Какая толщина краски должна быть на автомобиле?

Hyundai

Mercedes-Benz

Особенности измерения сопротивления резистора мультиметром

Для того, чтобы узнать сопротивление резистора, нужно воспользоваться обычным мультиметром. Принцип измерений основан на законе Ома, который гласит, что сила тока находится в прямой пропорциональной зависимости от напряжения и обратно пропорциональной от сопротивления. Определение сопротивления происходит косвенным путем по формуле R = U/I. То есть, при известных напряжении и силе тока легко определить сопротивление.

Если ранее применялись стрелочные тестеры, то сегодня радиолюбители для проверки исправности резисторов чаще всего используют цифровые мультиметры с круговым переключателем, с помощью которого выставляется тип рабочего режима и диапазон измерений.

Цифровой тестер для проверки резисторов

Для измерения величины R переключатель выставляют в диапазон Ω. В комплекте к такому прибору идет один комплект щупов, имеющих разную расцветку. Принято красный щуп вставлять в отверстие com, а черный – VΩCX+.

2 CHY-115

Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • эргономичность и оригинальный дизайн;
  • объём встроенной памяти;
  • наличие USB-коннектора;
  • возможность непрерывного замера толщины слоёв.

Недостатки:

  • интерфейс не переведён на русский язык;
  • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

5 RECXON RM-660

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

Лучшие магнитные толщиномеры

Такие устройства способны взаимодействовать с материалами, имеющими магнитное основание и немагнитный поверхностный слой. Изделие отличается компактными размерами, небольшим весом.

Etari ET 333

Такой прибор, произведённый на заводе Тайваня, способен произвести замер с максимальной толщиной до 2000 мкм. Он отличается небольшими размерами и минимальным количеством кнопок управления.

Плюсы толщиномера:

  1. Возможность работы в диапазоне температур от -25 до +50°C.
  2. Большой ЖК-экран с подсветкой.
  3. Автоматическое отключение при отсутствии замеров.
  4. Элегантный дизайн и яркий внешний вид.
  5. Качество сборки подтверждает гарантия производителя 24 месяца.

Минусы толщиномера:

  1. Отсутствие возможности проводить замеры поверхности цветных металлов.
  2. Попадаются бракованные изделия.

Phynix Paintcheck FN

Это устройство известной компании из Германии способно определить толщину немагнитного слоя на цветных и чёрных металлах. Высокоточный прибор определяет материал основания, настраивает соответствующий режим и производит замеры. Модель Paintcheck FN сможет определить толщину не только на ровной поверхности, но и на деталях с изгибами, выпуклостями.

Плюсы толщиномера:

  1. Прибор не требует калибровки.
  2. Компактные габариты: 110ммХ50ммХ25мм.
  3. Минимальная количество кнопок управления.
  4. Малый вес: 90 г.
  5. Есть функция автоматического отключения.
  6. Высокий класс защиты: IP52.
  7. Удобный для чтения дисплей.

Минусы толщиномера:

  1. Не обнаружено.

Зачем вообще проверять толщину краски

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний

Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась

Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов

В частности:

  • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
  • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
  • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней

Критерии выбора

Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

Тип и размер дисплея.

Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны)

При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе

Главное — периодически помещать устройство в тепло.

Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации. Аккумулятор

Аккумулятор.

От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

Тип (с прижимным датчиком и курком).

Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

Класс точности.

От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

3 ТМ-20МГ4

Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки

Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:

  • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
  • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
  • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
  • Вся цепь собирается и подключается последовательно .
  • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
  • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
  • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
  • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
  • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

Читать также: Распайка vga на тюльпаны

Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

Устройство и характеристики

Заводское авто, подвергаясь окраске при сходе с конвейера, обретает слой толщиной в 140 нанометров. Битая машина после восстановления или замены одной из кузовных деталей проходит через процедуру рихтования. Затем на неё наносят слой шпатлёвки, покрывают грунтовкой – это даёт дополнительный прирост толщине защитного слоя, что значительно превышает 140 нм. Дело в том, что владелец битой и восстановленной машины не станет перекрашивать весь кузов – расходы на такую обработку существенно возрастут, и притом намного больше, чем вдвое. Разница толщин, например, на капоте и багажнике, наводит покупателя на мысль о «битости» авто. Если рихтованное авто настолько тщательно обработано, что слой краски стал меньше, чем изначально был с завода, то вычислить, какой элемент кузова сменили, уже сложнее.

Ультразвуковые толщиномеры используются в лабораторных, полевых, производственных условиях, независимо от отрасли машиностроения и металлообработки. Чтобы замер прошёл чётко, участок поверхности кузова очищают от грязи и пыли и предварительно смазывают особым контактным составом.

Основными характеристиками толщиномера являются:

  • предельная толщина (до 2 мм или даже больше);
  • типы покрытия кузова (металл или композит), с которыми прибор работает;
  • погрешность измерений;
  • влажность и температура окружающей среды;
  • время работы от одного заряда аккумулятора;
  • форм-фактор (тип исполнения);
  • система, на базе которой эта модель работает;
  • габариты и вес.

Лучшие комбинированные толщиномеры

Модели этой группы наиболее пользуются наибольшей популярностью. Они одинаково хорошо работают со стальными и алюминиевыми кузовными деталями, обладают миниатюрными размерами, удобны в эксплуатации.

Etari ET 444

Эта отечественная торговая марка представляет продукцию, сделанную на предприятиях Тайваня, Германии, США. Модель способна замерить толщину ЛКП на металле или алюминии. Она обладает компактными размерами: 120х40.4х29.2 мм и небольшим весом: 100 г. Прибор работает от 2 батареек типа ААА.

Плюсы толщиномера:

  1. Минимальные отклонения: 3%.
  2. Меню на русском языке.
  3. Работает в широком температурном диапазоне: -25 – +50°C.
  4. Соответствует международным стандартам ISO.
  5. Простая и удобная эксплуатация.
  6. Прочный пластиковый корпус.
  7. Наличие подсветки.
  8. Удобный информативный экран.

Минусы толщиномера:

  1. Отсутствие чехла и ручки на запястье.
  2. Высокая стоимость товара.

Condtrol Paint Pro 3-7-051

Толщиномер российской фирмы, продукция которой выпускается в КНР. При замере стальных кузовных деталей автомобиля этим прибором, используется принцип электромагнитной индукции. Цветные металлы измеряются вихретоковым методом. Управление прибором производится при помощи удобных кнопок, расположенных на панели. Информация о замерах выводится на хорошо читаемый экран.

Плюсы толщиномера:

  1. Богатая комплектация. В неё входят кабель USB для соединения с компьютером, алюминиевая и железная пластины для калибровки, эталонная плёнка, CD-диск и небольшой кейс для хранения.
  2. Наличие звуковой сигнализации, срабатывающей при превышении установленных показаний.
  3. Удобный корпус с рифлёной поверхностью по краям для уверенного хвата.
  4. Перед началом работы проводится самодиагностика на работоспособность.
  5. Автоматическое отключение после трёх минут в целях экономии заряда батареек.

Минусы толщиномера:

  1. Сложность управления устройством.

Etari ET-11P

Эту модель характеризует быстродействие и высокая точность в замерах. Прибор способен произвести измерение за 1 секунду. Он может автоматически отключиться при отсутствии материала через 30 секунд, что позволяет сохранить заряд батареек.

Плюсы толщиномера:

  1. Привлекательный дизайн.
  2. Удобная ручка для проведения работ.
  3. Наличие подсветки.
  4. Есть звуковое оповещение.
  5. Компактные размеры: 148х100х42 и малый вес: 157 г.
  6. Удобное расположение батареек в полости ручки.
  7. Может работать с алюминием, сталью, чугуном, латунью, медью и другими металлами.
  8. Простое управление.
  9. Экран с большими цифрами показаний.
  10. Упор на конце ручки исключает выпадение прибора из руки.

Минусы толщиномера:

  1. Неудобное расположение кнопок на корпусе, а не на ручке.
  2. При случайном нажатии кнопки «0» устройство приходится калибровать по-новому.
  3. Отсутствует подтверждение режима работы.

RECXON RM-660

Ещё одна модель, плод российско-китайского сотрудничества. Этот толщиномер, несмотря на доступную стоимость, показывает высокую точность в замерах. Он обладает погрешностью плюс-минус 0.02 мм. Прибор работает в диапазоне от 0 до 1,25 мм. Источником питания служит 1 батарейка CR2032.

Плюсы толщиномера:

  1. Наличие информативного ЖК-экрана.
  2. Возможность удержания показаний.
  3. Есть индикатор разряда батарейки.
  4. Автоотключение через 1 минуту.
  5. Простая эксплуатация.
  6. Компактные размеры.

Минусы толщиномера:

  1. Иногда прыгают цифры на экране.
  2. Не соответствует истинным значениям ЛКП.
  3. Долго «думает» при замере.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:

  • Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
  • Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.

Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.

Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:

  • Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
  • Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
  • Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).

Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.

Прибор применяется по следующему алгоритму:

  • Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.
  • Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
  • Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
  • Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.

Резюмируя

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

Лучшие магнитные толщиномеры

Такие приборы работают посредством использования магнитных свойств. Они изменяются при уменьшении или увеличении толщины лакокрасочного или шпаклевочного слоя. Это устройство предоставляет информацию о расстоянии от наконечника датчика до стали или железа, что и обеспечивает получение нужных данных. К лучшим моделям этого типа можно отнести два варианта.

Chy 113 автомобильный

Толщиномер «Chy 113» отличается высокой точностью показаний, но в рейтинг он включен также и из-за безопасности для кузова автомобиля. В первую очередь его используют для обнаружения признаков ДТП посредством измерения толщины краски. Это возможно лишь на поверхностях из стали, чугуна и других черных металлов магнитного типа.

Опция непрерывного замера повышает качество применения устройства и сокращает время на проверку. ЖК-дисплей с подсветкой делает удобным его использование в плохо освещенных местах. Простая и качественная калибровка улучшает результаты оценки состояния покрытия. При этом достаточно проводить ее всего один раз на 5 замеров.

Достоинства

  • Точность показаний;
  • Диапазон измерений – от 0 до 1000 мкм;
  • Подсветка ЖК-дисплея;
  • Яркий и четкий экран;
  • Прочный корпус;
  • Легко определяет границы участков перекраски;
  • Калибровочная шайба и пластина в комплекте.

Недостатки

  • Не очень удобная ручка;
  • Не универсален в плане выбора материалов.

Стройприбор ТМ-20МГ4

…Согласно отзывам, устройство имеет небольшие размеры, тонкий и аккуратный корпус, а потому удобно лежит в руке…
Мнение эксперта

Ключевой особенностью этой модели, выделяющей ее в ТОПе толщиномеров, является возможность применения для работы с гальваническими, лакокрасочными, листовыми, пленочными, электропроводящими и огнезащитными покрытиями. Прибор подходит для использования в области строительства, автопроизводства, металлургии.

ТМ-20МГ4 может измерять толщину слоя краски и на машинах частных владельцев. При необходимости его можно подключить к ПК, все результаты сохраняются во внутренней памяти на 200 показаний. Их погрешность очень низка – ±0,003 мм, но чем основательнее покрытие, тем она выше. Диапазон замеров колеблется от 0.2 до 0.5 мм.

Достоинства

  • Невысокий уровень потребления тока;
  • Долго работает на одних и тех же батарейках;
  • Вместе с преобразователем весит не более 0.4 кг;
  • Ферромагнитное основание в комплекте;
  • Прочный кабель;
  • Гарантийный срок эксплуатации – 1,5 года.

Недостатки

  • Экран не большой;
  • Размеры цифр недостаточно крупные;
  • Не очень яркий дисплей.

2 Etari ET-10P

Более ранняя версия фееричной линейки толщиномеров от компании Etari для контроля лакокрасочного слоя кузовов автомобилей. Основной минус этой модели заключается в том, что она способна работать только с магнитными металлами, и совершенно бесполезна при измерениях на конструкциях из цветного металла. Тем не менее, характеристики ET-10P просто потрясающие: рабочий диапазон температур варьиреутся от -25 до 50 градусов по Цельсию, погрешность измерения составляет всего один микрометр, а памяти хватает на запоминание 255 тестов. Проверить кузов авто на наличие дополнительного слоя краски? Очень легко и за доступную цену.

Достоинства:

  • большой диапазон рабочих температур;
  • удобная рукоятка корпуса;
  • большой объём памяти (на 255 тестов);
  • низкая погрешность измерений.

Недостатки:

  • не работает с немагнитными металлами;
  • на морозе замедляется функционирование.

Магнитные толщиномеры

фото: tolshchinomery.ru

Простейший измеритель толщины лакокрасочного покрытия , который сегодня можно купить менее чем за 1000 рублей, — это магнитный толщиномер. Принцип действия магнитометра основан на градуированной гильзе с магнитом, которые помещены в пластиковую трубку с пружиной с нанесенной на ней шкалой. Принцип замера прост: мы прислоняем стержень к кузову, поднимаем корпус магнитометра вверх. В этом случае центральный стержень прибора останется на поверхности лакокрасочного покрытия до тех пор, пока магнит будет примагничивать основание к поверхности кузова. После отрыва стержня мы сверяемся со шкалой магнитометра. 

Чем больше замазки/шпатлевки под лаком, тем меньше магнит прилипает к кузовному элементу и тем меньше он выскользнет из корпуса прибора — это не может быть проще!

Такое устройство позволяет обнаружить наличие замазки под лаком, но результат, который он дает, является лишь приблизительным. Да, этим магнитным толщиномером мы легко можем обнаружить очень плохо выполненный ремонт листового металла, но небольшие изменения в толщине лакокрасочного покрытия на окрашенных частях автомобиля, увы, мы не определим. Кроме того, этот простой автомобильный гаджет работает только на стальных элементах кузова. Сегодня многие производители автомобилей очень часто используют алюминий. Так что если хотите купить толщиномер, советуем не рассматривать магнитометр. 

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Альтернативные способы

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей. Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Правила

Для начала отметим, что просто так машина не заводится с толкача. Это можно сделать только в том случае, если ваша тормозная система будет находиться в абсолютно исправном состоянии. Также вам необходимо будет найти еще одну машину, которая послужит буксиром. Если такой рядом нет, сгодится и физическая сила. Попросите знакомых или соседей подтолкнуть ваш автомобиль. Для этого достаточно 2-3 человек. Перед этим обязательно оговорите условные сигналы остановки, которые можно будет подать из окна либо клаксоном.

Если у вас карбюраторная машина, перед стартом необходимо также подкачать топливо при помощи педали акселератора. Для этого достаточно произвести 2-3 нажатия в пол. Ежели у вас инжекторный автомобиль, таких манипуляций делать не следует.

Отопительные воздуховоды и системы управления

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.

Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта

Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.

Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.

Существуют другие виды приборов:

  1. Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
  2. Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
  3. Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

По разновидности толщиномеры делятся на классы:

  1. 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
  2. 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
  3. 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.

Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector