Принцип работы клапана двигателя автомобиля

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Продажа Dongfeng H30 Cross 2015 в России

Виды и характеристики электромагнитных клапанов

Электромагнитный клапан (его виды) можно разделить на две основные категории, которые отличаются по принципу работы механизма включения и выключения:

  • прямого действия.
  • пилотного действия.

Помимо этого, они делятся на несколько основных видов, которые обладают функциональными особенностями. Устройства могут быть:

  • нормально закрытыми (открытыми). В случае, если отсутствует подача напряжения на катушку, она будет постоянно располагаться в закрытом положении. При поступлении напряжения она открывает устройство. Нормально открытый клапан действует наоборот — без напряжения он не препятствует движению среды;
  • бистабильными. При поступлении напряжения происходит переключение рабочих положений.

По виду катушек устройства подразделяют на:

  • постоянного тока — катушка у таких устройств отличается небольшой силой электромагнитного поля.
  • переменного тока — сила электромагнитного поля такой катушки достаточно велика.

Помимо этого, агрегат, в зависимости от характера функционирования, делят на:

  • одноходовой;
  • двухходовой;
  • трехходовой.

Двухходовой клапан имеет два патрубка — входной и выходной

Одноходовые имеют один патрубок и не совмещают в себе разные потоки жидкости. Двухходовые имеют два патрубка (входной и выходной). Принцип действия одноходового и двухходового устройств основан на функционировании конуса или шара, применяемого для закрытия.

Трёхходовые электромагнитные клапаны для воды – имеют три патрубка и осуществляют функционирование путём смешения потоков жидкости. Также трёхходовые электромагнитные клапаны могут осуществлять контроль и регуляцию температур за счёт смешения потоков воды. Кроме того, бывают взрывозащищенные модели, которые применяются во взрывоопасных средах. Такие клапаны изготавливаются из прочных, огнеупорных материалов. Бывают также вакуумные клапаны.

Электромагнитные катушки

Электромагнитная или индукционная катушка осуществляет преобразование электроэнергии в поступательное движение. Чаще всего встречаются катушки с медной обмоткой на цилиндре. Цилиндр включает в себя магнитный плунжер. При подаче импульса на катушку возникает магнитное поле. В результате действия магнитного поля середник втягивается в катушку.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) и газораспределительный механизм (ГРМ)

ГБЦ всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ одинакова, она крепится на блоке цилиндров через прокладку десятью винтами. Не стоит забывать, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное использование недопустимо. В верхней части головки блока цилиндров, в пяти «постелях» вращается вылитый из чугуна, распределительный вал. Распредвал состоит из чередующихся через пять опор восьми кулачков. Именно эти кулачки и открывают, в соответствующую фазу газораспределения, впускные или выпускные клапана. Распредвал приводится в движение карданным валом через зубчатый ремень, одетый на шкивы валов. Для правильной установки фаз ГРМа на маховике, приводных шестернях и крышке шкива ремня сделаны метки. Клапана выполняются из стали, впускные – из особого жаропрочного сплава. Они отличаются и диаметром – впускные клапана больше. Клапана устанавливаются в запрессованных седлах, и двигаются по направляющим втулкам. Необходимые зазоры между кулачками распределительного вала и клапаном регулируются специальными износоустойчивыми шайбами.

Инструкция по установке

Первый шаг – отключить стояк водоснабжения в квартире или доме. Потом выбрать участок, где будет стоять клапан, и вырезать болгаркой. Торцовые поверхности трубы зачистить от зазубрин.

Для герметичности в раструб нужно поставить резиновую прокладку (если монтаж по резьбе, вместо прокладки – сантехническая пленка). После этого установить аэратор и крепко зафиксировать его в стояк.

Рекомендуем ознакомиться: Установка дефлектора на дымоход своими руками

Для одной квартиры на внутреннюю канализацию требуется как минимум 3 клапана – по штуке на каждый потребитель.

Для аэраторов надо обеспечить доступность, чтобы их было легко осматривать и чистить. А чистка нужна раз в год.

Основные неисправности

Могут возникнуть следующие неисправности:

  • Засор сетки фильтра. Ее надо внимательно осмотреть и при необходимости следует очистить от грязи и промыть водой.
  • Следует проверить исправность катушек. Если напряжение на них подано, но клапан все равно находится в закрытом состоянии, то возможен обрыв. Или деталь сгорела. Диагностировать такую неисправность поможет мультиметр. Прибор включают в режим измерения сопротивлений и подключают к концам катушки. Об исправности детали будет свидетельствовать сопротивление 2 – 4 кОм.
  • Обязательно надо проверить пластиковые вставки в штуцерах, сдерживающие напор воды, при их поломке или отсутствии деталь подлежит замене.

Лучшим вариантом в таком случае будет приобретение нового впускного электромагнитного клапана, и впоследствии, его установка в стиральную машину.

Корпус, фильтр-сетка, мембрана, пружина, обмотка, патрубки — все эти детали впускного механизма со временем, выходят из строя. Разберем основные виды неисправностей.

На входе в клапан стоит металлическая или пластиковая сетка. Она задерживает крупный механический мусор из труб, не пропуская частички в барабан. Чем грязнее вода в водопроводе, тем быстрее она засоряется. Грязь на фильтре видна снаружи, достаточно снять подводящий шланг. Каждый раз разбирать узел целиком для чистки, нет смысла.

Сетка снимается пассатижами, поступательно-вращательными движениями. Входной фильтр необходимо почистить: промыть под проточной водой и продуть воздухом.

Засоряется мембрана

Эластичная и упругая резиновая мембрана при каждом движении штока перемещается, открывая и перекрывая трубку. Засорившись, резинка неплотно прилегает к стенкам корпуса и пропускает воду в бак, даже в закрытом положении.

От времени, возвратная пружинка сжимается и может сломаться. Если деталь визуально в хорошем состоянии, ее надо слегка растянуть и при сборке поставить на место. При наличии дефектов, надломов, ржавчины пружину обязательно меняют на аналогичную.

Предлагаем ознакомиться: Какие изделия можно и нельзя стирать в стиральной машине

Поврежденный корпус

В пластиковой оболочке находится электромагнитная катушка, внутри которой перемещается шток и мембрана. При наличии трещин вода будет постоянно подтекать внутрь машинки и может попасть на электрические узлы. В результате «стиралка» бьет током в момент прикосновения к корпусу. Это чревато коротким замыканием и возгоранием.

Стиральная машина, установленная в месте сезонного проживания, например, на даче, зимой замерзает в неотапливаемом помещении.

Остатки воды превращаются в лед. Как следствие – распирает корпус и патрубки. Мембрана и прокладки уже не удерживают воду после разморозки.

При первых признаках протечек воды после зимы входной клапан следует сразу поменять. Машинку нельзя включать, пока техника не прогреется до температуры выше 15⁰.

Шланги от клапана

Вода, пройдя наливной клапан, поступает в контейнер для моющих средств и ополаскивателя по шлангам. Целостность патрубков необходимо проверить в первую очередь. При наличии трещин, надрывов вода сверху будет капать на расположенные ниже двигатель, помпу и другие детали. Кроме лужи на полу, это приведет к замыканию обмотки электромоторов с последующим выходом их из строя.

  1. Закрыть плотно один конец.
  2. Поместить его в емкость с водой, оставив свободный край сверху.
  3. Наполнить воздухом. Достаточно просто вдувать его ртом.

Если в воде появились пузырьки, то шланг порван и требует замены.

Плохое давление масла в двигателе

Плохое давление масла в двигателе может быть по нескольким причинам, первая причина описана выше, это большой износ шеек коланвала.

Плохое давление масла в двигателе может быть из-за моторного масла но это выявляется сразу после замены масла примерно через час или раньше, или например ездили на минеральном масле и решили сменить на полусинтетику, то на полусинтетике давление всегда немного меньше чем на минеральном, но не расстраивайтесь, если на холостых лампочка давления масла не горит и не появилось лишних стуков в двигателе, ездите смело.

Также плохое давление масла может быть из-за плохого масляного фильтра, но это очень редко.

Плохое давление масла из-за масляного насоса, двигатель работает мягко стуков нет но на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, виноват маслонасос, если это случилось на ВАЗ 01-07 то желательно снять маслонасос и заменить старые шестеренки маслонасоса на новые но чаще просто слабеет пружинка в перепускном клапане и хватает подложить под нее одно кольцо от свечи зажигания, и давление масла приходит в норму.

Один случай из практики, подъехал мужичок проконсультироваться, он машину делает сам, спрашивает что делать давление в шестерке слабое, послушал движок, работает мягко, спросил давно плохое давление, говорит да, и масла разные пробовал, на холостых все время моргает а на ходу 3 давит. Я ему посоветовал подложить под пружинку редукционного клапана одно кольцо от свечи зажигания.

Прибегает этот мужичек через день, и спрашивает что делать?

Масляные фильтра взрываются, я у него спрашиваю, ты сколько колец под пружинку подложил, говорит как ты сказал одно от свечи и еще одну толстую шайбу, я ему говорю я тебе сказал только одно кольцо от свечи а за толстую шайбу я ничего не говорил. Побежал он домой снимать толстую шайбу, а я смеялся целый час представляя как раздувает и взрывается фильтр.

Но не всегда подложенная шайба решает проблему давления масла в двигателе, все зависит от износа коленвала.

Клапан — автомобильный двигатель

Клапаны автомобильных двигателей согласно ГОСТ 1287 — 47 рекомендуется изготовлять из стали марок 40Х и 40XНМЛ ( ЗИЛ-НО) впускные и Х9С2 и Х13Н7С2 ( ЗИЛ-110) выпускные.

Для изготовления клапанов автомобильных двигателей также принят дифференцированный способ. Подготовительная операция, состоящая из перераспределения металла, выполняется на молоте в двухручьевом штампе, а на горизонтально-ковочной машине производится высадка тарелки клапана. В ряде случаев штампуется отдельно головка клапана с последующей приваркой к ней стержня.

Цех предназначен для изготовления поковок клапанов автомобильных двигателей методом выдавливания с выпуском 20 млн. шт. Масса поковок составляет от 0 130 до 0 25 кг. В цехе предусмотрены две поточные линии и соответствующие вспомогательные службы. На всех автоматах каждой линии одновременно штампуется поковка двух типов клапанов в течение смены или, по крайне мере, до износа штампов. Переналадка изношенных штампов производится перед началом каждой смены. Нагрев заготовок производится в индукционных нагревателях при частоте 8000 Гц. Все поковки подвергаются закалке после штамповки с ковочного нагрева.

Химико-термической обработке в таких ваннах подвергают клапаны автомобильных двигателей, детали насосов и паровых машин.

Варианты штамповки поковок с конической и шаровидной головками. а — в открытом. б — в закрытом штампе.| Схема штамповки поковки со ступенчатой конической головкой. а — неправильно. б — правильно.| Двухпереходная штамповка поковки клапана.

На рис. 31 показаны переходы штамповки клапана автомобильного двигателя.

Одним из основных требований, которым должен удовлетворять клапан автомобильного двигателя, является ограниченное биение конической фаски головки относительно стержня

Для уменьшения брака при механической обработке важно проверить биение в поковке клапана и выправить поковки, биение которых превышает допустимые пределы.
 . Линии для обработки деталей типа втулок, толкателей клапанов автомобильного двигателя компонуют либо из Специальных автоматов, либо из обычных автоматизиров анных станков.

Линии для обработки деталей типа втулок, толкателей клапанов автомобильного двигателя компонуют либо из Специальных автоматов, либо из обычных автоматизиров анных станков.

На Челябинском автомеханическом заводе для штамповки простейших поковок, в частности клапанов автомобильных двигателей, прессы работают в, составе автоматической линии с автоматической подачей и выдачей поковок.

Формы канавок для облон.

Типовым примером изготовления поковок выдавливанием за два перехода может служить штамповка клапана автомобильного двигателя.

В специализированных цехах при изготовлении относительно мелких поковок, как, например, поковок клапанов автомобильных двигателей, заготовительное оборудование устанавливается вместе со штамповочным оборудованием и является составной частью комплексной поточной линии. В этом случае склад металла размещают в кузнечном цехе, в начале технологического потока. Другие кузнечные цехи объемной штамповки в зависимости от размера производства имеют заготовительные отделения и склады металла, которые располагают в отдельном здании или в одном здании с кузнечным цехом.

Алитированию и алюмосилицированию подвергают топливники газогенераторных машин, чехлы термопар, детали разливочных ковшей, клапаны автомобильных двигателей и другие детали, работающие при высоких температурах.

На рис. 21 — 8 и 21 — 9 представлены два примера — пайка оловом верхней части бака и приварка гнезда клапана автомобильного двигателя.

Опыт создания в Советском Союзе комплексного оборудования для автоматических линий, цехов, участков и заводов ( например, автоматический завод поршней в Ульяновске, автоматический завод клапанов автомобильных двигателей в Челябинске) дает основание считать, что задача осуществления комплексной автоматизации сборки сложных машин вполне осуществима уже в ближайшее время.

Ferrari

Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …

В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора. Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами. В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Источник

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Источник

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

  1. Снимите клапанную крышку двигателя.
  2. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.
  3. С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.
  4. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.
  5. Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск. Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Источник

Разное

Двойная пружина

В четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях клапаны располагаются в головке цилиндров. Через впускные клапаны проходит только смесь воздуха и топлива, поэтому они подвергаются воздействию более низких температур, чем выпускные клапаны. У впускного клапана тарелку делают большего диаметра, чем у выпускного, так как давление на впуске меньше давления на выпуске. Двигатели разных моделей отличаются количеством клапа­нов. Двигателям с двумя и более впускными клапанами свойственно лучшее наполнение цилиндров. Дополнительный впускной клапан увеличивает проходное сечение впускных каналов, следовательно, в цилиндр поступает больше топливовоздушной смеси. То же самое касается и выпускных клапанов: два клапана на выпуске позволяют увеличить вы­пускные каналы, что облегчает выход отработавших газов из цилиндра. Клапан подверга­ется очень значительным нагрузкам даже при нормальном режиме работы двигателя. Для повышения стойкости клапана к износу, прожиганию и коррозии его поверхность подвер­гается специальной обработке. Так, например, впускные клапаны изготавливаются из стали с хромом или кремнием для повышения их износостойкости и коррозионной стойкости или магния и никеля для повышения прочности. Выпускные клапаны сделаны из сплавов на основе никеля. Клапан состоит из двух частей: стержня и тарелки. Клапан установлен в отверстии в головке цилиндров. Тарелка плотно прилегает к седлу. В процессе работы головка цилиндров нагревает седло. Часть тепла передается стержню клапана, а от него — направляющей втулке, поэтому стержень является самой холодной частью клапана. Седло клапана и направляющая втулка охлаждаются жидкостью, протекающей по рубашке вокруг впускных каналов. Открываясь и закрываясь, клапан поворачивается на небольшой угол, поэтому каждый раз он садится на новое место.

Выпускной клапан – элемент ГРМ, при открытии которого происходит удаление (выпуск) отработавших газов из камеры сгорания двигателя.

Выпуск газов происходит тогда, когда поршень в цилиндре двигателя направляется от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). В процессе работы двигателя выпускные клапаны подвергаются значительным термическим нагрузкам, так как постоянно контактируют с раскаленными отработавшими газами. Головка клапана при работе ДВС может разогреваться в пределах 600-800 градусов.

После окончания такта впуска и сжатия главным требованием в момент возгорания топлива в камере сгорания является максимальная герметичность. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Когда поршень принял на себя энергию расширяющихся газов после возгорания топливно-воздушной смеси, из камеры сгорания необходимо удалить эти отработавшие газы. Герметизация камеры на данном этапе уже не нужна. За удаление выхлопных газов в конструкции газораспределительного механизма отвечает выпускной тарельчатый клапан, который размещен в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

  • трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);
  • четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);
  • пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Принцип работы

Клапаны подачи воды устроены на базе электромагнитов – катушек эмальпровода, надетых на сердечник. Механизм клапана заведён на этот сердечник.

  1. Однокатушечные клапаны подают напор в один отсек, сообщающийся с пространством барабана. В этот отсек насыпается стиральный порошок.
  2. С двумя катушками – в два отсека (во второй засыпается средство против накипи на кипятильнике барабанного отсека).
  3. С тремя – во все три (самый современный вариант).
  4. Возможен вариант, когда две катушки могут управлять подачей воды в третий отсек – они должны быть запитаны одновременно.

Подачей тока управляют коммутирующие реле, управляемые электронным блоком управления (ЭБУ), в котором, в свою очередь, работает микропрограмма («прошивка») стиральной машины. Как только на катушку поступает ток, она намагничивает сердечник, притягивающий якорь с заглушкой, сдерживающей напор воды.

В замкнутом состоянии электрическая цепь открывает клапан, вода поступает в стиральный резервуар. Как только датчик уровня воды зафиксирует предельно допустимый уровень, с электромагнита снимается питающее напряжение, в результате чего пружинно-возвратный механизм клапана вновь закрывает его заглушку. В закрытом состоянии клапан находится большую часть времени.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и любой другой регулятор, со временем может сломаться, причем неисправности могут быть разными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля или использовать мультиметр. Диагностика транспортного средства может показать коды неисправностей 33 или 34, это говорит о поломке расходомера.

Помимо этого, о выходе из строя регулятора могут сообщить следующие симптомы:

  • работа силового агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа двигателя при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики транспортного средства, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и понижаться;
  • увеличился расход бензина.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты

Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный

Похожие статьи Все статьи

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Как настроить автозапуск?

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector