Предохранители и реле ваз 2110. расположение. описание
Содержание:
- Rock Edition
- Восстановление работоспособности топливного насоса
- Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110: схема, фото
- Особенности строения
- Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса
- Самостоятельное устранение неисправностей реле
- Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU
- Распространённые ошибки
- Схема бортсети и предохранитель прикуривателя
- Подкапотный модуль предохранителей
- Когда необходима регулировка клапанов
- Инструкция по записи кодов брелков в память сигнализации
- Не работает топливный насос, реле включается.
- Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Реле топливного насоса не включается.
- Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
- Диагностика и замена предохранителя
Rock Edition
Восстановление работоспособности топливного насоса
В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.
Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.
Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.
Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.
Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!
Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110: схема, фото
На любом легковом транспортном средстве, который ездит на бензине, бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бака в дозирующее устройство. Топливная система бывает двух видов: карбюраторная и инжекторная.
Бензонасосы на машинах с карбюраторными двигателями находятся с обратной стороны клапанной крышки, недалеко от прерывателя-распределителя. В автомобиле с инжекторным двигателем бензонасос (далее – БН) располагается в топливном баке. В том случае, когда БН выходит из строя, мотору становится тяжело развивать обороты и тянуть. В частых случаях мотор вообще не запускается.
Схема электрического БН
Устройство электрического бензонасоса (далее – ЭБН) на отечественном автомобиле ВАЗ-2110 по своей структуре очень простое. Оно представляет собой электродвигатель с питанием в 12 вольт. Данное устройство обеспечивает защиту корпуса наноса от поступления туда частичек грязи и пыли, что выполняет функцию предохранения его от вероятной поломки и загрязнения.
В ЭБН автомобиля ВАЗ-2110 находятся такие элементы:
- замок зажигания;
- предохранители;
- реле;
- электрическая проводка;
- блок управления двигателем.
Когда ключ зажигания поворачивается, питание подается на клеммы БН через реле автомобиля, и насос качает бензин. После заполнения входной магистрали топливопровода горючей жидкостью, электрическим блоком управления дается команда на выключение напряжения. Таким образом, топливная система готовится к запуску двигателя автомобиля. Необходимо всего лишь прокрутить при помощи стартера мотор.
Реле БН на ВАЗ-2110
Функцией реле в любой электросхеме является замыкание и размыкание цепи в целях защиты элементов всей схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который необходим для того, чтобы стартер прокрутился, доходит до 80-300 Ампер. В том случае, если реле отсутствует, любой элемент электросхемы может выйти из строя.
Реле БН отечественной «десятки» имеет внутри корпуса из пластмассы электромагнитную катушку с сердечником. Когда происходит подача напряжения контакты сразу же замыкаются. Реле на данный автомобиль является четырехконтактным.
ВАЗ-2110 реле бензонасоса – где находится
В том случае, когда реле двигателя отказывается запускаться, необходимо осуществить замену нерабочей детали. Для этого нужно знать, что реле БН на ВАЗ-2110 находится в автомобильном салоне и расположено около центральной консоли под приборной панелью. С целью демонтажа реле нужно отвинтить два болта из трех находящихся здесь элементов на защитном пластмассовом кожухе. Реле, которое отвечает за исправную работу насоса, находится по центру.
Распространенные причины, приводящие к неисправности реле:
- Значительное превышение эксплуатационного срока элемента.
- Плохое качество материалов катушки реле, а также самих контактов.
- Неверное соединение электропроводки реле.
Причин, по которым реле БН может не работать, очень много, но исход у них всех один – двигатель автомобиля не заводится. В таком случае есть два возможных варианта: неисправность либо БН, либо самого реле.
Определить, что реле находится в исправном состоянии можно по электрическому звуку, который будет слышен во время попытки завести двигатель машины. При таком варианте развития событий впору сделать вывод, что БН не работает.
Одной из самых основных причин, по которой БН может выпасть из строя, является засорение его сетки. В таком случае его нужно срочно заменить, чтобы устранить данную проблему. Сначала необходимо полностью отключить аккумуляторную батарею, чтобы обесточить машину и обезопасить себя. Затем сбросить давление, открутив при этом колпачок на алюминиевой лампе из пластмассы. После этого надавить на штуцер при помощи твердого и тупого предмета. Давление внутри БН будет сброшено тогда, когда потечет горячая жидкость. После этого штуцер необходимо закрутить обратно.
Заметить, что фильтрационная сетка засорилась, может каждый автовладелец без особого труда. Ведь сетка в таком случае становится или серого цвета, или черного, в зависимости от того, насколько она была загрязнена. После данной замены необходимо собрать все элементы бензонасоса в той последовательности, в которой они и стояли
Особенности строения
Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.
На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.
На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.
Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса
Определить, что реле неисправно можно, обратив внимание на следующие аномалии при работе ТН:
- Насос перестал выключаться, достигнув нужного давления, что проявляется неприятным гудением.
- Отсутствует характерный звук при включении зажигания.
- Не подается питание на данный узел.
- Не включается двигатель, так как не подлючается к электропитанию ТН.
- В некоторых моделях авто даже при превышении максимально допустимого количества оборотов мотора бензонасос включается. Но запуск может производить не с первого раза, двигатель глохнет на ходу, либо наблюдаются шумы, исходящие от работающего насоса.
Самостоятельное устранение неисправностей реле
Ваз 2110 реле электробензонасоса
Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:
- срок эксплуатации превысился значительно;
- низкокачественный материал катушки реле и его контактов;
- неправильное соединение электропроводки реле и т.п.
Ваз 21102 реле бензонасоса
Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это). Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.
Ваз 21104 реле бензонасоса
Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса. В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:
- Первостепенно, следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточив автомобиль с целью соблюдения мер безопасности.
- Затем необходимо сбросить давление, для этого сбоку алюминиевой лампы нужно открутить пластмассовый колпачок.
- Затем, в центре будет расположен штуцер, на который необходимо будет надавить каким-либо твёрдым тупым предметом. После чего из него потечёт жидкость (бензин), таким образом будет сброшено давление внутри бензонасоса.
- После сбрасывания давления, штуцер необходимо будет закрутить ранее снятым из него колпачком.
Маркировка реле электробензонасоса
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Ниже приведены
таблица с описанием как реле так и предохранителей.
Реле блока
2114-3722010-60
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистителя фар |
К2 |
Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 |
Реле омывателя лобового стекла и дворников |
К4 |
Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 |
Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители
блока 2114-3722010-60
Предохранители F17-F20 являются запасными.
Номер предохранителя |
Номинальный Ток (А) |
Описание назначение предохранителя |
F1 | 10 |
Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок |
F2 | 10 |
Указатель поворота и аварийной сигнализации |
F3 | 7,5 |
Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер |
F4 | 20 |
Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника |
F5 | 20 |
Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал) |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 |
Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 |
Лампа противотуманной фары (правая) |
F9 | 7,5 |
Лампа противотуманной фары (левая) |
F10 | 7,5 |
Лампы габаритов с правой стороны |
F11 | 7,5 |
Лампы габаритов с левой стороны |
F12 | 7,5 |
Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 | 7,5 |
Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 | 7,5 |
Лампа дальнего света (правая фара) |
F15 | 7,5 |
Лампа дальнего света (левая фара) |
F16 | 15 |
Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора |
Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU
По каким причинам нельзя откачивать бензиновый насос
на ВАЗ-2110
Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если он не поддерживается в надлежащем состоянии, он очень быстро потерпит неудачу. Поэтому, когда машина не запускается утром, в системе подачи топлива возникла проблема. В большинстве случаев это связано с состоянием бензинового насоса. Основная роль бензинового насоса. поставка топлива и поддержание давления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Датчик топлива ваз 2110
Диагностика бензинового насоса
Если топливный бак заполнен, аккумулятор находится в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, а затем причину в бензиновом насосе. Наиболее распространенная причина заключается в том, что после включения зажигания в бензиновый насос не подается питание. Точно так же это проявляется, когда автомобиль движется, когда сила теряется, и двигатель начинает срываться. Другим важным нюансом является поставка необходимого количества топлива.
Насос может быть рабочим, создавать шум и шум, то есть источник питания, но не создает требуемого давления.
Давление в топливной системе с рабочим бензиновым насосом более 3 бар считается нормальным. Это давление собирается в топливном рельсе и соответствует показателю 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вам необходимо принять манометр и измерить давление в топливной рампе, учитывая те индикаторы, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.
Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:
- Выход регулятора давления неисправен.
- Неисправный топливный насос или снижение эффективности из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра или сетки.
Опускание давления приводит к тому, что двигатель не запускается или не запускается с трудом, начинает касаться, во время работы возникают провалы. Если неисправность насоса, то, возможно, решетка грубой очистки бензинового насоса забита.
В этой ситуации нет необходимости менять весь блок, вы можете очистить сетку или поместить новую. Если вы подозреваете, что на бензиновый насос не подается питание, вам необходимо включить зажигание и прослушать. Во время работы бензинового насоса необходимо услышать небольшой шум или гул.
И если вы ничего не слышите, тогда возникла проблема с работой бензинового насоса или проводкой к нему.
РЕЛЕ
И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬБЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110 , 2111, 2112 ЛАДА. НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.
Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110
Так как бензонасос
у меня глючил то включался то нет особенно по утрам то решил я пустить его в временный
Основным перечнем причин, по которым бензонасос
не прокачивается на автомобиле ВАЗ-2110, можно отнести:
- Сбой предохранителя;
- нерабочее реле;
- поломка двигателя;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензиновому насосу;
- поломка бензинового насоса.
электропроводка
Почти во всех моделях автомобильная проводка для бензинового насоса состоит из трех проводов: «плюс», «отрицательный» и провода для определения количества топлива в баке. Если бензиновый насос перестанет трясти, электропроводка может быть повреждена. Вы можете проверить мощность, используя 12-ваттную лампу, подавая ее с внешнего разъема бензинового насоса. Когда зажигание включено, лампа должна загореться. Если нет, то где-то вне цепи сломается.
Чтобы проверить внешнюю проводку, вы должны, в свою очередь, соединить контакты «плюс» и «минус», снятые с разъема питания топливного насоса. Необходимо закрыть «отрицательный» контакт с землей, после чего загорится лампочка при включении зажигания.
Размещение контакта на реле, в котором лампа не горит, может быть неисправность проводки в интервале от реле к бензиновому насосу.
электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результатов, вам необходимо проверить двигатель бензинового насоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый временной интервал терминалы на бензиновом насосе могут быть окислены, и питания не будет. Это также часто становится причиной отказа бензинового насоса. Это означает, что двигатель, скорее всего, работает, но необходимо очистить и зажать клеммы.
Распространённые ошибки
Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
Вообще-то, рампа находится под давлением
Узнать о наличии давления можно стандартным способом:
Открывают капот;
На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера
Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.
Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.
Диагностический штуцер и заглушка
Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки .
Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Схема бортсети и предохранитель прикуривателя
На фото показано, как выглядит узел прикуривателя 2108-3725010. Жёлтый провод – это питание подсветки, а красный и чёрный провода подключены к нагревателю.
Узел прикуривателя в сборе
Как видите, провод «массы» у обеих цепей – общий (чёрный). Наши слова поясняются схемой.
Штатный вариант электросхемы
Заметим, что за работу прикуривателя отвечают два предохранителя – F18 и F9. В цепь первого из них включена подсветка бардачка.
Что сделать сначала
Обязательно отключите минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Затем, сняв накладку возле ног пассажира, найдите разъём с чёрным и красным проводом (см. фото). Его разъединяют, так же, как разъём с жёлтым шнуром.
Разъём нагревательного элемента
На этом все операции с электричеством можно считать завершёнными.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь |
Электродвигатель вентилятора ОЖ | |
Электроусилитель рулевого механизма | |
Салонный модуль ПП | |
Салонный модуль ПП | |
Климат-контроль, кондиционер | |
Запасной разъем | |
Электронасос блока ABS | |
Гидроблок системы ABS | |
Main Relay, обмотка | |
Электродвигатель вентилятора печки | |
Прерыватель электропитания ДВС | |
Силовой разъем запуска ДВС | |
Предохранитель стартера | |
Правый подогрев лобового стекла | |
Реле дополнительного вентилятора радиатора | |
Левый подогрев лобового стекла | |
Запасной разъем | |
Запасной разъем | |
Система ABS, блок контроля | |
Клаксон | |
Webasto, для авто с северной подготовкой | |
Электроусилитель руля, Блок контроля | |
Насос форсунок очистителя головных фар | |
Запасной разъем | |
Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка | |
Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП | |
Привод муфты кондиционера | |
Запасной разъем | |
Управление климат контроллером | |
Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ | |
Предохранитель контроллера зарядки АКБ | |
Селектор положения кулисы АКПП | |
Подогрев ламбда-зондов | |
Катушки, топливные электрофорсунки | |
Двигатель, блок контроля и управления | |
ЭБУ |
Когда необходима регулировка клапанов
Инструкция по записи кодов брелков в память сигнализации
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! До того как гласить однозначно в таком вопросе что конкретно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и даже не насос а сам фильтр нуждается в Замене, как еще его называют по причине загрязнённых форсунок по большому счету такие же самые симптомы как правило бывают, потому чтоб с большей возможность грешить на насос, сначала проверьте давление в системе питания и совсем благодаря этой проверки не представит труда выявить неисправность! (Что как проверить давление, возможно изучить по тексту статьи именуется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Схема предохранителей
Номер и номинал | Опция | Цепь | Назначение |
F60 (70 A) | K30M | Электроусилитель руля | |
F61 (30 A) | K30M | Обогрев заднего стекла | |
F62 (40 A) | K30M | Система курсовой устойчивости (ESP) | |
F63 (15 A) | Кондиционер | K30M | Компрессор кондиционера |
F65 (25 A) | K30M | Контроллер ESP | |
F66 (5 A) | РКПП | K15M | Контроллер управления роботом |
F68 (70 A) | РКПП | K30M | Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Управление реле блока и кондиционера | ||
F70 (60 A) | K30M | K30S | |
F71 (60 A) | Аккумуляторная батарея 12в | ||
F72 (60 A) | |||
F73 (10 A) | K30M | Гудок | |
F74 (5 A) | K15M | Фонарь заднего хода | |
F75 (60 A) | Подогрев лобового | K30M | Подогрев лобового |
F76 (10 A) | K30M | Реле тревожного звукового сигнала | |
F78 (10 A) | Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 (40 A) | K30M | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | |
F80 (5 A) | Подогрев лобового | K15M | реле обогрева лобового |
Схема реле
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева лобового 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева лобового 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле кондиционера |
К29 (40А) | Реле вентилятора охлаждения |
Диагностика и замена предохранителя
Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.
Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.
Где находится
Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.
Как проверить
Чтобы проверить защитный элемент на машинах с 8- или 16-клапанными моторами, необходимо:
- Захватить специальным пинцетом защитный элемент и вытянуть его из посадочного гнезда.
- Осмотреть деталь, которая оснащается корпусом из прозрачного пластика со специальной контрольной прорезью. Если виден обрыв перемычки, то ток в цепи питания электрических приборов идти не будет. В этом случае требуется поменять предохранитель. Если проводник цел, то потребуется проверить жгуты электропроводки (в этом случае может работать мотор вентилятора «печки» и подсветка перчаточного ящика, за которые будет отвечать тот же защитный элемент). Перед проведением разборки панели приборов проверить цепи тестером.
Какой предохранитель можно поставить на замену
Завод-изготовитель использует защитный элемент номиналом 25 А, новая деталь должна иметь аналогичные параметры. Запасные вставки расположены в гнездах в верхней части монтажного блока. Если предохранитель требуемого номинала отсутствует, то найдите деталь, рассчитанную на силу тока 10-15 А, которая обеспечит работоспособность вентилятора отопителя, но включать прикуриватель запрещается. Рекомендуется приобрести плавкую вставку на 25 А в ближайшем магазине автомобильных запчастей.
В ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , первым делом необходимо проверить предохранитель. Именно это устройство чаще всего подводит. Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 расположен в основном монтажном блоке, который находится в моторном отсеке. На схеме электрооборудования он обозначен как F-18 и обычно имеет номинал 25 А.
Кстати, совсем необязательно сразу лезть под капот. Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , исправность предохранителя можно проверить включением вентилятора отопителя. Просто нажмите на клавишу его запуска в любом режиме. Заработал – предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 исправен, не заработал – открываем капот.
Вы спросите: «Причем тут вентилятор?» Дело в том, что за защиту его электрической цепи также отвечает предохранитель F-18, а еще и за подсветку перчаточного ящика. Чтобы удостовериться, включите габариты и откройте бардачок. Свет не горит – идем искать предохранитель!