Класс бонус-малус

Содержание:

Источники

  1. Авиационный турбовинтовой двигатель НК-12МВ серии 4. Книга I. Техническое описание. Москва, «Машиностроение», 1966
  2. Lehto, Steve. Chrysler’s turbine car: the rise and fall of Detroit’s coolest creation. — Chicago, IL: Chicago Review press, 2010. — 228 p. — ISBN 9781569765494.

Таблица значений и ее расшифровка

Для того, чтобы каждый водитель мог разобраться со своим КБМ, была разработана специальная таблица, с которой можно ознакомиться ниже.

Водительский класс страхователя на начало действия договора «автогражданки» КБМ Водительский класс страхователя на момент окончания действия текущего страхового договора «автогражданки» на основе количества страховых случаев
Ни одного случая выплат по ОСАГО за год 1 случай выплат по ОСАГО за год 2 случая выплат по ОСАГО за год 3 случая выплат по ОСАГО за год Более 3-х случаев выплат по ОСАГО за год
13 0,5 13 7 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
9 0,7 10 5 2 1 М
8 0,75 9 5 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
6 0,85 7 4 2 М М
5 0,9 6 3 1 М М
4 0,95 5 2 1 М М
3 1 4 1 М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 1,55 2 М М М М
2,3 1 М М М М
М 2,45 М М М М

Несмотря на то, что таблица приведенная выше разрабатывался для рядового страхователя, в ней легко запутаться. Поэтому ниже будет дан ряд пояснений, который облегчит задачу.

Водительский класс – это параметр, который определяется как связующее звено между конкретным страхователем и его КБМ. Это сделано для того, чтобы разделить КБМ водителя как физического лица и транспортного средства оформленного на юридическое лицо, так как для последнего КБМ определяется не по водителю, а для каждого отдельно взятого автомобиля.

Столбец КБМ показывает значение переменной. Именно на эту величину умножается расчетная стоимость «автогражданки».
Расчетная стоимость договора ОСАГО складывается из базовой ставки и ряда коэффициентов, на которые практически не может влиять страхователь. Именно по этой причине КБМ рассматривается как ключевая переменная в формуле расчета цены обязательной страховки на автомобиль.

Страховые случаи – это столбцы, означающие, какой водительский класс будет присвоен страхователю по факту окончания его текущего договора обязательного страхования машины. Под самим страховым случаем понимается событие (дорожная авария), в котором страхователь был признан виновным

Важно! В данном случае учитываются только те дорожные аварии, в которых помимо страхователя участвовали другие водители, если вина связана другими обстоятельствами, например, наезд на препятствие, то такое ДТП произошедшее по вине держателя страховки не будет считаться страховым случаем.

Подробнее о том, как узнать свой класс КБМ по таблице, читайте здесь.

Как ее использовать?

Чтобы воспользоваться таблицей, приведенной выше, следует выполнить несколько шагов:

  1. Узнать текущее значение водительского класса у своего страховщика или через автоматизированный сервис на сайте некоммерческой организации РСА.
  2. Найти в самом левом столбце строку, которая соответствует определенному ранее значению классу страхователя.
  3. Далее, нужно посчитать, сколько было за период действия дейстсвующего страхового договора ОСАГО дорожных аварий, в которых страхователь был признан виновным.
  4. По столбцам с количеством страховых выплат, находим новое значение водительского класса держателя страхового полиса ОСАГО.
  5. Теперь необходимо снова вернуться к самому левому столбцу и найти в нем значение соответствующее новому водительскому классу держателя договора обязательного страхования машины.
  6. Теперь нужно обратиться ко второму столбцу в приведенной выше таблице и выписать новое значение параметра КБМ.
  7. Далее нужно понять, вырастет ли цена страховки по факту изменения водительского класса страхователя или она уменьшиться. Сделать это очень просто: если текущее значение переменной выше, чем будущее значение переменной, то цена страхового договора «автогражданки» уменьшиться, если же ниже – то стоимость договора ОСАГО вырастит.

Если по итогам страхового периода водитель получит класс 0 или М, то ему стоит рассмотреть вариант оформления открытого страхового полиса, так как при нем значение КБМ равно 1,8, что ниже, чем у упомянутых классов водителя.

Круглосуточная поддержка по e-mail

Зачем нужна таблица КБМ

Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса. Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса. Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Когда КБМ обнуляется

Были случаи, когда таблица КБМ ОСАГО 2019 года помогала автолюбителю рассчитывать бонус на новый период, а страховая компания применяла иные данные, а именно без учета скидки. Почему такое возможно?

Следует понимать, что в рамках закона есть случаи, когда финансовая организация действительно может лишить водителя заработанной скидки, или повышающего показателя. Такое бывает, если ответственность автолюбителя в течение последнего года не была застрахована.

Простыми словами, если водитель год пропустил, то коэффициент бонус-малус аннулируется, каким бы он ни был и начинается новый отсчет. При наличии повышенного показателя это, несомненно, радует, чего нельзя сказать, если у автолюбителя максимальная скидка.

Виды КБМ

КБМ, напрямую влияет на цену оказания услуг страхования компаниями. Он варьируется в зависимости от типа вождения автомобилиста. Если владелец бывал в авариях, коэффициент повышается, что естественно повышает стоимость заключения договора со страховыми компаниями. Если наоборот, водитель в дтп не участвовал, коэффициент понижается, снижается цена на страховые услуги.

Сам коэффициент подразделяется на 4 различных вида, для водителей, собственников, расчетный и начальный.

КБМ водителя

Подразделения общего коэффициента, присваивается каждому водителю, в момент получения водительских прав. Является уникальным для каждого человека.

КБМ владельца автомобиля

Еще одно подразделение общего коэффициента. При страховании автомобиля в какой-либо страховой компании, представители высчитывают отдельный коэффициент для владельца этого транспорта.

Начальный КБМ

При заключении договора о предоставлении страхования автомобиля, представители компании рассчитывают коэффициент для владельца авто на момент подписания договора.

Расчетный КБМ

Особое подразделение общего коэффициента, его применяют для расчета премии, предусмотренной договоров со страховой компанией.

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

Что дает максимальный класс?

При вождении без аварий на протяжении 10 лет водителю выставляется значение 13 класса, что соответствует максимальному значению скидки. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости данного показателя. Основным предназначением такой скидки является поощрение аккуратных водителей. При достижении 13 класса КБМ будет равняться 0,5. Это соответствует половине стоимости оплаты страхового полиса за текущий период. В дальнейшем при отсутствии аварийных ситуаций скидка сохраняется и не изменяется. В случае попадания в ДТП процентная ставка может увеличиться.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2021 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

КБМ.

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Регулировка и обкатка

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье:  Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Расчет

Как считается КБМ по таблице легко понять по примеру:

Если владелец ТС имел КБМ равный 0,9 (при классе 5) и стал причиной ДТП, то на следующий страховой период он получит КБМ 1, а его класс упадет до 3. Если же за год водитель не попал в аварию, то класс повышается до 6, а коэффициент составит 0,85.

Графа КБМ показывает на какую скидку может рассчитывать водитель, имея определенный класс. Когда показатель КБМ опускается ниже единицы, то скидка по страховке возрастает и наоборот. Если КБМ равен 0.9, то можно купить полис ОСАГО на 10% дешевле.

Один страховой случай включает в себя всю сумму выплат, которые осуществил страховщик в результате одной аварии. Не имеет значения, сколько было пострадавших, все возмещения по страховке в случае ДТП вносятся в реестр как одна выплата.

Желающим выяснить свой КБМ на будущий страховой период, нужно знать, что наибольшее значение коэффициента равно 0,5 (13 класс). Если шофер отличается безаварийным вождением, то имеет возможность получить 50% скидки, приобретая страховой полис.

Все данные о том, происходили ли ДТП по вине определенного водителя, легко найти в общей системе, которой занимается РСА. В этой базе данных находится информация по договорам ОСАГО. Вся информация достоверная, она заносится страховыми компаниями напрямую. Если же данные водителя отсутствуют в базе, нужно написать претензию страховой компании, оформлявшей договор.

Автолюбители должны помнить о том, что коэффициент бонус-малус сохраняется всего год после окончания действия полиса. Затем этот показатель обнулится и в любом случае станет равен 1.

Как восстановить бонус-малус при некорректном начислении?

При обнаружении ошибки в расчете (учете) величины КБМ, необходимо отправлять запрос (требование, жалобу) на ее исправление. Напомним, что РСА несет ответственность за эксплуатацию базы данных в АИС ОСАГО, но возможность вносить и корректировать данные, а значит и восстановление нормальных параметров КБМ, лежит на страховых компаниях.

Соответственно, жалобу необходимо направлять страховщику, оформившему полис. Теоретически исправить данные может любая страховая, но лучше обращаться все же в свою, где и начисляются различные бонусы — так будет и быстрее, и надежнее.

Как правильно составить заявление в СК на восстановление КБМ?

Это достаточно простая и относительно свободная форма. Главные параметры, которые необходимо указать:

  • Наименование страховой.
  • Данные о заявителе – Ф.И.О., дата рождения, адрес.
  • Номер действующего или прошлого полиса ОСАГО.
  • Сведения о КБМ, используемом при расчете стоимости полиса.
  • Данные о КБМ, включая предыдущие, верные с точки зрения заявителя.
  • Сведения о наличии или отсутствии ДТП.
  • Дата, подпись.

К заявлению необходимо приложить копии всего, что может иметь отношение к делу: полис ОСАГО, сведения о ДТП и т.п.

zayavlenie_kbm

Что делать, если СК отказывается принимать заявление?

Отказ принять заявление – незаконен. Если подобный факт имел место, необходимо подать жалобу на действие страховщика регулятору, которым, напомним, является Центральный Банк Российской Федерации.

На сайте ЦБ РФ существует возможность подать жалобу через интернет. Сделать это просто: перейдите на соответствующую страницу, сформируйте сообщение и отправьте его. Обязательно укажите верные контактные данные для получения ответа.

Еще раз подчеркнем, это жалоба на неправомерные действия (бездействия) страховой компании, т.е. нельзя (бессмысленно) обращаться к ЦБ РФ, не предприняв сначала попыток урегулировать проблему через страховщика.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Расчет коэффициента

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО. При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:

  • изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
  • смены собственника транспортного средства;
  • перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
  • выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.

Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.

Значение класса водителя На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО
М Повышается на 145%
Повышается на 130%
1 Повышается на 55%
2 Повышается на 40%
3 Остается неизменным
4 Понижается на 5%
5 Понижается на 10%
6 Понижается на 15%
7 Понижается на 20%
8 Понижается на 25%
9 Понижается на 30%
10 Понижается на 35%
11 Понижается на 40%
12 Понижается на 45%
13 Понижается на 50%

Как видно в таблице выше, страхователи с самым высоким классом платят всего 50% от базовой стоимости договора «автогражданки», в то время как водители с очень низким водительским классом, могут платить по 245% от базовой стоимости страхового договора.

Каждый год имеют место появления некоторых обновлений в данных, поэтому таблица КБМ ОСАГО 2018 года выглядит следующим образом.

Как отправить заявку на снижение КБМ

При проверке КБМ программа автоматически предложит снизить КБМ, подав заявку на эту услугу. Причем программа предоставляет гарантию возврата денежных средств в случае, если КБМ не снизится.

Надо будет внести данные по старым правам, если происходила их смена. Если таких данных у водителя нет, то программа за дополнительную небольшую плату запросит их в ГИБДД самостоятельно. Если происходила смена фамилии, то это также необходимо указать. Затем внести свой электронный адрес или номер телефона.

Оплачивается заявка при помощи карты МИР или VISA. После оплаты при помощи почты или СМС будут предоставлены кассовый чек, уведомление об оплате, номер заявки и адрес страницы для отслеживания результатов.

В случае, если КБМ снизить не удастся, программа автоматически перечислит деньги обратно и выдаст чек возврата.

Сравнение Mercedes-Benz E-Class седан с конкурентами

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Что это такое?

Коэффициент бонус-малус представляет собой величину, которая способна значительно уменьшить или увеличить стоимость автомобильного страхования. При расчете размера скидки за безаварийное вождение учитывают именно его. Кроме того, создана соответствующая классификация и страховщик имеет право присвоить владельцу транспортного средства определенный класс.

По закону все данные о классе водителя должны быть внесены в АИС РСА. Если же при заключении договора страховая компания не обнаружила сведений о классе водителя в единой базе, то автоматически присваивает клиенту КБМ равный единице, и использует этот коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Этот способ расчета стоимости автострахования работает более 10 лет. Единая информационная структура РСА предоставляет точные данные по страховкам и страховым случаям с 2011 г.

Скидка КБМ не действует либо приравнивается к единице лишь в паре случаев. Если заключается договор на автострахование с автомобилями, которые зарегистрированы за границей, то скидку не применяют. Так же поступают в случаях, когда владельцу транспортного средства необходим транзитный страховой договор.

В современном автостраховании существует несколько разновидностей коэффициента бонус-малус:

  • Коэффициент, установленный для каждого лица, имеющего право на вождение ТС, называется КБМ для водителя.
  • КБМ для собственника ТС представляет собой уровень владельца автомобиля, подлежащего страхованию.
  • Когда показатель данного коэффициента определяют во время страхования, он считается начальным. Это в основном относится к водителям новичкам.
  • Расчетный коэффициент КБМ является величиной, которую применяют для вычисления конечной суммы страхового платежа.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

Тарификация по классам рассчитывается по-разному для безопасных и опасных вариантов.

Каждый класс от 3-го до 13-го предполагает уменьшение КБМ на 0,5 и понижение тарифа на 5%. Клиент с классом 13 получает максимальный КБМ и наибольшую скидку в 50%. Но для этого он должен 10 лет управлять автомобилем без единой аварии.

А за понижение класса автолюбителям уже придется заплатить больше. Классы от 3-го до М предполагают существенное увеличение тарифов – от 40% до 145%. Таким образом государство наказывает рублем наиболее агрессивных автолюбителей.

Страховые компании при этом снижают свои риски по возмещению ущерба. Водители же понимают всю невыгодность слишком смелого поведения на дороге и начинают вести себя более дисциплинированно.

Как проверить свой коэффициент бонус-малус по базе данных РСА?

Для пользования таблицей расчета КБМ нужно знать свой класс.

Если же необходимые данные отсутствуют или с определением коэффициента по таблице возникли трудности, то можно воспользоваться сервисом РСА.

  1. На официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в главном меню выбирается вкладка ОСАГО.
  2. В окне ОСАГО есть пункт, содержащий данные для страхователей и пострадавших в ДТП, войдя в который нужно найти раздел для расчета КБМ.
  3. После того, как поставлена галочка в поле, где требуется согласие на обработку персональных данных, появится форма запроса на расчет скидки по КБМ. В соответствующие поля вводят данные:
    • Записывают ФИО владельца ТС.
    • Дата рождения выбирается в календаре.
    • Вносятся данные ВУ (серия, номер).
    • В календаре выбирается дата начала действия страховки ОСАГО.
    • Затем нужно подтвердить, что запрос оформлен человеком, для этого ставят галочку и нажимают «Поиск».

Водителям полезно владеть всей информацией по автогражданке, а те, кто не доверяет своей страховой компании, могут даже контролировать полис благодаря этой электронной системе.

Скидка для ОСАГО рассчитывается по показателю КБМ, который зависит от класса водителя. Страхователь имеет возможность рассчитать скидку на ОСАГО с помощью таблицы или воспользовавшись онлайн-сервисом РСА. Самое большое преимущество скидки заключается в том, что ее возможно восстановить.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Ссылки

Если в полисе несколько водителей.

Российское законодательство предусматривает два варианта увеличения числа застрахованных лиц в полисе ОСАГО:

1. Без ограничения на число водителей.

Это, так называемая, открытая страховка, позволяющая садиться за руль конкретного транспортного средства любому лицу с правом управления этого ТС. В этом случае за основу берется 1 в качестве коэффициента стажа-возраста, и КБМ=1.87, увеличенный с отметки 1.8 прошлого года.

2. Ограниченное количество.

Такой вариант предполагает, что в бланк вносится несколько лиц с указанием конкретных ФИО. Как правило, это бывает с семейной машиной или коммерческим транспортом. Тогда страховка распространяется только на них и ни на кого больше. Для вычислений берется наибольший коэффициент из всех вписанных водителей. Например, у Иванова И.П. КБМ = 0.7, а у его жены Ивановой М.В. он 0.9, который и пойдет в зачет.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Как восстановить КБМ по ОСАГО

Как любой интернет сервис, электронная база РСА может выдавать ошибочный результат со сниженным показателем скидки. В таких случаях лучше устранять проблему непосредственно после ее обнаружения. Существует большая вероятность, что при оформлении договора страховая получит те же данные с ошибкой, и рассчитает завышенную стоимость полиса.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • интернет-сервисы страховой;
  • заявление в компанию страховщика;
  • жалоба непосредственно в РСА;
  • обращение в центральный банк.

Страховые компании на своих сайтах размещают приложения для исправления ошибок в базе РСА. Интерфейс онлайн-помощников разный и методы использования также.

Если ошибка выявлена после заключения договора и оплаты завышенной суммы, следует обратиться с официальным заявлением непосредственно в страховую компанию.

Заявление пишется на имя директора и подкрепляется документами, подтверждающими ошибочные расчеты. Требование о перерасчете можно отнести лично или отправить заказным письмом. Главное при этом — зафиксировать дату подачи.

В течение 10 дней после получения страховая компания должна пересчитать стоимость, исправить ошибки в базе.

Если по прошествии установленного периода никаких действий от страховой не последовало, необходимо обратиться с жалобой в РСА. Заявка пишется так же, как при взаимодействии со страховой. При этом указывается неудачная попытка решить вопрос напрямую с компанией.

Жалобу можно отправить почтой или написать онлайн. В последнем варианте необходимо зайти на сайт РСА и воспользоваться страницей для обращений граждан.

Выводы

Бонус-малус – это своеобразная «премия» за езду без аварий. Чем меньше страховых случаев, тем ниже итоговая стоимость. Существует 13 классов КБМ, позволяющих повышать или понижать значение коэффициента. Класс может пересчитываться только раз в год. Если произошла аварийная ситуация по вине водителя, он повысится только при заключении нового заговора.

Бонус-малус непременно используют при продлении полиса, а также изменении условий страховки. Принцип подсчёта зависит от типа страховки. Для ОСАГО без ограничений коэффициент начисляют только собственнику автомобиля. Можно ли ездить без ОСАГО читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector