Обзор сигнализации starline b9
Содержание:
- Комплектация А9
- Комплектации и цены
- Функции
- Функциональность брелков
- Три разных версии B9
- Как же распознать подделку?
- Как правильно установить сигнализацию своими руками
- Чего ждать от сигнализации Starline B9
- Требования к мерам безопасности при эксплуатации
- Пульты дистанционного управления
- Комплектации и цены
- Дополнительные элементы и детали
- «A9» подделывают лучше всего
- Технические характеристики
- Технические характеристики Старлайн В9
Комплектация А9
В комплект поставки сигнализации Твейдж А9 входят:
- центральный управляющий процессор, расположенный в пластиковом корпусе;
- приемопередающее устройство со встроенной антенной и датчиком измерения температуры в салоне;
- основной брелок управления (обеспечивает двухстороннюю связь и оснащен дисплеем);
- вспомогательный брелок (без дисплея, рассчитан на меньшее расстояние односторонней связи);
- дополнительны датчик для определения температуры в моторном отсеке;
- датчик нанесения удара с двумя ступенями чувствительности;
- индикатор, при помощи которого визуально определяется состояние системы;
- клавиша настройки (Valet) в сборе со жгутом проводки;
- отдельная кнопка для активации функции антиограбления при попытке угона;
- концевой переключатель на капот;
- жгуты проводки;
- техническая документация.
Состав комплекта
Комплектации и цены
Система Старлайн Б9 Диалог поставляется комплектом, в состав которого входят:
- основной блок с центральным процессором;
- двухсторонний брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- элемент питания для брелока (батарейка 1,5 В размер ААА);
- дополнительный двухсторонний брелок без дисплея;
- антенный модуль, служащий для связи основного блока и брелоков управления;
- кожаный чехол, предназначенный для основного брелока;
- жгуты проводов для соединения компонентов сигнализации;
- провод с кнопкой настройки режимов работы (Valet);
- регулируемый датчик удара;
- датчик измерения температуры мотора;
- светодиод для определения состояния системы;
- концевой выключатель для капота;
- инструкция по установке и эксплуатации с электрической схемой подключения;
- гарантийный талон.
Комплект Starline B9 Dialog в заводской упаковке
В настоящее время модель снята с производства и вместо нее предлагается система А91, имеющая похожую комплектацию и характеристики. Несмотря на это, в продаже еще встречаются комплекты сигнализации из остатков складских запасов. Стоимость охранного комплекса StarLine B9 twage на начало 2020 года составляет около 2600 рублей. Цена дополнительного брелока B9 W809 составляет от 620 (за обычный) до 1000 рублей (устройство с экраном).
Функции
Функции охранного комплекса с автозапуском:
- подача сигналов тревоги при срабатывании;
- информирование владельца о попытке взлома транспортного средства;
- поддержка турботаймера;
- режим дополнительного иммобилайзера;
- 2-этапное отключение блокировки цепей пуска двигателя;
- предусмотрен секретный код для отключения комплекса без брелока;
- встроенный блок диагностики компонентов с автоматическим исключением поврежденных узлов из зон охраны;
- обеспечивается охрана автомобиля с работающим мотором;
- поддерживается поиск автомобиля на парковке;
- дистанционный пуск и прогрев двигателя;
- предусмотрена защита от перекрутки коленчатого вала стартером;
- отображение времени работы мотора на дисплее.
Преимущества и недостатки
К преимуществам комплекса Starline Twage B9, по отзывам владельцев, относятся:
- надежность конструкции;
- удобное использование;
- поддержка автоматического пуска силового агрегата;
- использование диалогового кода для шифрования команд;
- применение брелока с информационным дисплеем.
Оставленные пользователями отклики о сигнализации позволяют выделить ее недостатки:
- в комплекте отсутствует сирена;
- проблемы с распознаванием сигнала обратной связи на парковках (из-за помех);
- повреждение защитного стекла экрана пульта управления;
- на рынке встречается много подделок низкого качества (наряду с другими ранними моделями Старлайн, например, А6 или А9).
Функциональность брелков
Основные особенности и функции дистанционного управления брелка Starline A91 Twage и Dialog с автозапуском:
- Активация и выключение защитного режима.
- Принудительное включение тревожных сигналов командой с коммуникатора.
- Передача информации о срабатывании тревоги от микропроцессорного устройства на пейджер, оснащенный экраном и имеющий возможность двусторонней связи.
- Опция антиограбления. При корректной настройке автовладелец будет защищен от кражи машины в случае силового захвата или разбойного нападения. Опция интеллектуальная и является разработкой Старлайн. При принудительном захвате авто противоугонный комплекс анализирует данные, поступающие с датчиков стояночного рычага, педали тормоза и системы зажигания. Когда злоумышленник покидает место преступления с машиной на безопасное расстояние от владельца (обычно через 40-60 секунд), выполняется блокировка ДВС. Это происходит при снижении скорости авто до 30 км/ч. При торможении система предупредит о маневре других участников дорожного движения световыми приборами.
- На дисплее коммуникатора выводится индикация комплекса и сработавшие зоны охраны. В общей сложности их девять.
- Индикация состояния системы производится диодной лампочкой, расположенной на экране.
- Если во время включения защитного режима одна из зон не сработала, на экране устройства выводится информация о проблеме с конкретным указанием зоны.
- Посредством коммуникатора владелец машины может включить бесшумную защиту. При срабатывании зон сигнал тревоги звучать не будет, информация о проблеме поступит на коммуникатор в виде сигналов или вибрации.
- Включение защитной функции на машине с запущенным силовым агрегатом. Прежде чем программировать эту функцию на авто, рекомендуем внимательно изучить сервисный мануал по эксплуатации и управлению.
- Когда водитель включает охрану, системы выполняет автоматическую диагностику основных устройств. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные участки.
- Используя пульт, водитель может удаленно деактивировать контроллер чувствительности по уровням.
- Коммуникатор от автосигнализации Старлайн В9 можно прописать для управления штатным центральным замком.
- Пульт позволяет произвести настройку опции комфорта. При корректной регулировке активация защитного режима будет сопровождаться закрытием электрического люка и стеклоподъемников, если они установлены в машине.
- Пакетные данные между коммуникатором и микропроцессорным устройством могут передаваться по дополнительным четырем каналам. Их можно настроить для реализации вспомогательных опций.
- Пультом можно включить опцию поиска машины на парковке. При нажатии определенной комбинации кнопок коммуникатора световые приборы машины будут моргать, показывая автовладельцу, где она расположена.
- Блокировка клавиш пейджера. Позволит предотвратить случайное нажатие кнопок в кармане владельца машины.
- Благодаря обратной связи и установке датчиков водитель может по данным на дисплее устройства узнать о температуре в салоне и моторном отсеке.
- Пейджер характеризуется использованием энергосберегающего режима. Это позволяет предотвратить быстрый разряд батарейки. Данным режимом обладает только основной коммуникатор.
- Возможность удаленно записывать на сигнализации В9 Диалог новые коммуникаторы, а также удалять из памяти устройства старые девайсы.
- Опция быстрого удаления настроенных опций на стандартные значения.
- Автозапуск ДВС по команде, отправляемой владельцем.
- Текущее время. Правильная настройка этого параметра обеспечит своевременный дистанционный запуск ДВС по времени и будильнику.
Три разных версии B9
Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.
«Черный» Старлайн B9
Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:
Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.
У подделок отличается упаковочная коробка:
- Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
- Нет голограммы;
- Низкое качество полиграфии;
- Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
- Сертификат – «ПР 66».
Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.
Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:
Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:
- Нет этикетки с надписью Starline;
- Высота шрифта равна 2,5 мм;
- Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
- Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
- Силовой транзистор – NEC B772P;
- Буквы на текстолите – CD01-R2;
- Варисторы – ZOV 10D180K;
- Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.
Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.
Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.
Сигналка B9 в синем корпусе
Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:
Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.
Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:
- Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
- На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
- Голографическая наклейка отсутствует;
- Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
- Нет наклейки с версией ПО.
Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.
Как же распознать подделку?
Получается, основные узлы в наборах мало отличаются от «настоящих», даже если они являются поддельными
Лучше обращать внимание на мелкие детали:
- Диаметр шляпок саморезов;
- Качество изготовления книжек с инструкцией;
- Наличие голограмм, наклеек с версией ПО.
Проблему с разъемом автозапуска научились решать давно – внешне все выглядит, как надо. Но читая отзывы, можно узнать много интересного. Например, всем известно, что в оригинале поставляют только батарейку Toshiba:
Сравнение двух похожих комплектов
Элемент питания здесь обозначен цифрой 1.
Единственное, что из поддельного набора можно взять себе – это упаковка и инструкция. Остальное лучше отправить на свалку. Можно что-то разобрать на запчасти. А другое применение для поддельной сигналки будет найти сложно.
Как правильно установить сигнализацию своими руками
Перед тем, как начинать установку, нужно хорошенько подготовиться, а именно взять:
- Кусачки.
- Нож (канцелярский).
- Паяльник.
- Паяльный жир. Существует мнение, что из-за паяльной кислоты провода постепенно разрушаются и через год или два придётся вновь лезть под машину, чтобы найти причину глюка сигналки. Для того, чтобы избежать этого, лучше использовать паяльный жир или канифоль.
- Термоусадки разных размеров.
- Два мотка изоленты. Здесь лучше не дешевить и покупать дорогую, иначе через некоторое время придётся вновь всё переделывать из-за отклеившейся изоленты.
- Кольцевые клеммы проводов (3-4 шт.).
- Диоды (4 шт.).
- Пассатижи.
- Крестовая отвёртка.
- Набор демонтажа элементов салона.
- Сирена. Поскольку в комплекте с сигнализацией её нет, придётся покупать отдельно.
- Дополнительные провода. Родная проводка слишком короткая, так что в некоторые моменты дополнительные провода могут пригодиться.
Вначале нужно отключить АКБ и переходить к разборке элементов салона. Нужно снять дверную карту водительской двери, боковую накладку передней панели, пластиковую накладку под рулевой колонной. После нужно снять кожух рулевого вала. Затем также откручивается боковая накладка у ног водителя и пассажира и приборная панель.
После можно подключить первый провод. Нужно просунуть красный провод через резиновую заглушку и вывести его в подкапотное пространство. Там прицепить его на плюсовую клемму АКБ.
Жёлтый провод необходимо прицепить к синему проводу зажигания. Затем разрезать красный провод зажигания. После прицепить к тому концу, который идёт к замку зажигания, тонкий чёрно-жёлтый провод, а к другому – толстый чёрно-жёлтый.
Остались только синий и зелёный провода. Их нужно просто обмотать изолентой.
После того, как с замком зажигания будет закончено, нужно взять 18-ти контактный разъём. Затем подключить к нему чёрный провод на массу справа от блока предохранителей салона. Оранжево-серый провод надо вывести в моторный отсек через гофру. После надо прицепить к нему концевик капота. Это будет сложно и может отнять много времени.
Затем надо взять датчик температуры двигателя. Нужно взять любой провод (только один и припаять к нему оранжево-серый. Второй надо удлинить и завести через моторный щит в салон.
Серый провод также нужно будет отправить под капот, чтобы запитать сирену. Его надо посадить на «плюс» сирены, а минус прицепить к корпусу или на «минус» АКБ.
Теперь нужно сделать так, чтобы при включении и выключении сигнализации поворотники начинали мигать. Нужно найти на разъёме приборной панели два провода – оранжевый и синий с белой полоской. Нужно быть осторожным и внимательно искать нужные провода, так как могут встретиться провода одинаковой расцветки. На левый борт приборной панели нужно подключить зелёно-чёрный провод 18-ти контактного разъёма сигнализации, а на правый – зелёно-жёлтый.
Теперь ищем на клемме жгута приборки 18 контакт (желтый провод). Это лампа стояночного тормоза. К нему подключаем оранжево-фиолетовый провод. Подключаем через диод по следующей схеме.
Провод сине-чёрного цвета надо припаять к 12 контакту.
Провод серо-чёрного цвета нужно подключить к лампе заряда
Черную петлю надо разрезать.
Вот и всё, с 18-ти контактным разъёмом закончено. Оставшиеся провода можно изолировать, чтобы использовать при необходимости, либо отрезать.
Осталось только подключить центральный замок. Благодаря этому можно будет открывать и закрывать машину с брелока. Для этого нужно взять оставшийся разъём сигнализации, на 6 контактов. Карта водительской двери была снята ещё в начале. Теперь нужно разрезать петлю из чёрно-красного провода. После надо нарастить провод и прицепить его на массу. После надо найти провод красного цвета, который будет идти от актуатора двери. Именно он отвечает за открытие и закрытие дверей.
Этот провод надо разрезать. На конец провода, идущий к системе закрытия дверей, необходимо прицепить сине-чёрный провод, на конец, который со стороны блока управления, прицепить зеленый провод. Далее синий и зелено-чёрный провода прицепляются друг к другу.
Когда все провода подключены, штекер вставляется в блок сигнализации. Теперь можно подключить АКБ и проверить, работает ли сигнализация. Если не работает, значит надо всё посмотреть где была допущена ошибка.
Чего ждать от сигнализации Starline B9
В моделе StarLine B9 предусмотривается автозапуск ДВС. Динамический код сигнализация, которым она оборудована защищает от взлома. Охранные режимы включаются и выключаются брелока двусторонней связи, распознающего «своего», используется диалоговый алгоритм кода.
Цифровые радиореле DRRTM, автосигнализации StarLine B9, блокируют двигательную установку.
Отличием сигнализации СтарЛайн В9 от предшествующих образцов является то, что конструкцией предусмотрены интерфейсы StarLine NetTM. Это сделало возможным применение разных аппаратных приспособлений и программного обеспечения «Телематика». Что позволило:
- Скрыть установку автосигнализации, используя цифровые реле для блокировки ДВС.
- При наличии зоны покрытия, передавать управляющие сигналы с помощью GSM каналов.
- Отслеживать нахождение автомобиля, используя спутниковую связь по каналам GSM.
Надежность модели StarLine B9 подтверждена опциями, которых больше 60. Сигнализация СтарЛайн монтируется на машину с силовыми агрегатами, использующими бензин или дизельное топливо, с любым видом КПП.
Цена автосигнализации СтарЛайн В9 располагается в бюджетном диапазоне. Сигнализация – со многими достоинствами, в том числе цена и качественные характеристики совместимы. Одно из характерных свойств – автозапуск при помощи брелока.
Требования к мерам безопасности при эксплуатации
При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни
Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.
Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.
На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.
Пульты дистанционного управления
Комплект автомобильной сигнализации «Старлайн B9» включает в себя два брелока — основной и вспомогательный. Основной пульт управления оснащён жидкокристаллическим дисплеем, обратной связью и тремя клавишами управления. Текущее состояние охранной системы отображается на дисплее посредством символов и пиктограмм. Вся система программируется при помощи основного брелока. На дисплее отображается не только состояние сигнализации, но и текущее время, температура двигателя, температура в салоне. Источником питания для пульта служит батарейка ААА, которой хватает на 6-9 месяцев активной эксплуатации.
Дополнительный брелок не имеет дисплея и функции обратной связи. Клавишами контролируются те же самые функции, что и кнопками основного пульта. Работа брелока сопровождается светодиодной индикацией. Дополнительный брелок не поддерживает алгоритм кодирования, поэтому лучше всего использовать основной пульт управления. Источником питания служит аккумулятор, которого хватает на 9-12 месяцев эксплуатации.
Комплектации и цены
Система Старлайн Б9 Диалог поставляется комплектом, в состав которого входят:
- основной блок с центральным процессором;
- двухсторонний брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- элемент питания для брелока (батарейка 1,5 В размер ААА);
- дополнительный двухсторонний брелок без дисплея;
- антенный модуль, служащий для связи основного блока и брелоков управления;
- кожаный чехол, предназначенный для основного брелока;
- жгуты проводов для соединения компонентов сигнализации;
- провод с кнопкой настройки режимов работы (Valet);
- регулируемый датчик удара;
- датчик измерения температуры мотора;
- светодиод для определения состояния системы;
- концевой выключатель для капота;
- инструкция по установке и эксплуатации с электрической схемой подключения;
- гарантийный талон.
Комплект Starline B9 Dialog в заводской упаковке
В настоящее время модель снята с производства и вместо нее предлагается система А91, имеющая похожую комплектацию и характеристики. Несмотря на это, в продаже еще встречаются комплекты сигнализации из остатков складских запасов. Стоимость охранного комплекса StarLine B9 twage на начало года составляет около 2600 рублей. Цена дополнительного брелока B9 W809 составляет от 620 (за обычный) до 1000 рублей (устройство с экраном).
Дополнительные элементы и детали
Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:
Отличий, как видите, будет не много:
- Резонатор в форме «лодочки» – признак подделки;
- В оригинале не должно быть корпусов у катушек;
- Гравировка должна быть сделана на выступе.
Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.
Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:
А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.
Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.
Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:
Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.
«A9» подделывают лучше всего
Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:
Комплект TWAGE A9
Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:
- Надписи на коробке могут быть сделаны с ошибками (не обязательно);
- Отверстия на реле, если речь идет о подделке, на всякий случай заклеивают скотчем;
- Также на корпусах реле нет названия бренда;
- На микросхеме ПЗУ нет бумажной наклейки.
Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.
Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.
Поддельная и оригинальная книжка-руководство
Технические характеристики
Основные параметры сигналки модели Starline A9:
- рабочая частота брелоков – 433,92 МГц;
- радиус действия основного пульта управления – не более 600 м;
- расстояние приема сигналов пейджером в основном брелоке – не более 1200 м;
- радиус работы дополнительного брелока – около 15 м;
- температура работы основного блока – от минус 40º С до плюс 85º С;
- напряжение питания системы – в пределах 9…18 В.
Радиус действия пультов управления и пейджера Тваге может сокращаться в зависимости от ряда факторов:
- места монтажа антенны в автомобиле;
- взаимное расположение приемника и передатчика;
- погодных условий;
- состояния батареи в автомобиле и брелоке;
- помех;
- плотности застройки.
Цепи управления рассчитаны на различные значения силы тока, которые приведены в таблице:
Цепь питания | Допустимый ток, А (не более) |
Сирена | 2,0 |
Внешние габаритные огни или поворотники | 7,5 (двойная цепь) |
Электрические приводы замков дверей | 15,0 |
Система зажигания | 40,0 |
Реле управления стартером | 40,0 |
Система блокировки контроллера управления двигателем | 40,0 |
Дополнительные каналы | 0,3 |
В конструкции основного блока имеется единственная печатная плата, на которой расположен микропроцессор управления и выводы ко всем исполнительным узлам.
Технические характеристики Старлайн В9
Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:
- Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
- Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
- Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 до +85 C.
- Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
- Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
- Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.