Lada kalina хэтчбэк
Содержание:
- Как работает кондиционер в автомобиле: общие принципы
- Старт продаж в России
- Лада гранта
- История создания
- Автообзор машин ВАЗ
- Объём бака Лада Калина универсал: фото
- Особенности выбора
- Сравнение Лада Калина с конкурентами
- Chevrolet CRUZE 2010 Коды неисправности P2723 или P2724
- Неисправности
- Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка
- Техническая часть нового авто «Калина» (хэтчбек)
- Универсал
- Технические характеристики хетчбэка
- ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)
- Установленные двигатели на 2 поколении
Как работает кондиционер в автомобиле: общие принципы
Старт продаж в России
Лада гранта
Популярной на сегодня версией Гранты считается седан. Лифтбек тоже стали хорошо покупать, но до седана ему еще далеко. Ваз 2190 рассчитан на 4-х пассажиров, по документам идет, как автомобиль В-класса, но рассмотрев габариты, можно его спокойно причислять к С-классу.
Являясь продолжателем «калиновских» традиций, седан даже собран на ее платформе и позаимствовал от Калины немало чего: кузов, ходовая, салон. С другой стороны, это другая машина с иным характером, увеличенным грузовым отсеком, измененным дизайном и т. д. Багажник увеличен до 500 л.
Лада гранта размеры кузова
Как видим, габариты этой вазовской модели на 22 см длиннее, чем у Калины, но на 7 см короче «самаровских» модификаций.
Новая Лада: Ремонт регулятора давления тормозов Лада Калина
Теперь другие характеристики более подробно:
- Новый фирменный стиль получила радиаторная решетка, теперь похожая на волговскую ладью, которую удерживает мощный молдинг. Такая решетка эффективнее охлаждает моторный отсек, так как наделена крупными «ноздрями»;
- Бампер намного мягче вазовских и окрашен в цвет кузова на некоторых комплектациях автомобиля;
- Общие линии капота и крыши багажника немного подняты;
- Передняя оптика получила более укрупненные очертания, а в уже в базовой версии машины наделены и дневным боковым светом.
Что касается комплектаций, то новый седан можно приобрести в 3-х версиях. Самая «крутая» — Люкс, оснащена 98-сильным мотором и отличается совершенно другим уровнем салонного оснащения.
Среди особенностей кузова Гранты можно выделить добротность сборки и неплохое качество материалов. Кузовные части соединяются между собой высокотехнологичной автоматизированной немецкой сваркой. Это позволило отечественным производителям выйти на совершенно другой уровень.
Измененная геометрия кузова придала новому российскому автомобилю стильную устремленность линий. Это благоприятно отразилось не только на экстерьере, но и позволило значительно уменьшить АЭД сопротивление. Теперь этот коэффициент составляет 0,36, что на 6 с лишним процента меньше, чем у базовой модели. Кроме того, остроносый капот менее безвреден для пешеходов, как утверждают эксперты.
Важные функции выполняют свесы:
- Задний свес Гранты удлинен на 15 см. В свою очередь, это позволяет сделать салон еще более вместительным, чем раньше;
- Передний свес выполнен таким образом, чтобы уменьшить термонагрузку на мотор и его окружение.
Что касается остальных кузовных отличий:
- Днище кузова специально разрабатывалось под новый российский автомобиль. Специальные металлические листы с особой закалкой и 2-сторонней оцинковкой – удачное решение, существенно повышающие эксплуатационные сроки;
- Что касается КЖ, то в данном конкретном случае показатель увеличен на 12 процентов, если сравнить с Калиной;
- Вес автомобиля удалось снизить на целых 40 кг, что не могло не сказаться на управляемости. Теперь стало гораздо легче маневрировать в городских тесных рядах, удобнее проходить повороты;
- Стало легче установить на крышу дополнительный багажник, так как производитель предусмотрел сверху дверных уплотнителей хорошие, прочные крепления.
К сожалению, Гранта не лишилась традиционных вазовских «болячек»:
- Неудобно регулировать боковые зеркала. Но это делать необязательно, так как они дают вполне хорошую обзорность;
- С другой стороны, водителям маленького роста будет нехорошо видна дорога из-за поднятых линий капота и багажника.
История создания
В начале девяностых стало понятным: классические варианты «Жигулей» изжили себя. Это стало особенно заметным на фоне появившихся в большом количестве на российских дорогах зарубежных машин.
В 1993 году на ВАЗе приступили к разработке этой модели. Однако нестабильная политическая обстановка в стране, отсутствие финансирования заметно сдерживали продвижение работ. Первый образец модели предстал перед публикой только в 1999 году. Еще пять лет потребовалось на то, чтобы запустить Lada Kalina в серию.
Автомобиль производился в трех типов кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Неофициальным названием модели при производстве стало имя «смеющийся дельфин». Оно было дано этой небольшой машине в честь сходства экстерьера с этим милым и улыбчивым млекопитающим.
Первое поколение
Презентация модели в кузове седан состоялась на московском традиционном автосалоне. Симпатичная внешность нового поколения тольяттинцев была положительно оценена экспертами, понравилась российским автолюбителям.
Каждая из модификаций «Лады Калины» имела свой порядковый номер:
- в кузове седан – ВАЗ 1118;
- хэтчбек – ВАЗ 1119;
- универсал – 1117.
Автомобили соответствовали европейскому классу B по размерам, отвечали требованиям международных нормативов по экологии.
Машина «Лада Калина» по своим габаритам, динамическим данным больше подходит для использования в качестве городского автомобиля.
Хорошая маневренность позволяет объехать пробки на дорогах. Для ее владельца не составит труда найти место для парковки на загруженных транспортом улицах мегаполиса. Этому способствует и приличный клиренс. 160 мм – для автомобилей такого класса прекрасный показатель.
По сравнению с машинами зарубежного производства она не может похвастаться большим количеством полезных опций. Зато можно отметить прогресс в оформлении интерьера салона, в качестве применяемых материалов отделки по сравнению с прежними моделями тольяттинцев.
«Лада Калина» седан – самая короткая по размерам машина модельного ряда ВАЗ.
Модель оснащалась тремя силовыми агрегатами местного производства:
- 1.4 л мощностью 89 л. с.;
- восьмиклапанный мотор 1.6 л с 81 л. с.;
- 1.6 л шестнадцатиклапанный «движок» с 98 «лошадками».
Следуя планам по модернизации модели выпуск авто первого поколения прекратился:
- седан прекратили выпускать с мая 2011 года;
- в марте 2013 завершен выпуск «Лада Калина» хэтчбек первого поколения;
- через два месяца такая же участь постигла Kalina с кузовом универсал.
За время производства первой генерации было реализовано примерно 760 тыс. авто.
Второе поколение
«Калину» второй генерации публика увидела на московском автошоу в августе 2012 года. Примерно через год, в мае, автомобиль был запущен в серию. В машине установлены модернизированные двигатели ВАЗовского производства, заимствованы некоторые узлы от преемницы «Лада Калина» седан первого поколения – Lada Granta. При выпуске новой генерации модели были учтены критические замечания, которые высказывались владельцами машин предыдущих версий.
Через год, в 2013, мир увидел второе поколение универсала. Еще через такое же время была запущена в производство спортивная модификация «Калина Кросс». С появлением на рынке новых автомобилей Волжского автозавода: Lada Vesta и Lada X-Ray закончилась в 2019 году страничка жизни моделей Kalina, Priora. Наступила эра более современных, технически оснащенных машин.
Расскажем, что представляет собой последняя из могикан: «Лада Калина» 2018.
Автообзор машин ВАЗ
Выгодный семейный автомобиль
Вазовская Калина не отличается исключительным экстерьером, внешний вид самый обыденный, нет ничего экстравагантного. Но этот автомобиль можно встретить практически в каждом российском дворике. Дизайнерский стиль Лады Калины имеет ровные очертания крыши, бампера, фар, капота — все это может сравниться с иномарками 90-х годов 20 века. В целом машины внешне очень приятные и чаще принадлежат водителям женского пола. Лада Калина хетчбэк смотрится стильно и спортивно.
Фасадная часть авто имеет небольшие световые фары, узкую прореху шпалера радиатора и бампер с заборником воздуха. У нее огромный салон, пологий компактный капот, крупные проемы для дверей на фоне маленького кузова, линия крыши немного покатая в сторону кормы.
Однородность выпуклости боковин машины и никакого намека на рельефность. Задняя часть имеет отличия в зависимости от типа кузова. Отзывы автолюбителей доказывают, что самый правильный и пропорциональный кузов — у авто Калина хетчбэк. Уменьшенные размеры машины дают возможность парковки в самых узких местах.
Салон Лада Калина хетчбэк оформлен с применением двух цветов отделки деталей пластика. Панель приборов предоставляет водителю всю необходимую информацию, легко читается, в наличии имеется бортовой журнал, чего нет во многих бюджетных автомобилях. Торпеда и центральная консоль имеют плавные формы. Передние сиденья подойдут как высокому водителю, так и шоферу небольшого роста. Сиденья для пассажиров размещены удобно и имеют достаточно пространства для расположения на них. Несколько не хватает ширины дивана машины, и третий пассажир может оказаться лишним. Наклон спинки оптимальный, поэтому ехать будет удобно.
У Калины хетчбэк самый маленький багажник, но при складывании задних сидений, что очень удобно для использования, он увеличивается в объеме. По техническим характеристикам авто ничем не отличается от других моделей Калины. В машине установлен инжекторный, бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 л с 4 цилиндрами.
Объём бака Лада Калина универсал: фото
Часто те, кто только купил или собирается приобрести автомобиль, задаются вопросами о том, сколько масла надо лить в двигатель или коробку, а также сколько топлива влезет в бак того или иного автомобиля. В данной статье этот вопрос будет рассмотрен.
Объём бензобака на Калина Универсал
Объём бензобака по паспорту 50 литров. Такой же объём бака и у Лада Калина в кузове хетчбек и седан.
Независимо от материала изготовления самого бака в Лада Калина (пластик или металл), его объём составляет 50 литров.
Тут каждому уже предстоит решать самостоятельно, сколько топлива лить в бак.
Не рекомендуется допускать ситуации, когда топливо в баке полностью закончится. Это может завоздушить топливную систему. Также и работа бензонасоса без топлива может привести к его выходу из строя и его замене. Желательно заправлять автомобиль в том случае, когда его уровень упадет до красной отметки на датчике.
Остальные параметры
Поскольку вопрос был задан как объём бака, а под этот параметр подходит и объём бачка охлаждающей жидкости, объём бачка стеклоомывателя, то мы рассмотрим и остальные паспортные объёмы
Количество масла в двигателе
Производитель рекомендует заливать 3,5 литра масла в двигатель. Именно при таком количестве двигатель будет работать максимально эффективно, а также будут смазываться все рабочие узлы в нем.
Модернизированный щуп уровня масла в двигателе, увеличены проточки
Если нет возможности точно отмерить рекомендуемое производителем количество масла, то надо заливать его до о на щупе.
Если в двигателе будет масла ниже о, то это негативно отразиться на работе мотора. Также если его будет больше рекомендуемого количества, то это приведет к тому, что излишек попадет в воздушный фильтр через сапун. Оттуда оно попадет в ДМРВ и приведет к поломке датчика. Также могут при излишке масла в моторе износиться или повредиться сальники.
Масло в КПП
Производитель рекомендует заливать 3.1 литра масла в коробку передач. Также производитель отмечает, что указанный объем превышать рекомендуется на некоторое количество.
Щуп масла КПП вблизи
Например, на щупе масла должно быть выше максимального значения приблизительно на 5 миллиметров. Это надо для того, чтобы обеспечить лучшую смазку шестерен пятой передачи, что, в свою очередь, поможет увеличить срок эксплуатации агрегата.
Система охлаждения
В Лада Калина необходимо заливать антифриз объёмом 7.84 литра. Если отметить визуально, то такое количество жидкости в бачке будет находиться посредине него. Не рекомендуется чрезмерно уменьшать уровень жидкости, так как это негативно скажется на охлаждении мотора. Также и превышать уровень не стоит, так как при высоком давлении могут полопать патрубки.
Омыватель стекла
Бак омывателя стекла
На Калине с кузовом типа седан омыватель стекла предусмотрен только спереди. Для других типов кузовов (хэтчбек, универсал) он есть и сзади. Независимо от этого, вместительность бачка на всех автомобилях одинаковая. Его объём составляет пять литров.
Зная эти моменты, вы сможете контролировать уровень рабочих и расходных жидкостей в основных узлах автомобиля Лада Калина, а также вовремя доливать их.
Особенности выбора
И какой именно мотор выбрать – дело каждого водителя, ведь каждый из этих двигателей имеет свои особенности:
- 8-клапанный мотор обладает мощностью 82 л.с., совершая 3800 об/мин. Это «возрастной» агрегат, начавший свою историю еще в 1984 году, а значит, он проверенный временем. Отличается надежностью, достаточной тягой, на подъемах скорость не снижается. Единственный минус – посторонний шум непонятного происхождения
- Двигатель Лады Калина 1,4 оснащен 89 лошадиными силами и рассчитан на использование бензина с октановым числом 95. На Лада Калина и ее модификации устанавливается агрегат ВАЗ 11183. Это обновленный мотор, отличающийся усовершенствованной формой камеры сгорания, которая снижает степень сжатия. Также мотор отличается наличием совершенно нового механизма натяжения ремня генератора. Достоинствами нового агрегата является наличие системы электронного управления впрыском топлива и процессом зажигания, что соответствует строгим нормам токсичности. Также снизился уровень расхода топлива, хотя мощность осталась по-прежнему высокой
- Многие владельцы Лады Калина отмечали такие недостатки, как сильный шум и вибрацию. К тому же новому мотору не хватает тяги, но когда сменяется передача, двигатель почти глохнет. В этом смысле мотор Лады Калина 1,6 более удобен: пусть разгоняется медленнее, зато коробка передач переключается легко и мягко и ускорение происходит значительно быстрее
Мотор 1,4 более экономичен: тесты показывают, что по сравнению с двигателем 1,6 расход топлива значительно ниже. А достигается это за счет снижения механических потерь и более высокой степени сжатия. Однако агрегат 1.6 более мощный и удобный в управлении.
Внимание! Двигатель 1,6 развивает мощность 98 л.с., превосходит 8-клапанный по всем параметрам – расходу топлива, развиваемой скорости, но вот по тяговитости мотора у 8-клапанника показатели лучше
Если вдруг понадобится ремонт двигателя Lada Kalina, то в любом автосервисе любого города помогут разобраться с причинами поломки. Агрегат Лада Калина оснащен декоративным пластмассовым кожухом, который не только улучшает внешний вид моторного отсека, но и уменьшает шумовые показатели двигателя. Подбирать масло для мотора Lada Kalina стоит, исходя из показателей вязкости. Использование масла вязкости 5W увеличит долговечность двигателя. В общем и целом, моторы Лада Калина совершенствуются из года в год, а разработчики стараются не отставать в модернизации отечественных автомобилей. И уже сейчас модернизированные агрегаты Лада Калина способны конкурировать со многими западными аналогами. А чему отдавать предпочтение, зависит от потребностей и требований автолюбителей.
- Двигатели Форд Фокус 3 (Ford Focus3)
- Как продлить жизнь двигателя
- Причины поломок в дизельном двигателе
- Причины возникновения стойких химических отложений в двигателях легковых авто
Сравнение Лада Калина с конкурентами
Chevrolet CRUZE 2010 Коды неисправности P2723 или P2724
Неисправности
Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. |
Стук и шум в двигателе. | 1. Неотрегулированы зазоры клапанов. 2. Износ коренных подшипников коленвала. 3. Износ шатунных подшипников. 4. Стучат поршни | Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Неисправен модуль зажигания. | Заменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме. Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания. |
Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка
Основные характеристики авто
ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2013 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.
Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.
К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.
Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.
Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.
Доработка и тюнинг хетчбэка
ВАЗ 1119 — это переднеприводный хетчбэк класса В. Внешний вид модели обновлен. Разработчики добавили четкие грани и прямые линии, изменена решетка радиатора. Некоторые изменения претерпели головная оптика и ПТФ.
Коснулась модернизация и салона ВАЗ 1119. Новая панель приборов, удобный руль в практичном и комфортном салоне приятно удивят каждого водителя. Профиль передних сидений изменен, при этом на 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки каждого кресла. Водителям, не отличающимся могучим ростом, ездить на этом автомобиле более удобно, чем на модели первого поколения.
Ходовая часть Калины схожа с Грантой. Автомобиль имеет увеличенный картер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, короткую рулевую рейку, амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Качество рулевого управления ВАЗ 1119 повысилось за счет жесткого крепежа рейки.
Под капотом Калины находится 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами и мощностью в 87 л. с. При этом крутящий момент составляет 140 Нм. Если доработать силовой агрегат за счет установки облегченного шатунно-поршневого механизма, мощность мотора увеличится до 98 л. с. С таким двигателем может работать АКП. Механическая коробка устанавливается на ВАЗ 1119 с тюнингованной системой впуска, что увеличивает мощность мотора до 106 л. с., а крутящий момент — до 148 Нм.
Двигатель, который оснащен системой электронного управления зажиганием и впрыском топливной смеси, выполняет наиболее жесткие требования, касающиеся борьбы с токсичностью. Эта модель соответствует всем требованиям экологии и безопасности. Прочность и неприхотливость в процессе эксплуатации — основные плюсы ВАЗ 11193.
Модернизированная конструкция двигателя оснащена стальными прокладками впускного коллектора и ГБЦ. Поэтому 1,4-литровый мотор намного экономичнее и легче, чем двигатель на 1,6 л. Автомобиль с 8-клапанным двигателем расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега. Мотор с 16 клапанами — только 7 л на 100 км пробега.
Современная конструкция двигателя обеспечивает ВАЗ 1119 большую динамичность. Пик крутящего момента у мотора с 1400 кубиками возникает на 4200 об./мин. Для 1600-кубового аналога этот показатель достигается на 2500 об./мин.
Техническая часть нового авто «Калина» (хэтчбек)
Приятной неожиданностью для отечественного автолюбителя стало решение производителя отказаться от десяточной механической КПП, качество работы которой оставляло желать лучшего. Схема переключения скоростей на механической коробке изменилась. Прежде задняя передача включалась движением влево и вверх, теперь же она находится напротив пятой скорости. Специальная блокировка не даст ошибочно включить шестую передачу, которой не существует. Установленный перед рычагом КПП подстаканник – ошибочное с точки зрения эргономики решение. Если в него поставить бутылку на 0,5 л, то во время переключения нечетных скоростей водитель будет упираться в нее рукой.
Отсутствие вибраций на рычаге КПП, уменьшенные ходы и легкое переключение скоростей – такой вышла новая трансмиссия на машине «Калина» (хэтчбек). Характеристики двигателей, работающих совместно с ней, относительно слабые, но про этом для уверенной езды их достаточно.
Автомобиль комплектуют 1.6-литровыми моторами мощностью 87 (восьмиклапанник от Federal Modul) и 106 л.с. (обновленный 16-клапанный вариант, ранее устанавливаемый на «Гранту» с мощностью 98 л.с.).
Второй двигатель оставит неоднозначное впечатление. Дело в том, что с ним динамика автомобиля практически не изменилась, но транспортный налог будет значительно выше. К тому же оценить его преимущества над 98-сильным мотором смогут лишь автовладельцы, не понаслышке знакомые с последним. Двигатель лучше подхватывает на малых оборотах, но это практически не ощутимо. Оптимальный вариант, по отзывам знатоков, – сочетание 98-сильного варианта с АКПП.
Изначально модели с автоматической трансмиссией выпускались в небольших количествах, но со временем их доля увеличилась до 20% от общего выпуска. Отметим, что водитель имеет возможность «заблокировать» коробку передач так, чтобы она не переключалась выше определенной (первой или второй). Время службы автоматической коробки Jatco составляет 10 лет. Гарантийный срок службы – 3 года или 50 000 км пробега.
Если на автомобилях иностранного производства менять положения селектора АКПП, не выжимая тормоз, обычно нельзя, то в в новом авто «Калина» (хэтчбек) это делать можно. Однако, по отзывам владельцев, это не безопасно.
Универсал
Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.
Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.
Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров
Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой
Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.
Вариант кузова | Хэтчбэк | Универсал | Cross | Sport |
Длина / ширина / высота, мм | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 | 4104/1700/1560 | 3943/1700/1450 |
Колея передних / задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1430/1418 | 1431/1432 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145 | 183 | 150 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2478 |
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой) | 240/550 | 355/670 | 355/670 | 240/550 |
Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками
Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова
https://www.youtube.com/watch?v=KDNmK8cMCa4
Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.
Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.
Технические характеристики хетчбэка
Лада Калина хетчбэк, представленная на рис. 1, предлагается покупателю в различных вариантах. В ее семействе есть и не очень дорогие автомобили, включающие в себя сильные двигатели, МКПП, электроподъемники передних стекол, регулировку руля, центральный замок, сигнализацию, иммобилайзер. Более дорогостоящие модели укомплектованы подушками безопасности, хорошей медиасистемой, кондиционером, системой обогрева зеркал и передних стекол, противотуманками, имеют комбинированную отделку кресел. Технические характеристики ВАЗ различаются в зависимости от комплектации модели:
«Стандарт»;
«Норма»;
«Люкс».
Через порт USB появилась возможность воспроизведения в одном формате видео и музыки. Дисплей хорошо реагирует на нажатие и плавно листает экран. Хорошее качество представления информации на экране, к тому же оно не зависит от погодных условий. Эргономика автомобиля поднята на европейский уровень по всем показателям. Расположение и оформление элементов управления напоминают дизайн «Шкоды». Торпеда с кнопками для подогрева сидений, управление наружным освещением, наличие подстаканников и пепельниц, информационные данные бортового компьютера — практически все это скопировано с авто «Шкода».
Технические характеристики Калины 2
Новая Калина оборудована хорошей системой устойчивости курса: хетчбэк по прямой дороге бежит ровно, без каких-либо рысканий по сторонам. Этому помогают накрепко зажатые амортизаторы, влияющие на плавность движения, поэтому не может быть вертикального раскачивания. При езде по разбитым дорогам машина с легкостью проходит небольшие ухабы и вмятины, вибрация руля минимальная. Глубокие впадины откликаются в авто с глухим буханьем, особенно громко реагирует на выбоины передняя подвеска. Даже модель «Люкс» все равно наполняется шумом от шин при встречном потоке воздуха. Двигатель «Люкса» практически бесшумен до 5000 оборотов. Дорожный просвет составляет 14,5 см — при полной загрузке Лада Калина хетчбэк не цепляется за дорожное покрытие ни бампером, ни днищем.
https://youtube.com/watch?v=EecI1aRQ25I
ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)
Тип кузова универсал
Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.
Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.
На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:
- 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
- 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
- третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.
Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.
Установленные двигатели на 2 поколении
С появлением Лады Калины 2 поколения на данную модель также стали устанавливать новые двигатели. Но данных технический прогресс Автоваза имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки новых силовых агрегатов:
- Достоинством новых моторов является повышенная мощность и более низкий расход топлива.
- Недостатком все этих моторов можно считать тот факт, что в случае обрыв ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями и вы попадаете на дорогостоящий ремонт.
Более подробно ниже хотел бы рассмотреть каждый новый силовой агрегат по отдельности и сравнить их.
ВАЗ 21116
Эта конструкция наверняка всем известна по модели Лада Гранта. Это последователь предыдущей модели движка от Калины с индексом 21114. Но только в новом моторе сделан ряд изменений, основной уклон которых был на облегчение шатунно-поршневой группы. За счет этого немного возросла мощность с 81 до 87 лошадиных сил.
Также можно отметить положительный момент — работать он стал намного тише и никакого дизеления и клокотания больше нет, как на том же 114-ом. По личным ощущениям динамика автомобиля с новым двигателем немного лучше, работает мягче и приятнее для слуха.
Но основной минус облегчения поршневой группы, думаю, всем уже известен. Это опасность столкновения поршней с клапанами во время обрыва ремня ГРМ. При этом страдают не только клапана, но и в большинстве случаев приходится менять поршни (примеров куча).
ВАЗ 21126
Этот двигатель знаком нам по модели Приора, но уже давненько устанавливается на Ладу Калину, и теперь уже на 2-поколение тоже. Отличная динамика и невысокий расход топлива — все это теперь в прошлом! А почему? Да потому что в паре с этим мотором теперь будет устанавливаться только автоматическая КПП.
В связи с этим, значительно возрастет средний расход топлива. К примеру, если на механике он равен 7 литрам, то на АКПП эта цифра как минимум 8 л/100 км. Динамика тоже пострадает, это ведь автомат! Разгон до 100 км/час достигается аж за 14 секунд,а то время как на МКПП это можно было сделать на 2 секунды быстрее.
В итоге, мы получаем такое достоинство как АКПП, но с другой стороны комфорт сказывается отрицательно на ездовых и динамических характеристиках этого агрегата.
ВАЗ 21127
Это абсолютно новый двигатель, как заявляет Автоваз. За счет некоторых улучшений, возрос крутящий момент на низах, и эксплуатация Калины-2 с таким агрегатом должна быть, интереснее, особенно в городских условиях. Мощность возросла с прежних 98 до 106 л.с.
Но сразу видны не только достоинства, но и недостатки. Во-первых, преодолен порог в 100 сил, а это значит, то теперь владельцы таких машин будут платить повышенный транспортный налог, что негативно скажется на кошельке хозяина такого авто. Во-вторых — проблема с загибанием клапанов и повреждением ШПГ также некуда не делась. Возможно, к этому уже не стоит так категорично относиться, ведь большинство иномарок имеют такую конструкцию двигателей. Но зная качество запчастей и комплектующих на отечественной рынке, быть уверенным в том же ремне или роликах ГРМ никак нельзя.