Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
Содержание:
- Профилактика окисления
- Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста
- Менее эффективные способы очистки меди
- Причины окисления
- Свойства смазки
- Эффективный способ чистки гнезда телефона: пошаговая инструкция
- Основные причины окисления контактов
- Как почистить контакты
- Определяем состояние опор визуально
- Как предохранить медные изделия от образования налёта
- Очистка клемм аккумулятора
- Возможные последствия процессов окисления
- Универсальная диэлектрическая смазка для защиты электроконтактов EFELE
- В чем суть проблемы?
- Очистить при помощи соды
- Технические характеристики
- ТОП-5 очистителей электроконтактов
- Профилактика окисления контактов
Профилактика окисления
Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.
Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.
Солидол, литол
Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.
Силиконовая смазка
В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды
При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять
Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.
Средства для обработки аккумуляторных клемм
На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.
Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.
https://youtube.com/watch?v=r6D5X0HpTSk
Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста
Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.
Масса на передних креслах (вес манекена) | 88 кг на каждом |
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) | 90 % |
Вес балласта на заднем диване | 32 кг |
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры | 36 кг |
Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.
После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.
Менее эффективные способы очистки меди
Существуют и другие методы очистки меди до блеска, но они является или менее доступными, либо малоэффективными. Например для очистки от поверхностных загрязнений малоэффективен стиральный порошок, он хоть и не наносит вреда верхнему слою поверхности, и не портит внешнего вида изделия, но практически не очищает поверхность. Также плохим способом обновления данного цветного металла является вываривание в вазелиновом масле – что схоже по действию с мыльным раствором, но требует меньше времени на проведение процедуры очищения. Чистка аммиаком (нашатырным спиртом) эффективна, но она не позволяет изделию из меди получить необходимый блеск, правда моментально очищает от окисей и налета. Хотя с другой стороны придётся это делать на улице, так как данная жидкость имеет резкий непереносимый запах.
Причины окисления
По каким причинам возникают окислительные процессы на клеммах
Налет от окисла-звоночек владельцу автомобиля для принятия необходимых мер. Первостепенно разобраться в причинах возникновения окиси до зачищения клемм и обработки.
Причины:
- При отсутствии герметичности и недостаточном контакте наконечника с аккумулятором происходит испарение электролита, который вызывает окисление.
- Механическое повреждение клеммы-при сколах, царапинах лучше заменить.
- Отсутствие герметичности в месте выхода клемм.
- Перезарядка генератора-часто вызвана нарушением рабочих процессов в работе регулятора напряжения.
- Отсутствие массы на двигателе.
Свойства смазки
Защитный эффект от смазки достигается за счет свойств:
- Герметичность-смазка должна обеспечивать герметичность для предотвращения вредных испарений и влаги.
- Кислотоустойчивость-предотвращать процессы окисления и прекращать начавшиеся.
- Вязкость-смазка должна быть вязкой и не становится текучей при повышении температуры от работы агрегатов, в противном случае придется регулярно ее обновлять.
- Диэлектричность-свойство исключающее явление блуждающего тока, что позволяет экономно расходовать заряд АКБ.
- Сохранение свойств в широком температурном диапазоне-средство одинаково хорошо должно оказывать защитные действия от низких до высоких температур с сохранением вязкости.
Соблюсти все требования в одном средстве не потеряв качество и эффективную сложно. Одни средства с высокой герметичностью, но к ним легко пристают различные загрязнения(пыль); вторые эффективно борются с окислением, зато быстро вымываются. На современном рынке на сегодняшний день в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент смазочных средств с разными основами.
Силиконовые смазки
Смазки повышенной текучести. По остальным параметрам: сохраняет рабочие свойства при температурном режиме от -60C до +180C. Но их использование предполагает частую обработку клемм аккумулятора. Также в состав должны быть включены токопроводящие вещества. Недостатком является увеличение сопротивления после их высыхания.
Тефлоновые смазки
Основным компонентом тефлоновых смазок является силикон. Средства характеризуются повышенной проникающей способностью в материалы, а это вредно для клемм.
Смазки на масляной основе
Синтетическое или минеральное масло может стать основой для средства.
Подвижные детали наиболее эффективно защищают синтетические масла.
Клеммы статичны, но защитный эффект и остановка негативных процессов не менее важны. Такие средства должны содержать специальные присадки.
Наиболее известны:
Солидол-давно используют для защиты, не подвержен воздействию воды, пожаробезопасен, но при температуре + 65C снижается вязкость.
Вазелин-в основу вещества входит минеральное масло и твердый парафин.
Подразделяют на:
- медицинский,
- технический.
Медицинский безопасен для человека, но хуже защищает поверхности.
Технический вазелин оказывает вредное действие на кожные покровы, работать с ним необходимо в перчатках. Обеспечивает защиту, не подвержен действию влаги, при температуре +27-60C плавится.
Эти средства используют автовладельцы при отсутствии более совершенных.
LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY-спрей для смазки тормозных колодок, некоторые автолюбители, применяют для клемм при отсутствии иных средств. Сохраняет физические показатели в дельте температур -300C-+11000C.
Vmpauto MC1710-состоит из смеси двух масел с силиконом. Оказывает защиту от влаги, пыли и др. Сохраняет эффективность защиты при температурных показателях -100C-+800C. Дает синее окрашивание.
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett– средство с основой из технического вазелина. Рабочая дельта температур -400C-+600C. Справляется даже с защитой пластика от агрессивного действия кислот. Дает красное окрашивание клемм.
Presto Batterie-Pol-Schutz-голландское средство на основе воска. Оказывает защитное действие против коррозии, щелочей и окисления на все контакты в автомобиле. По утверждениям производителя средство сохраняет мощность аккумулятора. Температурный диапазон -300С-+1300С.
Консистентные смазки
Почти полностью производятся на масляной основе с загустителями.
Molykote HSC Plus-пастообразная смазка, имеет диэлектрические свойства и повышает электропроводность, работает при температурах 300 C-+11000 C.
Медная смазка
Благодаря высокой вязкости применяют для защиты деталей с большими статическими и динамическими нагрузками. Электропроводность смазки выше, чем у других конкурентов. Производятся на основе масла с добавлением медного пигмента, которые оказывают максимально качественную защиту.
За защитные свойства получил популярность среди владельцев автомобилей.
Berner-спрей для профессиональной защиты. Предотвращает коррозию и окисление при температуре –400С-+11000 С.
Смазки на восковой основе
Преимущества:
- Создают герметичность.
- Диэлектричны, после обработки не пропускают блуждающие заряды.
- Длительное удержание.
Графитовая смазка
Имеют высокое удельное сопротивление, следовательно, снижается пропускная способность тока и происходит нагрев элементов. Из-за этого может произойти перегрев и возгорание. Рабочий температурный диапазон тоже маленький -20C-+70C.
Эффективный способ чистки гнезда телефона: пошаговая инструкция
Ловите пошаговую инструкцию по очистке зарядного гнезда:
- Первый этап – осматриваем разъём и прочищаем его тонкой иголкой. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца (возьмите шприц самого маленького объёма – например, туберкулиновый). Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол;
- Второй этап – тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической щёткой жены или девушки, возьмите старую зубную щётку средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги;
- Третий этап – прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью, что способствует полной очистке электрических контактов.
Как только спирт высохнет – проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.
Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.
Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.
В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.
При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Колодку дроссельного узла
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Контакты клапана адсорбера
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Определяем состояние опор визуально
Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.
На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.
Как предохранить медные изделия от образования налёта
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.
Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.
Как минимизировать окисление аккумуляторных клемм, и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.
Очистка клемм аккумулятора
Убрать следы окисления очень просто — их нужно просто снять. Снять их можно просто соскоблив ножом. Если же вы обнаружили такую неприятность находясь дома или рядом со своим гаражом, то можно вместо ножа использовать обычную зубную щетку и специальный химический раствор для чистки. Чистит такой раствор очень эффективно. Приготовить такой раствор не займет много времени:
- Возьмите пищевую соду и теплую воду.
- Налейте воду в удобную емкость и засыпьте туда соду. Ее должно быть 10% от общей массы раствора.
- Все. Для приличия раствор можно немного размешать.
Ну а теперь обмокните щетку в раствор и начинайте чистить клеммы. Если раствор начнет шипеть и закипать — не пугайтесь, это нормально. Если же простая щетка не помогает можно взять специальную металлическую щетку и также обмокнуть ее в раствор для чистки. Если же следы окисла не удалось очистить полностью — воспользуйтесь наждачной бумагой.
Возможные последствия процессов окисления
Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:
- отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
- выход из строя блоков управления автомобиля;
- сбои в программном обеспечении;
- искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
- потеря надежности разъемов и контактов;
- разрушение электропроводки;
- затруднение ремонта электрооборудования.
Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.
На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.
Универсальная диэлектрическая смазка для защиты электроконтактов EFELE
Электроизоляционная пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и особый пакет присадок. Материал не содержит твердых веществ и механических примесей.
Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный полупрозрачный состав высокой вязкости. Состав – белого цвета, не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.
Пластичная смазка имеет полутвердую, густую консистенцию, согласно 3-ему классу по классификации NLGI. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного срока эксплуатации оборудования.
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Основные преимущества смазки EFELE:
- Морозостойкость и термоустойчивость. Состав сохраняет консистенцию: при нагреве не течет, при отрицательных температурах не застывает. Состав работает при температурах от -40 °C до +160 °C.
- Хорошо герметизирует и изолирует контакты, предотвращая утечку тока и снижение напряжения.
- Надежно предотвращает образование коррозии металлов, окисления, старение пластмасс и эластомеров.
- Не вымывается водой, устойчив к химическим растворам.
- Обеспечивает защиту контактов от возникновения короткого замыкания.
- При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.
Где применяется?
Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д.
Материал надежно защищает клеммы аккумуляторов и иных клеммных соединений, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.
Смазка для электроконтактов EFELE выпускается в дозаторе из прочного пластика объемом 15 грамм. Каждая упаковка снабжается вкладышем, на котором приведены основные характеристики материала.
Удлиненный гибкий носик дозатора позволяет наносить смазку на труднодоступные узлы и контролировать его количество, а плотно закрывающийся колпачок обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.
Как наносить диэлектрическую смазку для контактов?
Смазки для электрических контактов предназначены как для сервисного, так и для бытового использования. Процесс нанесения материала не вызовет затруднений, если придерживаться следующего алгоритма:
- Разомкнуть электрическую цепь и произвести демонтаж соединения.
- Очистить контакты от окисления, коррозии и загрязнений. Для этого можно использовать специальный очиститель или наждачную бумагу.
- Произвести монтаж контактов.
- Нанести на соединение смазку толщиной не менее 2 мм.
- Излишки удалить чистым мягким материалом или безворсовой ветошью.
В чем суть проблемы?
Почему же вдруг окислились контакты? Чем почистить их быстро и эффективно? Прежде чем приступить к этой процедуре, следует разобраться, почему на клеммах появляются новообразования. Причин окисления бывает несколько. Основная из них – это попадание электролита непосредственно на сам контакт. Происходит это в аккумуляторах, в которых имеются батареи с расшатанными стержнями или неплотно закрытыми пробками. В итоге контакт, взаимодействуя с кислородом, начинает окисляться и покрываться белым налетом. Если это произошло, специалисты рекомендуют проверить, насколько аккумулятор герметичный и в каком состоянии стержни. Если на батареях есть пробки, то их следует закрутить плотнее.
Вторая причина заключается в усталости батареи. Это значит, что ее эксплуатационный ресурс уже себя исчерпал: изделие с рассохшимися уплотнителями и почти не берет заряд. В таком случае вам придется менять аккумулятор. Однако это можно предотвратить, если своевременно обслуживать батарею не собственноручно разбавленной кислотой, а уже готовым и качественным электролитом. Нередко его утечка происходит в результате повреждения корпуса батареи.
Очистить при помощи соды
Хорошо способен очистить металл от ржавчины такой пищевой продукт, как сода. Это средство поистине универсальное. С помощью соды можно еще и одежду постирать до белизны, и удалить пятна кофе, крови и зеленой травы.
- Необходимо приготовить состав, чтобы получилась текстура, как у магазинной сметаны, только не слишком густая. Для этого понадобится в отдельное емкости смешать пищевую соду с обычной водой. Пропорции подбирайте сами, ориентируясь на площадь, подлежащую обработке.
- Нанесите пасту на металлическую поверхность. Прежде чем смывать водой, дайте средству немного подействовать. Достаточно 30 минут, можно и больше поддержать, но эффективней не станет.
- Через полчаса потрите поверхность щеткой с металлическими зубчиками, затем смойте водой.
Эта технология не отличается особой эффективностью. Пищевая сода способна убрать лишь небольшие загрязнения за один раз. Если площадь обработки большая, понадобится больше пасты, а соответственно, больше времени и сил.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
Класс качества по DIN : | DIN 51502 | K2G-30 |
Класс NLGI : | DIN 51818 | 2 |
Пенетрация после перемешивания : | DIN ISO 2137 | 265-295 1/10мм |
Температура каплепадения : | DIN ISO 2176 | 145 °C |
Маслоотделение за 7 дней при 40 °C : | DIN 51817 | 3.6 % |
Маслоотделение за 18 часов при 40 °C : | DIN 51817 | 1.1 % |
Давление сдвига при — 40 °C : | DIN 51805 HTHS | менее 1400 мбар |
Emcor – коррозия : | DIN 51802 | 0/0 |
Коррозия на меди после 24ч. При 100 °C : | DIN 51811 | 1 a |
Вымывание водой : | DIN 51807 | 0-40 Teil 1 |
Вязкость базового масла при 40 °C : | ASTM D 7042-04 | 32 мм² / с |
Температура вспышки : | DIN ISO 2592 | 200 °C |
Температура застывания : | DIN ISO 3016 | — 21 °C |
ТОП-5 очистителей электроконтактов
Загрязнение электроконтактов – процесс неизбежный. Даже от взаимодействия с воздухом, содержащим влагу и разнообразные химические соединения, на проводниках образуются окислы и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масляные и жировые вещества.
Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.
В случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда – особенно в местах их соединения с клеммами.
Одной из самых распространенных причин выхода электротехники из строя является окисление контактов. Оно возникает вследствие химической реакции кислорода с материалом проводников. Данный процесс активизируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.
Загрязнение контактов окислами, следами коррозии и другими отложениями негативно влияет на их работоспособность, может вызывать короткие замыкания, искрения и возгорания.
Во избежание выхода электрокомпонентов из строя их состояние следует регулярно контролировать, в том числе вовремя очищать и обезжиривать. Для этих целей служат специальные средства – очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллонах разного объема, однако существуют и другие варианты исполнения.
Качественные очистители должны эффективно удалять разнородные загрязнения без вреда для конструкционных материалов, испаряться без остатка и не оставлять налета.
Мы выбрали 5 популярных марок очистителей контактов и выделили лучший по соотношению всех показателей.
очистителей электроконтактов
Высокоэффективный очиститель контактов, изготовленный на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок.
Средство предназначено для удаления загрязнений различной природы с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.
В отличие от других очистителей, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам резин и пластмасс, не разрушает лакокрасочные покрытия. Данное средство не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.
EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяет его и испаряется, не вызывая необходимости протирать поверхности после обработки.
Данный материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению комплекса свойств и стоимости он является абсолютным лидером нашего рейтинга.
Фасовки
Металлический баллон 520 мл
Быстроиспаряющееся средство для очистки электрических контактов, изготовленное на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.
Очиститель Molykote S-1002 Spray предназначен для удаления непроводящих пленок загрязнений и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.
Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.
По своим характеристикам Molykote S-1002 схож с EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не самая лучшая.
Профилактика окисления контактов
Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.
Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.
Рекомендуем почитать по теме Окислились контакты, чем убрать окись .
Собственно, нужны мотористы и прошивальщики на толковом сервисе, которые знают и понимают M57D30TU, .
Ищу колпачки на контакты фар ПП .
Добрый день Всем! Мне вот такое посоветовали, у друга тоже е30, м20б23, у него стоит солекс кар.
Всем привет. Из-за свапа джейзета необходимо убрать блок абс. Есть у кого-нибудь схема трубок .
Ребят, подскажите, где можно качественно обшить ручку кпп «гвоздик» кожей? И в какую .
Извините если не туда. Ищется контакты, номер этого человека. очень нужны запчасти. а активнос.
Всем привет. В данный момент потихоньку собираюсь с запчастями для установки конструктора из M62 и M.
доброго времени суток,значит история и вопросы след харакера: решили мы в 30ку пихнуть мотор м52б28 .
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.