Какая толщина тормозного диска нового

Содержание:

Признаки износа тормозных дисков

Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:

  • скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
  • вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
  • увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
  • подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
  • увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
  • снижение эффективности торможения.

Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому

Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.

Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.

Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков

Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.

Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.

Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.

 

Толщина без износа мм.

Минимальная толщина мм.

Допустимый износ мм.

Рено Логан

12

10,6

1,4

Лада Приора

21

17,8

3,2

Хендай Солярис

22

20

2

Киа Рио

22

20

2

Форд Мондео

24

22

2

Фольксваген Тигуан

25

22

3

Рено Дастер

24

21,8

2,2

Минимальная толщина заднего тормозного диска

На некоторых автомобилях тормозные диски ставятся и на задней оси. Как правило, они подвергаются меньшим нагрузкам, чем передние, а поэтому имеют меньшие размеры. Для примера ниже приведены параметры тормозных дисков Ниссан Х-трейл.

 

Толщина переднего без износа

Минимальная толщина переднего

Толщина заднего без износа

Минимальная толщина заднего

Ниссан Х-трейл

26

24

16

14

Если указанная величина меньше, или равна минимальной, то деталь подлежит замене.

Проверка биения

Эта величина важна при определении изношенности. Если геометрия диска нарушена и он искривлен, то появляется биение по оси и торможение будет неравномерным. Биение проверяется специальным прибором во время вращения ступицы колеса.

Другие дефекты

Кроме размерности, поверхность диска проверяется на наличие глубоких рисок, сколов и задиров. Все это уменьшает площадь контакта, что снижает эффективность торможения, а также сильно увеличивают износ колодок.

Дефекты в виде рисок, задиров и биения можно устранить путем проточки поврежденного участка на токарном станке. Но надо учитывать, что после проточки, толщина детали должна быть больше минимальной.

Недопустимы трещины любой длины и ширины. При наличии повреждений деталь следует заменить, даже если износ далек от критического. Диск с трещиной может лопнуть и рассыпаться на части в любой момент, даже во время движения.

Система охлаждения

В ходе осмотра, проверяются вентилирующие каналы (с торца) и отверстия на рабочей поверхности диска (для перфорированных). Они не должны быть забиты грязью или нагаром, иначе это приведет к перегреву.

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии

Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Когда необходима проточка

Диагностировать необходимость проточки можно с помощью визуального осмотра, а также опираясь на тактильные ощущения от эксплуатации автомобиля.

Если в результате осмотра, на рабочей поверхности выявлены:

  • Буртики;
  • Глубокие борозды;
  • Трещины;
  • Ржавые участки.

При торможении проявляются следующие симптомы:

  • Увеличился тормозной путь;
  • Биение руля;
  • Вибрация педали тормоза.

Своевременная диагностика на выявление дефектов тормозных дисков, напрямую влияет на безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Допустимая толщина тормозного диска

При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска

Как определить диаметр тормозных дисков ваз

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

2108-3501070 — тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 898 рублей.

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.


Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Рекомендуем:

Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция

Видео инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2110-2112

Представленное ниже руководство было подготовлено лично мною для данной статьи в частности.

Установка проходит в обратной последовательности и настоятельно рекомендуется наносить медную смазку на соприкасаемые части тормозного диска и ступицы. На видео это прекрасно показано. В таком случае даже после большого пробега и длительной эксплуатации проблем с демонтажем быть не должно.

Что касается цены, то новые тормозные диски на ВАЗ 2110-2112 можно купить от 500 до 1000 рублей за штуку. Разница в цене зависит от производителя, типа (вентилируемый или нет) и диаметра устанавливаемых колес (13 или 14 дюймов).

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Визуальный контакт

Ну, это – что касаемо «родных» или фирменных, вновь приобретенных деталей. Нередки ведь случаи, когда какие-либо цифры на частях диска вообще отсутствуют. Это означает, что либо диск неизвестного «кооперативного», как сказали бы раньше, производителя, либо и вовсе – контрафактный, поддельный. Безусловно, это не в лучшем смысле говорит о его качестве (но не обязательно). А еще – и о том, что по цифрам вы уже не сможете сориентироваться. Тогда в силу вступает второй способ определения – визуальный.Как уже отмечалось, настоящие профи на СТО вам тут же укажут: изношен ли ваш диск или еще «можно поездить». Ну а самостоятельно? Как визуально определяется, по каким параметрам?

Разбортируем колесо автомобиля своими руками разбортировка колеса

Заливаем масло в двигатель

Передние тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Тормозной механизм (вид спереди):

1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колёсный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

Тормозной механизм (вид сбоку):

1. Колёсный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

Внимание

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м). Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину. Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля. Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Порядок работТормозная скоба
Примечания
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Снимите колесо.
Промойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
Внимание
При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить. На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений

Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
Порядок работТормозной диск
Внимание
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Промойте и высушите тормозной механизм.
Порядок работ vaz-sputnik.ru

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Почему пульт сигнализации не работает?

Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов. Лада Веста топливо
Лада Веста подвеска
Размер дворников
(щеток стеклоочистителя) на Лада Веста
11 основных проблем Лада Веста
Лада Веста Кросс отзывы
Нужно ли прогревать двигатель и трансмиссию автомобиля?

Лада Веста топливо
Лада Веста подвеска
Размер дворников (щеток стеклоочистителя) на Лада Веста
11 основных проблем Лада Веста
Лада Веста Кросс отзывы
Нужно ли прогревать двигатель и трансмиссию автомобиля?

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА ВАЗ 2115

При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

  • Пара отверток – шлицевая и крестовая
  • Головки 8 и 13 из набора головок
  • Рожково — накидной ключ на 8
  • Молоток и зубило

С таким набором инструмента можно приступать к работе:

  • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
  • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
  • Отключаем черный и серый  провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
  • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
  • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
  • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
  • Затем отключаем разъемы  от прикуривателя и от  лампы подсвечивающей пепельницу
  • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
  • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
  • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.
  • Снимаем конфигурацию приборов
  • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн  (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
  • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
  • При помощи маркера,  отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
  • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.
  • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать  предусмотренные конструкцией
  • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение
  • Достаем накладки с передних стоек
  • Отверткой ослабляем хомуты, затем  отсоединяем патрубки  радиатора печки.  Необходимо  подставить поддон, либо подстелить  хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что  в радиаторе всегда остается немного жидкости
  • Теперь откручиваем  винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”.  Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
  • Снимаем “Торпедо”

Меняем радиатор

Итак:

  • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
  •  Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
  • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу
  • Один  саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
  • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
  • Очищаем  внутренность отопителя  через отверстие (от сухих листьев и пуха)
  • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем  в обратной последовательности
  • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
  • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если  старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через  мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить  воронку, используемую  для фильтрования краски.
  • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
  • Затем работу отопителя салона и его заслонок
  • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.

    Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.

    Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.

    Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.

    Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.

    В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

  • Сам тормозной диск Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты

Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной. https://www.youtube.com/embed/1ZImKHQRX68

Минимальная толщина тормозного диска

Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.

Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.

Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:

Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:

  1. Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
  2. Частоты и стиля торможения.
  3. Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
  4. Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.

Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.

Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector