Предохранитель стартера уаз патриот где находится
Содержание:
- Что такое клиренс
- Блок предохранителей УАЗ Патриот
- Уаз патриот не срабатывает стартер
- Замена стартера УАЗ Патриот своими руками. Обслуживание стартера УАЗ Патриот. Сборка и проверка
- Особенности конструкции
- Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
- Блоки предохранителей УАЗ Патриот
- Процедура замены, установки стартера
- Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Масляные радиаторы
- Блоки предохранителей
- Полезные рекомендации по уходу
- Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена
- Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем
- Особенности замены
- Дополнительный блок под капотом
Что такое клиренс
Блок предохранителей УАЗ Патриот
Рассмотрены автомобили с двигателем ЗМЗ-409 с 2005 года выпуска.
Где находится блок предохранителей.
Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.
Расположение предохранителей и реле
Расшифровка:
№ предохранителя | Сила тока, А | Назначение |
1 | 10 | Резерв |
2 | 20 | Тоже |
3 | 30 | |
4 | 5 | Лампы освещения приборов габаритные огни левого борта |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | Правая противотуманная фара |
8 | 30 | Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка |
9 | 15 | Штепсельная розетка для переносной лампы |
10 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида |
11 | 20 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 20 | Очистители и омыватели стекол |
13 | 20 | Резерв |
14 | 5 | Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знай |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
17 | 10 | Левая противотуманная фара |
18 | 20 | Система электроприводов блокировки дверей |
19 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
20 | 7,5 | Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека, стоп-сигналы |
21 | 25 | предохранитель печки и прикуривателя |
22 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
23 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
Реле:
№ реле | Наименование |
P1 | Реле включения ближнего света фар |
P2 | Реле включения дальнего света фар |
PЗ | Реле-прерыватель стеклоочистителя |
P4 | Реле-прерыватель указателей поворота |
P5 | Реле включения обогрева заднего стекла |
P6 | Реле включения противотуманных фар |
P7 | Дополнительное (разгрузочное) реле |
Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсекеРасположен на левом брызговике. Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор крышки в его передней части и снять крышку.
Вот так расположены предохранители в дополнительном блоке под капотом
Расшифровка:
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
2 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
3 | 20 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
7 | 10 | Силовая цепь главного реле системы управления двигателем |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | Тоже |
10 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
Реле:
№ реле на изображении выше | Наименование |
P1 | Реле стартера |
P2 | Реле времени стеклоомывателя двери задка |
PЗ | Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции |
P4 | Реле электровентилятора |
P5 | Тоже |
P6 | Реле компрессора* |
P7 | Реле электробензонасоса |
P8 | Реле включения звуковых сигналов |
P9 | Реле системы управления двигателем |
P10 | Реле кондиционера* |
Снятие монтажного блока предохранителей и реле в салоне автомобиляОтсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов
Снимите ручку привода замка капота
Ослабьте затяжку винта нижнего крепления монтажного блока к его кронштейну
Выводя выступы верхнего крепления из зацепления с кронштейна и снимите блок с кронштейна
Разверните блок колодками вверх
и отсоедините колодки жгутов проводов
Снимите монтажный блок
Установка аналогична снятию
Снятие дополнительного монтажного блока реле и предохранителей
Отсоедините клемму минус от аккумулятораОткрутите два болта крепления монтажного блока
Снимите монтажный блок с кронштейна
Поверните блок верх, чтобы удобно было отсоединить колодки жгутов проводов
Подденьте отверткой нижние фиксаторы блока
И снимите крышку блока
Подденьте фиксаторы колодок жгутов проводов реле
Извлеките колодки вместе с реле из блока
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их на прежние места.Отожмите фиксаторы клемм электропроводки, извлеките клеммы с проводами из блока и снимите монтажный блок.
Уаз патриот не срабатывает стартер
Съездили к друзьям в Белебей. Пора выезжать обратно, выхожу, как обычно сажусь, ключ в первое положение, жужжит бензонасос. Во-второе положение и… тишина. Стартер будто отсутствует. Втягивающее не щелкает…
Вообще, подобная проблема появлялась с момента покупки авто. Но диагностировать не получалось. Достаточно было открыть заглушку под рулем на панели, как проблема исчезает!
В этот раз не помогло. Пошевелил проводку под панелью. Не помогло. Много читал, что проблема такая бывает из-за контактов в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Пошевелил, проблема не уходит.
Ну, думаю, надо смотреть на предохранитель и реле стартера. Предохранитель целый. Реле тоже. При втором положении ключа, ток на стартер с реле стартера выходит, но до стартера не доходит. Судя по уходящему проводу, он от реле из подкапотного пространства, уходит в салон под приборную панель, а далее выходит к мотору за отопителем. Возится на холоде не очень хотелось, да и ехать пора. Смеркается.
Прокинул провод напрямую с реле стартера до втягивающего. Движок запустился с полоборота. Был очень рад, что вожу с собой немного проводов на случай прокидки временной линии.
Ближайшие дни надо будет найти проблему. Есть подозрение, что при установке сигналки, мне поставили реле на этот провод, чтобы движок не запускался, если сигналку не выключить. Буду смотреть. Как раз, надо в приборку лезть и устанавливать круиз-контроль.
Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.
Замена стартера УАЗ Патриот своими руками. Обслуживание стартера УАЗ Патриот. Сборка и проверка
Во второй из двух частей видео я рассказываю, как своими руками обслужить и собрать стартер с автомобиля…
Комментарии к теме Замена стартера УАЗ Патриот
- Стеничкин Дар
- Довольно подробно.))
- Жазира
Братуха а как проверить коммутатор на хода дигри? Заведомо рабочий негде взять а новый стоит 10000 вдруг не он. И про датчик можешь подсказать? Спасибо!
Григорьева-Дарьяльск Артемий
Добрый день.Руслан, подскажите что за материал на потолке в гараже?
- Вера
- знакомая проблема, 2 лета подряд вылазила потом само прошло
- Свигинская Лав
Здравствуйте подскажите пожалуйста, где находится реле зарядки и почему идёт перезарядка 18 вольт. Мазда капелла 98г. Заранее благодарен.
- Авдюхова Линка
- Музыкальное сопровождение и съёмки отличные.
- Бер
- Красиво видео, за мен е удовоствие да гледам
- Раткай Таалайбек
- а от чего щётки можно на стартер перепаять?ауди 80б4
- Тристан Падоляко
Подскажите,в чём может быть причина?включаю кондиционер,слышно срабатывает муфта компрессора,и слышен шипящий звук в радиаторе в салоне,а не холодит воздух))Сузуки Гранд Витара 2008 г 1.6 бензин
- Паулу
- Спасибо, все понятно и доступно
- Ильвира
- очень занятно))
- Манат
Есть тут знающий который объяснить вот в чем проблема машина не заводился проварачивал бендикс назад и шелчки были снял стартер и бендикс проварачивал назад и оно проварчиваеться назад ну не годный ну вот теперь вопрос ребята это может быть такое что стартер может испортить венец маховика? Ну тяжело крутит стартер венец маховика и оно ламаеться поворачивается назад ломается может быть такое есть тут знающий подскажите не будет ли так стартер Новый поставлю и опять будет так?
Абрахманов Ягуар
Спасибо за видео, поучительное. Выставил показания по баку, а вот? какие показания хотя бы ориентировочно нужно выставить ко колесу, если размер 265*70*16? Подскажите пожалуйста.
- Шарип
- Скажите пожалуйста где на патриоте 13 года находиться этот предохранитель спасибо за видео
- Mick
- Что то я не видел гаек на стартере,у меня болты вкручиваются
- Корт
- привет с Павлодара
- Симпсон
Была такая проблема. Через час машина остыла и завелась. Вчера тоже самое произошло, но до сих пор не заводится. В аккумуляторе проблему искать?
Джонни
Добавлю. Многие, купившие, авто впервые. А это, как правило новое авто… Стараются завестись дедовскими способами. Печально смотреть на людей))) Когда озвучиваешь им проблему. Мушина-это не просто перед покупкой обзор посмотреть!!!
- Айтуган Тончевод
- Spasibo, oceni poleznaia infa.
- Сиб
- На голову пусть себе оденет
- Блу Сивоволов
У брата Сегодня утром так затрещал. я дал прикурить и у него с минусовой клеммы искры салютом посыпались. не подскажите, что может быть?)
Ellena
www.mega-demarreur.com
- Лоик
- Вечер добрый
- Санечка
- и как с этим бороться?
- Бриньков Айс
Проблема в контактах Его нет там, где он должен быть Артём, как с тобой связаться? Писал тебе в хенгаутс, ответа не получил :(На самом деле, для меня электрика на авто это самое простое.
Особенно на машинах 90-00 годов, без всяких кан шин и прочего. Сильно упрощает диагностику на коленке 10 баксовым шнурком.
Я б глянул с проверки предохранителей по схеме и наличия напряжания на предохранителях под капотом:начал бы с 14, а потом 3,4,5,9,10,14,17,50. От этого уже и плясать.
Написать комментарий
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Схема устройства
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Подкапотный блок предохранителей нового образца
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 15 | Звуковой сигнал |
F2 | – | Не устанавливается |
F3 | 30 | Электровентилятор 2 |
F4 | 25 | АБС (ESP) |
F5 | 5 | Приборы |
F6 | 20 | Бензонасос |
F7 | 20 | Стартер |
F8 | 30 | Электровентилятор |
F9 | 10 | КМПСУД |
F10 | 10 | АБС (ESP) |
F11 | 20 | Подогреватель |
F12 | 5 | Подогреватель |
F13 | 25 | Подогреватель |
F14 | – | Не устанавливается |
F15 | – | Не устанавливается |
F16 | – | Не устанавливается |
F17* | 60 90 |
Монтажный блок |
F18 | 40 | АБС (ESP) |
F19 | 60 | Монтажный блок |
Реле | ||
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле подогревателя Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца) |
|
К3 | Реле подогревателя Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
|
К4 | Реле звукового сигнала Реле КМПСУД (блок старого образца) |
|
К5 | Реле КМПСУД Реле электровентилятора (блок старого образца) |
|
К6 | Реле электровентилятора Реле электробензонасоса (блок старого образца) |
|
К7 | Реле электробензонасоса Реле электровентилятора (блок старого образца) |
|
К8 | Реле электровентилятора Реле кондиционера (блок старого образца) |
|
К9 | Реле компрессора (блок старого образца) | |
К10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца) |
* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Блоки предохранителей УАЗ Патриот
Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги
Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике
Назначение
Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали.
В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот.
Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.
Место нахождения в авто
Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону.
Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.
Салонный блок
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…
Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.
Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне
Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.
1 | 10 | Незадействованный элемент №1 |
2 | 20 | №2 |
3 | 30 | №3 |
4 | 5 | Габаритные огни и освещение приборной панели |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | ПТФ правая фара |
8 | 30 | Привод люка и стеклоподъемников дверей |
9 | 15 | Розетка на 12 В |
10 | 20 | Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал |
11 | 20 | Подогрев заднего стекла |
12 | 20 | Омыватель и очиститель стекол |
13 | 20 | №4 |
14 | 5 | Габаритные огни и освещение номерного знака |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары и лампа включения света |
17 | 10 | ПТФ левая фара |
18 | 20 | Привод блокирования дверей |
19 | 10 | Поворотные указатели и аварийка |
20 | 7,5 | Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал |
21 | 25 | Прикуриватель и привод отопителя |
22 | 10 | Свет заднего хода |
23 | 7,5 | Задние ПТФ |
Подкапотный дополнительный блок
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве
1 | 30 | Цепь питания вентилятора №1 |
2 | 20 | Цепь питания стартера |
3 | 20 | Цепь питания бензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Цепь питания вентилятора №2 |
7 | 10 | Цепь питания реле управления мотором |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | ABS |
10 | 80 | Питание монтажного блока |
В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:
- Р1 — стартера;
- Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
- Р3 — блок заслонки рециркуляции;
- Р4 — вентилятора №1;
- Р5 — вентилятора №2;
- Р6 — компрессора;
- Р7 — бензонасоса;
- Р8 — звуковая сигнализация;
- Р9 — управление мотором;
- Р10 — кондиционера.
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.
Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Процедура замены, установки стартера
Отдельно стоит изучить процесс демонтажа стартера. Снять его сравнительно просто – автомобиль УАЗ в этом плане гораздо удобнее многих обычных легковых транспортный средств благодаря своему клиренсу. Его величина позволяет осуществлять многие манипуляции без использования смотровой ямы, подъемника. Процесс снятия стартера включает следующие основные этапы:
необходимо расположиться под автомобилем, определить место установки;
при помощи головки с удлинителем откручивается нижнее крепление – если резьба не откручивается желательно использовать WD-40 для смазки;
аккуратно отсоединяются все подходящие к устройству провода;
далее следует открутить верхнее крепление устройства;
стартер аккуратно вытаскивается вбок;
После снятия устройство важно внимательно осмотреть. Ревизия позволит установить наличие текущих неисправностей, а также потенциальных
Часто возникают проблемы, связанные с длинными болтами – на которые и осуществляется крепеж. Чтобы избежать проблем можно просто использовать специальный состав для промывки – WD-40.
Он позволяет удалить оксид с поверхности металла, избежать использования УШМ при снятии стартера. Во время обратной сборки резьбовые соединения следует смазать графитовой смазкой. Установка нового стартера позволит избежать поломки в дороге.
Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Пластиковая лопатка, пинцет.
- УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.
Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка.
Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:
- Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Отщелкнуть пластиковую крышку;
- Отсоединить три контактных колодки;
- Открутить два болта (на «10»);
- Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Масляные радиаторы
Блоки предохранителей
Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле. Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов. Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5
Обозначение реле приведено на Рис.6:
Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется. Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).
Независимо от поколения УАЗ Патриот, штатное расположение монтажного блока предохранителей в салоне, слева от рулевой колонки.
Количество модулей в моделях старого образца (до 2014 года) было меньшим: реле 8 штук, предохранителей 12 штук. В версиях УАЗ Патриот от 2015 года количество увеличили до 11 и 30 штук соответственно.
Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
В силу различных причин, среди которых, короткое замыкание, естественный износ, плавильные элементы перегорают, выходят из строя. Ток не поступает к механизмам, агрегатам.
Замена модулей новыми процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может привести к повторному выходу из строя.
Полезные рекомендации по уходу
Некоторые основные советы:
- Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
- Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
- Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.
Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/shemy-raspolozheniya-predohranitelej-na-uaz-patriot
Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена
Автомобили УАЗ Патриот оснащаются модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются ввиду устарелости.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Обогрев заднего стекла, двери, зеркал |
K 3 | Реле дальнего света |
K 4 | —/— ближнего света |
K 5 | Отопитель салона (печки) |
K 6 | Компрессор системы кондиционера |
K 7 | Поворотники, аварийная сигнализация |
K 8 | Стеклоочиститель |
K 9 | Дополнительное реле |
K 10 | Обогрев заднего стекла, помпа переключения топливных баков |
K 11 | Обогрев ветрового стекла |
K 12 | Блокировка дифференциала |
Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 10 | РК «Dymos» |
F (Ф-2) / 15 | Розетка в салоне автомобиля |
F (Ф-3) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-4) / 10 | Управление электропакетом |
F (Ф-5) / 20 | Электропривод зеркал |
F (Ф-6) / 15 | Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека |
F (Ф-7) / 15 | Система отопления, обогрева задней двери, зеркал |
F (Ф-8) / 10 | Противотуманная фара левая |
F (Ф-9) / 10 | Правая противотуманка |
F (Ф-10) / 20 | Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров |
F (Ф-11) / 10 | Обогрев (дополнительно) |
F (Ф-12) / 10 | Звуковой сигнал |
F (Ф-13) / 20 | Штатный прикуриватель, обогрев сидений |
F (Ф-14) / 30 | РК «Dymos» |
F (Ф-15) / 30 | Стеклоподъемники |
F (Ф-16) / 15 | Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка |
F (Ф-17) / 15 | Подушка безопасности |
F (Ф-18) / 10 | Автомобильная магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей |
F (Ф-19) / 10 | Блокировка дифференциала, противотуманка задняя |
F (Ф-20) / 10 | Дальний свет (левый) |
F (Ф-21) / 5 | Дальний свет (правый) |
F (Ф-22) / 5 | Ближний свет (левый) |
F (Ф-23) / 5 | Ближний свет (правая) |
F (Ф-24) / 5 | Габаритные огни (левый) |
F (Ф-25) / 5 | —/— (правый) |
F (Ф-26) / 5 | Обогрев лобового стекла |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 20 | Зарезервировано |
Цена блока в сборе от 2000 рублей, набор плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.
Признаки неисправности предохранителей
- На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания;
- Механизмы не функционируют, аккумулятор заряжен, цепь электрического питания не повреждена;
- Нехарактерная рабочая температура модулей;
- В машине слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Ослабленное крепление клемников;
- Образование конденсата, попадание воды внутрь.
Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Пластиковая лопатка, пинцет.
- УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.
Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:
- Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Отщелкнуть пластиковую крышку;
- Отсоединить три контактных колодки;
- Открутить два болта (на «10»);
- Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей
Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем
Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:
Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:
- отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
- поломка реле;
- износ шлицов бендикса;
- выход из строя обмотки статора;
- износ подшипников.
Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.
На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.
Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.
Особенности замены
Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.
Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.
Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.
На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.
В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.
Дополнительный блок под капотом
Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.
Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.
Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.