Зачем устанавливать хабы на уаз патриот

Виды

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Что такое свитч коммутатор или swich

Во первых свитчи бывают двух типов

  • Управляемые > подразумевает некое количество мозгов и некого функционала, такого как Vlan или LACP.
  • Не управляемые, без доп фишек

Свитчи пришли на замену тупым хабам, исправляющие их недостатки с пересылкой по всем клиентам. У свитчей очень простой принцип, вся адресация в них идет на основе таблицы mac адресов устройств. Каждое сетевое устройство или компьютер имеют уникальный mac адрес и свитч ведет у себя таблицу мак адресов, называется он arp таблица, где знает на каком порту сидит тот или иной мак адрес (сетевое устройство) и при виде пакета для него, отправляет не как хаб всем, а только одному адресату.В следствии чего меньше нагрузка на устройство и на саму сеть. Вот вам пример cisco свитча.

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;

Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;

Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

Как выбрать хороший USB-хаб

Существует много разных вариаций USB-концентраторов, поэтому при покупке такого устройства стоит учитывать технические параметры гаджета

Если вы хотите выбрать удобный и надежный USB-хаб, который действительно долго вам прослужит, рекомендуем обращать внимание на такие важные характеристики:

Тип USB-концентратора. Это может быть активный, пассивный или гибридный хаб. Стоит выбирать такое устройство, ориентируясь не только на количество портов и цены USB-хабов, но и на наличие питания. Например, если вы планируете подключать к компьютеру через хаб внешний диск, то стоит выбирать или активную, или гибридную модель.

Тип разъемов USB. Разные модели хабов могут работать с разными интерфейсами USB, поэтому ориентируйтесь на то, какими типами портов оснащен ваш ПК. Поскольку спецификации разъемов USB 2.0, 3.0 и USB-C отличаются, характеристики портов хаба должны соответствовать параметрам разъемов на ПК — это нужно, чтобы подключенные через концентратор устройства работали корректно.

Количество портов. Подсчитайте фактическое количество USB-портов, которое вам нужно на хабе, и добавьте парочку про запас. Вы же помните, что один дополнительный порт нужен для «компенсации» того, который займет сам концентратор? Ну и на всякий случай все же стоит иметь еще одно свободное гнездо — тоже пригодится.

Дополнительные разъемы. Некоторые модели USB-хабов предусматривают не только порты USB, но и гнезда других типов. Например, можно купить концентратор USB с разъемами для подключения аудио гарнитуры, RJ45, карточек microCD и других устройств.

Длина кабеля для активных USB-хабов. Если вам нужен гаджет именно активного типа, то перед покупкой обязательно стоит прикинуть, в какую розетку такое устройство вам будет удобнее подключать — чтобы определиться, какая должна быть длина провода у блока питания. Кабель не должен быть и не слишком длинным, и не слишком коротким — тогда и шнур и не будет внатяжку, и ненужные провода вокруг компьютера не будут создавать хаос.

Бренд. Гаджеты этого типа есть в линейках большого количества торговых марок, так что выбор моделей USB-хабов действительно отличный. Хотите выбрать USB-хаб от проверенного временем бренда? Присмотритесь к моделям Satechi, TP-LINK, Grand-X, Acer, Transcend, Belkin

Нужно купить недорогой USB-хаб, но при этом качественный и удобный? Рекомендуем обратить внимание на устройства от торговых марок Gembird, Hama, Sven, Defender.

Удачных покупок и только самых приятных впечатлений от работы за компьютером!

Источники фото: www.pinterest.com, arstechnica.com, zendure.com, www.youtube.com

Зачем вообще нужен домашний хаб?

Инвестиции в концентратор предоставляют вам централизованный метод управления разрозненными устройствами, а также помогают их автоматизировать.

Если вы хотите вернуться домой и убедиться, что ваши огни включаются, когда вы открываете свой умный замок, и в то же время термостат регулирует температуру в соответствии с требованиями, вам понадобится концентратор, чтобы это произошло.

Подумайте о типах устройств, которые вы используете или планируете купить в будущем. Они используют Z-Wave и Zigbee? Bluetooth? WeMo? В этом случае концентратор предоставит вам удаленный доступ с вашего мобильного телефона.

Кроме того, если у вас есть устройства, использующие Wi-Fi для подключения – подумайте об августовском Smart Lock или светильниках Philips Hue – домашний концентратор вообще не нужен.

Как насчет крутого HomeKit от Apple? Если вы собираетесь украсить свой дом этим стабильным интеллектуальным оборудованием, вы, безусловно, можете начать работу в приложении. Дом, безусловно, отзывчивый и интуитивно понятный. Но чего он не делает, так это удаленного доступа. Для этого вам понадобится умный дом. В этом случае концентратор может принимать форму надежного iPad, HomePod или даже Apple TV. Ступицы не всегда должны быть скучными пластиковыми пластинами без какой-либо другой цели. Фактически, инвестирование в стандартный сторонний хаб не всегда может быть ответом на ваши обещанные молитвы …

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах. К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы. На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

Что такое муфта свободного хода?

Во-первых, хаб – это и есть муфта свободного хода; во-вторых, она служит «посредником» в механическом подключении колес к приводу. Чем полезна эта штуковина? Для владельцев внедорожников с постоянным приводом – ничем. Для тех, у кого есть отключаемый привод – хаб как раз и будет отвечать за его отключение.

Разумеется, для каждой модели нужен определенный вид муфт.

Виды хабов

Самые распространенные виды муфт свободного хода: автоматические и ручные. Определяются они легко: в большинстве случаев по надписям. Automatic hub – автоматические; на ручных вы увидите переключатель – Lock и Free. Муфты-автоматы применяются в кузовах R20, R50, а также в кузове WD 21. Отечественные автоматы отличаются от импортных моделей кондовостью производства.

Механические особенности

С ручными муфтами все предельно просто: на них есть переключатель режимов, который нужно включать/выключать ручками перед включением/выключением моста. Чтобы не напортачить, достаточно знать следующее:

  1. Режим Lock – хаб выключен; режим Free – хаб включен;
  2. Нельзя ездить на автомобиле с выключенными муфтами, но включенным мостом;
  3. После длительного торможения, не выключайте хабы голыми руками: они сильно нагреваются, пользуйтесь перчатками.

Принцип работы автоматических хабов немного сложнее. Если верить инструкции по эксплуатации, подключать передний мост можно на скорости до 40 км/ч на Nissan Terrano с кузовом WD 21 и на скорости до 80 км/ч на кузовах R20 и R50. Пониженная включается и на тех, и на тех при условии полностью остановленной машины.

Подключение муфты даже на медленном ходу вызывает нагрузку в виде ударной волны на ее детали. И это часто даже не сопровождается никакими звуками дребезжания или постукивания. Поэтому многие включают мост только при полной остановке автомобиля. Это продлевает срок эксплуатации муфт и фрикционных колец, в частности. К тому же на бездорожье вы можете остановиться и посмотреть, по какой дороге вы поедете дальше. В городе для этого есть красный цвет на светофорах.

С тем, когда включать хабы – разобрались. Теперь про то, как трогаться: делайте это как можно более плавно и на участке, где не нужно никуда поворачивать. Конечно, этим инструкциям следуйте, только если не хотите ничего ремонтировать, а также в том случае, если состояние фрикционных колец не очень хорошее.

А теперь немного поговорим о плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки

Ручные хабы.

  • На ручные муфты можно положиться. Они не подведут вас на бездорожье. Они надежно подключают колесный привод. При неудачной раскачке автомобиля на не очень хорошей дороге или в грязи, вы можете быть уверены на 100%, что передок не отключится. Можно сказать, что ручные хабы – это выбор настоящего профи в бездорожье.
  • На фоне таких шикарных достоинств есть только один весомый недостаток: для того чтобы включить или выключить привод приходится каждый раз выходить из машины. Это, пожалуй, не всегда удобно, учитывая то, что ездить приходится по грязи, а на улице не всегда хорошие погодные условия.

Автоматические хабы.

  • Автоматические муфты свободного хода имеют равно пропорциональные отличия от ручных. Во-первых, они не вынуждают водителя каждый раз выходить из теплого и уютного автомобиля на, часто, прохладную, иногда дождливую и грязную улицу, для того, чтобы переключить хабы с одного режима на другой. Во-вторых, и это уже относится к недостаткам, при неудачных попытках заезда на горку или покорения сельской местности с грязью и лужами, машина скатывается и практически всегда в этот момент отключаются муфты.
  • Тем не менее те, кто опробовали автомат, крайне редко переходят на хабы ручного включения.

Вакуумные хабы.

  • Прежде о них мы не вспоминали, ибо, в отличие от вышеупомянутых, встречаются они гораздо реже. Но это не повод их игнорировать, ведь механизм их работы в самом деле является достойным внимания.
  • Преимущества: полная автоматика. Когда вы подключаете полный привод, на электронный вакуумный насос подается сигнал. Он, в свою очередь, отсасывает воздух из муфты по специальной системе трубок. Таким образом, хаб блокируется. Отключается все с точностью наоборот.
  • Недостатки: работоспособность такой системы зависит от степени герметичности трубок и надежности сальников. А как известно оные имеют свойство быстро изнашиваться.

Весомый недостаток?

Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.

В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.

⇡#Датчик движения MotionCam

 

Внешний вид датчика движения MotionCam

В арсенале устройств Ajax имеется пять датчиков движения, различающихся некоторыми дополнительными функциями. В модели MotionCam имеется функция создания фото по тревоге с разрешением 640 × 480 точек. С виду данный модуль очень похож на инфракрасные датчики других производителей, но под соответствующим окошком можно заметить объектив встроенной камеры, которая и делает снимки. Если система поставлена в режим охраны, то при обнаружении движения камера моментально посылает пользователю соответствующее сообщение с серией снимков (от 1 до 5 штук в зависимости от продолжения движения), на которых можно видеть нарушителя и принять решение о дальнейших действиях. Далеко не всегда это может быть злоумышленник. Например, это может быть сотрудник офиса, забывший снять помещение с охраны. А вот животных, рост которых менее полуметра, датчик игнорирует.

Крепление датчика движения MotionCam

Фото по запросу датчик не делает – только по тревоге. Это позволяет поставить датчик даже там, где не хотелось бы устанавливать камеры видеонаблюдения для охраны приватного пространства. Кроме того, передающиеся в облако на серверы Ajax фотографии недоступны для просмотра производителю. Никто, кроме подключённых к системе пользователей, их не увидит. Датчик передаёт фото менее чем за девять секунд, а сообщение о тревоге за 0,15 с, видит в темноте и работает до четырёх лет от двух батарей CR123A из комплекта. Датчик выполнен в соответствии с IP50 и предназначен для установки в помещении. Отметим, что данный модуль можно подключить только к хабам Hub 2 или Hub 2 Plus.

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Устройства встречаются не только на отечественных внедорожниках УАЗ Патриот, но и на автомобилях повышенной проходимости японских и южнокорейских производителей. Принудительное разъединение передних колес с полуосями позволяет снизить потребление топлива на 3-5% за счет снижения потерь в трансмиссии и устранить вибрации от переднего карданного вала.

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Читайте: как включить полный привод на УАЗ Патриот

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Классическая муфта состоит из деталей.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Умные колонки и голосовые помощники: новый порядок

Если вы не прятались где-то вне сети, вы будете в полной мере осведомлены о росте цифровых помощников благодаря звездной линейке интеллектуальных динамиков Amazon Echo или через Google Home.

С помощью Alexa или Assistant вы можете создавать рутины. Это заранее запрограммированные события, которые разворачиваются в назначенное время или когда вы выкрикиваете команду для их запуска.

Хотя интеллектуальные колонки официально не классифицируются как концентраторы, они могут служить де-факто шлюзами. Действительно, Echo Plus служит концентратором Zigbee, хотя и с ограниченной функциональностью, например, если вы решите использовать светильники Philips Hue без рекомендуемого моста.

Обычные эхо тоже делают свое дело. Когда вы загружаете навык для своего интеллектуального устройства, сопряжение и голосовое управление работают, чтобы обеспечить связь на программном уровне, который выполняет работу концентратора.

От голосового управления до процедур, групп и сцен интеллектуальные динамики упрощают общение между устройствами. Кроме того, на одну технологию меньше, о которой стоит беспокоиться, если вы не больше заинтересованы в облегчении своей жизни, чем примириться с непонятной технологией, лежащей в основе умных домов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector