Датчик абсолютного давления
Содержание:
- Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха
- Датчик атмосферного давления и температуры BMP-180
- Как проверить и заменить ДАД
- Использование барометров
- Как проверить ДАД самостоятельно
- Неисправности устройства
- Как проверить ДАД самостоятельно
- Модельный ряд датчиков абсолютного давления
- Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ
- Где находится ДАД
- Ремонт при ошибке p0118
- Минимальный набор
- Лачетти или Джентра?
- Как устранить или сбросить код неисправности P0100
- Признаки неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха
О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:
- Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
- Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
- Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
- Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
- Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
- Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
- Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.
Датчик атмосферного давления и температуры BMP-180
Здравствуйте. Год назад приобрел на ебэй датчики BMP 180, способные измерять и выводить данные о температуре, атмосферном давлении и о высоте расположения объекта с датчиком над уровнем моря. Год назад они стоили порядка 65 рублей, сейчас 06.09.2015г стоят в соответствии с данными на скриншоте 1.
Сперва купил два, но один, почему-то скоропостижно откинул клеммы, боясь потерять и второй, купил еще три. Пока все работают нормально. Датчики разработаны специалистами фирмы Bosh. Напряжение питания датчиков находится в пределах 3,3… 3,5 вольт. Вообще, исходя из пределов напряжения питания, для согласования данных датчиков с микроконтроллерами, напряжение питания которых равно пяти вольтам, необходимы специальные схемы согласования, так называемые преобразователи уровня.
Но это намного усложняет схему всего устройства, поэтому пришлось подвергнуть этих малюток жестким испытаниям применительно к повышенному напряжению питания. Схема включения датчиков согласно документации показана на рисунке 1.
В принципе, было испытано несколько вариантов питания датчиков, и для их реализации я исходил из следующего: Напряжение переключения триггеров Шмитта, стоящих на входе микроконтроллера равно примерно половине напряжения питания, т.е. 2,5 вольта. А напряжение логической единицы на выходе датчика, при его напряжении питания 3,3 вольта, в любом случае будет больше 2,5 В. Этот вариант был опробован, все прекрасно работало. Следующей идеей, пришедшей в голову, бала идея попробовать питать датчик напряжением логической единицы с одного из выводов микроконтроллера, сконфигурированного на выход, через резистор 100 Ом и фильтрующим конденсатором на 0,01.
Все датчики работали нормально, хотя напряжение питания через резистор было близко к пяти вольтам. И наконец, я просто подключил их к питанию микроконтроллера. Кстати один из датчиков сдох до моих экспериментов. По всей вероятности его смерть была спровоцирована моей пайкой контактной гребенки с последующей мойкой. Вообще подробную информацию о датчиках можно без проблем скачать из Сети, что я и советую, правда, все самое интересное там изложено на английском языке. Общение датчика с друзьями по схеме осуществляется по I2C протоколу. Информация о контролируемых параметрах датчик выдает в виде чисел, значение которых для нормального человека, как сейчас выражается молодежь: «Ни о чем». Для преобразования этой информации в привычные для нас величины в каждом датчике, в его флешь памяти, записаны конкретные именно для его одиннадцать поправочных коэффициентов и куча математических формул, вычислять которые должен микроконтроллер. Но для начала эти числовые значения (находятся в двух регистрах по восемь бит) коэффициентов надо считать из памяти датчика.
Таблица адресов поправочных коэффициентов датчика BMP 180,
Каждому регистру значения присвоен адрес в памяти датчика. Адреса расположения коэффициентов показаны в таблице 4 в соответствии с документацией. В крайнем левом столбце находятся названия коэффициентов, в среднем — адреса старших регистров коэффициентов. В правом – адреса младших регистров. Алгоритм программы общения с датчиком и все необходимые формулы для расчета величин контролируемых параметров вы также найдете в документации. Нет необходимости дублировать информацию. В данной статье я хотел бы привести для начинающих пример программы считывания корректирующих коэффициентов. В программе используется косвенная адресация при обращении к используемым регистрам, так что не забывайте об этом и скорректируйте программу, если адреса для ваших регистров будут изменены. Программа написана применительно к микроконтроллеру PIC16F628A. Файл «Barometr+T.asm» не является проектом среды разработки MPLAB IDE. Это просто часть рабочей программы для домашнего барометра-термометра, о котором расскажу попозже. Помимо программы считывания коэффициентов в файле находятся макросы и элементы программы реализации протокола I2C.
Для упрощения чтения и понимания программы, выполнение инструкций программы сопровождается соответствующими комментариями.
Как проверить и заменить ДАД
Для того чтобы узнать где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого идёт трубка к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных неприятностей может стать забитый или прорванный шланг, а сам приборчик может быть закреплён как на моторном щитке, так и на колёсной арке. Проверка работоспособности датчика проводится только на специальном диагностическом оборудовании или же при помощи осциллографа.
Устройство не разбирается и ремонту не подлежит. Цена нового датчика — в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика надо учитывать, что у каждой модификации прибора может быть своя распиновка, поскольку он имеет три контакта — масса, сигнал и питание, а сам процесс замены несложен и займёт несколько минут. Удачной диагностики и эффективного всем ремонта!
Использование барометров
Барометры (измерители атмосферного давления) — приборы, предназначенные не только для измерения атмосферного давления или давления воздуха, но также для определения высоты относительно уровня моря. Эти приборы используются на метеорологических станциях, воздушных и морских судах и т.д.
Разновидности барометров
Сами по себе такие приборы отличаются внешним видом, размерами, способом и точностью измерения, они могут быть стационарными и переносными. При этом барометр может быть не только аналоговым, но и цифровым. Электронные приборы не только удобны, но и функциональны.
По способу измерения принято различать жидкостные (ртутные) и безжидкостные (анероиды) устройства. Ртутный измеритель атмосферного давления выглядит как U-образная стеклянная трубка, внутри которой находится ртуть. При изменении атмосферного давления ртуть расширяется или сужается и, соответственно, поднимается или опускается по трубке. Искомую величину при этом определяют по разности показателей длинного и короткого участка трубки.
Анероиды воспринимают изменение давления эластичными волнообразными стенками вакуумной коробки. При изменении значения давления стенки то прогибаются, то выпячиваются. Так как они связаны со стрелкой прибора системой рычажков, на градуированной шкале стрелка показывает актуальную величину атмосферного давления, измеряемого в миллиметрах ртутного столба. В случае цифровых устройств данные измерений выводятся на дисплей.
Самописцы атмосферного давления
На метеостанциях для постоянных наблюдений за атмосферным давлением используют так называемые самописцы (или — барографы). Измерения величины атмосферного давления производятся постоянно в течение определенного промежутка времени (сутки или неделя). При этом колебания показателей прибор регистрирует на помещенной во вращающийся барабан градуированной ленте.
Принцип работы барографа основан на деформации стенок 5-7 анероидных коробок, соединенных между собой. Их деформация передается посредством системы рычагов перу самописца. Так, в момент увеличения атмосферного давления стенки передают импульс рычажкам и они в свою очередь заставляют перо подниматься вверх. При уменьшении значения давления импульс от стенок вакуумных камер, передаваемый перу системой рычагов заставляет его чертить линию, направленную вниз.
Учитывая сферу применения таких приборов, они защищаются от действия прямых солнечных лучей, осадков, нагревательных приборов. Для компенсации возможных температурных влияний их конструкцию дополняют биметаллическими конденсаторами.
Как проверить ДАД самостоятельно
Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля
Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику. Чем можно проверить ДАД?
Чем можно проверить ДАД?
Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю — да!
Поэтому остаётся только два варианта:
- при помощи компьютерной диагностики
- при помощи мультиметра
Неисправности устройства
Основным признаком неисправности ДАД становиться перерасход топлива. В результате неисправности аппарата в ЭБУ поступают неверные сведения о давлении, которое на деле ниже заявленного. В результате в цилиндры двигателя поступает богатая смесь.
Резко проседает динамика движка, не меняющаяся при прогреве. В выхлопе ощущается сильный запах топлива. Цвет выхлопа даже в жаркое время года остается белым. Холостой режим движка долгое время не снижает обороты. Машина двигается рывками при переключении передач. Множество посторонних звуков сопровождающих работу движка.
К поиску неисправностей прибора как обычно стоит приступать с проверки электронной цепи транспортного средства. Плохое соединение, грязные или обугленные контакты, всё это может привести к видимости неисправности прибора.
Выход из строя находящегося в корпусе ДАД датчика температуры также влияет на общую работу аппарата. Необходимо проверить вакуумный шланг на предмет повреждений и разгерметизации. Удостовериться в отсутствии иных неисправностей и поломок внутри прибора.
Ремонту прибор не подлежит, поэтому в случае неисправности сразу же подвергается полной замене. Исключение составляет чистка контактов. Исходя из этого, осуществляется и его диагностика. Проще всего по понятным причинам установить новый датчик и проверить работу. Если всё нормально, то старый аппарат можно выбросить.
Существует и более точная диагностика неисправности. Для этого необходимо вооружится соответствующими инструментами, такими как вольтметр, вакуумный манометр и насос, а также тахометр. Однако на деле выявление конкретной проблемы никак конечному пользователю не поможет и нужно сразу задумываться о замене после проверки проводки.
Замена измерителя на новый происходит без проблем. Снимается гибкий шланг, жгут проводов и отвинчиваются крепежи. После чего старое устройство снимается, а на его место устанавливается новое, с повторением всей процедуры обратной снятию.
Рекомендуем купить
Как проверить ДАД самостоятельно
Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля
Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику. Чем можно проверить ДАД?
Чем можно проверить ДАД?
Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю — да!
Поэтому остаётся только два варианта:
- при помощи компьютерной диагностики
- при помощи мультиметра
Модельный ряд датчиков абсолютного давления
Тип датчика | Рабочий диапазон давлений | Виды измеряемого давления | Тепература среды | Особенности |
APZ 1120 | от 0…0,4 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления с малым энергопотреблением. Exia – опция. |
APZ 3240 | от 0…0,04 до 0…10 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С | Цифровой датчик давления для агрессивных сред. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали). |
APZ 3240k | от 0…0,04 до 0…10 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С | Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали). |
APZ 3410 | от 0…0,6 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -25…+135°С | Датчик давления для агрессивных сред. Exia – опция. |
APZ 3410k | от 0…0,6 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -25…+135°С | Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Exia – опция. |
APZ 3420 | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Общепромышленный датчик давления. Exia – опция |
APZ 3420k | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Датчик давления для судостроения. Exia – опция |
APZ 3420m | от 0…0,1 до 0…600 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С | Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция |
APZ 3420s | от 0…0,1 до 0…40 бар | избыточное абсолютное | -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С | Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция |
APZ 3421 | от 0…0,04 до 0…600 бар | избыточное абсолютное вакуумметрич. | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления. Exia – опция. |
DMP 331 | от 0…0,04 до 0…40 бар; -1…0 | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Датчик давления общего назначения |
DMP 331i | от 0…0,04 до 0…40 бар; разряжение -1…10 | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный промышленный датчик давления малогабаритный |
DMP 331K | от 0…0,1 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный датчик давления, опция — полевой корпус |
DMP 331P | от 0…0,1 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+300°С | Универсальный датчик с разными пищевыми присоединениями |
DMP 333 | от 0…60 до 0…600 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Для процессов под высоким давлением. Ex-исполнение опционально |
DMP 333i | от 0…60 до 0…600 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Датчик давления малогабаритный для процессов под высоким давлением |
DMK 331 | от 0…0,04 до 0…600 бар; разряжение -1…0 | абсолютное избыточное разрежение | -25…+135°С | Датчик с керамическим сенсором для агрессивных сред |
DMK 456 | от 0…0,04 до 0…20 бар | абсолютное избыточное | -25…+125°С | Для судов и морских платформ. Ex-исполнение опционально |
DMK 458 | от 0…0,04 до 0…20 бар | абсолютное избыточное | -40…+125°С | Для морских условий работы. Ex-исполнение опционально |
DS 6 | от 0…2 до 0…400 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+85°С | Программируемый датчик – реле давления для жидких и газообразных сред |
DS 200 | от 0…0,04 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение |
DS 201 | от 0…0,04 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+125°С | Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение |
DS 200P | от 0…0,1 до 0…40 бар | абсолютное избыточное разрежение | -25…+300°С | Датчик — реле давления. Опция — Ex-исполнение |
DS 200M | от 0,1 до 600 бар | абсолютное избыточное | -25…+85°С | Цифровой манометр со штуцерным механическим присоединением |
X|ACT i | от 0…0,4 до 0…40 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Датчик давления с высокой точностью для жидких и газообразных рабочих сред, нагретых до 300°C |
HMP 331 | от 0…0,4 до 0…600 бар | абсолютное избыточное разрежение | -40…+125°С | Высокоточный гигиенический датчик давления с открытой мембраной. Взрывозащита: 0ExiaIICT4/1ExdIICT5. Опционально до 300°C. |
DMD 331-A-S-GX/AX | от 0,01 до 400 бар | абсолютное избыточное | -40…+100°С | Датчик давления для химически агрессивных сред |
TPS20 | от 0-0,2 кгс/см2 до 0-350 кгс/см2 | смешанное манометрическое абсолютное | -10…+70oC | Датчик (преобразователь) давления для пара, газа, жидкости, текучих сред |
TPS30 | -0,1…66 МПа | манометрическое абсолютное | -40…+125oC | Датчик (преобразователь) давления для газа, жидкости, текучих сред |
PSS | -101,3…1000 кПа | абсолютное избыточное | 0…+50oC | Датчик давления для воздуха, газа |
MPM/MDM | от -1 бар до 1600 бар | абсолютное избыточное | -40…+150oC | Пьезорезистивные аналоговые датчики давления |
Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ
Обычно используют датчик от автомобилей ГАЗель. Он недорогой и без проблем размещается в подкапотном пространстве любого ВАЗа. Есть ограничения по совместимости с контроллерами ЭБУ:
- Январь 5.1 2112-1411020-41 и 5.1 2111-1411020-61 — совместимы без ограничений;
- Январь 7.2 — необходимо изменить прошивку;
- Январь-5 2111-71, 2112-71 и любые BOSCH — не совместимы.
Корпус ДАД закрепляется под капотом в месте, защищенном от вибраций и влаги. Штуцер датчика с помощью соединяется со вновь врезанным штуцером на воздушном ресивере двигателя. ДТВ устанавливается на место электроники ДМРВ, прямо в его корпус.
Для подключения электрической части придется немного модифицировать разъем ЭБУ. Схема подключения на иллюстрации (для Январь 5.1 *** –41 и 5.1 *** –61).
После подключения необходимо выполнить настройку ЭБУ. Эту операцию может выполнить только квалифицированный специалист.
Где находится ДАД
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Ремонт при ошибке p0118
При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
- Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
- Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
- Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
- Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.
Куда смотреть при возникшей ошибки р0118
Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:
Обрыв проводов датчика на фишке
- Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
- На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
- Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
- Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
- Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
- «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
- Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
- Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.
Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!
По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.
Заключение
Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.
Минимальный набор
Отправляться в дорогу без этих предметов не то чтобы запрещено, но крайне не рекомендуется. Конечно, всегда можно вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей, но лучше иметь возможность справиться с поломкой своими силами.
1. Запаска
Все производители снабжают авто запасным колесом. Зачастую это так называемая докатка — аварийное колесо, которое не предназначено для длительного использования и езды на высоких скоростях. Тем не менее добраться до ближайшего шиномонтажа можно без проблем.
2. Домкрат
Как правило, домкрат тоже входит в стандартную комплектацию машины. Обычно это какая-нибудь простенькая версия, которой тем не менее вполне достаточно для замены колеса. Главное — уметь им воспользоваться в нужный момент. Лучше потренироваться в спокойной обстановке.
Что купить
- Винтовой механический домкрат Forsage F-ST-105С, 1 130 рублей →
- Подкатной гидравлический домкрат KRAFT, 4 474 рубля →
3. Баллонный ключ
Ещё один атрибут стандартного набора — гаечный ключ для снятия колёс. Он зачастую находится рядом с домкратом. Если меняли диски на легкосплавные, убедитесь, что размер новых болтов остался прежним и старый ключ к ним подходит. В противном случае докупите подходящий.
Что купить
- Складной баллонный ключ Gross, 1 930 рублей →
- Телескопический баллоный ключ АвтоDело, 1 064 рубля →
- Баллонный крестообразный ключ Matrix, 392 рубля →
Лачетти или Джентра?
Как устранить или сбросить код неисправности P0100
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0100:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового расхода воздуха (MAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0100, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку или пленку внутри датчика массового расхода воздуха и загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для очистки MAF.
Признаки неисправности датчика абсолютного давления
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
- Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
- Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
- При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
- Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
- Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
- При переключении передач заметны рывки машины.
- Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.