Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Содержание:

Необходимый инструмент для замены

Как и во всех случаях, чтобы снять автомобильную деталь потребуется инструментарий. Для демонтажа заднего бампера с Лада Ларгус необходим минимальный набор, который наверняка есть у многих владельцев. Итак, рассмотрим, что же потребуется: 10-я головка, насадки Т20 и Т30, а так же, как в случае с передним бампером, плоская отвертка или специальный инструмент для демонтажа клипов.

Процесс снятия заднего бампера

Процесс демонтажа заднего бампера не сложный и займет от 30 минут до 1 часа, в зависимости от способностей того, кто будет проводить эту операцию.

Но прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить рабочее место. Для снятия буфера обязательный доступ снизу. Конечно, можно обойтись и без поднятия автомобиля, но лучше выполнять операции на яме или подъемнике.

Итак, рассмотрим пошаговый процесс снятия детали:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить подкрылки от бампера. Для этого при помощи головки на 10 выкручиваем винты крепления задней части подкрылка с правой стороны и слева (по 2 штуки, итого 4).
  2. Под подкрылком есть винты, которые крепят бампер к кузову. Их необходимо снять.
  3. Следующим нелегким этапом становится демонтаж фонарей. Без этого, становится невозможным снятие бампера.
  4. Выкручиваем винты, которые крепят бампер к усилителю.

Теперь бампер снят, и можно проводить остальные манипуляции.

Когда необходим ремонт кузова

Кузовной ремонт бывает двух типов: локальный и полный. Выбор метода устранения дефекта зависит от того, насколько он глубокий и обширный. Выделяют несколько типов повреждений:

  1. Механические повреждения, которые возникают вследствие ДТП, различных ударов, неправильной парковки и пр.
  2. Нарушение целостности лакокрасочного покрытие автомобиля (царапины разной глубины и всевозможные сколы).
  3. Появление ржавчины вследствие развивающихся коррозийных процессов.

Часто автовладельцы бывают не очень внимательными и не замечают различных повреждений ЛКП автомобиля. Несвоевременное устранение таких изъянов приводит к тому, что под повреждённой краской накапливается влага и начинают развиваться коррозийные процессы.

вмятина на авто

Поэтому нужно помнить, что даже небольшая царапина может сильно навредить краске и испортить слой нанесенного покрытия. Своевременный ремонт позволит избежать серьезных денежных и временных затрат.

Чтобы обнаружить дефект, необходимо регулярно осматривать машину. Делать это лучше при дневном освещении, выбирая солнечный день. Благодаря визуальному осмотру можно обнаружить различные повреждения и сразу же их устранить. Дефекты ЛКП можно условно разделить на несколько групп:

  • Царапины, задевшие только слой лака. Они не повреждают слой краски, и устранить их можно при помощи обычной полировки специальными средствами или полировочной пастой.
  • Глубокие царапины, когда виднеется слой грунта или металла. Убрать дефект можно, проведя мелкий кузовной ремонт.
  • Глубокие царапины, которые задевают слой металла, из которого изготовлен кузов. Такие повреждения считаются достаточно серьезными, перед восстановлением лакокрасочного покрытия необходимо будет полностью восстановить геометрию кузова. Лучше доверить такую работу специалистам.

Когда изъян имеет небольшую площадь и при этом лакокрасочное покрытие не повреждено, можно обойтись ремонтом без покраски. Если же испорчено более 50% кузова деталь понадобится вновь перекрасить.

Оценить стоимость ремонта

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Онлайн оценка ремонта
Покрасочная камера
Профессиональные расходные материалы
Современные технологии
Исправляем чужие ошибки
Гарантия 12 месяцев

Несколько поводов выбрать именно нашу кузовную станцию:

  • Высокий уровень знаний наших специалистов в области разборки и сборки автомобиля для подготовки его к ремонту (арматурные работы)
  • Знание геометрических параметров автомобиля и навыков управления стапельными работами, для восстановления геометрии автомобиля ( кузовной ремонт)
  • Профессиональные жестянщики, умеющие не только шпатлевать и шкурить, но и придавать поврежденной детали автомобиля её первоначальный вид
  • Наличие собственной современной покрасочной камеры и наличие профессиональных маляров
  • Наличие колористов для подбора именно того цвета краски, который присутствует на вашем автомобиле
  • Возможность устранять любые повреждения вашего автомобиля
  • Наличие собственных поставщиков запчастей и грамотных специалистов по подбору необходимых деталей
  • Широкий ассортимент кузовных запчастей от оригинальных и б/у до неоригинальных новых
  • Ниже мы постараемся подробнее рассказать о видах кузовного ремонта и определения степени сложности:

Локальный окрас автомобиля 

Локальный окрас автомобиля это частичная окраска поврежденного участка одной детали (крыло, дверь, крыша и т.д.), но возможность локального окраса детали определяется в каждом случае индивидуально и зависит от геометрии самой детали, например локально покрасить крыло имеющее плавные изгибы практически невозможно, так как на плавном изгибе будет виден переход от нового окраса к старому лакокрасочному покрытию (далее ЛКП), а если крыло или дверь имеет ярко выраженные ребра или молдинг, то в этом случае локальный окрас реален и не будет заметен.

Удаление мелких вмятин, локальный кузовной ремонт 

Удаление мелких вмятин (локальный кузовной ремонт) или ремонт поврежденных деталей имеющих скрытые полости (заднее крыло, порог и т.д.) выполняются специальным инструментом, который называется «спотер», работает по принципу обратного выбивания, привариваясь к поврежденному участку, специалист выбивает вмятину обратным молотком. Далеевыправленный участок шпатлюется, вышкуривается, грунтуется, окрашивается. 

Стапельные работы 

Для выполнения стапельных работ и восстановления геометрии, поврежденный автомобиль необходимо разобрать и подготовить к работе на стапеле, зачастую процесс разборки автомобиля весьма трудоемкий связанно это с тем, что поврежденные детали достаточно сложно демонтируются, сам процесс восстановления геометрии требует специальных навыков и знание параметров углов геометрии по контрольным точкам каждого конкретного автомобиля.

Окрас детали автомобиля 

Окрас детали автомобиля происходит после выполнения всех восстановительных работ, деталь демонтируется с автомобиля (если это возможно (дверь, переднее крыло, капот, бампер)) после чего грунтуется, окрашивается в специальной покрасочной камере, устанавливается обратно на автомобиль и полируется. Бывает так, что свежеокрашенная деталь отличается от соседствующей рядом деталью (свежий лак, отсутствие потертостей и помутнений ) в этом случае, мы можем отполировать и соседствующие детали, чтобы не было заметно новую деталь. Наши колористы гарантируют попадание в цвет. Т.е

не важно какого возраста ваш автомобиль, мы подберем краску таким образом, что она не будет отличаться от той которая присутствует на вашем автомобиле

Окрас кузова автомобиля или полная покраска автомобиля 

Полная окраска автомобиля включает в себя такие работы как: мелкий ремонт кузова (вмятины, царапины, трещины и т.д.), полный разбор автомобиля (включая остекление), после чего кузов подготавливают к полному окрасу, зачищают, грунтуют, подбирают краску.

 +7 (495) 003-51-62, +7 (967) 282-83-05

Стоимость работ

Восстановление бампера и пластиковых изделий 

Вид работы

Стоимость услуг, руб

трещина до 15 см (не сквозная)

от 800

трещина свыше 15 см (не сквозная)

от 1200

разлом сквозной до 15 см

от 1800

разлом сквозной свыше 15 см

от 2100

Восстановление лакокрасочного покрытия, методом локальной покраски:

Вид работы

Стоимость услуг, руб

до 15 см

без исправления геометрии

от 2100

свыше 15 см

без исправления геометрии

от 3000

до 15 см с исправлением геометрии

от 3300

свыше 15 см

с исправлением геометрии

от 4500

Восстановление лакокрасочного покрытия детали

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Капот

от 7500

Переднее крыло

от 4000

Заднее крыло

от 4000

Дверь

от 4000

Крышка багажника

от 5000

Бампер

от 4000

Крыша

от 8000

Зеркало

от 1500

Вид работ

Автомобиль

Краска

Стоимость покраски (руб.)

Полная покраска авто (с учетом арматурных работ)   от 50000

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности лакокрасочного покрытия

Вид работы

Стоимость услуг, руб

1.  Удаление вмятины размером до 3 см

от 500

2.  Удаление вмятины размером свыше 3 см

от 800

3.  Удаление вмятины размером свыше 5 см

от 1200

Профессиональная полировка кузова автомобиля по системе 3М — максимальный блеск

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Полировка кузова автомобиля по системе 3М

от 4500

Защитная полировка кузова

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Защитная полировка кузова  на эпоксидных смол

(срок действия 12 месяцев)

от 4500

 

Восстановление помутневших пластиковых фар и фонарей

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Восстановление помутневших пластиковых фар и фонарей

1000

Стоимость замены деталей кузова и работы на стапеле

Наименование работ

малый класс

средний класс

представительский класс

Кузовные работы на стапеле

от 5 000

от 6 000

от 7 000

Замена порога кузова (без стойки)

от 9000

от 10000

от 10000

Замена порога кузова (со стойкой)

от 12000

от 15000

от 15000

Замена переднего крыла кузова

от 1 200

от 1 800

от 3 000

Замена заднего крыла кузова

от 7 500

от 11 000

от 14 000

Замена крыши кузова

от 9 500

от 13 000

от 16 000

Замена ¼ части кузова

от 25 000

от 30 000

от 35 000

Замена ½ части кузова

от 30 000

от 35 000

от 40 000

Стоимость указана  без  подготовительных и арматурных работ.Точный расчет стоимости ремонта производится специалистом после осмотра автомобиля. Цены, опубликованные на сайте, имеют ТОЛЬКО ознакомительный характер. 

Некоторые особенности кузовного ремонта

Ремонт кузова автомобиля своими руками можно сделать, если повреждения штампованных поверхностей или силовых конструкций не имеют тяжелого характера и для устранения неисправностей не требуется специального технологического оборудования.

Эти работы можно отнести к мелкому ремонту, если нужен только локальный ремонт кузова. То есть требуется устранение царапин или сколов покраски. Своими руками можно делать также сложный ремонт, когда имеются вмятины с повреждением покраски, деформация кузова или подрамника.

При любой степени повреждения первым делом надо провести диагностику объекта предстоящих работ для определения необходимого объема материалов, требуемого инструмента и предполагаемого количества трудозатрат. Это надо делать всегда — при обнаружении царапин и коррозии, если нужен ремонт сколов на кузове или необходима серьезная рихтовка, а также покраска деталей или всего кузова.

Вмятины

Деформация штампованных элементов кузовной конструкции могут быть отремонтированы самостоятельно водителем или владельцем машины. Для этих работ необходим верстак или специальный стол, набор рихтовочного инструмента, наковаленки и вытяжки. Перед тем как приступить к рихтовке поврежденного участка надо определить, можно это сделать без последующей покраски или же потребуются дополнительные затраты на это. Про технологию удаления вмятин без покраски читайте в отдельной статье.

Если без покраски рихтовку сделать не удается, то после выправления металла надо с помощью шпатлевки выровнять отрихтованную поверхность. Шпатлевку надо наносить мягким шпателем. Поверх выровненной детали наносится грунт. Это обязательное условие недопущения коррозии и устранения царапин при неаккуратном нанесении шпатлевки.Последним этапом происходит покраска отремонтированной детали или всего кузова.

Коррозия

Локальный ремонт кузова включает в себя, в том числе, устранение коррозии на отдельных элементах. Больше всего этому подвержены пороги из-за царапин, которые образуются при попадании камней во время движения машины и нижние части крыльев, куда постоянно попадают вода и грязь.

Перед удалением участков металла пораженных коррозией надо тщательно зачистить от грязи всю деталь. Определить степень поражения металла ржавчиной и принять решение, каким способом коррозию устранять. При незначительной ржавчине достаточно обработать ее антикоррозийным составом, который содержит ортофосфорную кислоту. После чего промыть поверхность, обезжирить и нанести грунт.

Покраска детали завершает процесс.Если же повреждение от ржавчины значительные, тогда необходимо вырезать поврежденный участок и поставить заплатку из качественного металла.

Сколы и царапины

В процессе эксплуатации машины, особенно на российских дорогах, не избежать появления царапин разной глубины и других повреждений лакокрасочного покрытия. Ремонт сколов на кузове и устранение царапин — это наиболее простые виды кузовных работ. Для того чтобы убрать эти мелкие повреждения часто достаточно отполировать поврежденный участок.

Для устранения более глубоких царапин надо тщательно промыть нужный участок, затем протереть его уайт-спиритом и обработать специальной автомобильной шпатлевкой.

Завершающим этапом будет грунтовка и покраска нужной поверхности.В случаях, когда количество и глубина царапин на отдельном участке достаточно велики, требуется шлифовка этой поверхности с помощью специальной машинки.

Дальнейшая обработка этого участка также начинается со шпатлевки и грунтовки.

Смотрите видео по теме:

Борьба с царапинами

Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?

Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.

При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:

  1. Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
  2. На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
  3. После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.

Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.

  1. Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
  2. С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
  3. После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.

Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.

Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.

Достоинства и недостатки ремонта кузова без покраски

Удаление вмятин без покраски — новый и достаточно популярный способ починки транспортного средства. Этот способ зарекомендован с хорошей стороны, поэтому имеет немало положительных сторон.

Покрытие автомобиля, во время ремонта, не портится. Экономия средств. Не нужно тратить время и деньги на покупку абразивов, шпатлевки, а затем и подбор краски. Затраченное время на ремонт составляет не более получаса.

Помимо положительных сторон в способе кузовной реставрации без применения краски имеются и свои недостатки, которые многие могут считать достаточно значимыми.

Данный способ не подходит для советского автопрома. Все дело в том, что советские автомобили имеют достаточно мягкое покрытие автокузова. Удаление вмятин без применения краски считается очень сложным способом и именно поэтому без помощи специалистов будет достаточно сложно справиться с поставленной задачей.

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

  • На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
  • Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  • Существует ТРИ стандартных жеста:
  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов

Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения

Как запомнить жесты регулировщика

  1. Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
  2. Для автомобилистов
  3. Первый вариант
  4. Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,
  5. Если палка смотрит влево – проезжай как королева
  6. Если боком к нам встает – то направо и вперед,
  7. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  8. Второй вариант
  9. Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.
  10. Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело
  11. Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед
  12. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  13. Для пешеходов:
  14. Если палка смотрит влево – переходит пешик смело
  15. Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,
  16. Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Особенности кузовного ремонта ВАЗ своими руками

Так исторические повелось, что автомобили ВАЗ являются самыми распространенными на постсоветском пространстве. Поэтому стоит поговорить о слабых местах их кузова и наиболее распространенных поломках.

Кузовной ремонт «копейки» и других ранних моделей ВАЗ (2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105) чаще всего вызван солидным возрастом этих автомобилей. За несколько десятилетий их эксплуатации коррозия элементов кузова неизбежна, и если их не пришлось еще менять полностью, то убирать локальную ржавчину – наверняка. Очень уязвимыми местами являются подкрылки, днище и багажное отделение, которые наверняка переваривались, и не раз.

Ремонт кузова ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего заключается в устранении коррозии крыльев, днища под передними сиденьями, порогов и багажного отделения, особенно если в процессе эксплуатации авто не были установлены подкрылки и не проводилась прочистка дренажных отверстий. Начинать надо с удаления ржавчины, необходимо зачистить эти места шкуркой или обработать преобразователем ржавчины. Дыры заделываются сваркой или с помощью заплатки. При необходимости производится рихтовка. Подготовленные дефектные места шпатлюются мастикой со специальным антикоррозионным составом. Затем проблемные места затираются наждачной бумагой и обезжириваются силиконовой смывкой. Подверженные коррозии места можно дополнительно обработать смесью шпатлевки с отвердителем, чтобы выровнять поверхность элемента кузова. Можно проводить подготовку к покраске. Ремонт кузова ВАЗ 2107, направленный на устранение коррозии, окончен. Многочисленные видео кузовного ремонта ВАЗ 2107 наглядно демонстрируют этапы проводимых работ.

Сложности кузовного ремонта Нивы своими руками заключаются в особенностях ее эксплуатации. Коррозии наиболее подвержено днище автомобиля, причем при длительном отсутствии контроля могут образовываться сквозные дыры. Еще одним слабым местом ВАЗ 2121 являются лонжероны – при сложных эксплуатационных условиях они имеют свойство трескаться. Кроме трещин лонжероны также сильно подвержены коррозии. Усиление пола и лонжеронов следует проводить листовым металлом толщиной не менее 3-4 мм. Советуем посмотреть видео ремонта кузова Нива 2121 своими руками, чтобы ориентироваться в последовательности этапов работ.

Ремонт кузова Оки своими руками очень часто сводится к необходимости замены порогов, прочность которых не выдерживает никакой критики. Необходимо также регулярно контролировать состояние днища и арок, которые больше всего подвержены коррозионным процессам.

Ремонт кузова 2109 своими руками может понадобиться по нескольким причинам, зависящим от условий эксплуатации и степени повреждений. Локальных ремонт может заключаться в удалении сколов и царапин. При необходимости исправления геометрии кузова придется проводить полировочные и покрасочные работы. В плане распространения коррозии слабыми местами считаются крылья и пороги, и очень часто кузовной ремонт ВАЗ 2109 направлен на устранение их дефектов.

Чаще всего ремонту кузова ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115 подвергаются колесные арки. Эти места очень подвержены гнили, поэтому их просто заменяют. Поскольку в эти труднодоступные места нужно подлезть сваркой, то придется полностью разобрать салон автомобиля вплоть до снятия обшивки, чтобы не осталось легковоспламеняющихся веществ. Также достаточно часто кузовной ремонт ВАЗ 2110 своими руками заключается в замене днища и порогов. Работа эта очень кропотливая, поэтому предварительно стоит посмотреть видео ремонта кузова ВАЗ 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector