Снегоболотоходы

Материалы для постройки вездехода

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.

Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Рулевое.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.

Автор самоделки: Владимир. Беларусь.

Особенности конструкции

Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.

Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.

Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.

Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:

  • транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
  • на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
  • конструкция не предполагает быстрой езды;
  • желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
  • происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.

Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.

По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:

  • Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
  • Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
  • Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.

Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Вилгуд на Пакгаузном

Последние статьи

  •   Как легко и быстро заделать дыру в шифере, чтобы не пришлось менять весь лист сегодня, 16:22
  •   Как вывести неприятный запах дохлой мыши, если проветривание не помогает сегодня, 14:41
  •   Как зажечь спичку от батарейки: трюк, который может пригодиться дома или в походе сегодня, 13:17
  •   Что такое квадро музыка, и Почему от нее отказались во всем мире сегодня, 11:48
  •   Как одеваться девушкам выше 170 см, чтобы пропорции казались идеальными сегодня, 10:20
  •   Вальтер, Беретта и Глок: 7 легендарных пистолетов, которые не способны вытеснить новинки рынка сегодня, 09:22
  •   Почему на дорогах страны хватает машин с тонировкой стекол, если она запрещена законом 16.08.2020, 22:02
  •   Простая и эффективная картофелекопалка, которую можно сделать своими руками 16.08.2020, 21:05
  •   Спилы дерева в оформлении дома и двора: вдохновляющие идеи и тонкости использования 16.08.2020, 19:10
  •   5 функций в современных автомобилях, которые не вызывают ничего, кроме раздражения 16.08.2020, 17:25

Все статьи

Список лучших магнитол

Методы проверки лямбда-зонда

Работоспособность лямбда-зонда для начала можно попробовать оценить визуально, а после этого проверить при помощи электроизмерительных приборов (вольтметра или осцилографа).

Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него.

Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.

Далее необходимо внимательно осмотреть непосредственно сам датчик кислорода:

  1. Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выхлопа;
  2. Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
  3. Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина такой неисправности чаще всего заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла.

Проверка с помощью приборов. Для того чтобы проверить лямбда-зонд, необходимо приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.

На видео в конце статьи хорошо показано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.

Для начала стоит прогреть мотор, после чего нужно найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца или другими подобными веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – потребуется замена.

В противном случае, ищем причину дальше:

  • Нужно убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
  • Если все в порядке, следует завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
  • После этого необходимо увеличить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
  • Далее идет черед вакуумной трубки, которую следует вынуть из топливного регулятора давления.

Теперь можно определить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого надо посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (или вообще отсутствуют), то налицо неисправность устройства.

После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В или менее. Если все тесты показали отрицательный результат, то замены датчика не избежать.

Классификация

Классификация снегоболотоходов осуществляется по целому ряду параметров, в частности:

  • С точки зрения типа движителя (бывают колесными, гусеничными, на воздушной подушке, а также шнеково-роторные модели).
  • По типу мотора (бензиновые или дизельные).
  • В зависимости от вида преград (сухопутные или водные, их еще называют амфибиями).
  • По применению (пассажирские (для перевозки людей), грузо-пассажирские и вездеходы-тягачи).
  • По типу рамы (сочлененные, шарнирные или на единой раме).

На гусеницах и на колесах: в чем разница

Тип шасси является решающим фактором при выборе болотохода. Первым вездеходом отечественного производства, который поступил на рынок в конце 40-х годов прошлого века, была гусеничная модель. 

Это вполне объяснимо, т.к. в те времена гусеницы транспортных средств создавали незначительную нагрузку на почву и отличались повышенной проходимостью. Если говорить о гусеницах болотоходов, то они складываются в 2-х плоскостях, обеспечивая тем самым плавность хода, а значит, и должный уровень комфорта. 

Но и у колесных моделей есть свои преимущества, это меньший вес ТС по сравнению с гусеничными аналогами, хорошая  ремонтопригодность, меньший урон, который наносится в процессе движения окружающей среде и, в частности, растительности, повышенная грузоподъемность и возможность перемещаться в воде

Еще один неоспоримый плюс колесных моделей – топливная эффективность, которая во время движения в труднодоступной отдаленной местности играет архиважную роль, удельный расход горючего у них гораздо ниже.

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Изготовление своими руками

При всем разнообразии изготавливаемых на заводах вездеходов довольно многих людей они не удовлетворяют. Выходом становится изготовление самодельных аппаратов. Ориентироваться вполне можно на конструкцию «Улан-3», подготовленную одним из российских энтузиастов — Александром Улановым. Для работы понадобятся только отечественные части, за одним исключением — вездеход собирают с двигателем Lifan. Оптимальная мощность привода — 22 л. с.

Гусеницы подготавливают из резиновой ленты транспортера. Чтобы сделать траки, применяют стальные уголки, части гусеницы соединяют при помощи металлической петли. Коробку передач берут от «Урала». Рекомендовано использование планетарного тормоза, имеющего число передачи 4. Общая масса конструкции достигает примерно 650 кг. Можно ориентироваться и на такой чертеж вездехода, в котором:

  • ширина гусениц составляет 26 см;
  • расстояние между гусеницами равно 80 см;
  • высота составляет 159 см.

Вполне возможна постройка гусеничного вездехода даже из «Муравья». Начинают работу, убирая все излишнее. Раму можно соорудить просто из подручных материалов. Лапки выставляют максимально тщательно, чтобы избежать нежелательных эффектов

Особенное внимание стоит уделить вариатору, потому что его использование вызывает определенные проблемы у любителей самодельного транспорта, порой рекомендуют вовсе заменять этот аппарат на «звездочку»

Но чтобы делать все четко, нужна всегда грамотная схема сборки. Ее можно взять в готовом виде, если планируется использовать чью-то конструкцию, или составить самостоятельно — а вот обойтись без нее нельзя. За основу стоит брать конструкцию вездехода «Парма». Его линейные габариты составляют 250х175 см. Поворот производится с помощью дифференциала, имеющего задний мост.

Мотор берут бензиновый, с 2 цилиндрами, с величиной цилиндров 690 мм3. Применяется ременный вариатор и КПП с 5 ступенями. Задний классический мост берут от «Жигулей». Колеса меняют на звездочки, выполняющие роль ведущих колес для гусеницы. Вполне можно брать бывшую в употреблении балку. Ее проверяют на прямоту, отрезают лишнее и зачищают. Чистка проводится с помощью лепестковых кругов. Целесообразно применять полуоси заводского изготовления, однако, подшипники лучше заменить

Подбирая ленту, очень важно ориентироваться на ее прочность

Еще один возможный вариант устроен так:

  • длина 2,9 м;
  • ширина 1,5 м;
  • мотор и КПП от ВАЗ 2108;
  • кормовой мост от классических «Жигулей»;
  • траки на базе металлического швеллера.

Кроме листового металла и профильной трубы, для сборки понадобятся швеллер и лента для конвейеров. Толщина этой ленты, применяемой для гусениц, составляет в норме 13 мм. Остов (каркас) изготавливают по «лодочному» типу. Ведущие звездочки получают, переделывая колесные диски. Металлические профили могут гнуться, и их обязательно нужно усиливать.

Некоторые любители самодельных конструкций предпочитают брать корпуса от ЗАЗ-968. В этом случае КПП, привод и мосты берут обычно с автомобилей ВАЗ разных моделей. Рекомендуется использовать автоматические редукторы с понижением. В моделях бюджетного класса можно обойтись тормозами, воздействующими только на одну сторону. Ступицы чаще всего берут с ВАЗ 2108. Особо простой гусеничный вездеход делают даже вовсе без всяких чертежей. Разумеется, для этого нужен уже определенный опыт. Раму варят из труб квадратного сечения. Кузов обваривают листовым металлом.

В следующем видео вас ждет презентация гусеничных вездеходов Riptide.

На что способен каракат – покоритель бездорожья

Это транспортное средство уже продемонстрировало свою состоятельность. На нем было преодолено более шестисот километров. При этом выяснилось, что расход топлива минимален – он составляет всего около полутора литров в час.

Надо заметить, что автор конструкции предусмотрел легкость транспортировки болотохода. Его можно перевести на прицепе, причем колеса перед этим легко снимаются. Так как транспортное средство сравнительно легкое, то с его перевозкой справится даже легковой автомобиль.

Потом же на месте можно быстро собрать каракат – на это уйдет не больше двадцати минут. Колеса можно подкачать штатным компрессором, который подключается к двигателю. Остается только загрузить вездеход всем необходимым для рыбалки и отправиться в путь (а это вам, хочется заметить, бег в москве).

С первого взгляда на фото, можно представить, что переезд на каракате не самый комфортный. Однако практика опровергает такое предубеждение. Во время поездки водитель и его пассажир остаются практически чистыми. Пострадать от грязи могут только сапоги.

По задумке автора, болотоход движется медленно. Ведь основной задачей было побеспокоиться о его тяговитости, а не о скоростном режиме движения. Именно поэтому и не происходит сильного разбрызгивания грязи и воды.

На практике доказано, что вездеход способен перевозить около пятисот килограммов (сюда входят пассажир и водитель). При этом он выдает не меньше 8 километров в час. Если помнить об основном предназначении транспортного средства – обеспечение передвижения по заболоченной местности и бездорожью, то это отличный показатель.

Автор конструкции предусмотрел возможность выйти из затруднительной ситуации. Для этого он предлагает включить пониженную передачу. Благодаря такому техническому моменту можно справиться с любой грязью и переехать глубокий овраг.

Существующие подвиды болотоходов

Мини-болотоход

Несмотря на наличие приставки «мини», что говорит только об относительно небольших габаритах техники, такие модели болотоходов обладают теми же параметрами по проходимости, что и их более крупные «собратья».

Тем не менее более скромные размеры и в ряде случаев стоимость машин, делают их очень удобными для использования в обыкновенной сельскохозяйственной деятельности или строительстве. Часто мини-болотоходы обладают серьёзными мощностными характеристиками и перемещаются на гусеничном ходу.

Плавающий болотоход

Как понятно из названия, этот подвид вездеходной техники используется прежде всего, для преодоления водных препятствий, что впрочем, не умоляет его достоинств при использовании вне воды.

Исходя из этой задачи плавающий болотоход имеет свои конструктивные особенности. Прежде всего, это герметичность кузова машины, не позволяющая воде проникнуть внутрь техники или вывести из строя «чувствительные» к контакту с водой узлы. При этом кузов плавающего болотохода может быть изготовлен как из стеклопластика, так и из металла.

Как правило, корпус имеет малую массу и спроектирован так, чтобы воздухозаборники устройств были закрыты, а выхлопная труба и всевозможные люки располагались выше уровня воды во время хода.

Львиная доля современных плавающих агрегатов может перемещаться не только по воде, но и по асфальтированной дороге либо по бездорожью.

Шнекороторный болотоход

Существуют также довольно необычный вид болотохода – шнекороторный, или шнековый. Движение такого типа вездехода осуществляется с помощью вращения шнекороторного движителя. Конструкция болотохода представлена двумя винтами Архимеда, которые произведены из очень прочных материалов.

Эта техника обладает прекрасной проходимостью практически по любой поверхности, однако на практике она используется редко. Так как, использование такого принципа для перемещения наносит очень серьёзный ущерб живой природе.

Стоит отметить, что в данной публикации мы поговорили лишь о самых известных и распространённых типах болотоходов.

Так как, этот тип вездехода иногда является продуктом мелкосерийного производства отдельных групп частных энтузиастов, ими могут создаваться конструкции машин, работающие на совершенно иных принципах и обладающие своими специфическими характеристиками.

Как ободрать старые покрышки

Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете

Итак, видео как происходит данный процесс

Любители быстрой и при этом экстремальной езды утверждают, что квадроцикл, несмотря на свои компактные размеры, по уровню проходимости даст фору даже внедорожнику. Главное, правильно подобрать модель.

Впервые официально о многоколесном вездеходном мотоцикле заговорили в 1970 году, года компания Хонда представила рынку свое изобретение. Это был трехколесный мотоцикл, и предназначался он для сельскохозяйственных работ. Буквально за десять лет «машинка» была усовершенствована до 4-х колесного аппарата, который стал пользоваться неимоверной популярностью среди отдыхающих.

В чем же его уникальность?

Квадроцикл отличают большие и очень широкие покрышки, воздушное давление в которых в десять раз меньше, чем в обычных для стандартного легкового авто (2-2,5 атм.). Поэтому колеса на квадроцикл купить которые можно в специализированных салонах, демонстрируют настоящие чудеса по проходимости. Благодаря им квадроцикл способен продраться через такую грязь, в которой запросто увязнет вездеход на гусеницах, а джип даже не доедет к этому месту.

Несмотря на свои почти игрушечные размеры, «квады» отличаются огромным клиренсом 240 мм – 290 мм. Кстати, дорожный просвет 290 мм встречается только у самых больших джипов (как правило, военных). Поэтому задеть подвеской землю на квадроцикле очень трудно. Кроме высокого клиренса, от джипа квадроцикл выгодно отличается размерами, которые повышают его маневренность и проходимость.

Различают модели утилитарные и спортивные. Спортивный квадроцикл, предназначенный для гонок, имеет небольшие размеры, легкий вес, сравнительно небольшие колеса, только задний привод, имеет скорость до 150 км в час. Утилитарный — оснащен грузовым багажником, который умещает от 10 до 100 кг груза. Условно выделяют еще один гибрид – спортивно-утилитарный, который разработан для тяжелых турпоходов в формате «трофи» и требует от водителя немалой подготовки.

Главным секретом высокой проходимости квадроциклов остаются их колеса. Именно колесо с шиной низкого давления позволяет аппарату эффективно передвигаться в условиях заболоченной местности, по полному бездорожью и даже по заснеженной поверхности. Низкое давление внутри колеса – это гарантия прохождения препятствий на дороге с сохранением высокой надежности сцепления.

Какой бы модели квадроцикл вы ни приобрели, в любом случае на рынке всегда доступны оригинальные к нему запчасти, в том числе и резина. Не стоит экономить на покупке б/у резины или продукции сомнительного качества, ведь от прочности и устойчивость колес на дороге зависит не только скорость и проходимость квадроцикла, но и ваш комфорт и безопасность.

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

Обзор отзывов

Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.

Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.

Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.

Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.

Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Особенности вездеходов

В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде

При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики

Универсальность

Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

Давление в шинах

Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Виды

Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости

Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес

Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.

Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.

Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.

Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector