«пятнашка» (машина): технические характеристики и фото
Содержание:
- История автомобиля
- Езда без бампера штраф 2019 россия
- Чип-тюнинг двигателя
- Подготовка к работе
- Чип-тюнинг двигателя
- КоАП — статьи и штрафы
- Тест
- Тюнинг тормозной системы
- Как затонировать стекло
- Тюнинг салона ВАЗ 2115: удобство во всем
- Продажа Лада 2105 в России
- Запчасти и шины на Лада 2105
- Сводные данные по Лада 2105
- О машине
- Выводы
История автомобиля
Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.
Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.
Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.
Через 3 года, специалисты компании «Супер-Авто» в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.
Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.
Езда без бампера штраф 2019 россия
Данное устройство является так называемым отбойником, который защищает легковые автомобили, при наезде, от попадания под грузовик. То есть, сотрудники ГАИ попросту могут лукавить, пытаясь вынудить водителя, плохо знающего правила, заплатить штраф, предусмотренный в размере 500 р.
Привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД могут водителя, опираясь на пункт 7.18 пдд, который заявляет о запрете самостоятельно изменять каким-либо образом конструкцию автомобиля, не получив на то разрешения уполномоченных на это инстанций.
То есть, автомобилист может облагаться штрафными санкциями, размер которых также составляет 500 р., за снятый со своей машины бампер. Но стоит знать некоторые нюансы.
Оштрафовать инспекторы ГИБДД имеют право водителя в том случае, если он намеренно заявляет о своем нежелании пользоваться данным элементом кузова на постоянной основе.
Чип-тюнинг двигателя
Несмотря на то что двигатель пятнашки в принципе неплох, можно малой кровью немного улучшить его характеристики. По крайней мере, подогнать под свои потребности. Он не станет экономным, как Приус и мощным, как 200-й Круизер, но чип-тюнинг поможет перепрограммировать настройки системы управления мотором.
Перепрошить ЭБУ можно как угодно, но не все варианты одинаково хороши. Можно подправить программу управления в сторону экономии, но в ущерб динамике или же наоборот. Также есть готовые варианты прошивок, которые изменят момент зажигания для перевода мотора на 92-й бензин и ниже.
Подготовка к работе
Для начала надо всё внимательно осмотреть и понять, как, с чем тут обращаться. Но меня тянет в кабину. Повинуясь порыву, тяну внутреннюю и единственную дверную ручку, открывая крохотную левую дверцу-калитку (правой, со стороны водителя, нет вовсе). Попробую освоиться на рабочем месте. Кожаный диван, спинка которого почти вертикальная, не предполагает каких-либо регулировок, рулевое колесо норовит уткнуться в живот. Да, при такой посадке даже условно отдалённые рейсы в соседнюю губернию дадутся с трудом! Но ничего. Зато какое красивое деревянное рулевое колесо с шестигранной медной заводской эмблемой в ступице!
Органы управления и контрольно-измерительные приборы вполне понятны, особенно тем, чей первый автомобиль был выпущен в ХХ веке. Этот АМО Ф-15 поздних выпусков, а согласно историческим документам, рычаги КП и стояночного тормоза в разные годы производства меняли своё положение, иной был и бензобак, и электрооборудование тех первенцев – участников праздничной демонстрации 1924 года. Но предмет сегодняшнего теста, главный герой, и именно об этой версии советского грузовика пойдёт речь.
На рулевой колонке два усика: левый – воздушная заслонка карбюратора (в просторечье «подсос»), правый – ручной привод дроссельной заслонки (в народной интерпретации – «ручной газ»). Раньше на руле была ещё рукоятка опережения зажигания, но она, к сожалению, потерялась.
Рычаг стояночного тормоза даже некоторых современных долгожителей конвейера ничем не отличается от того, который установлен в АМО Ф-15. Рычаг механической 4-ступенчатой КП тоже традиционный, вполне понятна и схема переключения передач: первая – на себя, вторая – от себя, третья – влево и назад, четвёртая – влево и вперёд. Задний ход блокируется кнопкой от случайного включения. Нажав её, переводим рычаг вправо до упора, затем назад. Гениально!
На приборном щитке указатель давления масла, амперметр, пара контрольных ламп – ничего лишнего. Педальный узел был бы абсолютно традиционным: слева сцепление, справа – тормоза, если бы не хлипкое колёсико педали газа посередине. Но внешний вид привода дроссельной заслонки и иная высота педальки точно не позволят её перепутать с тормозами! С органами управления разобрались, пора готовиться к пуску двигателя.
Чип-тюнинг двигателя
Несмотря на то что двигатель пятнашки в принципе неплох, можно малой кровью немного улучшить его характеристики. По крайней мере, подогнать под свои потребности. Он не станет экономным, как Приус и мощным, как 200-й Круизер, но чип-тюнинг поможет перепрограммировать настройки системы управления мотором.
Перепрошить ЭБУ можно как угодно, но не все варианты одинаково хороши. Можно подправить программу управления в сторону экономии, но в ущерб динамике или же наоборот. Также есть готовые варианты прошивок, которые изменят момент зажигания для перевода мотора на 92-й бензин и ниже.
КоАП — статьи и штрафы
С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.
Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз. И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.
Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.. Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф
Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».
Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».
На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.
Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.
Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.
Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.
В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.
Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны. Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.
Тест
Навязчивая лаконичность
Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст
Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом
Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны…
Знакомые черты
Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.
В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.
Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.
Объем багажника:
- ВАЗ 2113 − 330 литров.
- ВАЗ 2114 − 330 литров.
- ВАЗ 2115 − 445 литров.
На ходу
Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.
На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.
С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.
Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.
Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.
Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):
Тюнинг тормозной системы
Неплохо было бы подумать и о тормозах, поскольку в ВАЗах того периода они в любом случае требовали доработки. Многие устанавливают двухмембранный вакуумный усилитель тормозов. Особенно актуальна такая мера при установке тормозных дисков увеличенного диаметра и замене задних барабанных тормозов на дисковые
При этом стоит обратить внимание на использование качественных пар трения — тормозных колодок. Комплект Ferodo Racing, к примеру, будет работать цепче, но громче штатных колодок
В случае установки задних дисковых тормозов, нелишним будет обратить внимание на перенастройку распределителя тормозных усилий, поскольку штатный не предполагает наличие дисковых тормозов сзади, что скажется на корректности работы всей системы
За 82 доллара можно купить гидравлический ручник, который позволит оперативно управлять блокировкой задних колес при активном вождении. Система подключается только к заднему контуру и может работать как штатный стояночный тормоз при наличии дисковых и барабанных тормозов, так и в режиме кратковременной блокировки задних колес.
Если вложить небольшую сумму в тюнинг 2115 с умом, можно получить автомобиль, полностью отвечающий личным запросам владельца и выгодно выделяющийся на фоне массы автомобилей цвета мокрый асфальт. Удачной работы и вдохновения!
Как затонировать стекло
При выполнении работ по затемнению заднего стекла возникает сразу две сложности.
- Сферическая форма. Очень мало моделей имеет полностью прямую поверхность, это делает ровное размещение пленки не самой удобной задачей.
- Ограниченное пространство. Из-за дивана не так уж и просто подобраться к поверхности. В некоторых случаях проще полностью снять стекло.
Перед началом работы обязательно оцените состояние стекла. Во многих случаях в местах прохождения обогревающих проводников, могут наблюдаться вздутия и другие деформации. Нежелательно тонировать стекло имеющее сколы и трещины.
Мы рассмотрим способ наклеивания непосредственно на авто, он сложнее в исполнении.
- Берем кусок пленки и накидываем его на автомобиль. Вырезаем по периметру стекла. Можно взять несколько миллиметров запаса. Тут вам поможет канцелярский нож или лезвие. Только режьте аккуратно, постарайтесь не поцарапать покрытие автомобиля и уплотнительную резинку.
- Осматриваем стекло. Если по периметру есть белесые царапины, налет, его удаляют с помощью мелкой шкурки.
- Моем стекло снаружи. Делать это следует тщательно, не оставляйте никаких загрязнений. Обязательно оттирайте даже самые незначительные кусочки грязи. В некоторых случаях может потребоваться подержать стекло мокрым, чтобы грязь отстала.
- Удаляем воду с помощью губки или дворником с резиновым наконечником. Убирать воду проще сверху вниз, горизонтальными движениями.
- Теперь нам нужно придать пленке форму заднего стекла. Для этого вырезанный кусок укладываем на стекло. Расправляем его. Для этого потребуется прогрев феном. Тщательно разгоняем стрелки, морщинки. Проблемные места, подогреваем, и разравниваем с помощью шпателя. Неплохо если помощник будет подсвечивать из салона лампой, так вы точно уберете все недочеты. Этот этап нужно проделать максимально аккуратно, любая ошибка может потом привести к сложностям при наклеивании пленки.
- Обрезаем излишки пленки. Можно оставить небольшой захлест в 1–2 мм на уплотнитель.
- Переходим в салон. Тщательно вымываем стекло изнутри. Если вы решили делать тонировку своими руками, следите за чистотой. Даже маленькая пылинка приведет к некрасивой и хорошо заметной белой точке. Поэтому, стоит вымыть стекло, потом пройтись по нему специальной тряпкой, которая за счет электростатического напряжения удалит всю пыль. Купить такую тряпку можно в компьютерных или автомобильных магазинах.
- Берем пленку и отклеиваем защитный слой. Одновременно с этим, пульверизатором наносим мыльный раствор на поверхность. Это усилит клеящие свойства материала. Старайтесь рукой не касаться клейкой стороны.
- С помощником занесите полотно в салон и приложите его к стеклу. Опять же тщательно следите за тем, чтобы не зацепить пыль или просто любой предмет в салоне. Проще это делать на хэтчбеках и универсалах, просто открываем «хлопушку» и прикладываем пленку к стеклу.
- Разглаживаем шпателем. Движения должны идти от центра к краям. Так мы выгоним излишек воды и основную часть оставшегося воздуха.
- Оставшиеся воздушные пузыри выгоняем с помощью шпателя. В некоторых случаях это может занять много времени. Но, делать это нужно тщательно, ни в коем случае не пытайтесь проколоть пузырьки, так вы только добьетесь появления белых точек.
- Если в некоторых местах пленка прилегает неплотно, придется опять взять в руки фен. Помощник с внешней стороны подогревает стекло, а ваша задача разгладить пленку. Опять же это делается пластиковым шпателем, им аккуратно выравнивают поверхность.
- Срезаем излишки пленки. Делать это нужно аккуратно, используйте острый канцелярский нож или лезвие.
- Далее начинается самое сложное — прижатие материала по краям стекла. Тонировку по краям прожимают еще раз шпателем. Обычно тут пленка может прилегать неплотно, поэтому обязательно пройтись по всему периметру. Во многих седанах подобраться будет непросто, мешает сидение.
На этом работа заканчивается. Нужно немного подождать, пока пленка полностью «схватится» и можно ехать.
Для многих седанов рекомендуется делать эту работу на снятом стекле. Тут нужно смотреть на компоновку салона. Если сможете подобраться к поверхности без особых проблем, можно обойтись и без демонтажа заднего стекла. В остальных случаях лучше снять. Если меняете стекло, можно тонировку нанести еще до установки.
На демонтированном заднем стекле процесс происходит аналогично описанному выше. Только этап с приданием формы материалу делается не на внешней стороне стекла, а на внутренней.
Тюнинг салона ВАЗ 2115: удобство во всем
Если сравнивать, например, как часто проводится тюнинг ВАЗ 2109 и 2115, то следует отметить, что большей популярностью пользуется именно последняя модель. Что касается самого процесса усовершенствования, то, для начала определитесь с тем, как вы хотите, чтобы выглядел салон вашего авто. Далее следует разобрать старый салон.
Это, наверное, самая пыльная работа, которая требует терпения. Когда дело сделано, можно переходить к следующему пункту. А далее необходимо провести тюнинг панели ВАЗ 2115, а также заменить рулевое колесо и установить различные, необходимые вам гаджеты. Следующим этап — это реставрация потолка, пола и дверей. Если есть желание, можно установить красивые современные светодиодные ленты.
После этого переходим к сидениям. Здесь вы имеете два пути: или отреставрировать старые, или приобрести новые. Во многом это зависит от вашего кошелька, потому что второй вариант будет несколько дороже.
Решение вопроса с шумоизоляцией – следующий этап. Проведя ее, вы можете забыть о скрипе и шуме, который так надоедает, на долгое время. Что касается обивки салона, то ее можно осуществить, используя один из множества вариантов усовершенствования. Если есть желание и средства, то можно отделать салон с помощью кожи. Так вы сможете исключит появление нежелательных загрязнений и накопление влаги. Смену обивки всегда лучше доверить специалисту, потому что это не очень простой процесс.
Продажа Лада 2105 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2105 2010
60 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 2008
89 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 2008
68 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 2005
29 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 2003
43 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 2000
80 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 1998
37 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 1998
65 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 1991
45 000 ₽
Санкт-Петербург
2105 1990
75 000 ₽
Бологое
2105 2003
40 000 ₽
Тверь
2105 1997
26 000 ₽
Кимры
2105 2006
45 000 ₽
Истра
2105 2004
50 000 ₽
Москва
2105 2004
107 000 ₽
Москва
2105 2010
65 000 ₽
Москва
2105 2010
92 000 ₽
Москва
2105 2000
27 000 ₽
Москва
2105 1996
37 000 ₽
Москва
2105 2004
80 000 ₽
Запчасти и шины на Лада 2105
Фара правая в сб. бесцв. ВАЗ 2105, 2107
Цена 2 360 р.
Дверь задняя левая Лада 2105, 2107
Цена 1 000 р.
Двери задние ваз 2107 левая правая 21056200015/21056200014 В Ступино
Цена 1 000 р.
Крыло переднее левое ВАЗ 2105-2107 (новое)
Цена 1 000 р.
Фара левая ваз 2105 2107 2104 классика жигули
Цена 500 р.
Цена 8 000 р.
Статьи о Лада 2105
Статьи об автомобилях Лада 2105 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…
BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!;
Вы знаете, что такое закон подлости? Вы вышли из дома без зонта, и вдруг зарядил проливной дождь. Вы подготовили к экзамену все билеты, кроме одного, и его-то как раз и вытянули. Вы идеально готовите какое-то блюдо…
На «Жигулёнке» по России: От студёных морей до середины Волги (с экскурсом в Центральный аэроклуб СССР);
Маршрут: Ульяновск — Москва — Старица — Нилова Пустынь — Великий Новгород — Петрозаводск — Кижи — Кемь — Соловецкие острова — Мурманск — Терский берег (южное побережье Белого моря) — Сортавала — Выборг — Псков —…
Новости о Лада 2105
На дороге сфотографировали уникальный прототип Лады 20-летней давности;
В Тольятти на дороге общего пользования сфотографировали уникальный четырехдверный пикап Лада — ВИС-23451 на базе ВАЗ-2105, снимок опубликовал паблик «Русский автомобиль» в VK.com.
В США продают советскую «пятерку» с пробегом 24 тысячи км;
Жигули возглавили рейтинг исчезающих автомобилей Великобритании;
Британский журнал Retro Cars составил топ-10 исчезающих автомобилей 80-90-х годов в Великобритании: его неожиданно возглавила Lada Riva — под таким именем на Туманном Альбионе в свое время продавались наши Жигули…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 2105
Объем двигателя Лада 2105
Крутящий момент Лада 2105
О машине
Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.
При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» — это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.
Выводы
Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.
Разместите в удобном месте блок цилиндров и закрутите недостающие шпильки. Генератор закрепите 2-мя болтами.
Вкладыши и полукольца коленвала, а также поршни и сальники необходимо смазать маслом. При сборке двигателя сальники коленвала должны быть новыми.
Установка упорных полуколец коленвала
Установите в первые, вторые, четвертые, пятые гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в третье гнездо— вкладыши без канавки. Установите коленвал в коренные подшипники и и в гнездо среднего подшипника упорные полукольца.
Полукольца необходимо направить канавками в сторону упорных поверхностей коленвала. На средней опоре коленвала, где крепится маховик, устанавливается металлокерамическое полукольцо, окрашенное в желтый цвет, а с другой стороны кольцо, окрашенное в сталеалюминиевый цвет.
Метки на крышках коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников устанавливаются строго по меткам. Метки крышек должны находиться строго со стороны генератора, затем закрутите болты.
Проверка свободного хода коленвала
Проверьте свободный осевой ход коленвала. Осевой ход коленвала должен быть порядка 0,06–0,26 мм. Если люфт больше допустимых значений, необходимо заменить старые полукольца.
Держатель заднего сальника коленвала. Центрирование.
Запрессуйте задний сальник коленвала. Установите держатель с сальником и передвиньте его с оправки на фланец коленвала. Установите прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров специальными болтами с пружинными шайбами.
Блокировка маховика фиксатором
Маховик следует устанавливать на коленвал, чтобы метка (конусообразная лунка) находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра. Обезжирьте болты и отверстия в коленвале. Наживите шайбу и болты крепления с герметиком, зафиксируйте маховик и затяните болты.
Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи регулируемой втулки
При помощи регулируемой специальной втулки вставьте в цилиндры поршни с шатунами.
Необходимо чтобы метка на днище поршня указывала в сторону привода распредвала.
Установите вкладыши. Установите шатуны, крышки на шейки коленвала, затяните болты.
Номер цилиндра на крышке должен находиться напротив номера цилиндра на нижней головке шатуна.
Запрессуйте передний сальник коленвала в крышку масляного насоса. Перед установкой масляного насоса необходимо его смазать, залив немного масла и пару раз провернуть его шестерню. Установите масляный насос с сальником коленвала и проверните шестерню в положение, чтобы она наделась на шейку коленвала. передвиньте насос с оправки на вал, и закрепите его к блоку цилиндров ваз 2113.
Направляющие штифты масляного насоса
- Снятие масляного насоса
- 1 – масляный насос
- 2 – прокладка масляного насоса
- 3 – приемник масляного насоса
- 4 – прокладка картера
- 5 – картер
- 6 – датчик положения коленчатого вала
Маслоприемник необходимо установить в отверстие масляного насоса , затем прикрепить маслоприемник к масляному насосу и к крышке 2-го коренного подшипника коленчатого вала ваз 2114.
Закрепите масляный картер с прокладкой
Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать уплотнительное кольцо.
Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
В блок цилиндров вставьте две центрирующие втулки и установите прокладку головки цилиндров. Отверстие для циркуляции масла должно находиться возле пятого болта крепления головки цилиндров.