Какими бывают аккумуляторы для автомобиля, их преимущества и недостатки

Содержание:

Кальциевые аккумуляторы

Как оказалось, даже существенное уменьшение количества сурьмы в аккумуляторных пластинах не позволило достичь желаемого снижения электролизных процессов. И тогда было принято решение отказаться от сурьмы полностью и найти другую легирующую добавку. Новым металлом, который добавляли в свинцовые пластины, стал кальций.

Кальциевые аккумуляторы практически не выкипали, что позволяло держать электролит на достаточном уровне весь срок эксплуатации батареи. Именно с таких моделей началась история так называемых необслуживаемых АКБ. Кстати, когда возникает вопрос «как определить тип аккумулятора автомобиля», достаточно просто посмотреть на его верхнюю крышку. Если она гладкая, без пробок, закрывающих банки, то смело можно утверждать, что перед нами аккумулятор необслуживаемый. Плюс технология, по которой производились кальциевые пластины, позволила существенно снизить их вес и, следовательно, вес всей батареи.

Ещё одним несомненным достоинством кальциевых аккумуляторов является их низкий уровень саморазряда. Даже малосурьмянистые батареи проигрывали кальциевым в этом вопросе более чем на 70 %.

Но решение одних проблем повлекло за собой возникновение других. Как оказалось, кальциевые АКБ очень плохо переносят глубокий разряд. Стоило буквально три-четыре раза посадить батарею в ноль, и она становилась непригодной для дальнейшего использования. Кроме этого такие аккумуляторы были чрезвычайно капризными к уровню напряжения и тока, так что любые скачки во время зарядки и эксплуатации также крайне негативно на них сказывались. Да и стоимость новых батарей была чуть ли не в четыре раза выше сурьмянистых аналогов.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 оС в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Разновидности батарей по материалам

Аккумуляторы для автомобилей бывают разных типов:

  • Сурьмянистые. В нем есть 5% сурьмы. Он считается устаревшим видом сегодня, так как современные аккумуляторы содержат меньше сурьмы. Такие АКБ сохранились в разных источниках тока.
  • Малосурьмянистые. Чтобы снизить испарение воды из электролита, первый вид аккумуляторов заменили малосурьмянистыми. Эти АКБ имеют менее 5% сурьмы. Они во многом смогли решить проблему доливки воды. Но они тоже нуждаются в обслуживании, так как потери воды все равно есть. Когда говорят, что их не надо обслуживать, это просто реклама. По словам специалистов, такой вид лучше подходит для легковых автомобилей.
  • Кальциевые. В таких современных АКБ стали использовать кальций вместо воды. На этих моделях есть маркировка, которая говорит о содержании кальция в положительных и отрицательных электродах. В современных кальциевых аккумуляторах не существует потеря воды. Если сравнить его с сурьмянистыми аккумуляторами, можно сказать, что саморазряд у этого вида меньше 70%. Вот почему они дольше работают по сравнению с другими. Цена таких батарей выше, чем малосурьмянистых. Такие аккумуляторы встречаются на иномарках. Во время использования не надо допускать глубокого разряда батареи.
  • Гибридные и гелиевые. На них есть маркировка Ca +. Они производятся по нескольким технологиям. Есть варианты гибридных аккумуляторов, в содержании которых есть сурьма. Создатели этого вида попытались собрать положительные стороны всех батарей. Но результат получился средним. Среди разновидностей гелиевых батарей, есть такой тип, который выпускают по технологии AMG и GEL.
  • Щелочные. Здесь используется щелочь, а не кислота. Есть довольно много видов щелочных батарей. Они редко могут использоваться в автомобилях. В основном их применяют в складской технике. Во время реакции таких АКБ электролит не расходуется.
  • Литий-ионные. Такие батареи используются как дополнительный источник тока. Здесь ионы лития являются носителями тока. Один из наиболее популярных видов аккумуляторных батарей для автомобиля.

Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора

Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:

  1. Емкость батареи. Этот параметр можно отнести к наиболее значимым. Емкость аккумулятора говорит о том, сколько он может взять энергии при зарядке и хранить в себе. Обозначается в ампер-часах (А×ч) и указывается на корпусе АКБ и в паспортной документации. Маркировка 6СТ-50, 6СТ-55 указывает на заявленную емкость 50 – 55 А×ч.
  2. Габариты и тип подключения. В автомобилестроении используются стандартные размеры и типы подключения клемм. Здесь можно пойти по двум путям: первый – хорошо изучить свою модель АКБ или обратиться в автосервис. Стоит помнить, несмотря на то, что батареи имеют идентичные размеры и визуально одинаковы, у некоторых моделей много отличительных особенностей. Это в первую очередь касается японских авто, там АКБ более узкие и высокие.

Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ

А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.

  1. Стартовый ток. Этот показатель говорит о силе тока поступающей на стартер во время пуска еще холодного двигателя. Чаще зависит от типа аккумулятора и его емкости, но иногда стоит более внимательно присмотреться к данному параметру. Если машина эксплуатируется в холодных регионах, с сильно изношенным двигателем или используется масло высокой вязкости следует это учитывать при выборе новой АКБ.

Стоит отметить, что заявленная мощность рассчитана на работу при +27 C, если температура опускается до -18, то мощность падает 60 %. То есть для нормально работы в сложных климатических условиях следует выбирать батарею в два раза мощнее.

  1. Стоимость. Здесь все зависит от покупательской способности автолюбителя. Батареи по ценовой политике можно разделить на три категории: эконом, стандарт и премиум. В каждой из которых можно подобрать батарею предназначенную для конкретной марки автомобиля.

В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.

Водительские курсы

Небольшой опрос

Лучшие варианты

Понятие лучшего элемента питания абстрактно: то, что хорошо для игрушек, может не подойти для серьёзного оборудования. Поэтому элементы питания, попавшие в обзор, просто выделяются каким-либо выдающимися характеристиками, ценой либо благосклонностью пользователей.

Robiton Ni-MH PR44 40mAh (40BVH)

Данный аккумулятор — это самый миниатюрный и дешёвый перезаряжаемый элемент питания в продаже. Всего 40 мА-ч, зато и размеры — не больше булавочной головки. Область применения весьма специфическая — слуховые аппараты. Люди с нарушениями слуха сталкиваются с необходимостью подзарядки очень редко, ведь энергопотребление этих устройств минимальное.

Плюсы Минусы
Миниатюрный размер Сравнительно быстрая деградация
безопасность использования
Низкая цена

Perfeo AA 2700 мА/ч Ni-MH

Эти перезаряжаемые батарейки являются одними из самых дешёвых в пальчиковом типоразмере. Четыре полноценных элемента, да ещё и с пластиковым кейсом менее, чем за 500 рублей. Ёмкость каждого элемента 2700 мА-ч, что позволяет их использовать в различных приборах, характеризующихся высоким энергопотреблением.

Плюсы Минусы
Большая ёмкость Нестабильная работа в течение эксплуатации
Низкая цена
Кейс в комплекте

Camelion R20, 1.2 В, 4500 мАч, NiCd BL2

Батареи китайского производства Camelion пользуются популярностью не только в России, но и на рынках Европы, Индонезии, Латинской Америки. Они занимают позицию посередине — между такими брендами, как Duracell или Panasonic, и совсем дешёвым «ноунеймом». Размер D и приличная ёмкость позволяют использовать эти батареи в мощной аппаратуре, а никель-кадмиевая технология адаптирована под высокий зарядный ток

Плюсы Минусы
Высокая ёмкость Специфичность использования типоразмера
Никель-кадмиевое наполнение
Невысокая цена

GP Rechargeable 1000 Series AAA Ni-Mh 950 мА·ч

Батарейки и аккумуляторы GP стали в России самым продаваемым брендом, опередив более дорогие. Причина — умеренная цена, продуманная маркетинговая политика, а главное — правильное выстраивание отношений B2B. Обеспечивая выгодные условия торговым сетям, GP активно внедряет свои устройства на полки магазинов. Качество приведённых в обзоре аккумуляторов вполне сносное, а ёмкость в 1000 мА-ч является золотой серединой для большинства устройств.

Плюсы Минусы
Хорошо представлены во многих торговых точках, иногда даже неспециализированных Случается, скачет значение предзаряда
Оптимальная ёмкость
Умеренная цена

Energizer Accu Recharge Power Plus 9V Крона Ni-Mh 175 мА·ч

Типоразмер PP3 от известной американской компании Энерджайзер. Производство, естественно, Китай. Качество на высоте, а низкая по сравнению с пальчиковыми ёмкость обусловлена выходом тока в 9 вольт. Хороший вариант для замены обычной батарейки соответствующих устройствах, несмотря на цену.

Плюсы Минусы
Типоразмер «Крона» Небольшая ёмкость
Хорошее качество исполнения Высокая цена
Длительный срок службы

ROBITON 18650-3400 Protected, 3,7 V Li-Ion 3400 мА·ч

Помимо доступных решений в никель-металлгидридном исполнении, компания Robiton выпускает недорогие литий-ионные аккумуляторы в классическом формате АА — в данном случае маркировка 18650. Аккумулятор характеризуется большой ёмкостью, а главное, оснащён электронным блоком, предохраняющим от перезаряда и выхода из строя.

Плюсы Минусы
Литий-ионная технология Высокая цена
Отсутствие эффекта памяти
Электронная защита

DURACELL Rechargeable HR03-4BL, 850мAч, AAA

Компания по праву считается лидером среди производителей как батареек, так и аккумуляторов. Акцент делается на самые ходовые форматы АА и ААА. Например, комплект из четырёх мизинчиковых аккумуляторов ёмкостью 850 мА-ч каждый придётся выложить больше тысячи рублей. Что поделаешь, за качество нужно платить.

Плюсы Минусы
Хорошее качество изготовления Высокая цена
Долгий срок службы
Большое количество допустимых циклов

Panasonic eneloop AAA Ni-Mh 750 мА·ч

Пример эволюции стандартного никель-металлогидридного аккумулятора. Производитель гордо заявляет о 2100 циклах перезарядки. Вряд ли обычные пользователи могут проверить этот показатель. Но даже исключив маркетинг, можно отметить почти полное отсутствие саморазряда и возможность длительного хранения серии Eneloop.

Плюсы Минусы
Долгий срок службы Высокая цена
Большое количество циклов зарядки
Минимальный саморазряд при бездействии

90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

Сурьмянистые аккумуляторы

Эти модели ещё принято называть традиционными. Их устройство простое и надёжное, как автомат Калашникова. В шесть изолированных банок наливается электролит (раствор из дистиллированной воды и серной кислоты) и помещаются попеременно «плюсовые» и «минусовые» свинцовые пластины. В качестве легирующей присадки для свинца используется сурьма, отсюда и название.

Сурьмянистые аккумуляторы имеют самую невысокую из всех аналогов цену и при этом сравнительно неплохо работают. Этим можно объяснить их лидирующее положение на рынке вот уже более 100 лет.

К основным их достоинствам можно отнести высокую устойчивость к глубокому разряду, нетребовательность к стабильности автомобильной электросети и достаточно продолжительный (при соблюдении правил эксплуатации) срок службы. Недостатками же являются предрасположенность к сульфатации, невысокие показатели стартового тока и возможные проблемы при запуске двигателя на морозе.

Отличительной особенностью сурьмянистых аккумуляторов является тот факт, что во время работы электролит выделяет пузырьки или, как говорят в народе, кипит. Это, естественно, приводит к постепенному уменьшению уровня жидкости, так что периодически электролит приходится добавлять. Именно поэтому большинство сурьмянистых аккумуляторов относится к так называемым обслуживаемым батареям.

Устройство аккумулятора

На самом деле, стандартный аккумулятор – это шесть маленьких аккумуляторов, заключенных в один корпус. Шесть отсеков объединены в едином корпусе. Часто их называют банками. Каждая банка дает напряжение в 2,1В – 2,2В. Шесть банок соединены последовательно толстыми свинцовыми перемычками, что в итоге дает напряжение в 12,6В – 13,2В.

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор состоит из следующих основных элементов:

  • пластиковый корпус;
  • крышка;
  • отрицательные пластины (электроды);
  • положительные пластины;
  • перемычки, соединяющие отсеки;
  • жидкий электролит;
  • сепараторы;
  • положительный и отрицательный вывод (клеммы);
  • заливные пробки.

Корпус и крышка

Корпус и крышка выполнены из пластика, который нейтрален к кислоте. В каждой банке находятся свинцовые пластины – электроды.

Пластины

Отрицательная пластина из губчатого свинца (Pb) называется катод, положительная пластина пористая с диоксидом свинца (PbO2) – анод. Чтобы батарея разряжалась не так быстро, используется не чистый свинец, а с применением разных присадок. Ранее добавляли 5% сурьмы, но процесс сульфатации все равно проходил быстро. В современных жидкостных аккумуляторах добавлен кальций. Он значительно снижает процесс сульфатации и повышает емкость АКБ до 70%. Если говорить про гелевые или AGM аккумуляторы, то в них применяется только чистый свинец. Это позволяет повысить мощность и отдаваемый пусковой ток до 1000-1300А.

Электролит

В каждой банке залит электролит. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, в соотношении 35:65. Плотность электролита находится в пределах 1,23-1,31 г/см3. Чем она выше, тем батарея более устойчива к морозам.

Сепаратор

В простых жидкостных аккумуляторах между пластинами находится сепаратор. От слова “separate” – разделять. Обычно сепараторы изготавливаются из нейтрального пластика. Эти пластины разделяют положительные и отрицательные электроды от замыкания. Материалом для сепараторов служит ревертекс или эбонит. Также эти элементы иногда называют диэлектрической прослойкой.

В более современных необслуживаемых аккумуляторах в качестве сепараторов применяется микроволокно. Этот высокотехнологичный материал удерживает электролит внутри и не дает ему вытекать и испаряться. Пластины завернуты в микроволокно как в конверте и плотно прижаты друг к другу.

Клеммы и пробки

Клеммы аккумулятора также изготавливаются из свинца. К ним присоединяются контакты. На обслуживаемых аккумуляторах на корпусе располагаются заливные пробки. Их количество равно количеству банок. Они служат для заливки дистиллированной воды в случае необходимости.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

Сила пускового тока

Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах — соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100-105 минут.

При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

Тип клемм и полярность

Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США

Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники

Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники-колпачки.

Габариты АКБ автомобиля

Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

Какой фирмы аккумулятор приобрести?

Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто

На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.

Солидол, литол

Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.

Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.

Силиконовая смазка

Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом

Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету

Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.

Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.

Графитовая смазка

Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.

Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.

Специальные средства

Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.

Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять?

ТЖ в автомобиле необходимо периодически менять. Информацию по периоду замены можно найти в сервисной книжке. Средний период работы выражается двумя значениями: 12–36 месяцев или 40–60 тыс. км пробега.

Более жесткие правила предъявляются дорогим и эксклюзивным автомобилям. Там замену следует проводить при 10 тыс. км, а в случаях с Ferrari и на отметке в 5 тыс. км.

Чем чаще и активнее Вы используете свои тормоза, тем «сложнее» жидкости работать. При езде по городу она нагревается до +140–150 °С, а в условия экстремального вождения – еще на 30–40 градусов.

Точка кипения является главной характеристикой тормозной жидкости. Высокий показатель лучше сказывается на работе всей системы. Заявленная температура кипения на некоторых марках составляет от 205 до 265 градусов.

Низкая точка кипения говорит об «износе» жидкости, а это не позволит передать необходимое тормозное усилие на цилиндры суппортов. Из-за недостаточного давления педаль тормоза начинает проваливаться.

Изменения состава смеси по большей мере связано с тем, что в процессе работы жидкость поглощает воду. Всего 2–3% набранной влаги может привести к тому, что тормозная жидкость закипит уже при 140–160 градусах. Такая ТЖ требует срочной замены.

Сегодня можно приобрести специальные тестеры с индикатором, позволяющие проверить качество тормозной жидкости. Модели этих устройств бывают разные. Самый простой из них показан на этом видео:

Вам сжать или налить?

Разновидности

Различия всех звукоизоляционных смесей заключаются в составе материала. Такая штукатурка состоит из:

  • основы, которая может представлять собой цементный раствор, известь или гипс;
  • полимеров;
  • различных наполнителей.

Наполнители представляют собой небольшие гранулы размером не более пяти миллиметров. В качестве добавок могут использоваться следующие компоненты:

  • пористый керамзит;
  • минерал вермикулит;
  • пумицит.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector