Водительские права “е” категории: когда они нужны, как получить, цена

Содержание:

Автошколы онлайн, или Где купить права категории Е

Категорию E не выдают просто так. Она всегда выступает дополнением к другой открытой форме. Для обучения водителям нужен стаж (1 год для В и С, 3 года для D). Поэтому нужно заранее позаботиться о получении прав основной категории. Если они есть, то остаётся только пройти обучение и подготовиться к экзамену. Теорию можно частично освоить в автошколе-онлайн.

Что мы предлагаем:

  • учёбу из любого места, где есть Интернет;
  • уроки в форме вебинаров;
  • запись всех занятий;
  • поддержку, консультации, помощь в сдаче экзаменов.

Онлайн-обучение в автошколе СПб сейчас на пике популярности. Это просто, удобно, помогает сэкономить время и деньги. Почему бы не воспользоваться?

ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112

Обучение на тракториста (Тракторист-машинист)

Учебный центр «ЦПиА» предлагает пройти обучение на тракториста (Тракторист-машинист) категории «В», «С», «Д», «Е».

Курс включает теоретическую часть и практические занятия по управлению тракторной техникой.

Располагаем необходимой базой, техникой, инструкторами и преподавательским составом для подготовки и обучения настоящих профессионалов.

В обучении используем собственные наработки, а также программу, одобренную органами Гостехнадзора. Лекционные и практические занятия проходят в строгом соответствии действующим нормативно-правовым актам, которые определяют принцип управления самоходной техникой.

Какие документы требуются для зачисления

  •  Паспорт (РФ или иностранного гражданина);
  •  2 Фото (3х4 матовые с левым уголком);
  •  Медицинская справка.

Кто допускается к обучению

  1.  Ученики возрастом от 18 лет.
  2.  Лица, не имеющие противопоказаний медицинского характера к осуществлению данной деятельности.
  3.  Желающие повысить уровень квалификации и навыки управления тракторной техникой.

Подкатегории DЕ, D1 и D1Е

Если в водительских правах проставлена отметка об открытии категории «DЕ», то управлять разрешается автомобилями, рассчитанными на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями, то есть причисленными к категории «D»; оснащенными прицепом с разрешенным весом, превышающим порог в 750 кг; сочлененными автобусами, состоящими из двух секций, соединенных между собой гофрированным чехлом в виде открытого тамбура.

Для двух других подкатегорий — «D1» и «DЕ» конкретно указаны количественные рамки разрешенных пассажирских сидений и точнее определены предельные веса используемого вместе с автобусом прицепа. Так, наличие в документе отметки об открытии подкатегории «D1» подразумевает, что водитель вправе управлять автомобилями, имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского кресла; указанными транспортными средствами, если они оснащены прицепами с разрешенным весом менее 750 кг. Активированная подкатегория «D1Е» расширяет возможности, предоставленные для предыдущей группы, и у водителя появляется право управлять транспортными средствами:

  • Имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского сиденья;
  • Оснащенными прицепами, вес которых может быть более 750 кг, при условии выполнения следующих ограничений:

    • суммарная масса нагруженного прицепа не должна превышать чистый вес транспортного средства (без загрузки);
    • в прицепе нельзя перевозить пассажиров;
    • суммарный вес сцепки не должен быть выше 12 тонн.

Чтобы максимально охватить все возможные варианты автобусных междугородних перевозок, водителю потребуется открыть категорию «D» и подкатегорию «DЕ». Первая позволит управлять большими магистральными автобусами, вторая — допускает использование прицепов более 750 кг весом.

Дуэль на дороге

Дуэль «ix35 vs Qashqai» перемещается на дорогу. Что показывают тест-драйвы? Здесь разрыв шаблона… Вопреки ожиданиям, «Икс» не отличается особой расторопностью. Машина любит сначала подумать, а потом разгоняться… Бывает, что «подтормаживает» Хендай и тогда, когда нужно непосредственно тормозить. У Ниссана в этом плане преимущество, он более оперативен и отзывчив.

Тест-драйв автомобиля Hyundai IX35:

На бездорожье машины тоже ведут себя по-разному. Например, на возвышенности Ниссан буквально взлетает, а Хендай сначала «рычит» и только после преодолевает препятствие.

Через брёвна оба «перепрыгивают» терпимо. Только вот Ниссан делает это мягко, а Хендай не стесняется и трясёт пассажиров от души.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

В поворотах оба внедорожника кренятся почти одинаково и весьма заметно. Но как говорят автолюбители, Кашкай лучше реагирует на резкие команды водителя и быстрее возвращается в исходную позицию.

Кстати, в пути выясняется, кто более «шумный». Оказывается, Хендай сопровождает поездку характерными звуками работы, например, глушителя.

Интересно, что производитель даёт на КИА пять лет гарантии (150 тысяч километров), а на Ниссан — три года или 100 тысяч километров.

Изменения в категории Е

Российское законодательство в сфере автомобильного образования из года в год претерпевает изменения и нововведения. Например, с 1 января 2014 года категория «Е» перестала существовать как отдельно взятая.

Вместо нее появились другие категории и подкатегории:

  • «ВЕ» – разрешает водить транспортные средства категории «В» с прицепами, с разрешенной максимальной массой более 750 кг и выше массы автомобиля без нагрузки.
  • «СЕ» – грузовые автомобили с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу более 750 кг.
  • «С1Е» — подкатегория дает возможность управлять транспортными средствами категории «С1» с прицепом весом более 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки. Разрешенная максимальная масса такого состава должна быть не выше 12 000 кг.

Если у водителя имеются права категории «CE», то он может управлять автомобилями и из подкатегории «С1Е».

  • «DЕ» – актуальна в больших городах и мегаполисах. Включает транспортные средства категории «D» с прицепом, вес которых составляет более 750 кг (сочлененные автобусы).
  • «D1E» – управление транспортным средством подкатегории «D1», но сцепленным  прицепом весом более 750 кг, но не свыше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная масса такого состава не должна быть более 12 000 кг.

Водитель имеющий права с категорией «DE» может управлять транспортом подкатегории «D1E».

Смотрите видео про обучение на права категории «E»:

Особенности

Категория «Е» предполагает допуск к управлению грузовым или пассажирским транспортом с прицепным устройством. Использование прицепа требует от водителя особых умений и навыков, учитывая габариты автопоезда, налагающие повышенную ответственность.

Изменения

До 2001 года категорию «Е» выделяли отдельно в качестве приложения к основным правам. К примеру, если водитель обладал удостоверением «С» для грузового транспорта, такой допуск подтверждал возможность перемещения грузовика с прицепом.

Чтобы избежать одновременной выдачи удостоверений по двум категориям одновременно, после 2001 года порядок аттестации и перечень групп изменили, разбив «Е» на несколько подкатегорий в зависимости от вида транспортного средства, к управлению которым допущен водитель.

Данная ситуация идентична для законодательства России, Беларуси, Казахстана и Украины. Учитывая расположение государств, особенности экономического взаимодействия, такое положение устанавливает единый порядок для аттестации водителей.

Какие можно получить

Особенности прав по категории «Е» с разделением на подкатегории приведены в таблице (не путать с удостоверениями по трактору).

Подкатегория Чем можно управлять
ВЕ Легковыми машинами с прицепным устройством тяжелее 750 кг и превышающим по весу автомобиль либо при общей массе сцепки от 3,5 т
СЕ Грузовиками с подцепленным прицепом, превышающим по весу 0,75 т
Автобусами, транспортирующими аналогичное прицепное устройство
С1Е Легковыми автомобилями, весящими от 3,5 до 7,5 т, с прицепом массой от 0,75 т при общем ограничении веса сцепки 12 т
D1Е Пассажирским транспортом, вмещающим от 8 до 16 пассажиров, при аналогичной массе прицепа и общем ограничении веса сцепки 12 т

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Сколько длится обучение по программе «Водитель погрузчика категории Е Код 11453»

Длительность программы обучения на водителя погрузчика категории Е составляет от 1,5 до 2-х месяцев. 104 часа – теории, 148 часов – индивидуальная подготовка, 228 – практика. 8 часов длится квалификационный экзамен.

Что вас ждет на курсе

В программу обучения входит курс лекционных занятий по таким направлениям, как экономика отрасли предприятия, электротехника, гидравлика, чтение чертежей, материаловедение, правила охраны труда, производственная санитария и многое другое.

В курс лекционных занятий входит следующая программа:

  • Устройство и технологии эксплуатации техники на гусеничном ходу.
  • Техническое обслуживание погрузчика и тонкости проведения своевременной диагностики на наличие неисправностей.
  • Как осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика.
  • Подъем, перемещение и безопасная укладка грузов;
  • ПДД и движение на погрузчике по территории предприятия.

По результатам практической подготовки, вы научитесь:

  • Управлять всеми видами погрузчиков с мощностью от 73,5 кВт до 147 кВт;
  • Безопасной транспортировке любых видов груза с полной их сохранностью;
  • Правильному размещению и выгрузке товара с использованием гусеничной техники;
  • Самостоятельному контролю за процессом погрузочно-разгрузочных работ;
  • Осуществлять ремонт данной техники с заменой всех неисправных деталей и механизмов;
  • Управлять навесным оборудованием погрузчика.

После нашего курса можно сразу приступать к работе на погрузчиках, управлять ими и проводить любые работы, более того, у наших учеников не возникнет проблем в эксплуатации специальных грузозахватных механизмом и приспособлений для погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов.

Выдаваемый документ

После прохождения теоретической и практической подготовки, вас ждет консультация и сам квалификационный экзамен на полигоне «ЦПиА». После успешной сдачи экзамена, каждый ученик получает удостоверение тракториста-машиниста категории «Е».

Данное удостоверение позволяет вам управлять тракторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами, проводить техническое обслуживание и текущий ремонт техники на гусеничном ходу и заниматься монтажом съемных грузозахватных приспособлений. Имея такой набор навыков, знаний и умений вы без труда найдете хорошую, высокооплачиваемую работу, либо повысите свой квалификационный уровень.

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

  • BE,
  • CE,
  • DE.

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Где находится главное реле ВАЗ 2114

Штраф за езду без категории

Кто может сдавать на категорию Е

Для небольшой машины с легким прицепом отдельная категория не требуется. «Е» необходима для коммерческого и большегрузного транспорта. Помимо перечисленных пунктов, потребуется водительская медсправка. К обычным врачам добавили психиатра и нарколога, которых проходят в диспансере. Но это не все. Если врач подозревает пациента в систематическом употреблении алкоголя или наркотиков, он отправляет его сдавать анализы стоимостью более 3 000 руб. Вождение без опыта или с плохим здоровьем опасно, поэтому права категории «Е» не получат те, кто не подходит под следующие ограничения:

  • Возраст. Для «ВЕ», «СЕ», «С1Е» — 18 лет, для «DE» и «D1E» — 21 год;
  • Заявление на открытие подкатегории подается после 12 месяцев стажа с категориями «В», «С» или «D»;
  • Наличие сертификата автошколы.

Введены новые формы обучения вождению и не все школы им соответствуют. Необходимо проверять аккредитацию — у центра должно быть право обучать на категорию «Е». Стоит обучение от 15 000 до 50 000 рублей, цена зависит от региона. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах придется заплатить все 50 000 рублей, а в небольших поселках и районных центрах цена не так высока — 15 000-20 000 рублей.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.

На площадке допускается совершить 1 ошибку в одном из упражнений и пересдать её на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Навигация по записям

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой

При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю

Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба  на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд «задом» в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…

Управление автомобилем с большегрузным прицепом

Согласно нововведению, категория ВЕ включает транспортные средства из категории В с прицепом, разрешенный предел массы которого более 750 кг. При этом должны соблюдаться дополнительные условия — прицеп должен превышать вес авто без нагрузки, а суммарная масса состава должна быть не ниже 3,5 тонн. Весовые характеристики автомобиля указаны в паспорте к транспортному средству – пункты 14, 15. При переходе со старого водительского удостоверения на новый образец документа допускалось автоматическое получение подкатегории ВЕ на определенных условиях. Сейчас, подобная информация уже неактуальна. Водителю целесообразно сосредоточиться на современных условиях получения категории ВЕ.

Документы

Способ второй

Как я и обещал, способов будет два. Не могу сказать, какой лучше, оба имеют право на существование и, я уверен, найдут своих последователей.

Избавляйтесь от ошибки с локальной подсистемой печати одним из способов, которые я перечислил выше, они надежные и достаточно простые в использовании.

Основные требования к получению категории ВЕ

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector