В 40 лет жизнь только начинается: история honda civic
Содержание:
- ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН В МАШИНЕ
- Обзор модели FD1
- Виды двигателей и трансмиссии
- Неисправности
- Комплектации и цены в России Honda Civic 4D
- Четвертое поколение (1987–1991 годы)
- Для России
- Демонтаж
- Другие недостатки автомобиля
- Аксессуары
- Экстерьер
- Для Японии
- Заплатки для шиномонтажа – надежный помощник в дороге
- Для США
- Технические характеристики
- Первое поколение (1972–1979 годы)
- Легкие обновления кузова
- Дизайн
- Моторная надежность Хонды
- Продажа Honda Civic 2004 в России
- Технические характеристики
- Салон Civic X
- Цена и заключение
- Заключение
ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН В МАШИНЕ
Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются (температура зависит от вида горючего). Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не остудить, это приведет к заклиниванию подвижных деталей.
Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС .
Если бы в конструкции системы охлаждения не было0 0,
радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.
Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:
- количество трубок – чем их больше, тем лучше охладится антифриз;
- сечение трубок – овальная форма увеличивает площадь соприкосновения с воздухом, что увеличивает теплоотдачу;
- принудительный обдув – особенно полезен в городском режиме езды;
- чистота – чем больше мусора будет между ребрами теплообменника, тем труднее будет свежему воздуху попасть на горячие трубки.
Обзор модели FD1
Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.
Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.
Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.
Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.
Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек
С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.
Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.
Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.
Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).
Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).
Внешность и экстерьер
Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический
И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические
Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.
Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек
Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.
Виды двигателей и трансмиссии
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 174 л.с. | 220 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 158 л.с. | 188 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 9,8 сек. | 201 км/ч | 4 |
Подробнее
Европейская версия машины представлена тремя видами двигателей:
- Бензиновый турбированный литровый двигатель с тремя цилиндрами и мощностью 129 лошадиных сил;
- Бензиновый турбированный полуторалитровый двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью 174 лошадиные силы;
- Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
Коробка переключения передач на десятом Цивике предусматривается в двух вариантах: механическая 6-ступенчатая либо вариатор.
Неисправности
Пока болячки минимальны и небольшие по причине малого возраста и пробега автомобилей. Работники СТО говорят, что при регулярном обслуживании проблемы не появляются. Изредка появляется коррозия контактов проводки Honda Civic и отключение обогрева зеркал заднего вида, но это редкость. Первые года выпуска устанавливались дефектные подушки безопасности, которые из-за проводки отказывали, выдавая ошибку «SRS» на панели приборов. После проблему исправили.
Моторы линейки вполне надежны. В России доступен только 1,8-литровый агрегат, способный пройти 300 тысяч километров до капиталки. Здесь цепной привод ГРМ, требующий замены после 200 тысяч километров. Мотор не любит агрессивную езду, ведь после появляется повышенный расход масла.
Обслуживание двигателя:
- регулировка клапанов – 45 000 км;
- замена масла – 10 000 км;
- чистка дроссельной заслонки – 150 000 км;
- промывка форсунок – 30 000 км.
К механической КПП девятой Хонды Цивик претензий нет, главное менять масло и сцепление после 150 тысяч. Автомат сложнее, нужно оценивать состояние масла. Горелый запах или черный цвет говорят об отсутствии обслуживания – появятся толчки.
Электроусилитель немного люфтит и не любит поворотов на месте. Повороты до упора вызывают стук рейки, что тоже считается нормой. Скрипы говорят об износе опорных подшипников, живущих 100 тысяч километров. Подвеска живучая кроме хэтчбека, его задняя торсионная балка гнется ударом об камень. Из мелочей встречается проседание задних пружин и течь амортизаторов в морозы.
Осталась проблема со слабостью аккумулятора Civic, который очень быстро разряжается. Торгуйтесь на новый аккумулятор.
Комплектации и цены в России Honda Civic 4D
Хонда Цивик 9го поколения доступна к продаже в России в 3х комплектациях: • Elegance; • Lifestyle; • Executive. Нижняя комплектация Элеганс включает в себя: механическую коробку передач, восемь подушек безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, кондиционер, функцию подогрева зеркал и передних сидений, аудиомагнитолу с четырьмя динамиками, мультируль, наличие цветного многофункционального дисплея, обычные стальные колесные диски. Вторая базовая версия под названием Lifestyle подразумевает наличие климат-контроля вместо кондиционера, функции круиз-контроля, датчиков дождя и света, противотуманок, сигнализации, а также легкосплавных дисков. Топовая комплектация 4х дверного японского седана под названием Executive имеет следующие особенности: автоматическая коробка передач, наличие аудиосистемы с двумя доп. динамики, 8 подушек безопасности, климат-контроль, система парктроника, датчики света, круиз-контроль, камеру заднего вида, электропривод люка, отделку кожаных элементов салона и подрулевые лепестки управления «автоматом». Стоимость базовой комплектации Elegance в России была оценена в 779 000 рублей, среднюю версию Хонда Цивик 4д в зависимости от типа трансмиссии можно было приобрести за 839 000 или за 869 000 руб., максимальную версию седана можно было купить за 939 000 рублей.
На вторичном рынке стоимость данной модели в России составляет от 550000 до 950000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.
Четвертое поколение (1987–1991 годы)
Новое поколение
внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели
спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и
самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных
рычагах, а сзади – многорычажная.
«Сивики», в
зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их
мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой
изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же
«механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в
едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.
Модель 1990 года
Для России
рестайлинг, 7 поколение, 11.2003 — 06.2006, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4i MT S | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EP | |
1.4i MT LS | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EP | |
1.4 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4i AT LS | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EP | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i MT S | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.6i MT LS | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.6i MT ES | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i AT S | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.6i AT LS | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.6i AT ES | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EP | |
1.7 л, 101 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7i-CDT MT S | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EP | |
1.6i-CDT MT LS | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EP | |
1.6i-CDT MT ES | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EP | |
рестайлинг, 7 поколение, 11.2003 — 06.2006, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4i MT S | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EU | |
1.4i MT LS | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EU | |
1.4 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4i AT LS | 11.2003 — 06.2006 | D14Z6 | EU | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i MT S | 11.2003 — 05.2006 | D16V1 | EU | |
1.6i MT LS | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EU | |
1.6i MT ES | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EU | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i AT S | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EU | |
1.6i AT LS | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EU | |
1.6i AT ES | 11.2003 — 06.2006 | D16V1 | EU | |
1.7 л, 101 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7i-CDT MT S | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EU | |
1.6i-CDT MT LS | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EU | |
1.6i-CDT MT ES | 11.2003 — 06.2006 | 4EE2 | EU | |
2.0 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0i MT | 03.2004 — 06.2006 | K20A3 | EU | |
рестайлинг, 7 поколение, 11.2003 — 06.2006, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i MT ES5544PL | 11.2003 — 06.2006 | D16W7 | ES | |
1.6i MT ES5594J | 11.2003 — 06.2006 | D16W7 | ES | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6i AT ES5644PL | 11.2003 — 06.2006 | D16W7 | ES | |
1.6i AT ES5694J | 11.2003 — 06.2006 | D16W7 | ES |
Демонтаж
Другие недостатки автомобиля
Среди прочих недостатков владельцы отмечают слабое лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое. Толщина в некоторых местах не превышает 100 микрон. Сколы появляются очень быстро. А металл плохо защищен от коррозии. В местах, где отсутствует краска, начинает активно развиваться коррозия. Среди слабых мест стоит отметить:
- пороги;
- кромки дверей;
- капот;
- арки.
Также ржавчина встречается в салоне, в местах крепления сидений.
Лакокрасочное покрытие кузова довольно нежное и тонкое. В некоторых местах его толщина не достигает даже 100 мкм. Поэтому сколы появляются очень быстро. Оголенный металл плохо сопротивляется агрессивной внешней среде и вскоре начинает цвести. Еще на «Хонде» потеют фары и перегорают лампы.
Следующий недостаток касается салона. Так, переднее пассажирское и водительское кресло начинает скрипеть. Но нужно сказать, что каких-либо проблем с электроникой нет. Кондиционер тоже не доставляет неприятностей. Исправно работает и печка у «Хонды-Цивик» 7 поколения.
Аксессуары
Экстерьер
Для Японии
рестайлинг, 7 поколение, 09.2003 — 08.2005, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.7 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.7 X4 4WD | 09.2003 — 08.2005 | 1863750 йен | D17A | LA-EU4 |
1.7 л, 130 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.7 X | 09.2003 — 08.2005 | 1680000 йен | D17A | UA-EU3 |
1.7 XS | 09.2003 — 08.2005 | 1890000 йен | D17A | UA-EU3 |
рестайлинг, 7 поколение, 09.2003 — 08.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 86 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.3 Hybrid | 09.2003 — 03.2004 | 2120000 йен | LDA | ZA-ES9 |
1.3 Hybrid | 04.2004 — 08.2005 | 2226000 йен | LDA | CAA-ES9 |
1.7 л, 105 л.с., Газ, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.7 GX (Natural Gas Vehicle) | 03.2004 — 08.2005 | 2152500 йен | D17A | DFA-EN2 |
7 поколение, 02.2001 — 02.2004, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.7 л, 105 л.с., Газ, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.7 GX (Natural Gas Vehicle) | 02.2001 — 02.2004 | 2050000 йен | D17A | UN-EN2 |
Заплатки для шиномонтажа – надежный помощник в дороге
Что собой представляют заплатки для шиномонтажа
Заплатки подходят для автомобилей, мотоциклов или велосипедов. Их стоит подбирать под размер и форму прокола. Заплатки можно прикрепить методом холодной или горячей вулканизации. В дороге удобнее использовать холодную вулканизацию. Для этого понадобится купить специальный клей.
Заплатки состоят из нескольких слоев, поэтому после ее приклеивания она равномерно распределится по поверхности шины. Во время езды вы не почувствуете дискомфорт. Залатанная шина по техническим характеристикам не уступит новой, поэтому ремонт не понадобится еще долго.
Как поставить заплатку самостоятельно
Заплатки для шиномонтажа — https://bchp.ru/catalog/zapaltki-i-pastiri/ простые в использовании; вам нужно:
- очистить место прокола;
- смазать канал клеем;
- установить жгут;
- очистить резину буферным очистителем;
- выделить области ремонта;
- плотно приложить заплатку до полного контакта;
- проверить герметичность;
- установить колесо.
Для США
рестайлинг, 7 поколение, 09.2003 — 09.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 85 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF), гибрид | ||||
1.3 MT Hybrid | 09.2003 — 09.2005 | LDA1 | ES9 | |
1.3 л, 85 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.3 CVT Hybrid | 09.2003 — 09.2005 | LDA1 | ES9 | |
1.7 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT DX | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 MT LX | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 MT LX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 AT VP | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 AT LX | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 AT LX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | ES1 | |
1.7 л, 127 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT EX | 09.2003 — 09.2005 | D17Z4 | ES1 | |
1.7 MT EX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17Z4 | ES1 | |
1.7 л, 127 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 AT EX | 09.2003 — 09.2005 | D17Z4 | ES1 | |
1.7 AT EX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17Z4 | ES1 | |
1.7 л, 100 л.с., Газ, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.7 CVT GX | 09.2003 — 10.2004 | D17A7 | ||
рестайлинг, 7 поколение, 09.2003 — 09.2005, Купе
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.7 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT VP | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | EM2 | |
1.7 MT LX | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | EM2 | |
1.7 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 AT VP | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | EM2 | |
1.7 AT LX | 09.2003 — 09.2005 | D17A1 | EM2 | |
1.7 л, 117 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT HX | 09.2003 — 09.2005 | D17V1 | EM2 | |
1.7 л, 117 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.7 CVT HX | 09.2003 — 09.2005 | D17V1 | EM2 | |
1.7 л, 127 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT EX | 09.2003 — 09.2005 | D17A2 | EM2 | |
1.7 MT EX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17A2 | EM2 | |
1.7 л, 127 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 AT EX | 09.2003 — 09.2005 | D17A2 | EM2 | |
1.7 AT EX Special Edition | 09.2003 — 09.2005 | D17A2 | EM2 |
Фара правая Honda Civic 2001-2005
Цена 5 000 р.
Контрактный двигатель Honda — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
Двигатель Honda, ZC | Установка | Гарантия до 100 дней
Honda civic механическая коробка передач s40 под ремонт
Цена 1 500 р.
Двигатель в сборе K20A в сборе на Honda
Цена 30 000 р.
Двигатель Honda, R18Z1 | Установка | Гарантия до 100 дней
Технические характеристики
Хонда Цивик 4д 2008 года была только с передним приводом и оснащалась несколькими вариантами четырех цилиндрового (шестнадцать клапанов) рядного двигателя, который разместился впереди, поперечно.
- Бензиновый 83-сильный. Объем 1,4 литра. Устанавливался в сочетании с механической коробкой. До 2008 года она была пятиступенчатой. Позже ее заменили на шестиступенчатую.
- Бензиновый 140-сильный. Объем 1,8. Самый массовый агрегат. В Россию поставлялись машины только с таким двигателем. Имеет одну особенность, заключающуюся в том, что катализатор, который соединен с выпускным коллектором, практически входит в ГБЦ. От этого повышается опасность перегрева мотора, если имеются какие-то проблемы с системой охлаждения.
- Бензиновый 200-сильный. Объем 2 литра;
- Турбо-дизельный. Объем 2,2 литра;
- Гибрид: 1,3 литра бензиновый плюс электродвигатель на 20 л.с.. Это вариант выпускался только для Европы и пользовался там известной популярностью.
Все бензиновые силовые агрегаты имели распределенный впрыск. Максимальная скорость, гарантируемая производителем, для седана составляла 200, а для хэтчбека – 210 км/ч. При этом «сотню» авто набирало за 9,1 секунды, если в комплекте шла «механика» и за 10,8 (10,9 для хэтчбека) секунд с «автоматом». Гибридный двигатель оказался не таким «резвым» и позволял достичь той же скорости за 12,1 секунды.
Расход горючего в смешанном цикле у седанов составлял 6,6 (6,7 с коробкой-автоматом) литра, а у хэтчбеков – 5,8 (6,3) литра. Гибридный «европеец» на ту же сотню брал всего 4,6 литра бензина.
О коробках передач стоит дополнительно сказать, что поставляемые для российского рынка седаны Хонда Цивик 4д шли с механическими «шестиступками» или пятиступенчатыми гидромеханическими «автоматами».
В зависимости от кузова, в ходовой части имеются свои особенности. В отличие от хэтчбеков, имеющих в задней части Н-образную балку, седаны оснащаются полностью независимо подвеской. Самым слабым звеном оказались пружины в задней подвески, плохо выдерживающие полную нагрузку (автомобиль провисал), которая по паспорту составляет 1700 кг при снаряженной массе машины 1194 кг. Этот недостаток был устранен в 2010 году. А самыми долговечными деталями являлись шаровые опоры и стойки стабилизаторов.
Первое поколение (1972–1979 годы)
История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.
Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом
на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо
«автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На
успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.
Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через
год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На
выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная
версия авто — Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал.
Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.
В 1974 году машины получили новый силовой агрегат.
Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2
штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее,
теперь он выдавал 60 л.с.
Модель 1975 года
Легкие обновления кузова
Производитель учел любовь публики к стремительной внешности, поэтому оставил прежнюю архитектуру кузова. Сменились передние фары, подкорректировали бампера и стильный задних фонарей. Боковую часть оставили прежней, разве слегка дополнили раздутие колесных арок.
Выпускалась машина в тех же кузовах седана, купе, 5-дверного и 3-дверного хэтчбека, а также добавил в линейку универсал. Передняя часть всех машин примерно одинаковая, а основные детали взаимозаменяемые. Универсал спереди имеет иную форму. Задняя часть автомобилей уже отличается сильно.
Была учтена ошибка слабой защищенности кузова Хонды Цивик от коррозии – весь кузов оцинковали. Оцинковка полностью не спасает кузов от ржавчины, поэтому она постепенно появляется на задних крыльях, внутренней части крыла арок и местах крепления бамперов. Следует заглянуть под запасное колесо в багажнике, там забиваются дренажные отверстия, и скопившееся вода приводит к ржавчине. Проблема решается чисткой отверстия и герметизацией задних фонарей.
При покупке рекомендуется особое внимание уделять кузову, потому что восстановить двигатель намного проще, чем найти оригинальные кузовные элементы
Еще больше информации о размерах
Габариты седана:
- длина – 4460 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1390 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- клиренс – 110 мм.
Размеры хэтчбека отличаются только длиной – 4325 мм. 3-дверный хэтчбек уже сильнее отличается:
- длина – 4190 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Купе габаритами похоже на 3-дверный хэтчбек некоторыми плоскостями:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- база – 2620 мм;
- клиренс – 110 мм.
Габариты редкого универсала Цивика:
- длина – 4425 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1410 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- клиренс – 150 мм.
Дизайн
Впервые данный автомобиль появился на свет в 2000 году. Машина выпускалась в нескольких кузовах. Это были универсалы, седаны, хетчбеки и купе. «Хонда-Цивик» 7 поколения в основном производилась в кузове хетчбек. Среди особенностей стоит отметить то, что в данном исполнении машина больше напоминала минивен. Что касается дизайна, он изменился по сравнению с шестым поколением. Но если «шестерка» была более спортивной и агрессивной внешне, то «Хонда-Цивик» 7 поколения – это уже больше семейный автомобиль. Здесь нет рельефных линий и выразительных форм. Выполнять тюнинг на седане «Хонда-Цивик» 7 поколения многие не решаются. Максимум, что можно изменить – это колесные диски. Готовых обвесов на данную модель не продается.
Моторная надежность Хонды
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 128 H*m | 11 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 129 H*m | 13 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 115 л.с. | 134 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 130 л.с. | 139 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 135 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 135 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 144 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 144 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 152 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 155 л.с. | 153 H*m | 9,7 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 160 л.с. | 152 H*m | 8,1 сек. | 218 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей состоит из различных бензиновых атмосферных 16-клапанных агрегатов. Не все агрегаты оснащены фирменной системой VTEC, поэтому это первый вопрос к владельцу.
Список ДВС:
- DB13 – 1,3-литровый 91-сильный двигатель с 113 единицами крутящего момента;
- D14A3 – 1,4-литровый 75-сильный мотор с 112 H*m момент;
- D14A4 – 1,4-литровый агрегат на 90 лошадей и 123 H*m крутящего момента;
- D15Z4 – 1,5-литровый мотор, выдающий 90 лошадиных сил и 135 единиц крутящего момента;
- D15B – 105-сильный двигатель объемом 1,5 литра с примерно таким же крутящим моментом. Существует такая же версия с VTEC, выдающая 130 лошадей и 139 единиц момента;
- D15Z6 – 1,5-литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил с 141 единицей момента;
- D16A – 1,6-литровый двигатель, выдающий 105 лошадиных сил и 140 H*m момента. С технологией VTEC мотор выдает 120 л.с. и увеличивается крутящий момент на 4 пункта;
- D16Y5 – 1,6-литровый двигатель с 115 лошадьми и 144 единицами момента;
- D16Y7 – такой же мотор, не отличающий крутящим моментом, но мощность снижена на 10 лошадей;
- D16Y8 – последний в линейке SOHC двигатель, мощностью 127 лошадей с 143 H*m крутящего момента;
- B16A – 1,6-литровый мотор Honda Civic DOHC, выдающий 155 лошадиных сил и 153 H*m момента;
- B16A2 – отличается увеличением лошадей до 160;
- B16A4 – поднимается мощность до 170 сил и на 3 пункта вырастает момент;
- B16B – последний самый мощный в линейке 1,6-литровый двигатель, выдающий 185 лошадиных сил и 160 H*m крутящего момента.
Как видим разнообразие моторов поражающее, найти подходящий себе – не проблема, правда запутаться в их количестве легко. Непонятно зачем производитель так усложнил жизнь покупателям.
VTEC бывает с одним распредвалом и двумя, второй вид заточен под спортивное поведение двигателя, а первый больше предназначен для экономичного вождения. Собраны моторы прекрасно, ведь тогда практиковалась ручная сборка, поэтому зазоры минимальные.
Основная проблема моторов спустя столько тысяч километров – повышенный расход масла. Причина прожорливости в маслосъемных колпачках и кольцах. Когда расход доходит до литра на тысячу километров нужно делать капиталку, после которой срок жизни двигателя возрастает. Спросите у продавца шестой Хонды Цивик за расход и капитальный ремонт.
Стоит проверить сажу в выхлопной трубе на работающем моторе. Влажная сажа – плохой знак, ведь придется менять прокладку ГБЦ и искать другие утечки для решения проблемы. Бывает выдавливает масло из-пол трамблера, что говорит о неправильной установке прокладки ГБЦ.
Любители для экономии установить ГБО не заботятся о своем движке. По заявлению мотористом повышение октанового числа газа сильно сокращает ресурс двигателя.
Продажа Honda Civic 2004 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
Civic 2004
240 000 ₽
Альметьевск
Civic 2004
279 900 ₽
Краснодар
Civic 2004
335 000 ₽
Астрахань
Civic 2004
295 000 ₽
Симферополь
Civic 2004
300 000 ₽
Новороссийск
Civic 2004
310 000 ₽
Керчь
Civic 2004
300 000 ₽
Омск
Civic 2004
300 000 ₽
Новосибирск
Civic 2004
240 000 ₽
Новосибирск
Civic 2004
280 000 ₽
Новосибирск
Civic 2004
335 000 ₽
Северск
Civic 2004
300 000 ₽
Красноярск
Civic 2004
310 000 ₽
Красноярск
Civic 2004
290 000 ₽
Минусинск
Civic 2004
280 000 ₽
Усолье-Сибирское
Civic 2004
340 000 ₽
Иркутск
Civic 2004
330 000 ₽
Усть-Илимск
Civic 2004
320 000 ₽
Улан-Удэ
Civic 2004
365 000 ₽
Чита
Civic 2004
400 000 ₽
Технические характеристики
Двигатель Хонда Цивик
В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час. Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.
Технические характеристики Honda Civic 9 | ||
Двигатели | 1.8 MT (141 л.с.) | 1.8 AT (141 л.с.) |
Общая информация | ||
Страна марки | Япония | |
Сборка модели | США, Турция | |
Класс автомобиля | C | |
Количество дверей | 4 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.1 | 10.8 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.2 / 5.1 / 6.6 | 8.8 / 5.6 / 6.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1798 | |
Тип наддува | нет | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 141 / 104 при 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 174 при 4300 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |
Степень сжатия | 10.6 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 81 × 87.3 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | автомат |
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4575 | |
Ширина | 1755 | |
Высота | 1435 | |
Колесная база | 2675 | |
Клиренс | 165 | |
Ширина передней колеи | 1505 | |
Ширина задней колеи | 1530 | |
Размер колес | 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16 | |
Объем и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | 440 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная масса, кг | 1244 | |
Полная масса, кг | 1635 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Салон Civic X
Интерьер десятого поколения претерпел существенные преобразования.
Особенности дизайна интерьера:
- Удобные сиденья с высокой степенью эргономичности, функцией поддержки поясничной и боковой зон;
- Кожаный руль с мультифункциональным устройством и двумя блоками управления;
- Отделка салона выполнена из высококачественных и дорогих материалов;
- Приборная панель состоит из трех частей. При этом шкала спидометра и тахометра занимает большую часть панели. На нее выводятся данные с бортового компьютера Хонды Цивика, управлять которыми можно с помощью мультируля. По бокам находятся два небольших дисплея с показателями уровня топлива и температурных датчиков;
- Центральная мультимедийная консоль – большой информационный дисплей с пяти или семидюймовым сенсорным экраном. На нем находятся навигация, камера заднего вида, уличная температура, время, данные мультимедиа проигрывателя и некоторые иные полезные функции. Система оснащена современным программным обеспечением, позволяющим подключать мобильные устройства и другие гаджеты;
- Степень комфорта пассажиров, сидящих на задних креслах, выросла за счет увеличения пространства в зоне плеч на 2 см и в нижней части на 9,5 см;
- Передние сиденья Honda Civic 2019-2020 также получили дополнительное свободное место. Кресла раздвигаются на 3 см больше, чем в старой модели, а ширина в области плеч увеличилась на 1 см.
Цена и заключение
На вторичке много таких автомобилей во всех кузовах. Купить японца вы можете за 60 тысяч, а можете за 200. Про низ рынка говорить смысла нет, а топовые ценники – это очень ухоженные экземпляры, часто под легким тюнингом. Такие машины выглядят очень круто.
По обслуживанию владельцу придется тратить тысяч 20 рублей в год максимум. Запчасти дешевые, много аналогов, а большинство работ можно проводить самостоятельно.
Вывод: Шестое поколение Honda Civic прекрасно подойдет молодому парню, желающему получить спортивные повадки за небольшой бюджет. Машина удовлетворит потребность спорта, желания что-то делать своими руками и потребность в передвижении. Крутая тачка за свои деньги!