Топливный фильтр «лада гранта»: когда менять и как правильно осуществить его замену
Содержание:
- Где находится и когда менять топливный фильтр Лада Гранта
- Меняем сеточку своими руками
- Инструкция по замене топливного фильтра на Ладе Гранте
- Лада Гранта замена топливного фильтра
- Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
- Назначение и виды топливных фильтров
- Комментарии
- Принцип действия и конкретное назначение фильтра
- «Лексус» и «Тойота»
- Принцип действия фильтра
- Процесс замены (фото)
- Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
- Причины поломки топливного фильтра
Где находится и когда менять топливный фильтр Лада Гранта
Топливный фильтр Лада Гранта находится под машиной возле бензобака, в районе заднего колеса с правой стороны.
Очиститель топлива согласно инструкции должен меняться каждые 30000 километров пробега или по мере загрязнения. В особенности последнее актуально для наших условий. Во-первых, низкое качество самого бензина и, во-вторых, неудовлетворительное качество перевозки и емкостей для хранения. Именно поэтому для того чтобы силовой агрегат вашего авто работал устойчиво и стабильно рекомендуем проводить его замену каждые 10000 км.
Новый топливный фильтр
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
- Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
- Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.
- Аккуратно снимаем шланги. Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.
- Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо. Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.
- Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).
- К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
- Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.
- Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
- А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу — снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.
Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.
В этом видео показано, как происходит замена.
Инструменты
- новый очиститель;
- ключи;
- емкость для бензина;
- отвертки;
- пинцет для извлечения предохранителя.
Пинцет для извлечения предохранителей
Замену топливного фильтра будем рассматривать на примере все той же «Лады Гранты». Замена данной детали — процесс несложный. С ним может справится даже начинающий водитель, не обращаясь в автосервис. Чтобы выяснить, где топливный фильтр «Лады Гранты», автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду. Можно поднять и на подъемник, но вряд ли у любителя есть профессиональное оборудование.
По некоторым показателям можно догадаться, что систему очистки надо заменить. Есть определенные «симптомы» засоренного фильтра:
- Двигатель начал плохо заводиться.
- Снизилась мощность. Это ощутимо в процессе движения.
- Ухудшилась динамика двигателя.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
- Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.
Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)
Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.
Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Инструкция по замене топливного фильтра на Ладе Гранте
Для начала, чтобы не обрызгаться бензином, нам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вытащить предохранитель и запустить мотор.
Итак, снимаем декоративную крышку блока предохранителей как показано на рисунке. Находим там предохранитель F21 и аккуратно с помощью пинцета вынимаем его. Это предохранитель бензонасоса. Делаем мы это для того, чтобы обесточить бензонасос.
Далее запускаем мотор и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной системы. Когда двигатель самостоятельно заглохнет, можно приступать к замене.
Теперь, когда мы спустили давление в системе можно приступать к замене. Нажав на фиксатор, аккуратно снимаем топливные трубки с штуцера фильтра.
Аккуратно выдвигаем топливный фильтр из кронштейна крепления
Устанавливаем новый фильтр стрелкой по ходу движения топлива автомобиля, то есть к передней части.
После замены не забудьте установить предохранитель бензонасоса на место. После чего попробуйте запустить двигатель.
Лада Гранта замена топливного фильтра
В большинстве случаев гарантийный период эксплуатации автомобиля происходит без существенных сбоев в функционировании систем и узлов. До истечения срока гарантии в модели Лада Гранта возникает потребность поменять топливный фильтр, который изображен на приведенном фото. Причиной необходимости замены данного элемента является низкокачественное топливо. Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в систему питания посторонних примесей, разного рода нежелательных присадок и прочих загрязняющих топливо веществ.
Посредством фильтрующего элемента осуществляется защита системы впрыска и цилиндропоршневой группы в моторе. По мере накопления грязи в сердцевине Лада Гранта происходит ухудшение пропускной способности вплоть до наступления критического момента. Ввиду собственного конструктива топливный фильтр не подлежит восстановлению и заменяется на новые элементы. В данной статье мы расскажем, где находится и пошагово как поменять фильтр.
Как заменить деталь?
Как правильно проходит замена топливного фильтра? Необходимость в замене регламентирована периодичностью пробега, равной 30 тыс. км. В действительности признаки неэффективной работы проявляются значительно ранее обозначенного интервала пробега, что выражается в:
- появлении «чихания» мотора;
- провале оборотов агрегата;
- чередующихся рывках с повторяющейся кратковременной потерей мощности;
- остановке мотора на ходу.
Все указанные факторы свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента. Сама процедура не способна потребовать от владельца Лада Гранта сверхсекретных навыков. Для ее осуществления понадобится доступ к баку с топливом. Выполнение работы на яме только повышает удобство процедуры.
- Возле бака обнаруживаем сам очищающий элемент, крепление которого к кузовной панели реализовано посредством защелки.
- Аналогичное крепление присутствует у топливных шлангов. С их отсоединением пока не торопимся. Это вызвано нахождением топлива внутри магистралей с рабочим давлением.
- Для сброса давления можно перекрыть подачу топлива или на заведенном моторе извлечь предохранитель насоса, после остановки которого остаток топливной смеси выработается и мотор неизбежно заглохнет.
- Теперь приступаем к демонтажу элемента. Удерживая защелку его крепления рукой, отсоединяем магистральные шланги путем снятия их со штуцеров.
- Размыкаем защелку и удаляем его.
- Устанавливаем новый элемент и подсоединяем магистрали. Правильность их монтажа контролируем по характерному щелчку. Теперь отсутствует беспокойство по поводу некорректности подключения магистральных топливных шлангов и риска утечки бензина в процессе движения.
Как не ошибиться с выбором?
Веста или Гранта что лучше
Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс
Датчик скорости Лада Гранта где находится
Замена топливного фильтра это одно, но для начала нужно правильно выбрать необходимый элемент. Следует учитывать то, что разные модели предполагают применение фильтров, немного отличающихся в своих конструктивных аспектах. Перед приобретением и монтажом нового элемента следует тщательно определить его применимость именно к конкретному автомобилю, в том числе и LADA Granta. На упаковке детали нанесена информация о совместимости фильтра с перечнем модификаций авто. Если в нем присутствует Лада Гранта, то смело приобретаем. Когда таковой факт отсутствует, не рекомендуется прибегать к неоправданному риску, а отыскать и приобрести именно «родной» фильтр, тем более что цена его весьма незначительна.
Также нелишним будет параллельно с топливным приобрести и заменить фильтр воздушного тракта Лада Гранта. Это позволит гарантированно обеспечить подачу в мотор качественной смеси.
Отработанный фильтрующий элемент LADA Granta не подлежит обычному выбрасыванию, а требует специальной утилизации. Поскольку за время работы в нем скопилось значительное количество опасных для здоровья химических веществ, его следует сдать в пункт приема таковых изделий.
И так, вы узнали как поменять, и собственно где находится в авто фильтр. Замена топливного фильтра не является сложной, и ее может выполнить автовладелец самостоятельно.
Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.
Заводской фильтр топлива
Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:
- BOSCH 0 450 905 3160, Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
- CHAMPION — CFF100225, КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
- Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320, подходит также к Шевроле Ниве.
- Фильтр производства РФ ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
- Один из лидеров — MANN FILTER WK512, производство либо Германии, либо Израиль.
- Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
- JP GROUP — 1118701100, средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
- PATRON — PF3134, китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.
Один из заменителей оригинального фильтра
Кроме этих фильтров, пользователи хорошо отзываются о FRAM — G5540, SWAG — 40917635 из категории дорогих. Самые дешевые — GOODWILL FG701, ASAM — 30524, PROFIT — 15300728, а самый дорогой и качественный, по отзывам пользователей
MAHLE ORIGINAL — KL84. Средняя цена топливного фильтра на Гранту и Приору не превышает $5-8, поэтому экономить на чистоте топлива едва ли имеет смысл.
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность
Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей
Комментарии
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.
Топливный фильтр «Моторика»
Старый и новый топливный фильтр
Топливный фильтр «Невский фильтр»
Когда менять топливный фильтр?
И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.
В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.
- Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
- Далее следует недостаточная тяга.
- А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
- Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.
Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.
«Лексус» и «Тойота»
Принцип действия фильтра
Этот объект различается по своим параметрам и по типу топлива и его системе подачи в автомобиль. Но все-таки фильтр то есть. В нашем случае автомобиль Лада Гранта имеет элемент традиционного фильтрующего типа, который используется в автомобилях по типу инжектора.
Важной задачей такого фильтра считается отлов и отсеивание пыльных частиц, а также ржавых элементов и других вкраплений, чтобы они не смогли проникнуть в магистраль топлива. Если бы такой фильтр не существовал бы в мире, то тогда моторчик довольно быстро сломался, так как бы в него проникали большое количество частиц твердого типа, которые могли бы повредить цилиндрический механизм
Топливный фильтр схема
Система фильтрующего типа имеет устойчивое действие, что тем самым имеет 2 степени очистительного типа. На первой стадии предположен отлов загрязняющих частиц, после этого идет вторая стадия тончайшей очистки, которую тем самым принято называть фильтром топлива.
Процесс замены (фото)
Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.
- Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.
По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.
Или поднять задний диван, найти бензонасос и снять с него клемму питания.
Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.
- Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.
Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)
Снимаем фильтр из пазов, желательно обмотать его тряпочкой, так как будут остатки бензина в шлангах.
Заводской топливный фильтр
Одеваем новый. Соблюдая ротацию, для этого на топливном фильтре есть указывающая стрелка направления.
Ротация на фильтре
Подключаем бензонасос в электрическую цепь (либо предохранитель, либо разъём, в зависимости от того, какой способ обесточить бензонасос вы выбрали).
Делаем пробный запуск двигателя. Для этого включаем зажигание, но не заводим. Ждём 5 секунд и снова включаем зажигание. Ждём 5 секунд и пробуем завести автомобиль. Паузы в 5 секунд необходимы, чтобы бензонасос нагнал давление в топливную систему.
Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.
Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.
Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.
Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.
Источник
Причины поломки топливного фильтра
Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.
Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать
Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь