Какова роль датчика давления масла и как его поменять своими руками?
Содержание:
- Где находится
- Нормальное значение давления масла
- Проверка электронного датчика
- Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях
- Искать информацию
- Расшифровка символов на приборной панели.
- Как проверить исправность работы датчика давления масла
- Штукатурка вручную
- Виды датчиков и принцип их работы
- Сколько стоит антидождь?
- Комплектации Toyota RAV4 2018-2019
- Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено
- Признаки неисправности датчика
- На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109
- Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе
- Электрическая схема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с двигателем 2111 Евро-2 c контроллером Bosch MP7.0
- Как слить
- ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2115
- Популярное на сайте
- Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
- Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
- Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
- Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
- Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
- Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
- Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
- Hyundai Tucson 2021 года. Когда выйдет в России новый кузов? + Фото и цены
- Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
- Обзор ДДМ
- Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
Где находится
Чтобы масло непрерывно поступало к трущимся деталям двигателя необходимо давление, которое создаёт масляный насос. Поступающее из насоса масло очищает фильтр, после чего оно через главную масляную магистраль распределяется между потребителями.
Датчики установлены в главной масляной магистрали после фильтра
Место датчиков давления в смазочной системе двигателя — где-либо в главной масляной магистрали после фильтра.
Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока. Конкретное место зависит от модели двигателя.
Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока
Нормальное значение давления масла
Так как моторное масло – это жидкость, то для измерения его давления используется единица бар. Различия в устройстве ДВС не позволяют нам оперировать точными значениями, однако вполне реально определить рабочий интервал допустимых давлений.
При работе на холостом ходу давление масла должно составлять не меньше двух бар. Эта цифра справедлива для большинства двигателей.
В рабочем режиме, когда обороты мотора доходят до 4-5 тысяч, масло должно нагнетаться с давлением 4,5–6,5 бар.
Если двигатель не способен создать такое давление, значит, подошло время его капитального ремонта. Ну а при слишком большом давлении масла есть угроза поломки редукционного клапана.
Рекомендуем
«Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы» Подробнее Определиться с нормальным значением давления масла в конкретном ДВС можно по таблицам, содержащим эти параметры для всех двигателей одного производителя. Такие данные можно отыскать в мануалах – специальных технических документах, где описаны эксплуатация и ремонт, а также на тематических ресурсах в Сети.
Для корректного измерения давления масла на той же «Калине» или авто иностранного производства необходимо владеть информацией о точном значении нормы.
Проверка электронного датчика
Электрическую систему пользователи часто проверяют двумя методами.
Проверка через ЭБУ
Здесь следует подключить к машине компьютер и считать возможные ошибки. Качественная диагностика поможет с точностью определить, что проблема скрывается именно здесь. Благодаря наличию разных кодов неисправностей, система точно укажет, в каком конкретном месте находится проблема.
Проверка мультиметром
Процедура подходит только для электронных ДДМ, используемых на современных авто. Для механики подобные действия не подойдут.
Настроить мультиметр на режим прозвонки.
Подключить к чувствительной зоне сенсора насос
Важно добиться герметичности соединения.
Подключить прозвонку к выводам датчика, соблюдая полярность.
Далее потребуется надуть насосом давление в 1-1,5 Бар, что будет соответствовать рабочему давлению внутри картера мотора.
Если все нормально, цепь прибора будет разомкнута и это отобразится на дисплее.. Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков
Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным
Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков. Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным.
Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях
Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.
Механический датчик
Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.
Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.
Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.
Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию
Электронный датчик
Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.
Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.
Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.
Искать информацию
Расшифровка символов на приборной панели.
Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.
Как проверить исправность работы датчика давления масла
В норме аварийная «масленка» загорается сразу после включения зажигания, и потухает практически сразу после того, как вы заведете машину. Когда значок ведет себя иначе, это повод проверить ваше авто на исправность:
- Если лампочка вообще не зажглась, у вас проблемы с датчиком.
- Если она не гаснет даже после запуска мотора, скорее всего перегрето масло. Но если после подачи газа, сигнализатор перестает светиться, значит все нормально и ничего делать не нужно.
- Если даже после подачи газа, значок показывает сработку, или – то же самое происходит во время движения, будьте осторожны. Это может говорить о том, что упал уровень смазочной жидкости. Или причиной сигнала может быть неисправность электропроводки или самого индикатора.
Вид поломки сигнализатора зависит от его типа – электронный или механический.
В первом случае обычно достаточно проверить состояние провода подведенного к датчику и качество их соединения. Частой проблемой, вызывающей нарушение в работе системы, является коррозия контактов устройства, из-за чего на него не подается напряжение. Если неисправна контрольная лампа, то индикация состояния также невозможна.
Поводом для сработки механического прибора может стать засор шланга или трубки, по которой подается смазочная жидкость.
Следует учитывать и возможность поломки самого механизма.
Если вы подозреваете поломку датчика, его можно заменить на аналогичный заведомо исправный прибор или на манометр. При запуске двигателя нужно посмотреть показания на шкале манометра. Если они не нулевые, значит дело в сигнализаторе, и серьёзного ремонта скорее всего не требуется.
Как проверить работоспособность аварийного датчика давления масла
Для этого вам понадобится насос с манометром и мультиметр. Данный процесс можно разбить на следующие этапы:
- Демонтируйте сигнализатор.
- Включите мультиметр в режим проверки электропроводки на обрыв и подключите его к устройству. Измерительный прибор должен показывать нулевое сопротивление.
- Ничего не отключая, подсоедините насос к устройству индикации и подайте минимальное давление. В этот момент мультиметр должен показывать, что цепь разомкнута.
На этом видео вы можете увидеть как проходит процесс проверки аварийного индикатора.
Как проверить исправность дополнительного датчика
Чтобы провести диагностику, возьмите небольшой резиновый шланг и насос с манометром:
Для этой проверки вам также потребуется снять сигнализатор вместе с его стрелочным указателем.
Подключите насос при помощи резинового шланга
Важно соблюдать герметичность соединения.
Подавайте давление, контролируя его значение по манометру. Составьте таблицу показаний сигнализатора и манометра
Сравните ее с данными об идеальных значениях, соответствующими вашему автомобилю.
Если вы собираетесь устанавливать индикатор уже бывший в употреблении, перед монтажом его стоит проверить на герметичность при помощи мыльного раствора. Устройство нужно герметично подключить к насосу. Смочить завальцованные стыки на датчике и подать давление. Если в корпусе есть отверстия, то в их месте мыльный раствор будет пениться.
Нашей статье мы рассказали вам о важности поддержания давления в масляной системе и датчиках, позволяющих определить состояние этого параметра. Следуйте нашим советам, будьте внимательны к показаниям приборов, используйте надежные детали и комплектующие, применяйте качественные, правильно подобранные масла, и ваш автомобиль прослужит долго
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Штукатурка вручную
Виды датчиков и принцип их работы
Считается, что для того чтобы суметь грамотно заменить какую-либо деталь на автомобиле нужно знать его принцип работы. Попробуем разобраться в том, как же работает датчик давления масла и для чего он нужен.
Как известно, датчик давления имеет в своей конструкции узкую мембрану. Именно на ней и акцентируется практически весь принцип работы данного прибора.
Данная мембрана начинает деформироваться под действием жидкости, в данном случае масла и передает информацию о степени и величине прогибания на специальный реостат. Меняется в это время и сопротивление реостата, которое сразу же фиксируется оборудованием автомобиля и сигнал передается на манометр, показывающий, собственно говоря, давление масла в системе смазки.
В принципе, датчики бывают нескольких видов и самыми простыми из них являются механические варианты. Это наиболее широко используемое индикаторное устройство, имеющее поплавковый тип работы. Достигается прямой контакт с магнитным механизмом или же с коммутатором.
Принцип работы механического датчика давления масла
Что касается датчиков с магнитным приводом или же датчиков с плавающей точкой, то у них переключение происходит следующим образом: постоянный магнит, находящийся внутри конструкции, поднимается или падает до уровня срабатывания.
Датчик давления с магнитным приводом
Существуют еще и пневматические датчики, которые способны контролировать уровень практически в любой ситуации. Они на автомобилях, как правило, не используются, а применяются там, где нет электроэнергии или ее использование ограничено.
Кроме этого, известны еще и ультразвуковые датчики измерения жидкости. Такие датчики способны излучать высокочастотные акустические волны от 20 до 200 кГ.
Такие виды датчиков требуют правильного крепления, чтобы максимально точно обеспечивать ответ на отраженный звук.
Датчики проводящие для автомобилей – выбор не из лучших. Большинство современных масел имеют изолирующие свойства, а это не вариант для датчиков проводящего типа. Их используют, в основном, на промышленных предприятиях.
Сколько стоит антидождь?
Комплектации Toyota RAV4 2018-2019
Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено
Загорание лампочки масла на Рено Логан, Меган, Сценик говорит о низком давлении смазки в двигателе. Данная проблема встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Как правило это происходит по причине износа поршневой группы, повреждения масляного насоса, фильтра или масляной магистрали, повреждения картера. Ещё одна из причин возникновения проблемы – поломка датчика давления, что напрямую не угрожает двигателю, но лишает водителя возможности контролировать этот важнейший параметр. От проблем с масляным датчиком, страдают модели Рено оснащенные бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, и дизелем К9К 1.5 dCi.
Признаки неисправности датчика
К сожалению, характерных признаков неисправности данного элемента нет. Вы не почувствуете повышенный расход топлива, падение мощности, динамики разгона и другие изменения в характере езды на авто. Единственный способ распознать неработающий элемент – проверить, горит ли лампа при включении зажигания. Так же как «Чек» и другие контрольные лампы, она должна гореть при повороте ключа в третье положение. Если иконка датчика пропала, скорее всего, произошел обрыв цепи. Либо сгорела сама лампа на панели приборов, что маловероятно, но теоретически возможно.
Обратите внимание: после запуска двигателя датчик может гореть еще некоторое время на щитке приборов. Обычно это 3-5 секунд, в течение которых насос работает еще под малым давлением
Также подобная лампа горит после замены масла (датчик давления тут ни при чем). Часть его должна наполниться в фильтр и другие элементы ДВС. Не стоит паниковать, если контрольный прибор загорается на недлительное время. Однако если этот период составляет более пяти секунд, стоит задуматься об исправности силового агрегата. Возможно, масляный насос требует ремонта.
На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109
Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе
В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:
Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе
Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.
Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:
- остановиться, если автомобиль двигается,
- проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.
Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.
Попадание сторонних веществ
Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.
Проблемы с редукционным клапаном
Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.
Неподходящий сорт моторного масла
Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.
Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.
Неисправности фильтрующего узла
Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.
Электрическая схема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с двигателем 2111 Евро-2 c контроллером Bosch MP7.0
Как слить
Из статьи вы уже узнали, что мешать тосол и антифриз крайне не рекомендуется. Правильнее всего будет слить жидкость и затем залить новую. Но, все не так просто, необходимо уметь правильно сливать охлаждающее вещество. Когда вы решите сделать замену, для начала необходимо слить охлаждающую жидкость:
- Из радиатора.
- Из расширительного блока.
- Из блока цилиндров.
Поставьте машину на эстакаду для того, чтобы была возможность слить охлаждающую смесь полностью. После промываем радиатор дистиллированной водой. Это самый важный шаг в замене охлаждающего вещества. Затем необходимо завести двигатель, чтобы он поработал просто так, после чего сливаем воду. Проделайте эту манипуляцию несколько раз.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ВАЗ 2115
Замена датчика уровня масла ваз 2115 или давления масла проводится только после тщательной проверки их работы.И в первую очередь, проверка давления в системе является основополагающим фактором.
Поэтому следует:
- извлечь датчик, который размещен возле масляного насоса;
- прокрутить стартер, не заводя двигатель.
Если масло польется из соединения датчика, значит, давление в норме. А лампочка загорается по причине неисправности самого датчика.
После этого:
датчик нужно тщательно осмотреть (если на его поверхности не наблюдается никаких дефектов с первого взгляда, это вовсе не означает, что он исправен).
Далее:
- датчик ставится на место;
- проверяем, не горит ли лампочка уровня масла.
Если и в этом случае лампочка загорается, значит, датчик следует заменить на новый. Что касается ремонта старого датчика, то этим делом лучше не заниматься.
Все равно, как бы ни был он отремонтирован, проблемы будут. Новый же датчик давления стоит всего-то около 70 рублей, и экономить в данном случае не стоит.
Существует еще один способ проверки работы датчика.
Он проводится следующим образом:
- проверяем уровень масла и доливаем, если есть необходимость (проверяем, не горит ли лампочка – если горит, продолжаем, если нет – все в порядке);
- двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем выключаем его;
- датчик откручиваем и ставим его в манометр;
- на место датчика давления вкручивается переходник манометра;
- подсоединяем заземление манометра к массе автомобиля;
- контрольный светодиод соединяем с положительным выходом аккумуляторной батареи и контактом датчика (для этой операции потребуются дополнительные провода);
- заводим двигатель и давим на газ (делаем это таким образом, чтобы обороты поднимались постепенно и плавно);
- при показании манометра на 1.2-1.6 бар, светодиод автоматически должен погаснуть, если конечно датчик рабочий и менять его не нужно.
Можно попробовать сделать следующее:
доводим обороты мотора до 2000 в минуту.
Если давление показывает меньше двух бар, а температура двигателя равна 80 градусам, значит, износились подшипники коленчатого вала и в связи с этим загорается лампочка.
Если же давление показывает больше двух бар, значит, в данном плане все нормально и идем дальше:
увеличиваем обороты больше 2000 в минуту.
Давление на данный момент должно показывать меньше 7 бар. Если больше, значит, неисправен перепускной клапан.
Он заменяется обычно вместе с крышкой насоса масляного. Если лампочка все еще продолжает гореть, значит, нужно ехать в автосервис на полную диагностику.
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
8 269
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
6 762
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
6 596
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
17 дек
Автоновости
6 052
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
5 862
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
5 217
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
4 578
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
3 584
Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.
28 янв
Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации
2 395
Hyundai Tucson 2021 года. Когда выйдет в России новый кузов? + Фото и цены
Абсолютно новый кузов Hyundai Tucson 2021 полностью рассекречен, кроссовер представлен с революционными изменениями в интерьере и экстерьере, а также впервые появится гибридная модификация. У себя на родине Туссан поступит в продажу уже в следующем месяце, но в России старт намечен на середину 2021 года.
24 дек
Топливная система Электроника и оборудование
2 254
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Обзор ДДМ
Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.
Виды
На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:
- Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
- Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.
Механический датчик в демонтированном виде
В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.
Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла
Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.
По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:
- корпус;
- мембрана;
- контакты;
- а также устройство толкателя.
Электронный регулятор в снятом виде
Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.
Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.
Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.
Конструкция датчика давления моторной жидкости
Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.
Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.
За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.
Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.
При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.
Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.
Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.
ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.