Как произвести установку трамблера на ваз-2106

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.

В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов)
Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.

Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх
Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
Включаем зажигание

Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки

В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

  • https://carnovato.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106/
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106.html
  • https://7vaz.ru/vaz-2106/vystavit-zazhiganie.html

Замена трамблера ваз 2106 своими рукамиAutoRemka

Неисправности трамблера приводят к сбоям в работе системы зажигания. О неисправности трамблера можно догадаться по таким характерным признакам, как внезапные рывки авто во время движения и нестройная работа движка на холостом ходу.

Суть такой процедуры, как ремонт или замена трамблераВАЗ 2106, заключается в замене входящих в него изношенных деталей.

Для осуществления ремонтных работ вам потребуются:

2 ключа на 7 мм, ключи на 10 и 13мм, две отвертки, молоток, набор плоских щупов, оправки для выбивания и запрессовки втулок (подшипников) трамблера, и пинцет.

Когда все инструменты подготовлены, можно приступать к работе.

1. Выкручиваем 2крепежных винта, обеспечивающих соединение ротора распределителя с опорной пластиной регулятора опережения зажигания, поле чего снимаем сам ротор.

2. Пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания надо промаркировать, чтобы не запутаться при сборке и поставить все на прежние места.

3. Далее при помощи отвертки надо снять пружины центробежного регулятора (отвертка нужна для того чтобы поддеть пружины).

4. Придерживая гайку на винте подвижного контакта, следует отвернуть гайку, которой крепятся наконечники проводов (провод конденсатора и провод, идущий от катушки зажигания).

5. Теперь надо вывернуть винт, которым корпус трамблера крепится к корпусу конденсатора, затем снять его.

6. Далее выворачивается винт, которым крепится наконечник провода подвижного контакта (гайку при этом необходимо придерживать) и снимается изолирующаяпроставка, а также шайбы (пружинная и 2 плоские – изолирующая и металлическая).

7. Следующим шагом будет откручивание двух винтов, которыми контактная группа соединяется с подвижной пластиной распределителя.

8. После откручивания  винтов крепления снимаем контактную группу, следом за ней – изолирующие шайбы, находящиеся на оси контактной группы (плоскую и стопорную).

9. Далее поддеваем при помощи плоской отвертки шайбу,изолирующую пружинную пластину подвижного контакта, а сам подвижный контакт снимаем с оси контактной группы.

10. С оси подвижной пластины распределителя снимаем стопорную шайбу, находящуюся на креплении тяги вакуумного регулятора.

11. Поддеваем отверткой тягу вакуумного регулятора и снимаем ее с оси пластины трамблера.

12. Отворачиваем два винта, которыми корпус вакуумного регулятора крепится к корпусу трамблера, и снимаем регулятор.

14. Выпрессовываем из валика трамблера штифт, которым крепится малоотражательная муфта, после чего снимаем муфту, а за ней шайбу.

15. Вынимаем валик трамблера из корпуса.

17. Отворачиваем 2 винта,которыми крепятся стопорные пластины подшипника, снимаем пружинные шайбы и при помощи пинцета вынимаем пластины.

18. Далее вынимаем из корпуса трамблера подвижную пластину в сборе с подшипником.

19. Проверяем состояние валика трамблера – на поверхности его контакта с подшипником не должно быть видимых следов износа.

20. Проверяем конденсатор, используя для этой процедуры прибор, которым измеряется емкость (нормальные значения находятся в диапазоне 0,20-0,25 мкФ).

21. Затем следует проверить состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания (для этого необходимо нажать на тягу и заглушить штуцер…тяга при этом должна удерживаться диафрагмой).

22. Осматриваем контакты прерывателя – на них не должно быть каких-либо загрязнений, эрозии и следов пригорания. При наличии вышеупомянутых загрязнений контакты следует зачистить при помощи бархатного надфиля (ни в коем случае нельзя применять для этой цели шлифовальную шкурку) и промыть спиртом либо бензином.

23. Втулку корпуса трамблера со следами износа следует заменить новой. Выпрессовку и запрессовку подшипника следует проводить при помощи оправки соответствующего диаметра.

24. Собирать трамблер следует в порядке, противоположном порядку разборки, учитывая при этом следующие особенности.

По окончании сборки следует отрегулировать расстояние между контактами прерывателя. Зазор должен быть от 0,35 до 0,45 мм.

Фальц, находящийся на подвижной пластине трамблера нужно смазать моторным маслом (потребуется буквально 2-3 капли масла). Также следует поступить с подшипником, добавив пару капель масла через масленку, которая установлена на корпусе трамблера, и ошлицевой частью валика трамблера.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Инструкция по замене цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2107 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

</index>

Рекомендуем прочитать:

Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками ваз 2114Электросхема ваз приора инжектор 16 клапановВаз 2113 разгон до 100Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марокКак поменять ручник на ваз 2112 — 2110ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,Как поменять задние стойки на ваз 2109Как разобрать генератор на ваз 2112

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки и настройки
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
Выбираем масло для ВАЗ 2110
Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание

Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

Лишь немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в основном укомплектовывался контактной системой. Однако установка бесконтактного зажигания не составит особого труда. Особенно если вооружиться знаниями из этой статьи.

Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Зачем необходимо выставлять зажигание

Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.

Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.

Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.

В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

18.04.2019

29.01.2020

01.04.2019

16.05.2019

25.04.2019

19.12.2019

15.07.2019

28.01.2016

01.12.2016

01.06.2020

06.03.2018

10.04.2019

22.04.2017

28.11.2019

04.06.2019

24.01.2019

04.05.2018

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Как понять, что установленный угол опережения правильный

Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.

Если этого не произошло и картина не меняется, значит, у вас «раннее» зажигание. Однако бывает и так, что никакой детонации не появляется вовсе. Это указывает на «позднее» зажигание. Для того чтобы его отрегулировать, в первом случае следует повернуть распределитель на 0,5-1 деление по ходу часовой стрелки. При позднем зажигании проделайте такую же манипуляцию, только в обратном направлении. После того как все отрегулировано, рекомендуется обозначить на корпусе распределителя положение, в котором находится средняя отметка шкалы относительно блока, аккуратно мазнув там краской. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного.

Регулировка углового значения опережения зажигания

Момент появления искры на свече 1 цилиндра позиционирует миг разведения контактной группы, опережающий ВМТ хода поршня 1 цилиндра на значение 0±1. Последующая установка зажигания ВАЗ 2106 стробоскопом относится к разряду удобных и быстрых регулировок. Она проводится в следующем порядке:

  1. Подсоединяем стробоскоп к электрической сети транспортного средства.
  2. Демонтируем шланг октанового корректора прерывателя-распределителя и делаем заглушку на него.
  3. Запускаем мотор и доводим температурный режим до рабочего значения (90 градусов по Цельсию).
  4. Приоткручиваем крепеж корпусной части прерывателя-распределителя.
  5. Для облегчения контроля меток помечаем их белой краской.
  6. Лампу стробоскопа наводим на шкив коленчатого вала.
  7. Проводим установку меток зажигания, совмещая вращением основания трамблера метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ГРМ.
  8. Совместив отметки, закручиваем винтом корпусную часть прерывателя-распределителя, т.е. практически проводим установку распределителя зажигания с фиксацией корпусной части.

Для проведения этого комплекса работ главным требованием остается устойчивость холостых оборотов на работающей силовой установке. Это связано с тем, что при нарастании значений вращения коленвала функционирует регулятор центробежного типа, отчего, в конечном итоге, будет зависеть от качества регулировочных работ.

Также во время установки распределителя зажигания необходимо протестировать и остальные показатели работы системы. Зная порядок установки зажигания ВАЗ 2106, необходимо поднять обороты мотора. Угловое значение опережения обязательно увеличится, т. к. функционирует регуляторное устройство центробежного типа. Проведя эксперимент, можно убедиться, что, если при усредненной скорости вращения коленвала отсоединить трубку корректора вакуумного типа, то угловое значение опережения снижается, а при присоединении — повышается.

Другой тест — проверка кондиции пластины трамблера подвижного типа «шестерки». Если отметка нестабильна, то подшипник уже достаточно изношен.

Для установки угла зажигания ВАЗ 2106 с применением автомобильной лампочки необходимо иметь в наличии такой осветительный прибор и ключ для проворачивания коленчатого вала ТС:

1. Вращаем вал с помощью спецключа до совмещения рисок, причем ротор трамблера (бегунок) должен «смотреть» на 1 цилиндр.
2. Подсоединяем первый контакт автолампы к проводу боббины, а другой — к корпусу мотора.
3. Снимаем центральный провод с прерывателя-распределителя и подносим к корпусной части силовой установки.
4. Немного отвинчиваем крепеж прерывателя-распределителя и ставим ключ на зажигание.
5. Вращаем за основание трамблер по ходу часов, пока автолампа не потухнет, и это показывает, что контактная пара разведена.
6. Потом начинаем вращение против часового хода. При смыкании контактной группы лампочка потухнет.
7. Поворачиваем корпусную часть прерывателя-распределителя по ходу часов, пока автолампа опять не засветится.
8. Завинчиваем корпусную часть в этой позиции.

Если в ТС применяется СЗ на полупроводниках, то при установке зажигания двигателя необходимо наличие электронного прибора для проведения замеров. Тест на корректность установки зажигания двигателя ВАЗ 2106 во время движения:

  • доводим силовую установку до рабочего температурного значения;
  • выбираем прямой сегмент трассы, разгоняем ТС до значения 40-50 км/ч. и, переключившись на самую высокую скорость, резко нажимаем акселератор;
  • в моторе короткое время должны наблюдаться звуки детонации при увеличении скоростного значении автомобиля. При отсутствии такого эффекта требуется сделать вращение прерывателем-распределителем на 1 деление шкалы возле основания против хода часов;
  • при наличии детонационных звуков большей длительности следует вращать трамблер на 1 деление походу часов.

Если позиция прерывателя-распределителя претерпела существенное изменение по сравнению с установленным ранее, то это значит, что прибор работает некорректно или налицо крайне низкое качество воздушно-топливной смеси.

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Стояночные огни старого образца

Второй этап: регулируем угол опережения зажигания

Далее приступаем установке угла опережения зажигания ВАЗ 2106. Есть парочка методов подобного решения:

при помощи стробоскопа. Самый удобный метод. Тут нам потребуется наличие стробоскопа, который работает от 12-вольтовой сети. Сигнал берем с датчика, который находится на высоковольтном проводе первого цилиндра. Подсоединяем стробоскоп к автомобильной сети, проводим запуск мотора, ждем, когда силовой агрегат прогреется. Далее следует ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Выполняем поворот корпуса трамблера, пока не достигнем необходимого положения

Стоит отметить, что очень важно, чтобы мотор работал на холостом ходу, иначе показатели могут несколько сбиться;
регулируем «по искре». Можно выполнить все и без лампочки или вольтметра

В случае, когда контакты разомкнутся, система выдаст искру. Именно данное положение и будет необходимым для нас;

используем лампочку. Классический метод. Берем лампочку на 12 В, подсоединяем к ней парочку проводов. Также нам потребуется ключ для вращения коленчатого вала и вольтметр. Устанавливаем коленчатый вал так, чтобы метка шкива соответствовала меткам крышки механизма газораспределения. Бегунок должен стоять напротив высоковольтного провода первого цилиндра. Подключаем лампочку к проводке, что идет на катушку, затем необходимо прислонить центральный провод трамблера к массе. Далее нам требуется несколько ослабить болтик, который фиксирует корпус трамблера. Когда дело будет сделано, включаем зажигание. Поворачиваем корпус за часовой до тех пор, пока наш осветительный прибор не прекратит светиться, фиксируем элемент с помощью болта;

делаем все «на слух». Стоит отметить, что подобный метод является наименее точным, так что использовать его следует лишь тогда, когда другие варианты являются недопустимыми. Необходимо запустить мотор, ослабить фиксирующий болт. Поворачиваем корпус, пока обороты силового агрегата не достигнут своего минимума. Немножко поворачиваем корпус за часовой стрелкой, после чего фиксируем его. В основном, погрешность будет достаточно большой, но, чтобы доехать до гаража, этого должно хватить.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10, «2» — 5, «3» — 0

Метки имеют значение в 0, 50 и 10 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

  5. Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  6. Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  7. Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  8. Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  9. Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  10. Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  11. Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Статья в тему: Что такое ГРМ в автомобиле

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector