Топ-10 лучших пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание:

ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров

Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?

BERCUT SP-4500

Параметры устройства:

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • пусковой ток: 202,5 А;
  • максимальный I = 405 А;
  • ёмкость: 4,5 А*ч.

Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.

Carku E-Power 5

Характеристики:

  • напряжение: 5,19 и 12 В;
  • ток при старте: 200 А;
  • максимальное значение I = 400 А;
  • ёмкость: 12 А*ч.

При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.

Carku E-Power 37

Основные характеристики:

  • выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
  • пусковой I = 250 A;
  • пиковый I = 500 A;
  • ёмкость: 16 А*ч.

Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.

D-Lex POWERBANK

Основные параметры:

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • ёмкость: 12 А*ч;
  • ток пуска: 200 А;
  • наибольший I = 400 А.

Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.

Neoline Jump Starter 140

Основные параметры:

  • напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
  • пусковой I = 200 A;
  • максимальный I = 400 A;
  • ёмкость: 14 А*ч.

Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.

Hummer H3

Основные данные:

  • выдаваемое U = 5 и 12 В;
  • стартовый I = 300 A;
  • ёмкость: 6 А*ч.

Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.

Бензиновый до 6 литров, дизельный — 3,5

Место Модель Фото Емкость АКБ, мА⋅ч Максимальный ток, А Номинальный ток, А Выходы, В – А Вес, кг
1 Hummer H1 15000 800 400 5–2.1, 5–1.1, 12–10 0,54
2 Carku E-Power-21 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0.67
3 Aurora Atom 18 Evolution 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
4 Berkut Specialist JSL-18000 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
5 JIC-18 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61

Hummer H1

Hummer H1 берут для мощного автомобиля, в путешествие, на охоту и рыбалку. Он запустит двигатель, запитает 12-вольтовую технику и зарядит телефон. В тридцатиградусный мороз. Гарантия 5 лет.

Летом запустит бензиновый двигатель объемом 7 литров и дизельный 4 литра. Зимой — объемом 5 и 3,5 литра. Полностью заряженный пускач потеряет заряд за год. Подзарядить его можно от прикуривателя или обычной розетки, оба адаптера в комплекте. Заряд покажет индикатор из четырех светодиодов.

Hummer H1 имеет два USB выхода с разной силой тока для подключения гаджетов. Здесь только micro-USB переходник. Остальные придется докупить самому. Ноутбук не подключить. 12-вольтовую технику подключают к соответствующему выходу через эмулятор прикуривателя.

Carku E-Power 21

Флагман Carku мы знаем давно — модель надежная. В тридцатиградусный мороз запустит бензиновый двигатель до пяти литров и дизельный до трех. Летом объем возрастает до семи и четырех соответственно. Внутри установлен Li-pol аккумулятор — медленно теряет заряд в простое. ПЗУ питают от прикуривателя или розетки, заряд показывают пять светодиодов. 

Carku E-Power 21 — отличный портативный аккумулятор. Он зарядит любой смартфон: в комплекте переходники на micro-USB, USB-C и Lightning. Гаджеты заряжают от двух USB выходов с разной силой тока. Для ноутбуков есть 19-вольтовый выход. 12-вольтовые аксессуары подключат через эмулятор прикуривателя. Емкости хватит, чтобы зарядить Айфон шесть раз.

Aurora Atom 18 Evolution

Аврору покупайте в подарок. Даже себе. В любом случае кто-то будет в восторге. Черный матовый корпус сделан из алюминия — на вид и ощупь прекрасен. Еще он эффективно отводит тепло от горячих батарей.

Производитель говорит, что Aurora Atom 18 Evolution приспособили для российской зимы. Аккумулятор литий-полимерный. ПЗУ запустит двигатель в мороз -20 °С. Зимой осилит 5–6 литровый бензиновый и 3,5 дизельный. Летом — 7 и 4 литров соответственно. Разряженный ПЗУ питают от бытовой сети или прикуривателя. Процент заряда показывают четыре светодиода.

Aurora Atom 18 Evolution имеет два USB выхода с напряжением 5 Вольт и по одному для подключения автомобильных аксессуаров 12 В и ноутбука 19 В. В комплекте переходники на micro-USB, старых и новых Айфонов, всех ноутбуков и эмулятор автомобильного прикуривателя.

Berkut Specialist JSL-18000

Берем смело в автомобиль, не забываем в поход. Зимой выручает: работает в -30 °C. Li-pol аккумулятор после полгода простоя заведет двигатель, если хранить его дома. Зимой в машине он разрядится за два дня. Рекомендуем разряжать-заряжать каждые 3 месяца, можно и через 6. Тогда батарея прослужит долго. Корпус ударопрочный, поэтому электроника не боится падений.

Berkut Specialist JSL-18000 рассчитан на 6-литровый бензиновый или 3,5-литровый дизельный двигатель. Летом до 7 и 4 литров соответственно. Емкости хватит, чтобы зарядить шесть Айфонов. Предусмотрены два USB выхода, выход на 12 В и 19 В. Зарядит смартфон, обогреватель в прикуриватель и ноутбук. В комплекте переходники ноутбучные, micro-USB, для старых и новых Айфонов.  

JIC-18

Предыдущий Беркут и этот JIC-18 — как однояйцевые близнецы. Ничем не отличаются, но предпочитаем Беркут. Так как с компанией работаем давно и проблем с ними не было. Цвет разный.

Чем опасен «Быстрый старт»

Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.

Все дело в том, что хоть в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.

Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении. Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров

При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются , не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание

Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются , не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.

После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:

  • Повредятся воздушные фильтры.
  • Соскочит ремень газораспределительного узла.
  • Повредятся шатуны двигателя.
  • Сломается коленчатый вал.
  • Выйдет из строя топливная система.
  • Сломается насос низкого давления.
  • Произойдет деформация поршня.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям

Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

Как пользоваться портативным пусковым устройством для автомобиля?

Большинство стартовых бустеров для автомобиля, особенно тех, что относятся к бюджетному ценовому сегменту, способны работать только в паре с аккумулятором, то есть он должен хотя бы немного «дышать». Но есть и продвинутые модели, запускающие двигатель даже при совершенно неработоспособной АКБ (после поворота ключа зажигания приборная панель не светится). Существует два режима пуска силового агрегата, использование которых зависит от состояния батареи.

Обычный запуск (Start engine)

Этот метод используется, когда аккумулятор ещё «живой». Определить это можно так: при попытке проворачивания коленвала будут слышны характерные щелчки втягивающего реле стартера. После включения зажигания панель приборов светится. Использование бустера принесёт желаемый эффект только в том случае, если двигатель до этого исправно запускался. В критических ситуациях, когда, например, залиты свечи маслом, горючим или засорён топливный фильтр, целесообразнее сначала устранить неисправности, а потом уже применять пусковой автомобильный бустер.

При активации Start engine начинает работать модуль электронной защиты, устанавливающий предельный уровень в 0,25 А и предохраняющий «пускач» от перегрузок, КЗ, переполюсовки.

Режим Override

Этот режим применяется при полностью недееспособной батарее. В такой ситуации после поворота ключа зажигания отсутствует любая реакция авто: приборная панель не светится, при попытке задействовать стартер – тишина. Использование данного режима имеет свои особенности, о которых нужно помнить. При активировании Override защитный модуль в схеме бустера отключается. Поэтому нужно внимательно смотреть за правильностью подключения проводов и не допускать короткого замыкания.

Долго прокручивать коленвал, используя Override, не выйдет: энергии бюджетного бустера для аккумулятора автомобиля хватит максимум на два-три запуска. При условии, что мотор исправен, этого вполне хватит. Пусковое устройство подсоединяется к клеммам АКБ. Однако для получения большей отдачи (часть энергии теряется в силовом проводе) возможно подключение непосредственно к контактам стартера. Зажимы-«крокодилы» должны быть надёжно зацеплены за клеммы, чтобы не допустить искрение.

На чём остановить выбор

  • Airline AJS-55-05 способен за 2 часа зарядить батарейный аккумулятор мотоциклетного или автомобильного типа максимальным напряжением 12 В. Устройство сетевое и способно быстро запустить замерзший транспорт, поэтому перед выездом нужно не забыть его отключить. Правда дизайн немного в стиле первых ЭВМ СССР.
  • СПЕЦ УЗПУ-10000. Его плюсы – автономность в работе и мультизадачность. Помимо функции пуска легкового автомобиля, такая коробочка оживит и гаджеты автовладельца и его пассажиров. Быстродействие не пострадает даже при условии случайного механического повреждения. Дополнительно предусмотрена защита от короткого замыкания и бросков напряжения в диапазоне 150-400 В.
  • Продолжает парад отечественных пуско-зарядников Вымпел 80М. Это компактный прибор для зарядки 12 или 24-вольтовых аккумуляторных батарей любой емкости. Нашел широкое применение в дальнобойной отрасли. Ему присуща главная проблема светодиодной сигнализации – нечеткая индикация, что затрудняет интерпретацию показаний. Но на этом недостатки заканчиваются. Тщательный подход питерского предприятия Орион к подбору компонентов не оставляет сомнений, кто лучший.
  • Достойную конкуренцию составит разве что китайский FUBAG Cold Star 300/12. Это новинка сезона, которая заведет машину даже в лютый мороз. Главное преимущество – наличие функции восстановления электролита, сопряженное с импульсной методикой зарядки. По сравнению с другими агрегатами, китаец оснащен нишей для проводов. Из недостатков – очень тонкий кабель и ручное выставление типа аккумуляторной батареи – автоматическое определение отсутствует.
  • Фонарик, Power bank и спаситель при разряженном аккумуляторе авто – все это о Berkut JSL-12000. Компактное автономное устройство зарядит любой гаджет или аккумуляторную батарею транспортного средства на раз-два. Разработчик позаботился о защите от перезаряда и короткого замыкания, а также обработал корпус ударопрочным пластиком. Теперь не страшны даже неловкие руки. Осталось поработать над качеством проводов и точностью соответствия заявленных параметров ожиданиям.

ПЗУ Berkut JSL-12000

2 Neoline Jump Starter 850A

Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.

На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000

Универсальная модель в прочном корпусе,
призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических
воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча
переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного
литий-ионного аккумулятора.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
  • ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
  • большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).

Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
  • некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
  • западают кнопки.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 560 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
  • размеры: 175 х 85 х 37 мм;
  • вес – 0,8 кг.

Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.

ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л

Ещё одна группа универсальных ПЗУ. Обычно их берут те, кто является владельцем мощных автомобилей с производительными моторами.

Для них нужен внушительный пусковой ток. Чтобы не ограничиваться буквально 1–2 попытками запуска двигателя, лучше приобрести ПЗУ с запасом по мощности. А какой именно пусковой гаджет взять, решайте сами.

Все представленные далее пусковые портативные устройства для автомобилей позиционируются потребителями как самые лучшие. Они отлично подойдут тем, у кого бензиновая машина с мотором до 6 литров, либо у кого под капотом стоит дизельная силовая установка объёмом не более 3,5 литра.

Исходя из потребительского спроса и отзывов, в эту группу были включены 5 моделей ПЗУ:

  1. Hummer H1. Старшая модель из серии пусковых портативных устройств от General Motors. Выдаёт ёмкость в 15000 мАч. Номинальный ток составляет 400 А, а максимальный 800 А. Такие характеристики не помешали сделать устройство весом всего 540 грамм. Летом справляется с бензиновыми ДВС на 7,0 литров и с дизельными до 4,0 л. При полном заряде разряд наступит только через год. Заряжается ПЗУ от прикуривателя и бытовой розетки. В комплекте есть лишь переходник micro USB. Остальные приобретаются самостоятельно. Гарантия от производителя 5 лет.
  2. E-Power 21 от Carku. Выдаёт 18000 мАч, 300 и 600 А номинального и максимального тока соответственно. Весит около 670 грамм. Надёжная модель пускового устройства, проверенная временем. Без проблем справится с запуском бензинового двигателя до 5 литров и дизельного мотора до 3,0 литров при морозе до -30 градусов Цельсия. Летом возможности возрастают до 7 и 4 литров соответственно. Работает на основе литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет очень медленно терять заряд. Комплектуется серией переходников для разных гаджетов.
  3. Atom 18 Evolution от Aurora. Здесь те же 18000 мАч, 300 и 600 А. Но вес 610 грамм. Устройство обладает очень стильным и привлекательным корпусом. Он матовый, изготовлен на основе качественного алюминия. Отличается способностью эффективно отводить тепло. Производитель заявляет, что это ПЗУ специально для суровой российской зимы. Хотя по факту работает действительно хорошо при морозе до -20 градусов Цельсия. Затем способности снижаются. Комплектуется широким набором переходников для зарядки различных гаджетов.
  4. Specialist JSL 18000. Это компания Berkut. Из названия уже понятно, что ёмкость устройства составляет 18000 мАч. Номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Для любой легковой машины более чем достаточно. Выдерживает многократные попытки запуска. Устройство способно работать при -30 градусах. Основано на литий-полимерной батарее. Лучше хранить дома. При сильном морозе может потерять заряд буквально за несколько дней. Заряжать рекомендуется каждые 3–4 месяца. Это увеличит срок службы. Корпус выполнен из ударопрочных материалов. Весит около 600 грамм. Комплектация достаточно богатая. Есть разные переходники для смартфонов, планшетов, ноутбуков.
  5. JIC 18. Здесь подробное описание вряд ли требуется. Если не считать отличия в дизайне, в остальном это полное повторение предыдущей модели.

Последние 2 категории можно справедливо считать самыми востребованными и актуальными для автомобилистов, владельцев легковых машин. Но есть ещё одна группа, которую стоит рассмотреть.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать

Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:

  • Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств, измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
  • Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
  • AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
  • Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
  • AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
  • Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
  • Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
  • Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
  • Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
  • Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Лучшие мощные пусковые устройства

HUMMER H24

17 500

Внутрь 1,6-килограммового пускового устройства «упаковали» сборку аккумуляторов на 23 ампер-часа, не забыв о возможности переключения между режимами 12 и 24 В. Заявленный ток при этом – до 600 и 800 А соответственно, пиковый ток – до 900 и 1200 А. Предусмотрена защита от переполюсовки, перегрузки и перегрева. Ну и как традиционный бонус идет двухамперный USB-порт.

Заряжается бустер от сетевого адаптера, на полную зарядку уйдет до 8 часов. По функциональности у нас претензий нет: за что платим, то и получаем. Ну, а то, что это сооружение далеко от понятия эстетики – так нам ведь им не любоваться, а доставать с полки в гараже «когда прижмет».

Основные плюсы:

  • Режим 24 В в дополнение к 12 В
  • Неплохая емкость и хороший пусковой ток

Минусы:

Отсутствие адаптера прикуривателя

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Двухлитровому дизелю хватает нормально, пробовал не раз, пока магнитола дурила и высасывала аккумулятор за ночь.

Читать дальше

Aurora Atom 30

15 900

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 30. Это, конечно, уже не старые бустеры Aurora весом под 20 кг (из-за использования AGM-батарей), но все же бустер вышел немаленьким и весит более 2 кг. Он может использоваться не только в сети 12 В легковых автомобилей, но с ним можно попробовать подступиться и к грузовику. Другое дело, что 300 А номинального тока в этом случае откровенно мало (пиковый тоже невелик – 600 А). Так что основная «целевая аудитория» здесь – это все-таки автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, которым Aurora может предложить 600 А пускового тока с «пиком» в 1200 А. Емкость встроенной батареи – 30 ампер-часов.

Что ж, «физический прирост» аккумулятора на реальные качества джампстартера повлиял положительно: напряжение на выходе под нагрузкой проседает не так быстро, то есть, даже несмотря на формальное сходство в цифрах пускового тока с «компактами», реально устройство позволяет крутить стартер дольше и энергичнее. Для контроля заряда предназначен жидкокристаллический экран, выводящий информацию не приблизительно («совсем мало – мало – неплохо – полный заряд»), а в процентах цифрами. Также есть два USB-выхода.

Заряжается бустер только от сетевого адаптера, что при его «гаражно-автосервисном» предназначении, в принципе, логично.

Основные плюсы:

  • Приличная емкость
  • Возможность работы в 24-вольтовой сети (хотя и несколько условная)
  • Цифровая индикация заряда

Минусы:

  • Отсутствие гнезда прикуривателя
  • Недостаточный ток в 24-вольтовом режиме

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Вполне состоятельное пусковое устройство – выглядит серьезнее «карманных», стартер крутит хорошо.

Читать дальше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector