не будет.
- В-третьих, пружинка может деформироваться или сломаться. Проявляется это в том, что после прокручивания стартера и запуска двигателя ключ не возвращается в положение I.