Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя

Права на квадроцикл

Конструктивные и эксплуатационные отличия четырехтактных двухтактных бензиновых двигателей

Главное отличие четырехтактного двигателя от двухтактного обусловлено разными механизмами газообмена, а именно: удалением отработанных газов и подачей топливно-воздушной смеси в цилиндр.

Процессы заполнения цилиндра и его очистки в четырехтактном двигателе происходят с помощью газораспределительного специального механизма, который в определенное время открывает и закрывает рабочий цикл.

Очистка цилиндра и его заполнение в двухтактном двигателе выполняется в одно время с с расширением и сжатием при нахождении поршня поблизости мертвой нижней точки. В стенках цилиндра для этого имеется два отверстия: продувочное или впускное и выпускное. Через выпускное отверстие поступает топливная смесь, и выходят отработанные газы.

Основные отличия двухтактных и четырехтактных двигателей:

  1. Литровая мощность. В четырехтактном двигателе на два оборота коленчатого вала приходится один рабочий ход. Поэтому теоретически двухтактный двигатель должен иметь литровую мощность вдвое больше, чем четырехтактный. Но на практике превышение составляет около 1,8 раза, благодаря использованию поршня при расширении хода, а также наличия худшего механизма освобождения цилиндра от отработанных газов и больших затрат на продувку части мощности.
  2. Потребление топлива. Двухтактный двигатель превосходит четырехтактный в удельной и литровой мощности, но уступает в экономичности. Отработанные газы вытесняются воздушно — топливной смесью, которая поступает в цилиндр из шатунно-кривошипной камеры. Часть топливной смеси при этом поступает в выхлопные каналы и удаляется с отработанными газами.
  3. У двухтактного и четырехтактного двигателей принцип смазки двигателя существенно отличается. Двухтактные модели характеризуются необходимостью смешивания бензина с моторным маслом в определенных пропорциях. Масляная воздушно-топливная смесь циркулирует в поршневой и кривошипной камерах, смазывая подшипники коленчатого вала и шатуна. Мельчайшие капли масла при возгорании топливной смеси сгорают вместе с бензином. Продукты сгорания уходят вместе с отработанными газами.

Смешивают бензин с маслом двумя способами. Это может быть простое перемешивание, которое проводится перед тем, как залить в бак топливо и раздельная передача. Во втором случае масляно-топливная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором.

В четырехтактных двигателях бензин с маслом не смешивают, а подают отдельно, для чего двигатели имеют классическую систему смазки, которая состоит из фильтра, масляного насоса, трубопроводной магистрали и клапанов. В качестве масляного бачка может выступать картер двигателя (смазка с «мокрым «картером) либо отдельный бачок («сухой» картер).

В первом случае насос всасывает из поддона масло, направляет его во входную полость, а затем по каналам -к деталям шатунно-кривошипной группы, к подшипникам коленвала и газораспределительному механизму.

В случае смазки с «сухим» картером масло заливают в бочок. Оттуда оно при помощи насоса попадает к трущимся поверхностям. Стекающую в картер часть масла откачивают дополнительным насосом и возвращают в бачок.

Для очищения масла от разных продуктов износа двигатель имеет фильтр. Кроме того при необходимости устанавливают охлаждающие фильтра, потому как температура масла в процессе работы может очень сильно подниматься.

Источник

Что значит четырехтактный двигатель и почему четыре такта

  1. Теперь, когда вы более-менее представляете устройство четырехтактного двигателя, можно рассмотреть рабочий процесс.Он состоит из следующих этапов:впуск – поршень движется вниз, цилиндр заполняется горючей смесью из карбюратора через впускной клапан, который открываются кулачком распределительного вала.При движении поршня вниз, создается отрицательное давление в цилиндре, тем самым происходит всасывание рабочей смеси, а именно воздуха с парами топлива. Впуск продолжается пока поршень не достигнет НМТ (нижняя мертвая точка). В этот момент закрывается впускной клапан;
  2. сжатие или компрессия – после того как будет достигнута НМТ поршень начинает двигаться вверх к ВМТ (верхняя мертвая точка). При движении поршня вверх происходит сжатие, рабочая топливо-воздушная смесь сжимается, давление внутри цилиндра возрастает. Впускной и выпускной клапан закрыты;
  3. рабочий ход или расширение – в конце цикла сжатия (в ВМТ), рабочая смесь воспламеняется от искры в свече зажигания. Поршень от микровзрыва устремляется к НМТ.В процессе движения поршня от ВМТ к НМТ смесь сгорает, а увеличивающиеся в объеме газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Именно по этой причине движение поршня в этом такте назвали рабочий ход. Впускной и выпускной клапан закрыты;
  4. выпуск выхлопных газов – в заключительном четвертом такте открывается выпускной клапан, поршень поднимается в верхнюю точку и выталкивает продукты сгорания из цилиндра в выхлопную систему, пройдя через глушитель, они попадают в атмосферу. После достижения поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, затем цикл повторяется. Эти четыре такта представляют собой рабочий цикл мотора. Тактом же именуется движение поршня вверх или вниз. Один оборот коленчатого вала соответствует двум тактам, а два оборота – 4 тактам. Отсюда пошло название четырёхтактного двигателя.

Конструкция двухтактника Хофбауера

1.Турбонаддув

Электрический мотор установлен на вал вентилятора и быстро набирает обороты; в обратном направлении он вырабатывает электроэнергию от выхлопных газов. Кроме того, он управляет давлением выхлопных газов, чтобы минимизировать выбросы.

2.Стальные шатуны

Длинные стальные шатуны присоединяют внешние поршни к коленчатому валу. С двумя поршнями, за один рабочий ход, движок ведет себя так, как будто у него длинный ход поршня – получается большее число доступной энергии и повышается эффективность. В то же время, коленчатый вал остается таким же компактным, и соответственно легким.

3.Коленчатый вал

Двигатель является модульным, и коленчатый вал пары цилиндров может быть соединен муфтой. Во время поездки по скоростному шоссе, ненужные цилиндры просто остаются бездейственными, а затем, при необходимости, снова включаются в работу.

4.Цилиндр

Учитывая изначальный недостаток двухтактных дизельных двигателей, которые конструктивно выбрасывают более насыщенные газы в атмосферу, Петер Хофбауер, изменил конструкцию впускной, выпускной систем и камеры сгорания, что предотвратило выход излишков несгоревшего топлива с вредными газами в атмосферу. Газы входят и выходят из цилиндра через специальные окна в его стенках.

Двухтактники отлично подошли бы для гоночных автомобилей Формулы-1. Малый вес таких двигателей и эффективная работа на оборотах до 10 тысяч , при пускай даже большем расходе топлива, была бы плюсом для скоростных болидов. Приживется ли идея в автомобилестроении, покажет время.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.

Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Работа 4 тактного двигателя

Как уже было сказано, работа 4 тактного двигателя состоит из двух оборотов коленвала или, еще можно сказать, четырех тактов поршня.

Работа 4 тактного двигателя происходит таким образом:

  1. (впуск). Поршень продвигается в нижнюю сторону, что приводит к открытию клапана впуска. В итоге горючая смесь оказывается в цилиндре, куда она попадает из карбюратора. По достижению поршнем нижнего положения совершается закрытие клапана впуска.
  2. (сжатие). Поршень передвигается в верхнюю сторону, что провоцирует сжимание горючей смеси. После того, как поршень приближается к верхней мертвой точке, совершается возгорание сжатого поршнем бензина.
  3. (расширение). Происходит возгорание бензина, в результате которого он сгорает – это приводит к растяжению горючих газов и, соответственно, к движению поршня вниз (два клапана оказываются закрытыми).
  4. (выпуск). По инерции коленчатый вал продолжает кругооборот вокруг своей оси, а поршень – продвигаться вверх. Вместе с этим происходит открытие клапана выпуска, откуда выхлопные газы попадают в трубу. Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, совершается закрытие клапана впуска.

По окончанию работы 4 тактного двигателя четыре такта проходят заново.

Работа двигателя

Как уже было отмечено работа четырехтактного мотора состоит из четырех тактов поршня или из двух оборотов коленвала.

  1. Впуск. Поршень движется в нижнюю сторону, открывая клапан впуска. Из карбюратора горючая смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.
  2. Сжатие. Поршень движется вверх, провоцируя сживание горючей смеси. Когда он приближается к верхней точке, сжатый бензин возгорается.
  3. Расширение. Бензин возгорается и сгорает. В результате чего происходит растяжение горючих газов, и поршень движется вниз. При этом два клапана оказываются закрытыми.
  4. Выпуск. Коленчатый вал по инерции продолжает двигаться вокруг своей оси, а поршень движется вверх. Вместе с этим открывается клапан выпуска, и выхлопные газы поступают в трубу. При прохождении клапаном мертвой точки, клапан впуска закрывается.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.

Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

  1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.

По результатам измерений делаются следующие выводы:

  1. Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.

Компрессия дизельного двигателя является основным показателем его исправности. Компрессией называют максимальное значение давления, создаваемого в цилиндре, при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Конструктивные особенности дизельных движков таковы, что малейшее отклонение компрессии от нормы приводит к сбоям в работе силового агрегата.

Заниженный показатель давления влечет за собой полный отказ в работе цилиндра. При возникновении сбоев или запуске дизеля и в работающем моторе необходимо производить тщательную проверку компрессии. Диагностика давления производится согласно инструкции, приложенной к прибору.

Технические характеристики двигателей внутреннего сгорания содержат информацию о конструктивном параметре — степени сжатия, который является постоянной величиной. Степень сжатия дизельного двигателя представлена в виде соотношения объемов цилиндра при расположении поршня в НМТ (нижней мертвой точке) и в ВМТ соответственно.

Определить степень сжатия можно путем деления величины объема цилиндра на объем камеры сгорания. Результат, полученный после деления, указывает во сколько раз уменьшается объем топливовоздушной смеси при перемещении поршня из нижней точки в ВМТ.

Основной характеристикой работы дизеля является именно компрессия в цилиндрах, потому что только при достижении рабочего давления определенного значения температура сжатого воздуха повышается и происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Двухтактный или четырехтактный какой и чем лучше.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала. Очень дикие разгораются

споры в интернете какой же двигатель

лучше двухтактный или четырехтактный?

Почему же 4х тактник валит на низах a2

тактник валит на верхах? Давайте с вами

зададимся логичным вопросом.

Как принципиально двухтактный двигатель

отличается от четырехтактного Как мы

видим ответ кроется в вопросе

двухтактный двигатель про делает свой

цикл за два такта а четырехтактный

двигатель проделывают свой цикл за

четыре такта и так давайте разберем на

Тот момент когда вы пытаетесь завести

мотоцикл с двухтактным двигателем

происходит следующее -в момент запуска

когда поршень движется верхнюю мертвую точку в

зоне каленвала создается разреженное

давление. В этот самый момент лепестковые

клапаны открываются и топливо

впрыскивается, после того как давление

выравнивается поршень начинает свое

движение в нижнюю точку что в свою

очередь способствует перемещения топлива

в камеру сгорания.

Тоесть под действием

давления наш поршень заставляет

впрыснутое топливо продвинуться в

После чего у нас начинается процесс

сжатия -и на этом первый такт можно

считать завершенным. Далее у нас

начинается процесс воспламенения топлива-

что свою очередь заставляет поршень

снова двигаться вниз тем самым заставляя

вновь впрыснутое топливо продвигаться в

А картерные газы выходят выхлопную

систему. В итоге мы имеем цик личную

систему которая имеет два такта впрыска

сгорания топлива. Здесь сразу же можно

пояснить почему в двухтактных двигателях

не используются прямотоки.

Давайте снова посмотрим схему потому что

как только у нас выхлопные газы выходят

наружу автоматически в камеру сгорания

подается новое свежое топливо и как мы

видим часть этого топлива

стремится вновь за отработанными

газами выйти наружу, поэтому в

двухтактных двигателях выхлопная система

имеет огромное значение.

вот такой каплевидный резонатор. Но чем

же так плох излишней выброс топлива

это влечет повышенный расход топлива.

Второе у нас смесь становится бедной. Что

в свою очередь черевато

перегревом двигателя, так уж лучше пусть

он богатит чем беднит. Поэтому устройство

резонатора на системе такого двигателя в

середине имеет больший диаметр

и объем чем на выходе. И тем самым когда

у нас есть большой объем заполняемый

выхлопными газами который стремится

выйти наружу через узкое выхлопное

отверстие получается что-то типа

обратного удара. То есть те выхлопные

газы которые не успели вылететь в это

отверстие — начинают двигаться обратно

и тем самым часть выхлопных газов (это

смесь которая вырвалась наружу)

запихивается обратно в двигатель и

Поэтому это очень важный момент.

Никогда не ставьте прямотоки на

это чревато выходом из строя двигателя.

Теперь давайте перейдем к работе

четырехтактного двигателя. В двухтактном

всас и сжатие происходит за

одно движение поршня вверх а сгорания и

выпуск происходит за одно движение

поршня вниз. В 4 тактнике все немножко

по-другому -давайте это рассмотрим на

наглядном примере. За одно движение

поршня вниз 4 тактном двигателе

происходит лишь только впуск топлива за

второе движение поршня вверх происходит

топлива и только на третьем такте на

третьем этапе происходит воспламенение

топлива что движет поршень снова вниз ну

и четвертый так это у нас снова движения

поршня вверх это уже выпуск- выпуск

выхлопных газов. Тоесть в двухтактном

двигателе у нас поршень постоянно

подпитывается вспышкой каждый такт.

Фактически один ход туда-сюда у него

происходит по инерции вхолостую

соответственно чтоб наша впускная и

выпускная система с клапанами хорошо

нам нужна система грм и на этом этапе мы

в принципе можем уже подвести небольшие

итоги но сначала я хочу ответить на тот

вопрос который задал вначале почему 2

валит на верхах а4 тактник не валит на

низах? Этот вопрос меня мучил очень долгое

время. Скажу следующее что при одинаковом

двухтактного четырехтактного двигателя

то 2 тактник как правило в теории имеет

мощность больше 2 раза при

том же объеме 2 тактник мощнее.

Это не относится к нашим отечественным

мотоциклом не беру в расчет. Потому что я на своем мопеде kayo

Источник

4 — х тактный двигатель внутреннего сгорания.

Источник картинки screen5

Основная часть всех автомобилей делается с поршневым 4-х тактным двигателем.В этой статье мы разберём принцип работы 4-х тактного поршневого двигателя, работающего на бензине.Кривошипно-шатунный механизм приводится в движения от энергии сгорания топлива и привращает его в механическо вращательную работу.Газораспределительный механизм необходим, для открытия впускных и выпускных клапанов. Приводится в движения цепной или ременной передачи от коленчатого вала к распредвалу.Давайте рассмотрим работу двигателя на примере одного цилиндра.Один рабочий цикл состоит из 4-х тактов, которые выполняются за 2 оборота коленчатого вала. После чего рабочий цикл повторяется.Один такт выполняется при ходе поршня от одного крайнего положения к другому крайнему положению. Это называется верхняя и нижняя мёртвая точка. Какие бывают такты? Первый такт — это впуск. Когда поршень опускается от верхней точки к нижней мёртвой точки. Объём рабочей камеры увеличивается и там создаётся разряжение. Паралельно этому , с помощью распределительного вала ГРМ, открывается впускные клапаны. В цилиндр засасывается горючая смесь (бензин и воздух). Когда поршень опускается до нижней мёртвой точки, тогда впускные клапаны закрываются. Такт впуска закончен. Второй такт — это сжатие. В этом такте, поршень двигается в верх от нижней к верхней точки. Оба клапана закрыты. Объём цилиндра уменьшается сжимая горючую смесь. При сжатии, температура горючей смеси повышается. В конце такта при подходе поршня к верхней точки, давление повышается на 15 бар, а температура горючей смеси повышается на 300-480 С. Да, чуть не забыл, когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, на опережения срабатывает свеча зажигания и получается между электродом и катодом проскакивает искра. Горючая смесь воспламеняется и полностью сжигается. Поле того как поршень подошёл к верхней точки, сжатие закончилось. Третий такт — рабочий ход (расширение). В этом такте в цилиндре происходит пик сгорания горючей смеси. В процессе сгорания выделяется много тепла и из-за этого температура газов продуктов сгорания достигает до 2 200-2 500 С. Давления в цилиндре достигает до 45 бар. Под давлением расширяющих газов , поршень движется в низ к нижней мёртвой точки и через шатун раскручивает коленчатый вал. Всё , такт с расширение закончен. Четвёртый такт — выпуск. В этом такте поршень движется с нижней мёртвой тачки к верхней мёртвой точки. Тогда распределительный вал ГРМ открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. Поле этого , этот выпускной клапан закрывается и на этом, четвёртый такт закончен.В разных цилиндров, одноимённые такты и приходится чередовать с определённой последовательностью (1-3-4-2). Это нужно для стабильной работы двигателя.Вот в принципе и всё, что я хотел вам рассказать. Подписывайтесь на мой канал и делитесь с информацией со своими друзьями. И жду от вас много лайков.

Источник

Преимущества четырехтактных лодочных моторов

  • Не требует предварительно смешивания топлива с маслом.
  • Высокий КПД и экономный расход горючего.
  • Низкий уровень шума.
  • Бесперебойно работает и позволяет совершать маневры на малых оборотах.

Почему купить четырехтактный мотор стоит у нас?

Если вы оформляете заказ в Москве или Санкт-Петербурге, а так же в Перми, Самаре, Астрахани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и Чебоксарах, вы можете получить его уже через 1-4 суток после его оформления, так как в указанных городах есть филиалы нашего магазина.

Чтобы задать нам вопросы по выбору мотора или оформлению заказа, позвоните по телефонам:

Дорогой друг, сегодня поговорим о том, что значит четырехтактный двигатель. О истории его изобретения, принципе работы, особенностях, технических характеристиках и сферах применения.

Конечно, если у вас есть водительское удостоверение, то вы по крайней мере слышали этот термин, когда учились в автошколе. Но вряд ли тогда стали вникать во все тонкости, поэтому сейчас самое время разобраться, что же там происходит под капотом вашего железного коня.

Были тяжелые, имели низкий КПД, большие габариты, требовалось много времени на запуск и остановку, для эксплуатации нужны были квалифицированные рабочие.

Промышленникам нужен был новый агрегат без перечисленных недостатков они уже поняли что значит четырехтактный двигатель. И как при определенных условиях с его помощью можно повысить прибыль.

Его и разработал изобретатель Эжен-Альфонс Бо де Роша, а в 1867 году воплотил в металл Николаус Август Отто.

В то время это было чудо техники. Двигатель внутреннего сгорания отличался низкими эксплуатационными расходами, небольшими размерами и не требовал постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Работало устройство по особому алгоритму, который и сейчас называют «цикл Отто». Спустя 8 лет, после запуска первого экземпляра, компания Отто выпускала уже более 600 силовых установок в год.

Очень быстро, из-за автономности и компактности, двигатели внутреннего сгорания получили широкое распространение.

Такт рабочего хода – двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, пoршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем пoршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda DioZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.

2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.

3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда.

У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит иззначительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?

Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

Смазка деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Смазка деталей в двигателях внутреннего сгорания осуществляется моторными маслами. Тонкая масляная пленка между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector