Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на ладе гранте (16 клапанов)

Содержание:

Признаки неисправности троса сцепления

Термостат с твердым наполнителем

В настоящее время, как правило, используются термостаты с твердым наполнителем. Они обладают двумя клапанами и по конструкции не подлежат разбору. Такое устройство включает в себя: корпус термостата; патрубки (2 шт. – на вход, 1 шт. – на выход); клапаны (2 шт. – главный и вспомогательный); чувствительный элемент.

Термостат располагается на пути подачи ОЖ в центробежный насос. Подключается термостат к насосу при помощи выходного патрубка. Вместе с этим термостат подключается, используя один патрубок, к головке блока цилиндров. Второй входной патрубок служит для подсоединения к бачку радиатора, расположенному внизу.

Чувствительный элемент имеет в своем составе баллон из меди, шток, а также диафрагму, выполненную из резины. Твердый наполнитель содержится между стенкой медного баллона и диафрагмой. Наполнитель обладает возможностью существенно расширяться. Состоит он из специального воска из мелких кристаллов, или же особого соединения (церезин+порошок из меди).

При достижении величины температуры ОЖ свыше 80 °С наполнитель начинает расплавляться, расширяя свой объем – после этого он толкает шток, который, в свою очередь, напирает на баллон. Баллон двигается наверх, перекрывая в термостате вспомогательный клапан. Таким образом, антифриз по малому кругу более не циркулирует.

Спасибо за подписку!

Когда температура ОЖ превышает отметку в 94 °С, вспомогательный клапан закрывается окончательно. При этом главный клапан открыт, ОЖ беспрепятственно распределяется по большему циркуляционному кругу, включающему радиатор.

При снижении температуры ОЖ до 80 °С и ниже, главный клапан в термостате постепенно закрывается вследствие сокращения объема твердого наполнителя – в итоге радиаторный поток ОЖ исчезает, зато открывается вспомогательный клапан, который предоставляет ОЖ свободно течь по меньшему циркуляционному кругу.

Иными словами, термостат управляет и держит на одном уровне надлежащую температуру в моторе – как следствие, узлы и агрегаты двигателя будут функционировать дольше.

Лада Калина Хэтчбек 1.6 16V ガマズミ属の木 › Бортжурнал › Термостат от Гранты. Мифы и реальность.

Итак. Хоть и с самого начала знал, что ничего хорошего из этого не выйдет, все-таки было решено попробовоть установить термостат от Гранты. Для ленивых читать, система охлаждения осталась штатной, калиновской. Фотографий процесса нет, так как не планировал оставлять эту систему себе в таком виде. Для опыта нам понадобился термостат от Гранты, радиатор отпителя от Гранты, радиатор отопителя от 2110 н/о. Термостат закрепил на блоке подходящими болтами. Патрубки радиатора собрал из подручных обрезков при помощи переходников, подогрев дросселя заглушил. Первый запуск системы, избавление от воздушной пробки и все хорошо, но температура не поднимается выше 80-83 градусов (подключали Аскан). Из печки дует тепло, но рука терпит. Теперь берем шланги печки метражом и подключаем радиатор отопителя от Гранты. Ситуация меняется. Радиатор заметно теплее, чем родной. Направили на него вентилятор, изготовленый из моторчика печки 2101. Дует так себе, но по ощущениям намного теплее. Температура двигателя 82-84 градуса. Наблюдение. С радиатором отопителя от Гранты вентилятор системы охлаждения работает меньшее время. И последним подключили радиатор отпителя 2110 н/о. Шланг от него пришлось через тройник временно подключить к расширительному бачку. С такой системой максимально быстро избавились от воздушной пробки )))), температура 80-83 градуса. Радиатор отопителя горячий. При помощи вентилятора опять подули на него. Рука терпит, но по ощущениям холоднее грантовского, жаль нельзя оба сразу подключить, что бы удостовериться. Для себя сделал такой вывод. Грантотермостат установленный на Калину, не решат всех проблем системы охлаждения. Думаю, что если ставить его себе, то только с грантовским радиатором отопителя, ну и до кучи радиатором системы охлаждения. По деньгам выходит дороговато. Для себя сделал вывод, что штатный термостат и радиаторы выполняют свои функции на все 100, при условии исправности. Как вариант, для себя вижу установку радиатора от 2110 н/о. И выводить шланчик от него под капот, в расширительный бачок. Но к этому пока не готов, мой радиатор отопителя пока жив.

Для желающих задать вопрос, где все это делал, отвечу. Работаю в фирме, которая занимается ремонтом автомобилей. И как раз в эти дни стояла гранта на ремонте. На ней меняли радиаторы и термостат. Так сказать воспользовался моментом. Не предендую на лавры исследователя, понимаю, что тест поверхностный, но было интересно самому. Конечно хотелось собрать все в корпуса и продуть штатным мотором отопителя, но разбирать панель для этого не улыбалось совсем, да и времени было в обрез. Попутно доработал крышку расширительного бачка. Клапан наружу срабатывает на 0,8-0,9атм. Впуск на 0,1-02атм.

источник

Термостат с жидкостным наполнителем

Для регулировки температуры ОЖ существуют две разновидности термостатов – одни включают в себя жидкостный наполнитель, другие – твердый. Каждый термостат содержит основной клапан; величина температуры, при которой такой клапан открывается, обозначена на корпусе самого термостата.

В случае жидкостного наполнителя термостат имеет конструкцию, в которую входят: сам корпус; цилиндр из латуни (гофрированный); двойной клапан. В цилиндре содержится особая жидкость, обладающая температурой закипания от 70 до 75 °С. Основной клапан термостата закрыт до тех пор, пока величина температуры ОЖ мотора меньше величины температуры закипания того наполнителя, который содержится в термостате. При этом антифриз циркулирует по меньшему кругу (иными словами, непосредственно в самом двигателе – в охлаждающий радиатор антифриз не направляется).

Когда температура ОЖ достигает 70-75 °С, то жидкость из гофрированного цилиндра термостата кипит, затем испаряется. При этом сам цилиндр испытывает давление, которое расширяет цилиндр – вследствие этого шток двигается и перемещает клапан, в итоге создается циркуляционный круг, позволяющий ОЖ проходить сквозь радиатор.

При достижении температуры антифриза величины 90 °С клапан термостата открывается в полном режиме, причем его кромка, имеющая косую фаску, закрывает малый круг циркуляции для прохождения антифриза.

Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

О структурных особенностях и условиях работы

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока Лада Гранта. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта. Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой. Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

Снятие и проверка термостата

При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу») и воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»). Сливаем из системы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости. Отвернув ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата…

…снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.

Аналогично отсоединяем от патрубка крышки термостата шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата и снимаем корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Ключом Torx T‑30 отворачиваем три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости).…

…и снимаем крышку.

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

Преодолевая усилие пружины, нажимаем губками пассатижей на фиксирующую пластину.

Поворачивая пластину в любую сторону, выводим ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

…и пружину термостата.

Вынимаем баллон термостата. Для проверки термостата опускаем его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона. У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2 °C. При температуре жидкости 100±2 °C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм. Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти…

…в отверстие корпуса. Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров заменяем новыми. Перед монтажом очищаем от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров…

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги

Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.

В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении — вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.

Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Термостат под крышкой в разобранном виде

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

Для чего нужен термостат?

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Снимаются шланги – 4:
  2. отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
  3. слить остатки охлаждающей жидкости.
  4. Снимается массовый провод:
  5. открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
  6. Демонтируется термостат:
  7. открутить шпильку;
  8. открутить гайку (ключ № 13);
  9. слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
  10. извлечь его.

Термостат

— неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача — поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время требуемое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.

Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. При помощи твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат

можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:

  • Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
  • Повышенная температура и даже перегрев двигателя.

Перегрев двигателя — это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это чревато для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:

  1. Термостат Лада Калина.
  2. Торцевые ключи на «12», «13».
  3. Силиконовый герметик.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Тара для охлаждающей жидкости (5 литров).
  6. Свободное время 1-2 часа.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Снятие и проверка термостата Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx T30
  • Воронка
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Сосуд
  • Термометр
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Ветошь
  • Баллон термостата (при необходимости замены)
  • Уплотнительное кольцо крышки термостата
  • Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров

Примечания:

При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.

5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.

6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.

Примечание:

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.

11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.

Примечание:

У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.

12. Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.

Примечание:

Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector