История suzuki: многонациональная корпорация, охватившая множество производственных сфер

Расположение производственных мощностей

Для того чтобы узнать, в какой стране производят автомобили Suzuki в настоящее время, стоит познакомиться с историей расширения компании. До 1970-х годов автопроизводитель собирал свои машины только на японских заводах. Тенденция продолжается и сейчас – одними из самых крупных предприятий являются сборочные заводы в Косае, Ивате и Сагаре.

В 1970-х–1980-х годах автоконцерн начинает инвестировать средства в иностранные предприятия:

  • в 1975-м году на Филиппинах начинается выпуск первых моделей, собираемых не в Японии;
  • в 1982-м году появляются первые Suzuki пакистанской сборки;
  • в 1983-м году присутствие компании на мировом авторынке расширяется за счёт открытия индийского завода в штате Гуджарат;
  • в 1984-м году машины бренда Suzuki начинают выпускать на новозеландских, немецких и французских предприятиях;
  • с 1985-го года начинает работу совместное американско-японское предприятие по выпуску автомобилей Сузуки – до этого на рынке США были представлены, в основном, мотоциклы этой марки.
  • с того же 1985-го сборка авто выполняется в Испании.

Ещё раз усилились позиции компании на мировом рынке в 1993-м году, когда открылись её предприятия в Венгрии и Египте. В это же время подписывается контракт о начале производства Suzuki в Китае. Хотя первые модели китайской сборки сошли с конвейера только в 1995-м. В 2013-м году автоконцерн построил второй завод в КНР, увеличив производство с 250 до 500 тыс. авто ежегодно.

Освоение международного рынка

Начиная с 1963 года, американцы получили возможность приобретать японские мотоциклы, которые были доступными и надёжными. Да и ассортимент быстро расширялся, предоставляя покупателям большие возможности для выбора. В конце семидесятых компания Сузуки стала оснащать свои новые мотоциклы четырёхтактными силовыми агрегатами. Так история Сузуки пополнилась ещё одним важным достижением — серией GS, которую сейчас можно назвать легендарной. В 1975 компания решилась на эксперимент, который был не очень удачным. Мотоцикл соединили с роторным двигателем Ванкеля. Этот экземпляр был назван Suzuki RE5, успеха своему создателю он не принёс, но коллекцию всё же пополнил. Тремя годами позже компанию возглавил Осаму Судзуки, а ещё через год на рынок вышла Alto, которая доказала превосходство японских конструкторов в сфере создания компактных автомобилей. Сузуки начала активно расширять свои производственные мощности. В Индонезии и на Филиппинах были построены заводы.

Компания стремительно расширяла не только модельный ассортимент, но и занималась выпуском новой техники. Например, двигатели для моторных лодок. Исследовательские работы велись во многих направлениях, разрабатывались компьютеризированные способы управления двигателем, увеличивалась мощность выпускаемых силовых агрегатов. Гарантия, которую предоставляла компания, была самой длительной среди всех компаний, выпускающих морские двигатели.

Техническая сторона

На отечественном рынке, к сожалению, предлагают кроссовер только с одним вариантом двигателя. Это 4-цилиндровый 1.6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 117 лошадиных сил мощи (156 Нм). Мотор трудится на пару с 5-ступенчатой механической КП или же с бесступенчатой трансмиссией. В общем, на обновленный Сузуки SХ4 установили тот же движок, что был на первом поколении модели, его только немного модернизировали. Японские инженеры увеличили мощь силовой установки и исправили некоторые дефекты.

С механической трансмиссией кроссовер выдает 180 километров в час максимальной скорости. Чтобы разогнать машину до первой сотни, потребуется одиннадцать секунд времени.В плане потребления топлива, авто экономное. На трассе машине хватит всего пять литров, по городу — семь, а в смешанном цикле – 5.8 л. Автомобиль с вариатором до первой сотни разгоняется за 12.4 секунды. Максималка составляет – 175 километров в час. Разница расхода горючего в десять литров. Возможно, в ближайшем будущем на наш рынок будут поставлять и дизельную версию автомобиля. На обновленный кроссовер японцы поставили современные системы безопасности (ESP, ABS, BAS, EBD).

Там, где выпускают Сузуки SХ4, учли российские условия эксплуатации, поэтому, автомобиль с легкостью преодолевает бездорожье и другие неровности. Базовый вариант машины обойдется покупателям в 749 000 рублей. Максимально укомплектованный кроссовер стоит – 1 099 000 рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации. Для автомобиля с такими показателями и «начинкой», это вполне достойная плата.

Volkswagen представил в Шанхае обновленный кроссовер Jetta VS5 дешевле миллиона рублей

Современность

В 2010 — Volkswagen AG завершила сделку по приобретению 19,9% выпущенных акций Suzuki Motor Corporation. 2011 — Ноябрь: Suzuki прекращает свое сотрудничество с VW в соответствии с условиями соглашения и начинается арбитражное разбирательство для возвращения акций, принадлежащих Volkswagen Group. 2013 — Suzuki Канада объявила она о прекращении производства автомобилей в Канаде.

Дебют второго поколения кроссовера SX4 на 83 Международном автосалоне в Женеве. Сегодня Сузуки является одним из крупнейших мировых автопроизводителей, и основным брендом на важных рынках, включая Японию и Индию, но больше не продает автомобилей в Северной Америке.

Читайте далее:

Suzuki Vitara S – проверка пройдена!

История компании Lexus

История компании Infiniti

Обзор Ford Escape

История компании General Motors

Сузуки: страна производитель

Широкий ассортимент и качество автомобилей японского бренда Suzuki обеспечили им высокую популярность среди автолюбителей всего мира

Для того чтобы повысить спрос на этот транспорт, сборочные конвейеры для моделей компании уже давно появились не только в Японии, но и в других регионах – и уже не так важно, чья фирма выпускала их раньше. Хотя у некоторых автолюбителей всё равно возникает вопрос по поводу Сузуки, чья страна производитель сейчас может быть и Японией, и Пакистаном, и Францией – считается, что от этого может зависеть сборка и качество запчастей

Расположение производственных мощностей

Для того чтобы узнать, в какой стране производят автомобили Suzuki в настоящее время, стоит познакомиться с историей расширения компании. До 1970-х годов автопроизводитель собирал свои машины только на японских заводах. Тенденция продолжается и сейчас – одними из самых крупных предприятий являются сборочные заводы в Косае, Ивате и Сагаре.

В 1970-х–1980-х годах автоконцерн начинает инвестировать средства в иностранные предприятия:

  • в 1975-м году на Филиппинах начинается выпуск первых моделей, собираемых не в Японии;
  • в 1982-м году появляются первые Suzuki пакистанской сборки;
  • в 1983-м году присутствие компании на мировом авторынке расширяется за счёт открытия индийского завода в штате Гуджарат;
  • в 1984-м году машины бренда Suzuki начинают выпускать на новозеландских, немецких и французских предприятиях;
  • с 1985-го года начинает работу совместное американско-японское предприятие по выпуску автомобилей Сузуки – до этого на рынке США были представлены, в основном, мотоциклы этой марки.
  • с того же 1985-го сборка авто выполняется в Испании.

Ещё раз усилились позиции компании на мировом рынке в 1993-м году, когда открылись её предприятия в Венгрии и Египте. В это же время подписывается контракт о начале производства Suzuki в Китае. Хотя первые модели китайской сборки сошли с конвейера только в 1995-м. В 2013-м году автоконцерн построил второй завод в КНР, увеличив производство с 250 до 500 тыс. авто ежегодно.

Популярные модели

Влияние на то, какая страна производитель выбирается компанией для выпуска конкретных моделей, оказывает их популярность. Так, например, модель СХ4 выпускают, в первую очередь, на индийском и венгерском заводах. Предполагалось, что мини-кроссовер будет собираться и в Санкт-Петербурге, но пока в Россию он поставляется из Японии.

Интересно:

  • где собирают Сузуки СХ4
  • где собирают Сузуки Гранд Витара

Модель Vitara, считающаяся одним из самых популярных автомобилей Suzuki, производится с 2015-го года на заводе в Венгрии. Ещё один пользующийся спросом автомобиль, Гранд Витара, уже не выпускается. Но на автомобильном рынке можно найти модели 2012–2016 гг., собранные в Японии на заводе в городе Ивата.

На пакистанском предприятии производят автомобили Cultus, Swift, Mehran и Wagon R. А в коллекции 2017-2018 модельного года появился седан Maruti Suzuki Dzire, чье производство ведётся в Индии. Модель является соплатформенником хэтчбека Сузуки Свифт и будет выпускаться, в основном, для внутреннего индийского рынка.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Особенности автомобиля

В 2013 году данная модель «японца» пережила некоторые изменения. В России эту машину предлагают в двух вариантах: 3-х и 5-дверный универсал. Где производят Сузуки Гранд Витара мы уже рассказали, теперь поговорим о возможностях ТС. Проведя тест-драйв кроссовера, стало ясно, что «японец» способен справиться с любым дорожным покрытием. После рестайлинга, автомобиль получил иную радиаторную решетку, мощный новый бампер, иную главную оптику и другие противотуманки. Сзади кроссовер практически не изменился.

Внешность у «японца» получилась классической. Такой себе строгий, уверенный и самобытный автомобиль в японском стиле. Сузуковский стиль заметен и внутри машины. Для отделки интерьера производитель использовал несколько вариантов материалов высокого качества. Салон по оформлению не относится к яркому или выделяющемуся. Здесь есть элементы с твердого пластика, а сиденья отделаны простым тканевым материалом. На отечественном рынке Вы сможете приобрести базовый кроссовер Сузуки Гранд Витара укомплектованный:

  • центральным замком
  • подушками безопасности
  • функцией подогрева передних сидений
  • кондиционером
  • электростеклоподъемниками
  • противотуманками
  • бортовым компьютером
  • CD-ресивером
  • электрозеркалами с подогревом.

Модель Гранд Витара в 3-дверном варианте оснащается двумя вариантами силовых агрегатов. Это может быть авто с 1.6-лировым движком (107 л.с.) или 2.4-литровым мотором (165 л.с.). Пятидверный кроссовер предлагают на выбор с 2.0-литровым агрегатом, выдающим 140 лошадок мощи и с 2.4-литровым (169 л.с.). Базовая версия 3-дверного кроссовера обойдется покупателям в 895 000 рублей. Пятидверный «японец» в том же варианте немного дороже – 1 015 000 рублей. Большинство владельцев этого авто положительно о нем отзываются. Машина идеально подходит для эксплуатации в России.

Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж

Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации

Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?

Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.

Современный Сузуки и самые яркие модели 1990-н.в.

Suzuki договаривается с General Motors Corporation о сотрудничестве во время разработки компактных машин. В 1998 году четко сформулированы все тезисы, среди которых углубление сотрудничества и создание базы для последующего формирования стратегического альянса. Через год появляется компактный автомобиль Aerio, представленный на Женевском автосалоне. Машина выходит в кузове 5-дверного хетчбека и 4-дверного седана. Название европейской модели сократили, поэтому он был представлен как Сузуки М. Старший доступный двигатель позволял устанавливать не только передний привод, но и полный.

В этот же год появляется Сузуки Эскудо, которая придет на рынок под названием Гранд Витара. В 2000-м презентуют Сузуки Игнис, представляющий в модельном ряду японской компании В-класс. Он вбирает в себя лучшие черты хэтчбека, внедорожника и минивена, а в качестве платформы используется популярная ранее модель — Сузуки Вагон Р Плюс. В итоге, на рынке появляется мини-внедорожник с высоким клиренсом в 17 сантиметров.

В 2001 году на рынок выходит Сузуки Лиана. Седан становится современной заменой устаревшего Baleno или Aerio. В 2003 году компания получает очередное звание. Им достается награда. как лидеру по производству кей-каров за 30-летний период. К этому времени Suzuki активно занимаются разработкой двигателя с альтернативным питанием. В 2003 году представлен гибридный кей-кар Suzuki Twin. Авто выходит на рекордно низкое потребление топлива –всего 2,93 литра на 100 километров пути. В это время в модельном ряду есть Smart Fortwo, который из-за компактных размеров и экономичности считается исключительно «женским». Он предусматривал особые «фишки», например, переднее сиденье можно было сложить, что превращало его в небольшой столик или горизонтальную подставку.

2003 год также стал началом сотрудничества обозначенного бренда с французским Фиатом. Именно в этом году руководство открыто объявляет о начале совместных разработок по созданию компактного внедорожника — Suzuki Magyar.

Вторая половина 2000-х запомнится, как время развития SUV-сегмента. Продажи кроссоверов выходят на новый уровень, поэтому все производители стремятся соответствовать трендам. В  итоге, в Женеву приезжает «звезда» марки — Сузуки СХ4. Его разработка также была возложена на плечи французских инженеров. Немного позже в Нью-Йорк приедет полноприводный кросс – ХЛ7.

В России эта компания появилась лишь в 1999 году с открытия ООО «Сузуки Мотор РУС». Лишь в 2010 году японский производитель автомобилей выкупает 50% акций у официального российского импортера. К этому моменту отмечается высокая популярность у Сузуки Витара Гранд и СХ4. В 2015 году в Россию приходит еще одна модель — Сузуки Балена, которая уже сыскала популярность в Японии, Индии и Северной Америке.

Конкуренция на российском рынке для Vitara

Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:

Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.

Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:

Техничка

С каждым рестайлингом любой модели любого производителя все ожидают наличия разных систем безопасности, либо других помощников, однако нет. Европейские автомобили получили множество электронных ассистентов, включая распознавание дорожных знаков и автоторможение. Нам, к сожалению, не привезли таких богатств. Только обновлённый салон.

Подлокотник в центральном тоннеле регулируется в горизонтальной плоскости, пластик достаточно мягкий и прекрасно читаемые приборы, но… Автоматических доводчиков стекла у всех пассажиров нет, это только для водителя. Подогрева лобового стекла и руля, так необходимого в наши морозы, нет. Подвеска тоже жестковата, но возможно так и нужно для внедорожника. Впрочем, бак в 47 литров может свести на ноль ваши внедорожные амбиции.

Особые недостатки и детские болезни Витара

Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:

  1. Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
  2. Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
  3. Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
  4. Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
  5. Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.

Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.

Подытожим

Возраст этого автомобиля ощущается очень остро, сюда бы не лёгонький рестайлинг, а серьёзную модернизацию. Перешить автомобилю салон, заменить 4-ступенчатый автомат на что-то посовременее, да отставить попытки причесать его под кроссоверную гребёнку. Вот это будет правильно. На месте Suzuki стоило культивировать и развивать именно внедорожные способности машины — даже таких тачек осталось на рынке немного. Не помешала бы и какая-нибудь спецверсия со шноркелем, дополнительным светом, нормальными защитами и зубастыми колёсами. Тогда всё то, что сейчас вызывает раздражение, пришлось бы впору.

Пока же приходится разрываться между двумя сущностями этой машины. На одной чаше весов грубоватые повадки на асфальте, простецкий и неудобный салон, на другой — энергоёмкая подвеска, хороший внедорожный потенциал и удобство управления вне асфальта. Но чего у этой машины не отнять, так это чувства надёжности и спокойствия. На наших дорогах чувство защищённости и уверенности в своих силах порой важнее многих других качеств. Уверенность в том, что автомобиль не поцарапает бампер о слишком высокий бордюр и сможет проехать по нечищенной после снегопада дороге, стоит многого. Suzuki Grand Vitara продолжает оставаться пусть и не лучшим сотрудником, но ценным кадром, и пока у автомобиля нет достойного преемника, придётся повременить с выходом на пенсию.

— постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала

двухступенчатая раздаточная коробка

Как едет Suzuki Vitara — основные нюансы эксплуатации

Проблем в эксплуатации не так много, если вы готовы смириться с не самым дорогим пластиком и не идеальной сборкой на заводе. Корпорация подходит к производству машин практично, но эта практичность стала относится больше к самой компании, чем к ее клиентам. Покупатель получает авто, которое откатает без проблем гарантийный срок. Дальше начнутся одна за другой неприятности, которые очень дорого устраняются. В плане поездки на авто вы получите такие особенности:

  • положительным моментом станут ходовые качества в городских условиях, машинка очень маневренная, отлично проходит мелкие неровности и редко заставит задуматься о высоте бордюров;
  • неплохо справляется Vitara и с относительным бездорожьем, пусть это и простейший паркетник, но на сложной дороге он чувствует себя уверенно, хорошо проходит препятствия любого типа;
  • комфорт сравнительно хороший, если не выезжать на плохой асфальт, тряска выдает все негативные моменты в этом автомобиле, учитывая его наполовину бюджетное происхождение и родословную;
  • расход топлива порадует, на бензиновом двигателе в трассовом режиме можно выйти из 7 литров топлива на 100 км, а турбированный двигатель готов порадовать вас 5 л на сотню в том же режиме;
  • хорошо настроено рулевое управление, поездка на Витаре приносит определенное удовольствие и радует своими основными параметрами, нет проблем с резкими маневрами, руки не устают.

Вообще, за рулем Suzuki Vitara нет чувства усталости. Ощущения свежести машинки также не возникает. Все здесь какое-то стандартное и обычное, нет какого-то стержня и интересной изюминки. И в техническом плане Витара также не отличается особой индивидуальностью. Все очень похоже на традиционные решения других производителей. Может быть, что-то хорошее можно найти в двигателе 1.4T. Но и он со временем оказывается довольно простым и неинтересным.

Итоги: с каким двигателем брать автомобиль

Дизельные моторы 1KD-FTV и 1KZ-TE представляют собой сложнейшие механизмы. Первенцем новой серии моторов, вышедшем в 2000 году, был 1KD-FTV. На протяжении долгих лет он постоянно модернизировался. Конструкторы пытались увеличить КПД и снизить потери мощности.

Так появился на свет совершенно новый, уникальный двигатель. Каждая деталь выполнена специально для него.

Если сравнивать Прадо 150 дизель 3л против Прадо 150 2,8 дизель и какой двигатель будет лучше, ответ очевиден. Это турбодизель 2,8, в котором учтены все пожелания владельцев предыдущей версии внедорожника.

Источник

Подводим итоги

Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.

Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector