Основные признаки забитого катализатора

Содержание:

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

8 269

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 762

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

6 596

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

6 052

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

5 862

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

5 217

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

4 578

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

3 584

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

2 395

Hyundai Tucson 2021 года. Когда выйдет в России новый кузов? + Фото и цены

Абсолютно новый кузов Hyundai Tucson 2021 полностью рассекречен, кроссовер представлен с революционными изменениями в интерьере и экстерьере, а также впервые появится гибридная модификация. У себя на родине Туссан поступит в продажу уже в следующем месяце, но в России старт намечен на середину 2021 года.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

2 254

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Если забился катализатор, что делать для исправления ситуации

Что делать, когда катализатор забился, однако керамические соты целые. Выполняем его очистку. Специалисты рекомендуют делать эту процедуру, когда пробег небольшой. Например, если вы залили в топливный бак низкокачественное топливо и подозреваете, что нейтрализатор неисправен, придется делать очистку.

Как делать очистку забитого катализатора:

  • промываем его с использованием автохимии, не разбирая систему выхлопа;
  • демонтируем нейтрализатор, а затем промываем и продуваем его.

Что делать, если катализатор забился, но вы не хотите снимать агрегат? Можно очистить его, а также сажевой фильтр и без демонтажа. Удобнее всего делать промывку, если нейтрализатор расположен после выпускного коллектора.

Самое главное соты не должны быть разрушены или оплавлены. А вот проверить целостность керамических сот самостоятельно получится после того, как вы демонтируете катализатор, который забился. Снятую деталь внимательно осматривают.

Не важно, какой у вас автомобиль, Hyundai Solaris или же Lada Priora, когда катализатор забился, процедура очистки будет идентичной.

Итак, разбираемся, что делать, если забился верхний катализатор на автомобиле Toyota Vitz с бензиновым двигателем:

  • В подкапотном пространстве находим верхний лямбда-зонд и откручиваем его.
  • Используем специальную автомобильную химию для промывки: на распылитель баллончика прикрепляем трубочку, второй ее конец помещаем в отверстие кислородного датчика.
  • Баллончик предварительно встряхиваем в течение 60 секунд, начинаем распылять средство, двигая трубочкой по кругу, чтобы жидкость равномерно распределилась по сотам. Заметили, что сверху образовалась пена? Ждем некоторое время, она должна опуститься. Добавляем еще средства.
  • 2-3 раза повторяем эти действия, после этого монтируем лямбда-зонд обратно. Выжидаем пару минут, заводим двигатель.
  • Несколько раз давим на педаль газа, при этом вы увидите, как из глушителя выйдет пена черного цвета.

Данная процедура поможет катализатору, если он забился. Однако когда нейтрализатор «убит», эти действия будут малоэффективными. Чтобы продлить срок эксплуатации каталитического конвертера, специалисты рекомендуют регулярно делать прочистку, следить за состоянием мотора, проходить технический осмотр автомобиля.

Используя автохимию, можно очистить демонтированный катализатор, если он забился. После промывки остатки пены удаляются при помощи сжатого воздуха.

Преимущества сервиса «Ваш глушитель»

Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение

Основной монтажный блок

Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки

Для внутреннего использования битумная мастика не подойдет,
но есть материалы, которые намного эффективней защитят дом от шума и сберегут
тепло. Пенополиуретановое напыление является оптимальным вариантом
звукоизоляции для квартиры небольшого размера. Стоит отметить, что при толщине
всего в три сантиметра, слой эффективно удерживает как воздушные, так и
вибрационные шумы.

Для обработки поверхности стены или потолка не нужно
специальной подготовки, достаточно очистить обрабатываемый участок от
отслаиваемых элементов и можно приступать к работе. По времени такая обработка
займет около трех часов, при условии, что работает высококвалифицированный
специалист. Наносится пенополиуретан с применением специального оборудования,
поэтому без привлечения специалистов не обойтись. Пистолет для жидкой изоляции имеется не у каждого
дома, поэтому стоит обращаться к мастерам.

После того как шумоизоляция нанесена, ей необходимо
высохнуть. После окончательного высыхания поверхность зашивается листами
гипсокартона или другими декоративными элементами.

Как проверить катализатор самостоятельно

Проверить работоспособность узла можно на любой станции технического обслуживания, но это вовсе не исключает варианта определить состояние устройства самостоятельно.

Визуальный осмотр

Ничто не мешает водителю поставить свой автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть целостность элементов выхлопной системы. Если поломка обнаружена, то можно предполагать, что соты катализатора могут быть повреждены. Если все с виду в порядке:

  • запустите мотор и посмотрите, не выходят ли из катализатора выхлопные газы;
  • приложите ладонь к выходу выхлопной трубы. Если она в порядке, то вы почувствуете давление. Если катализатор забит, то особого сопротивления не наблюдается.

Чтобы осмотреть, забито ли внешне недеформированное устройство, его придется снять, а это довольно трудоемкая работа. Универсального алгоритма демонтажа не существует, поскольку у каждого автопроизводителя катализатор установлен по-своему. Серьезной проблемой может оказаться и прикипание, когда фиксатор можно снять с использованием отрезного круга.

Снятый катализатор можно привести в рабочее состояние тщательной чисткой, но это возможно далеко не на всех моделях автомобилей.

Проверяем противодавление

Это самый доступный метод самостоятельной проверки без отсоединения устройства. Суть проверки состоит в замере и сравнении давления газов с показателями, которые свойственны новому катализатору. Для этого вам нужно вооружиться обычным манометром и сделать для него переходник.

В этом случае машина должна быть на яме или эстакаде. Затем необходимо отсоединить лямбда-зонд и прикрутить на его место манометр. Просто так это не получится, поэтому вам придется использовать самодельный переходник. Например, кусок резинового шланга. Главное, чтобы манометр в систему был подключен герметично.

Запустите двигатель и на 10-20 секунд установите его обороты на 3000. В это время вы или ваш помощник фиксирует показания манометра. Затем остается их сравнить с такими параметрами:

  • 0,3 – с катализатором нет проблем;
  • 0,35 – тоже норма, но при условии, что двигатель не доработанный;
  • 0,5 и больше – катализатор забит.

Приведенные выше показатели ориентировочные, среднестатистические. Желательно для диагностики найти показатели для своей модели автомобиля.

Мотор-тестер

Это серьезный прибор, который используется для определения параметров различных систем автомобиля. Датчик устройства вкручивается на место свечи зажигания и его показания выводятся на экран осциллографа. Нужно быть специалистом, чтобы на основе полученных данных сделать правильный вывод и принять верное решение.

Контроль качества выхлопных газов периодически проводится на постах проверки в принудительном порядке. Если он показал превышение содержания вредных веществ, то есть повод пройти его там, где вы полностью доверяете персоналу и технике.

Причины замены

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Особенности данного маневра

Рейтинг ТОП-14 свечей зажигания

Замена

Последовательность действий, а также варианты возможных поломок рассмотрены ниже.

  • Если неисправность была обнаружена в работе какого-либо из потребителей энергии, то для начала нужно установить, какой именно блок требует ремонта. Чтобы это сделать, достаточно посмотреть в расшифровке его номер и затем по схеме определить расположение.
  • Если поломка возникла в блоке, который расположен под капотом, то потребуется снять шланг, отвечающий за отвод пара, и только после этого открыть крышку.
  • Если из строя вышел предохранитель блока, который находится в салоне, то достаточно будет открутить саму крышку и снять ее.
  • В любом случае, следующим действием станет извлечение предохранителя из блока. Делается это при помощи пинцета. Далее необходимо рассмотреть целостность детали. Так, например, если оболочка пластика предохранителя слегка подплавлена, то проблемы не очень серьезные. Если же материал заметно расплавился, придется осуществлять замену.
  • К каждому блоку идет запасной комплект. В нем находятся нужные по номиналу предохранители. Если поломка действительно была обнаружена, то нужно будет достать требуемую деталь и установить ее на место перегоревшей.

Наконец, после этого можно обратно закручивать крышку, включать аккумулятор и пытаться завести автомобиль. Если проблема действительно заключалась в целостности предохранителя, то система должна вновь заработать. Если же этого не произошло, стоит осмотреть состояние проводов и при необходимости все же обратиться за помощью к специалистам.

Как диагностировать?

Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор. Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.

Настройка длительности прокрутки стартера

Бывает так, что машина не заводится в холодных условиях, если стартер работает около секунды (заводские настройки Старлайн А91). В этом случае можно продлить время его работы. Инструкция следующая:

  • при выключенном зажигании необходимо шесть раз нажать сервисную кнопку Valet для перехода в режим программирования;
  • после поворота ключа (On) автомобиль моргнет шесть раз габаритами. Затем необходимо нажать клавишу Valet еще девять раз;
  • нажатие любой кнопки на брелке определяет частоту вращения стартера (первая – 0,8 сек., вторая – 1,4 сек., третья – 2,0 сек). Длительный плюс короткий клик первой кнопки – 3,6 секунды.

Чтобы стартер не крутил при рабочем двигателе необходимо подключить серый с красным провод на тахометр панели для автоматической остановки.

Как настроить брелок на выключение

Для того чтобы избежать случайных нажатий в кармане и активации ненужных функций, есть опция выключения или блокировки брелка Старлайн А91. Для этого необходимо одновременно нажать на первую и третью кнопку. Разблокировка происходит в случае одновременного нажатия на вторую и третью клавишу.

Сброс настроек

При возникновении различных проблем или глюков автосигнализации, рекомендуется сбросить настройки до заводских параметров. Чтобы скинуть их, необходимо провести следующую процедуру:

  • ключ зажигания вставляется в замок и поворачивается в положение On;
  • после этого осуществляется нажатие сервисной клавиши Валет 10 раз;
  • теперь необходимо повернуть ключ в положение Off. Машина десять раз моргнет габаритами, а также издаст десять звуковых сигналов, подтверждая успешный переход в режим сброса пользовательских настроек;
  • еще раз нажимаем кнопку Valet, а автомобиль еще раз издает сигнал;
  • на брелке теперь нажимается первая кнопка. Короткая мелодия подтвердит, что операция выполнена успешно, и все параметры возвращены к заводским;
  • для окончания процедуры нужно повернуть ключ в положение On. Второй способ – ничего не нажимать на протяжении десяти секунд. О том, что выход осуществлен, сообщит сам автомобиль, мигнув габаритами. Брелок же проиграет короткую мелодию.

Как настроить брелок после замены батарейки

  • жмем и держим кнопку три до третьего звукового сигнала. Теперь показатель часов на дисплее мигает.
  • при помощи первой и второй клавиши увеличиваем или уменьшаем данный показатель;
  • следующий клик по третьей клавише переносит к настройке минут. Она осуществляется аналогичным образом (клавиши один и два);
  • далее следует настройка будильника, а также установка времени на таймер;
  • для подтверждения параметров достаточно не кликать ничего на протяжении нескольких секунд.

Далее следует восстановить остальные параметры, установленные пользователем.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Как заглушить машину с помощью брелока?

Признаки неисправности, последствиями которых будет удаление катализатора дизельного двигателя

Не заметить забитый катализатор на дизеле непросто. Об этом сигнализируют два основных признака:

  1. Лампа “Check engine”, которая в случае серьёзных неполадок с элементом горит постоянно.
  2. Забитый узел, по сути, создаёт пробку на пути движения отработанных газов, поэтому резко падает тяга, и, как следствие, уменьшается мощность двигателя. Собственно, это — одна из причин, по которой большинство автовладельцев решаются на удаление катализатора.

В большинстве современных дизельных автомобилей обычно установлен не один катализатор. Их может быть от двух до четырёх, и не все они, естественно, забиваются одновременно. Поэтому признаки неполадок могут изначально проявляться в лёгкой форме, если забит только один из них. Однако на остальные элементы в этот момент приходится усиленная нагрузка, поэтому временной промежуток до их забивания, как правило, резко сокращается.

Заключение

Признаки забитого катализатора

Проблемы с запуском машины

Одним из симптомов печеночной недостаточности является сонливость или трудности с подъемом и уходом по утрам. Засоренный каталитический нейтрализатор может иметь такой же эффект на ваш автомобиль, что затрудняет запуск авто. Забитый катализатор удерживает выхлопные газы в вашем автомобиле, в результате чего у авто плохая тяга, а двигатель глохнет от повышенного давления выхлопных газов. Если ваш автомобиль вначале работает нормально, но затем начинает распыляться или глохнуть, это может быть признаком проблемы с катализатором.

Грохочущий шум

Гремящие шумы из-под автомобиля — еще один признак плохого или неисправного каталитического нейтрализатора. Если катализатор стареет или повреждается внутри из-за чрезмерно богатых топливных смесей, сотовые ячейки, покрывающие катализатор, внутри конвертера могут разрушиться или разорваться, что вызовет хрип. Шум может быть более очевидным при запуске автомобиля и со временем ухудшиться.


Разрушенные соты катализатора могут издавать шум

Плохая эффективность использования топлива

Вы замечаете, что ваш бензиновый пробег не так хорош, как раньше? Это случилось внезапно? Это может быть еще одним признаком отказа каталитического нейтрализатора. Чем меньше кислорода получает ваш двигатель, тем тяжелее он работает. Чем тяжелее он работает, тем больше топлива он потребляет. Чем больше топлива он потребляет, тем больший расход у вас будет.

Включен индикатор проверки двигателя

Ваше тело сообщит вам, когда ваша печень показывает признаки отказа, а сигнальная лампа вашего автомобиля сообщит вам, когда возникнет проблема с двигателем. Если ваш автомобиль был изготовлен в 1996 году или позже, у него будет встроенная диагностическая система, которая автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Контрольная лампа двигателя может включаться датчиками соотношения воздух-топливо, которые определяют, не загрязняет ли ваша выхлопная труба.


Индикатор check engine

Иногда неисправный каталитический нейтрализатор выходит из строя из-за отказа другого автомобильного компонента, например свечи зажигания. Поэтому убедитесь, что вы заменили неисправные свечи зажигания и запланировали проверку, если считаете, что существует потенциальная проблема.

Автомобиль не проходит тест на выбросы

Поскольку каталитический нейтрализатор является частью системы выбросов вашего транспортного средства, было бы разумно, что неудачное испытание на выбросы транспортного средства было бы признаком неисправного каталитического нейтрализатора. Точно так же, как это имеет смысл, если ваши ферменты печени не справляются с анализом крови, проведенным врачом.

Вы можете проходить тест на выбросы автомобилей ежегодно. Поскольку каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за выбросы вредных веществ в атмосферу автомобиля, тест даст вам знать, работает ли он должным образом. Проблемы, которые могут привести к провалу теста, включают повышенный уровень выбросов углерода, загрязненный антифриз или моторное масло, или любые другие симптомы, упомянутые выше.

Автомобиль плохо ускоряется

Если ваше транспортное средство не разгоняется должным образом, когда вы нажимаете на педаль газа, это может быть еще одним признаком засорения каталитического нейтрализатора. Снижение производительности или эффективности двигателя — это красный флаг, поскольку это еще один признак того, что выхлопные газы попали в каталитический нейтрализатор. Если ваше транспортное средство двигается рывками или глохнет, когда вы пытаетесь разогнаться, это связано с тем, что в двигатель не попадает топливо. Причиной этого может быть, в том числе, засоренный каталитический нейтрализатор.

Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица

Чтобы как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, лучшего способа, чем таблица, не придумано. Вот она.

Что даёт удаление катализатора

Удаление катализатора — нужно ли

Экономия средств — новая оригинальная запчасть сравнительно дорого стоит, а очевидных выгод автовладельцу не приносит.

Прямое нарушение действующего законодательства, хотя на данный момент это почти не контролируется сколь-либо серьёзно.

Расход топлива — при определённых условиях может уменьшится на пару смешных процентов, но тем не менее.

Нанесение вреда экологии, что с учётом нынешнего количества ездящих без катализаторов автомобилей выглядит не так уж и безобидно.

Мощность двигателя — есть вероятность, что повысится, равно, как и приёмистость, но опять же, далеко не факт.

Повышение шумности выхлопной системы, звенящие резонирующие звуки.

Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо заметный результат после его удаления, всё же, не стоит.

Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только к вам.

По итогу — один уверенный плюс, а остальные сомнительные.

Горит чек после удаления катализатора, что, в общем-то, легко устраняется.

После вырезки начинки катализатора требуется доработка системы выхлопа с целью «обмана» ЭБУ.

При неудачном удалении, кроме всего вышеперечисленного:

1.       Повышается расход топлива.

2.       Ухудшается приёмистость.

3.       Уменьшается мощность.

4.       Страдает резонатор.

Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом говорят в рекламных объявлениях. В общем и целом — получается только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и маленькая тележка минусов.

Понятное дело, что удаление катализатора для большинства отечественных автолюбителей является вынужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, зарплаты и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и получается, что ради одного плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только удаления катализатора.

Мнение автолюбителей про диагностику забитого катализатора

  • Проверить забитый катализатор тем, что валяется в гараже? Легко!

    «Начинаю вкручивать датчик давления вместо свечи. Ставлю ВВ провод со свечой на массу. Затем, заводя движок, повышаю обороты ХХ тысяч приблизительно до трех и отслеживаю выпускной участок кривой. Если доходит до 0,2 атмосфер, значит, всё в норме. Больше 0,6 атм мне встречать не приходилось. Очень удивлен тому, что у машин, имеющих пробег почти 200 тысяч километров, отмечаются нормальные показатели противодавления».

  • Обмануть лямбда-зонд с забитым катализатором

    «Необходимо при помощи манометра произвести проверку давления, которое есть в выхлопной. Если мне не изменяет память, то в дырке от передней лямбды в норме должно быть примерно 0.15 атм, не больше. Работа передних лямбд идет на грязной смеси прямо до катализатора. При этом контроль их работы осуществляет задний датчик. Таким образом, алгоритм прост: когда выполнена простая заводка, проходит немного времени, раздается один сигнал, затем второй. В случае, если будут вырезаны два передних катализатора, функционирование третьего останется без изменений, задний лямбда зонд никак на это не отреагирует. И его замена будет вполне целесообразной».

  • Зомби-апокалипсис, или Реанимируем забитый катализатор

    «Если вы думаете, что промывка катализатора – это ерунда, то скажу вам, что это не так. Приведу пример. У автомобиля марки «Хёндай-Акцент» пробег 350 000 км. Готовится к техосмотру. СО дымит с показателем выше одного на холостых и средних оборотах (нормой считается 0,3). Решил долить бензина. Когда прибавилось еще 5 км пробега, то СО снизилось до 0,15 на холостых оборотах, а на средних стало 0,6. Делаю вывод, что катализатор забился потому, что расход масла оказался слишком велик. Сняв катализатор, поместили его в жидкость, предназначенную для мытья жирных полов в гараже. Подождал 20 минут. После катализатор промыли водой, продули и поставили на место. Прогнав еще несколько километров, начали его проверять, и все значения стали идеальными. Однако по завершении первой минуты работы на холостом ходу заметили, что начал дымить. Тогда решили заменить сальники клапанов, и техосмотр завершился».

  • Забитый катализатор оплавленному катализатору рознь

    «Для начала нужно понять, что именно попадает под термин «грязный (забитый) катализатор». Когда он забит масляным нагаром или сажей, не образуются «корочки», и керамика не плавится, значит, нужно найти причину загрязнения и почистить катализатор. Сделать это необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить работу двигателя. Спустя какое-то время катализатор, конечно, очистится, однако на двигатель будет оказана большая нагрузка.

    Если же керамика оплавлена, то все действия, направленные на очистку катализатора, не имеют никакого смысла».

  • Катализатор убрать пламегаситель, или Почему опасно путать предназначение деталей

    «Расскажу о плюсах и минусах пламегасителя и катализатора. Что лучше?

    Зачастую возникает вопрос, чему стоит отдать предпочтение: пламегасителю или катализатору? Почему один считают альтернативой? Катализатор, как правило, осуществляет две функции. Первая – это дожигание СО и СH до такого состояния СО2, которое принято считать экологически чистым и соответствующим требованиям ЕЕС. Вторая функция достаточно сложная, и связана она с разбивкой потоков выхлопных газов. Иными словами, это первичный резонатор (пламегаситель). Стоимость штатного катализатора весьма велика и достигает $450. В России он не считается обязательным, поскольку экологические нормы у нас достаточно демократичны. Иномарка с исправно работающим двигателем и без катализатора соответствует нормам СО и СН, которые считаются в России разрешенными. Тогда возникает резонный вопрос: а что способно послужить альтернативой катализатору?

    Вы можете установить универсальный катализатор, и он окажется на порядок дешевле, чем штатный. Например, катализатор Bosal стоимостью $120. Его преимущество заключается в том, что ваш автомобиль будет настроен на работу с катализатором. Но есть и существенный недостаток – в нашей стране катализатор быстро выходит из строя по причине плохого бензина и несовершенных дорог.

    Таким образом, лучше всего устанавливать пламегаситель, а не катализатор. Для иномарок это наиболее подходящий вариант. Его преимущество заключается в прекрасном соотношении цены и качества. Также он реализует одну из двух наиболее важных функций катализатора. Но есть и недостатки – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для нашей страны приемлем».

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Результат забитого катализатора

Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:

1. Сажа.

2. Керамика.

3. Металлические элементы.

Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector