Автосигнализация starline a93

Основные функции

Важные функции сигнализации Старлайн А93

Какие зоны охраняет Starline A93:

  • Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
  • Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
  • Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
  • Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
  • Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)

Противоугонные опции устройства:

  1. Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
  2. Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем
  3. Бесшумное включение/выключение режима охраны
  4. Режим бесшумной охраны
  5. Режим охраны с работающим двигателем
  6. Включение/выключение охраны без использования брелка
  7. Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  8. Автоматическое включение режима охраны
  9. Режим иммобилайзера
  10. Режим антиограбления
  11. Режим «паника»
  12. Программируемый персональный код экстренного выключения режима охраны
  13. Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже автосигнализации
  14. Программируемое 2-шаговое выключение блокировки двигателя

Функции самодиагностики и определения неисправности:

  • Индикация причин срабатывания по 11 зонам
  • Сигнализация неисправной зоны при включении охраны
  • Автоматический контроль состояния охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их неисправности
  • Индикация факта срабатывания звуковыми сигналами
  • Индикация автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Светодиодная индикация исправности концевиков

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

  1. Активации датчиков до выключения света салона и обход зоны дверей
  2. Выключения охраны, регулировка громкости сигналов
  3. Удаленное отключение датчика удара и наклона в режиме охраны
  4. Удаленное управление Ц/З (центральным замком)
  5. Управление центральным замком от замка зажигания
  6. Двух шаговое открывание замков
  7. Двух импульсное закрывание замков дверей
  8. Шесть каналов управления доп оборудованием
  9. Контроль напряжения аккумулятора автомобиля
  10. Определение температуры в салоне и снаружи автомобиля
  11. Поиск из автомобиля
  12. Световая сигнализация открытых дверей
  13. Режим турбо таймера
  14. Удаленное программирование функций и брелков
  15. Сервисный режим
  16. Управление светом салона автомобиля
  17. Вызов из автомобиля
  18. Страховка от случайного нажатия кнопок брелка
  19. Прописание новых брелков и удаление утерянных из памяти системы
  20. Настройка времени, будильника, таймера
  21. Контроль зарядки основного брелка
  22. Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20, M30 и StarLine M21, M31 (управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу
  23. Дистанционный и автоматический запуск, продление, остановка двигателя
  24. Дистанционный запуск двигателя в автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
  25. Работа с любым двигателем: бензин/дизель
  26. Выбор трансмиссии: ручная или автоматическая
  27. Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению сети
  28. Защита от передержки стартера при запуске двигателя
  29. Понимании оставшегося времени работы двигателя на брелке

Как экстренно отключить Starline A93

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда утерян брелок. В таком случае снять автомобиль с охраны можно, используя сервисную кнопку. При этом необходимо знать PIN-код, если он вводился при установке сигнализации или в процессе эксплуатации.

Стандартный алгоритм отключения автосигнализации с помощью кнопки VALET (сервисной кнопки) состоит в следующем:

  1. Открыть дверь и оставлять ее в открытом положении.
  2. Включить зажигание, ввести первую цифру кода, выключить зажигание.
  3. Включить зажигание, ввести вторую цифру кода, выключить зажигание.
  4. Подобные действия повторить до 4-й цифры PIN-кода.
  5. После последнего выключения зажигания автосигнализация должна разблокировать автомобиль.

В автомобилях, оборудованных кнопкой «Старт-стоп» вместо обычного ключа зажигания, включать-выключать зажигание необязательно. Скорее всего, он запрограммирован на нажатие педали тормоза либо поднятие стояночного тормоза.

Если PIN-код забыт или, еще хуже, неизвестен, устанавливался прежним автовладельцем, не остается иных шансов, как физически отключить автосигнализацию. Имеется практика, что и при известном коде вследствие программных сбоев сигнализация никак не реагировала ни на брелок, ни на сервисную кнопку. В этом случае можно попробовать сбросить сигнализацию на заводские установки.

Последовательность физического отключения автосигнализации:

  1. Отключить цепи питания сигнализации +12 Вольт. Если по цепям питания установлены предохранители, достаточно их извлечь из гнезд. Минус по питанию можно не отключать.
  2. Достать все разъемы из центрального блока. Он обычно находится в районе левого колена водителя, под приборной панелью либо на центральной консоли.
  3. Произвести восстановление разорванных цепей блокировок двигателя. Если автосигнализация была установлена самостоятельно, восстановление цепей блокировок не вызовет трудностей. В противном случае необходимо руководствоваться схемой электрооборудования автомобиля и сигнализации. В большинстве случаев установщики сигнализаций блокируют двигатель по цепям зажигания, управления форсунок и топливным насосом. В крайнем случае, можно восстановить эти цепи в обход автосигнализации, если доступ к электропроводке, ведущей к центральному блоку, затруднен.

Если удалось произвести запуск автомобиля с отключенной сигнализацией, перед продолжением движения к месту ремонта необходимо изолировать отключенные от центрального блока проводники и спрятать их, чтобы не мешали управлению автомобилем.

Видео — краткая инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Дешевизна – признак серьезных проблем

Не всегда удается вовремя отличить контрафактную продукцию от оригинального устройства. Основное отличие – низкая цена, по которой предлагают купить, казалось бы, настоящую сигнализацию. Владельцы автомобилей в погоне за сниженной ценой просто забывают учесть тот факт, что Starline сохраняет за собой статус одних из наиболее качественных и долговечных сигнализаций, поэтому не могут стоить так дешево.

Так выглядит коробка поддельной сигнализации Starline A93

  • нестабильную работу брелока с системой в процессе установки;
  • наличие разъемов для платы ППРД в других местах;
  • наличие повреждений или дефектов на брелоке или пульте управления.

Особенно серьезные последствия связаны с техническими сбоями для автомобиля. В некоторых случаях возможен риск возгорания.

Что находится в коробке с поддельной сигнализацией

Комплектация

При покупке сигнализации с автозапуском Старлайн А39 пользователь получает весь необходимый для монтажа комплект. В зависимости от модели автомобиля может возникнуть необходимость приобрести дополнительные концевики и провода к ним.

В максимальный состав набора включены:

  • головной блок с микропроцессором управления;
  • основной брелок с двухсторонним обменом сигналами, оснащенный дисплеем;
  • батарейка формата ААА для брелка;
  • второй брелок (без экрана);
  • дополнительное коммутационное реле;
  • силовой модуль;
  • приемопередатчик со встроенной антенной;
  • обходчик иммобилайзера;
  • сирена (опционально);
  • жгут проводки для подключения питания и управления внешней световой сигнализацией;
  • жгут для кроссирования к головному блоку силового модуля и температурного датчика (устанавливается на двигателе);
  • жгут проводки для подключения к CAN- или LIN-шинам автомобиля (опционально);
  • проводка для подключения к модулю управления блокировкой замков;
  • кроссировочный кабель для входных цепей:
  • главный жгут проводки (с 10-пиновым штекером);
  • антенный кабель;
  • GSM-модуль Starline;
  • индикаторный диод;
  • провод для соединения с концевиком капота;
  • кнопка настроек (сервисная);
  • измеритель температуры двигателя;
  • концевик капота с двумя саморезами;
  • соединительная клемма для подачи напряжения – 12 в;
  • диоды 1N4007;
  • пакет документации (гарантийный талон, памятка пользователя и инструкция).

В антенном блоке расположен интегрированный сенсор определения ударов или наклонов авто, работающий по принципу трехосевого акселерометра. Применение интегрированного датчика упрощает монтаж и повышает чувствительность системы.

Стойкость к угону

Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В  сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.

StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается  лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.

Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу  передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не  сымитирует работу радиобрелока.

Отличия от A91

Сигнализация А91 является предшественником поколения А93, на данный момент она является устаревшей и снята с производства.

Модель А 91 не обладает таким большим функционалом, который есть в арсенале А93. На сигнализации А91 нет таких функций как:

  • авторизация по PIN-коду;
  • контроль канала связи и самодиагностика;
  • «умные» датчики удара и наклона.

На А91 невозможно использовать функции бесключевого доступа или скрытой защиты по шинам CAN+LIN/2CAN+2LIN. Отсутствие защиты по шинам кан лин, упрощает злоумышленнику поиск и деактивацию сигнализации, будучи в салоне автомобиля.

Брелоки Starline a93

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Потребительские возможности автомобильной сигнализации

При выборе новой модели сигнализации часто, весомым аргументом, для окончательного решения, являются дополнительные, полезные функции StarLine A93,оговоренные инструкцией к ней:

  • запуск двигателя с брелка;
    • удалённый (в то числе и автомобилей со стартовой кнопкой);
    • программируемый;
      • по времени;
      • по температуре;
      • в салоне автомобиля – зимой для предварительного отопления;
      • летом – для кондиционирования;
    • по напряжению на клеммах аккумулятора (при падении напряжения ниже допустимого, из-за работающего приёмника или другого потребителя энергии);
  • наличие турботаймера освободит, владельца StarLine A93, от забот о контроле над работой двигателя при его выключении, в соответствии с техническими рекомендациями автомобиля;
  • не покажется лишним цифровой 3D-датчик пространственных перемещений StarLine A93. Его дистанционная настройка исключит возможности по поддомкрачиванию машины и вандальным ударам. Эвакуация также является областью его контроля;
  • приятным сервисом покажется владельцу автомобильной сигнализации и возможность настройки StarLine A93 функциональной задачи «комфорт»;
  • закрытие окон;
  • выключение салонного освещения;
  • прекращение работы радиоприёмника и других потребителей;
  • наличие 6-и дополнительных каналов для опционных подключений;
  • завершение аварийных сигналов без снятия с охраны;
  • вызов автомобиля или его поиск;
  • телематика (опционный сервис);
  • управление всеми функциями с телефона;
  • наличие использования возможностей GPS-ГЛОНАСС;
  • возможностей GSM-GPRS.

Функции брелка Старлайн а93

Меню функций основного брелка позволяет:

  • установить:

    • текущее время;
    • время будильника;
    • время таймера обратного отсчета времени;
  • включить или выключить:

    • таймер;
    • будильник;
  • выбрать:

    • громкость сигнала тревоги или бесшумный режим;
    • тип звукового сигнала.

4.1. Как настроить время на брелке старлайн а93

Для настройки времени нажмите и держите нажатой кнопку 4 брелока до тех пор, пока не прозвучит мелодичный сигнал, а потом ещё два сигнала коротких. На табло начнут мигать цифры часов текущего времени.

Теперь вы можете выставить время. Кнопка два изменяет время в большую сторону, три – в меньшую.

После выставления часов переходите к настройке минут. Для этого коротко нажмите 4. Показания минут замигают.

Действуйте так же, как с выставлением часов – увеличивайте минуты кнопкой 2 и уменьшайте 3.

После исправления текущего времени вы можете подождать несколько секунд, ничего не нажимая. Брелок автоматически выйдет из режима меню и на нём уже будет отображаться выставленное вами время.

Видео настройки времени

4.2. Как отключить будильник с брелка старлайн а93

Для настройки будильника сначала войдите в режим настройки брелока, как было описано выше: нажать и удерживать кнопку 4 до второго короткого сигнала. После этого отпускаем кнопку и жмём на неё коротко 2 раза.

На табло замигает цифра часов будильника. Кнопками 2 и 3 увеличиваем или уменьшаем соответственно показания часов будильника.

После выставления часов нажимаем коротко 4.

Мигает цифра минут будильника. Меняем значение кнопками 2 и 3. Опять жмём коротко 4.

Мы попадаем в меню включения и выключения будильника. Чтобы отключить будильник на Старлайн а93 жмём 3. Для включения – 2. Если после этого подождать несколько секунд, ничего не трогая, то брелок выйдет из меню программирования.

Видео включения, выключения будильника

4.3. Как отключить таймер на сигнализации Старлайн а93

Для настройки таймера входим в режим меню. Напоминаю – кнопка 4 долго до второго короткого сигнала. Затем отпускаем 4 и на неё же коротко пять раз.

Мы попали в настройку часов таймера. Далее всё как обычно. 2 – увеличивает, 3 – уменьшает. Коротко 4 – переходим к настройке минут таймера.

Меняем значение кнопками 2 и 3. Жмём коротко 4.

Попадаем в меню включения-выключения таймера. Кнопкой 2 включаем его, 3 – выключаем. Ждём секунд 5 и выходим из программирования.

4.4. Бесшумный режим брелка Старлайн а93

Если вы читали всю статью с самого начала, то уже знаете, что есть беззвучный режим постановки и снятия с охраны (некоторые его называют бесшумная постановка или бесшумное открытие), при котором сирена не издаёт звуков, когда сигнализацию снимаем или ставим в охрану, но при срабатывании какой-нибудь зоны ревун кричит.

Есть бесшумный режим охраны (бесшумная охрана), когда при сработке какой-либо охранной зоны сирена не кричит, а все сигналы идут только на брелок – он вибрирует и пищит.

Есть ещё один бесшумный режим, но не самой сигнализации, а брелка. В этом режиме брелок не издаёт звуков, а только вибрирует. Также в меню можно настроить громкость сигналов брелока.

Для включения бесшумного режима брелка или регулировки его громкости проделываем следующее:

  • Жмём долго кнопку 4 до второго короткого звука;
  • отпускаем её;
  • жмём коротко кнопку 4 восемь раз подряд (иконка сирены мигает);
  • кнопкой 2 выбираем громкость сигналов брелка (громкие или тихие);
  • кнопкой 3 выбираем бесшумный режим брелка;
    Выбор громкости сигналов и бесшумного режима брелка Старлайн А93
  • далее можно ничего не делать и выйти из режима программирования, а можно нажать коротко кнопку 4 (переходим к выбору типа звукового сигнала) – иконка 1 или 2 мигает;
  • кнопкой 3 включаем звук «сирена» или кнопкой 2 включаем звук «трель»;
    Выбор типа звукового сигнала брелка Старлайн А93 — сирена или трель
  • ждём 5 секунд, ничего не нажимая и выходим из меню.

Вариации серии А93

Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском способы описаны выше. Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.
Минимальный набор: термоусадка специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая; набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции ПВХ сечением 2, 4 и 6 кв.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко; F11 — варианты контроля за работой двигателя. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.
Подключение к шинам CAN LIN Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме Если шина CAN не поддерживает центральный замок , следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже Схема включения силового управления Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Состоит она из следующих разделов: приблизительные места установки элементов сигнализации карта монтажа , тут производитель дает детальные рекомендации, куда установить тот или иной блок, для того чтобы автомобиль был полностью защищен, а дополнительные функции могли эффективно запускать мотор автоматически; порядок подключения , тут имеются детальные схемы, по которым автолюбитель если решил произвести монтаж самостоятельно обязан соединить все элементы между собой после их установки, например датчик пуска мотора; порядок программирования , тут указывается, как программировать охранную систему, установить персональный ПИН код, запрограммировать интерфейс. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам. Как пользоваться автозапуском Starline A93 Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели.

Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции

Модульная платформа: версии и комплектации A93

Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:

  1. Плата GSM-модуля придает сигнализации телематические возможности, благодаря установленной SIM-карте принимает команды посредством SMS-команд, голосового интерфейса, мобильных приложений или с сайта компании. Так работает и информирование – тревожный сигнал приходит на телефон, номер которого задан при настройке модуля.
  2. Модуль GPS-ГЛОНАСС – второй необходимый компонент телематической системы, осуществляющий прием и декодирование сигналов спутниковых систем геопозиционирования. Благодаря его использованию владелец получает в любой момент данные о положении своей машины  и отслеживает ее перемещения на сайте или в мобильном приложении. В системах StarLine GSM-модуль и GPS-модуль физически объединены – все возможности телематики пользователь получает одновременно.

Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:

  1. CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
  2. Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
  3. На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.

Таким образом, в названии каждой комплектации StarLine A93 зашифрованы те модули расширения, которые в ней уже установлены. Если же в названии дополнительно стоит «ECO», то перед нами «экономичное» исполнение без плат расширения и второго брелока. Однако платформа использована та же, поэтому в дальнейшем ничто не помешает докупить к ECO-версии, скажем, GSM-интерфейс.

Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector