Водительское удостоверение категории а и а1 для мотоцикла

Содержание:

Содержание схемы

В документе владельцы машин должны отображать следующие данные:

  • расположение транспортных средств до начала аварии, с указанием их точного направления движения;
  • наличие помех на дороге, если такие имели место;
  • точную разметку, а также все светофоры, которые есть на участке дороги;
  • другие автомобили, которые могли создать препятствие, спровоцировавшее рискованный манёвр и аварию;
  • ширину дороги с полосами в каждом направлении;
  • место удара автомобилей в первый момент их столкновения;
  • расположение транспорта после столкновения.

Правильно составленная схема играет большую роль в дальнейшем. Любые упущенные детали могут негативно отразиться на ходе разбирательства. Разбираясь с тем, как составить схему ДТП самостоятельно образец надо изучить вместе с теоретическим материалом по теме.

Специфика управления и езды на мотоцикле

Сезонность поездок

Первое, что стоит понимать, что ездить на мотоцикле получится только в летний сезон. И желательно в сухую погоду, так как все остальное время это делать просто небезопасно, особенно для начинающих водителей. Во время холодов замерзает резина на колесах, окоченевают руки, и при этом рычаги сцепления и переднего тормоза находятся на руле. Так что, если автомобиль, можно сказать, — это круглогодичный транспорт, то сезон для мотоцикла – это только лето.

Хранение мотоцикла

Зимой, соответственно, мотоцикл нужно где-то хранить. Хорошо, если есть собственный гараж. Если нет, можно воспользоваться одним из доступных вариантов, — арендовать гараж совместно с другими байкерами, либо сдать двухколесного друга на консервацию в специализированные компании. В последнем случае это позволит дополнительно обработать мотоцикл и подготовить его к длительному хранению на весь период холодов.

Шлем и экипировка

Мотоциклист обязан передвигаться только в шлеме, — это написано в правилах дорожного движения. Все остальное – не обязательно, но также рекомендуется использовать специальные куртку, штаны, ботинки и защитные перчатки. Это позволит уберечься в случае попадания в ДТП или неудачного падения, — все-таки не одни на дороге ездим.

Вся защитная экипировка очень желательна, так как в отличие от машины, мотоцикл не защищает своего водителя, и любая неровность или снятое дорожное покрытие может стать причиной неприятностей. И хоть об этом несколько неприятно думать, о своей безопасности лучше позаботиться заранее.

Нужно ли проходить обучение

Прохождение обучения – это обязательный процесс для получения прав впервые или открытия новых категорий (как уже упоминалось ранее, при замене водительского удостоверения с категорией В подкатегория А1 будет открыта автоматически).

Обучение проводится в автошколе, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности.

В процессе обучения будущий водитель обязан:

  • усвоить правила дорожного движения;
  • разобраться с простейшими правилами эксплуатации мотоциклов;
  • получить навыки оказания первой помощи при дорожных происшествиях и в иных критических ситуациях;
  • выучить правила перевозки людей и грузов;
  • понять психологические аспекты поведения водителя;
  • научиться маневрировать на мотоцикле;
  • освоить принципы управления на дорогах общего пользования.

После обучения будущий водитель мотоцикла обязан сдать экзамен, состоящий из двух частей:

  1. Теоретической. Проверяется при помощи компьютерной программы. Претендент на получение прав обязан правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20, содержащихся в билете.
  2. Практической. Проверка навыков вождения осуществляется на закрытой площадке.

Каждый претендент должен уметь выполнять такие упражнения, как:

  • прямолинейное движение с включением различных передач;
  • «колейная доска» – управление мотоциклом на малой скорости без касания земли ногой;
  • «змейка» — объезд препятствий с разных сторон;
  • «восьмерка» — управление мотоциклом по линиям, образующим цифру 8.

В случае получения оценки «не сдал» за какую-либо часть экзамена переэкзаменовка возможна только спустя 7 дней.

Рубрики

Получение отдельно категории С1

Получить категорию С1 отдельно нельзя, она выдается одновременно с категорией С при прохождении обучения в автошколе и сдаче экзаменов ― теоретического и практического. Специальное обучение для управления ТС в категории С1 не требуется.

Получение категории С и С1 возможно с 18-летнего возраста — п. 2 ст. 26 ФЗ-196.

Запомнить:

  1. Категория С1 в водительских правах является подкатегорией категории С и не требует отдельной процедуры по ее получению.
  2. Специальное обучение и экзамен для получения категории С1 не требуется.
  3. Замена водительских прав в связи с введением категории С1 не предусмотрена, категория С1 появится в новых правах при замене старых в связи с истечением срока действия.

А у вас есть в правах категория С и С1? Сталкивались ли вы со сложностями при оформлении прав с новой категорией?

В, В1 и ВЕ: обобщаем полученные знания

Чтобы водить легковой автомобиль, категория прав должна полностью соответствовать. Чтоб открыть все три дополнительные варианта тем, кто ранее имел подобных прав до 2013 года, делать ничего не придется (выдаются автоматически при истечении срока действия). Тем, кто только желает получить ВУ, нужно будет сдавать экзамены на все три позиции по отдельности и предоставить соответствующее медицинское освидетельствование.

Условия получения категории

Чтобы открыть категорию Б и Б1 водительских прав, придется соблюсти все условия, которые не помешало бы изучить заранее.

  • Получение медицинской справки по форме 083/У-89, что и будет свидетельствовать о прекрасном состоянии здоровья и допуске на дороги общественного пользования.
  • Карточка водителя, свидетельствующая о прохождения обучения в специализированной автошколе.
  • Приемлемый результат внутреннего экзамена курсов вождения.
  • Хороший результат экзамена в РЭО ГИБДД.
  • Оплата государственной пошлины за выдачу бланка водительских прав или добавления в них определенной категории.

После того, как вы проделаете все последовательно и методично, можно будет обращаться за получением самого удостоверения водителя. Сейчас имеется единственно верный формат для такого документа – пластиковая карта, на которой с лицевой стороны имеется фото, ФИО и другие данные водителя, а с обратной, список категорий с отметками, напротив открытых. Полная инструкция о том, как получить ВУ через портал Госуслуг уже есть на сайте, изучите ее более подробно, чтобы не путаться в дальнейшем.

Стоимость

Еще один, чрезвычайно актуальный вопрос, который интересует многих россиян в условиях современного экономического кризиса, во сколько же обойдется новенькая категория В и В1 в водительском удостоверении, если ранее они не были открыты. Однозначного ответа нет, так как этот показатель будет напрямую зависеть от многих факторов.

  • Открытых ранее категорий или полного отсутствия прав.
  • Региона проживания или подачи документации.
  • Условий автошколы, количества часов практики вождения, а также теоретических занятий.

Необходимые часы того и другого установлены законодательно, а сама автошкола может добавлять их в произвольном количестве в пределах разумного. Чем больше занятий практикой и теорией, тем легче будет сдавать экзамены в дальнейшем, но и стоимость обучения возрастет пропорционально. В зависимости от региона, цена может значительно разниться. К примеру, в Москве она колеблется в пределах 15-25 тысяч рублей за курс, в Вологде обойдется 10.3 тысячи рублей, в СПб – 14-15 тысяч, а в Уфе – 16-17 тысяч рублей. Учтите, что речь сейчас идет исключительно о категории В, В1 и ВЕ, а при иных вариантах и расширенном списке категорий цена может возрастать и достигать 50-60 тысяч.

Как открыть категорию В1 в водительских правах?

Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

  • по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
  • по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

Гоацин птица. Образ жизни и среда обитания гоацина

Как открыть категорию А1

При получении водительского удостоверения впервые, нужно пройти специальный вид обучения в автошколе, сдать после окончания прохождения этого курса экзамен – теорию и практику.

Для этого потребуется:

  • внести плату за прохождение в автошколе обучения;
  • освоить теорию – ПДД;
  • получить и закрепить навыки по вождению и управлению ТС непосредственно в автошколе (мотоциклом, скутером) под присмотром инструктора;
  • пройти медобследование, получить соответствующее медицинское заключение;
  • сдать экзамен (теорию и практику) непосредственно в ГИБДД;
  • получить ВУ с открытой новой категорией А1.

В части теории экзамен сдается по экзаменационным билетам в компьютерном варианте. Вопросы касаются ПДД. Нужно будет за определенный промежуток времени ответить в онлайн режиме на вопросы выбранного билета.

Примечания

Какие еще могут быть в графе 12

AS – не единственная отметка, которая может стоять в графе 12 в вашем водительском удостоверении. Появление отметок зависит от категорий, открытых водителем. Если у вас открыты все категории, никаких отметок в графе 12 стоять не будет.

В противном случае, в вашем водительском удостоверении также могут появиться следующие аббревиатуры:

MS при отсутствии к-и В, но открытых категориях А и В1
ML при наличии ограничений в вождении по состоянию здоровья

При каких условиях ставится отметка MS

Отметка означает, что водитель не имеет права управлять легковыми автомобилями, т.к. у него не открыта к-я В. Но при этом у водителя открыта к-я А и В1.

Но отсутствие к-и В, открывающей возможность управления легковыми автомобилями, не означает автоматически, что водитель не может управлять другими видами автомобилей.

Так даже при отсутствии к-и В у водителя могут быть открыты к-и С (управление грузовиками), D (управление автобусами), СЕ и DE (управление грузовиками и автобусами с прицепами соответственно).

Так при наличии отметки MS водитель может управлять следующими видами транспорта при наличии соответствующих категорий:

  1. Мотоциклы, трициклы и мопеды.
  2. Автобусы и маршрутки.
  3. Троллейбусы и трамваи.
  4. Грузовики.
  5. Транспортные средства с прицепом.

Но до тех пор, пока не будет открыта к-я В, отметка MS будет присутствовать в водительском удостоверении. Это значит, что водитель не имеет права управлять самым частовстречающимся видом транспортного средства – легковым автомобилем весом до 750 тонн.

Отметка ML

Отметка ML обязательно будет присутствовать в водительском удостоверении водителя, который по итогам медкомиссии был признан таковым, кто должен иметь определенные ограничения в вождении транспортным средством по состоянию здоровья. Все медицинские ограничения прямо взаимосвязаны с патологиями, которые есть у водителя.

Если одна из патологий может помешать водителю контролировать ситуацию на дороге и водить безопасно, в его водительское удостоверение обязательно будет поставлена отметка ML.

Патологиями, которые могут стать причиной появления в водительском удостоверении отметки ML являются:

Плохое зрение В таком случае водителю запрещается управлять транспортным средством, не одев линзы или очки в зависимости от того, что носит водитель. Водителю могут специальной отметкой запретить ездить без очков либо без линз. Но если водитель попеременно носит и очки и линзы для улучшения зрения, в удостоверении будет пометка, что водитель должен быть в очках или линзах при управлении транспортным средством
Ампутация конечностей Такой вид инвалидности означает, что водитель может управлять транспортным средством с определенным видом управления. Сведения об этом указываются в водительском удостоверении
Плохой слух Сведения о том, что водитель пользуется слуховым аппаратом, также указываются в документе. Этот весьма косвенно может стать причиной аварийной ситуации, а чаще служит причиной недопонимания сотрудника ГИБДД и водителя. Согласно законодательству, человек с любой степенью глухоты может иметь водительское удостоверение

При наличии патологий, которые будут признаны несовместимыми с возможностью нормально управлять транспортным средством, в выдаче водительских прав будет отказано. Поэтому если у вас есть водительское удостоверение с отметкой ML, вы свободно можете водить автомобиль.

Как пройти медкомиссию на водительские права бесплатно, описывается в статье: медкомиссия на водительские права. Какие нужны документы для замены водительского удостоверения по истечении срока, читайте здесь.

Что означает категория А-1 в армии

А-1 это самая высокая категория пригодности, имеющая ценность для призывников, которые хотят служить. Она выставляется при полном отсутствии проблем со здоровьем у призывников. С ней призывник может пройти военную службу в ВДВ, ГРУ, ВМФ, морской пехоте, войсках особого назначения российской армии. Категория А-1 выставляется при следующих антропометрических показателях и показателях здоровья:

Показатель Значение для категории А-1
Ограничение зрительного поля Отсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительность Отсутствие отклонений
Рост  170-185 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м
Ожирение 2 степени Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав

  1. Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
  2. Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
  3. Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
  4. B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
  5. Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
  6. В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
  7. Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
  8. С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
  9. Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
  10. СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2020 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
  11. D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
  12. Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
  13. Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
  14. Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
  15. Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.

Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан

В предложении компании есть бюджетные модели, такие как Almera или Sentra. Это вполне приличные автомобили, которые продаются большими партиями и не служат для поднятия имиджа корпорации. Они весьма простые, обладают лишь необходимыми технологиями в комплектациях и предлагают самые нужные системы безопасности и не более того. Но их доступная цена привлекает покупателя в экономичном сегменте.

Также в предложении компании есть премиальный транспорт, который представлен, к примеру, представительским седаном Teana и большим кроссовером Murano. Это позволяет компании рассчитывать на благосклонность клиентов в разных ценовых категориях

Кроссоверы представлены бюджетным Terrano и традиционным проходимым X-trail, но самое активное внимание привлекают следующие представители модельной линейки:

  • Juke — компактный паркетник с невероятно смелым дизайном, который стал удачным экспериментом компании;
  • Qashqai — один из самых популярных представителей класса компактных кроссоверов с отличной ценой;
  • Pathfinder — настоящий внедорожник с хорошими техническими характеристиками и комфортным салоном;
  • Patrol — легендарный внедорожник, который был возрожден несколько лет назад и обрел высочайшую популярность; GT-R — спортивное купе, предлагающее невероятный двигатель, высокую мощность и отличный дизайн; Navarra — один из самых больших в своем классе пикапов-внедорожников с функциональной техникой.

Как видите, модельный ряд компании достаточно широкий, что позволяет бренду продвигаться в разных сегментах. Большинство автомобилей корпорации радуют своих покупателей высокими технологиями и достаточно качественным внутренним миром, отличными материалами и удачной их компоновкой. Машины максимально современны и отвечают самым изощренным требованиям покупателя.

Конечно, далеко не все предложения компании Ниссан воспринимаются покупателями хорошо. Среди предложений корпорации есть автомобили, которые не оправдали своих надежд. К примеру, бюджетный седан Almera после обновления в 2012 году должен был стать одним из самых популярных в своем классе, но он не смог побороть сильную конкуренцию со стороны европейских седанов.

Предлагаем посмотреть тест-драйв нового Ниссан Сентра со всеми его плюсами и недостатками:

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.

Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Категория годности «Г»

Призывнику, попадающему в этот класс военной непригодности, дается отсрочка и присваивается статус «временно не годен к прохождению военной службы». Подобные «привилегии» даются молодому человеку временно, вследствие обучения гражданина на очной форме обучения или наличия временных проблем со здоровьем. К ним могут относиться ожирение выше второй степени или недостаток веса, некоторые травмы и переломы. Попадание юноши в «категорию Г» подразумевает, что он выздоровеет в скором времени и подлежит прохождению повторной медицинской комиссии. Подобная отсрочка дается минимум на полгода, ее срок также может быть увеличен. Если новобранец несколько раз при прохождении обследования попадал в группу «Г», то ему присваивается категория «В» и выдается военный билет.

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Место сборки Nissan Almera Classic

Ягуары (16 фото): 5 комментариев

Дополнительная медкомиссия

Вопросы по получению прав на мотоцикл

Можно ли управлять мотоциклом без прав?

Нет, это категорически запрещено. В начале 2021 года штраф за езду без прав составляет от 5000 до 15 000 рублей, а мотоцикл помещается на штрафстоянку. При повторном нарушении – снова штраф и лишение свободы до 15 суток.

Сколько стоят права на мотоцикл?

Давайте посчитаем вместе в какую сумму обойдутся права на мотоцикл. Здесь нужно учесть расходы на обучение в автошколе (10000-15000 рублей), стоимость прохождения медкомиссии для получения справки (2000-2500 рублей), госпошлину на права категории А (1400-2000 рублей), сдачу экзамена в ГИБДД (1500 рублей).

Итого, если считать по минимуму 15 000 – 21 000 рублей. Это без учета экипировки (здесь все индивидуально, на период обучения она может выдаваться в авто- или мотошколе), а также дополнительных занятий с инструктором по вождению и аренды автодрома.

Каждое дополнительное занятие или пересдача будет увеличивать итоговую стоимость водительских прав.

Можно ли купить права и сколько это стоит?

Купить права на мотоцикл – «прекрасная идея», разумеется в кавычках. И если кто-то из курсантов и задумывается о таком варианте, то делает это, как правило, от отчаяния, — после проваленной попытки сдать экзамен. А то и не одной.

Если вы решите купить права категории А, то помните, что это может закончиться печально. Во-первых, это уголовно наказуемое преступление сроком до двух лет лишения свободы, а в-вторых, стоит не дешево. Намного проще подготовиться и сдать экзамен на управление мотоциклом самостоятельно и по-честному. Кроме того, всегда есть риск нарваться на мошенников, — таких объявлений много на досках объявлений вроде Avito или Юлы.

Когда лучше учиться на права?

Обучение мотоциклистов и сдача экзамена на права происходит в летний период, ориентировочно с мая по октябрь. Точные сроки начала и окончания сезона вы можете уточнить в ГИБДД вашего города или автошколе, где планируете обучаться.

Поскольку в зимний период экзамены не принимаются, учиться лучше заранее. Отличный вариант – пойти на курсы вождения в мае-июне. Это позволит выиграть время для того, чтобы организовать пересдачу, если с первого раза не получится сдать на права.

Как получить права на мотоцикл, если уже есть категория В?

Если уже есть водительское удостоверение с открытой категорией В (легковые автомобили), то также придется учиться. Права на мотоцикл автоматически «зачетом» не открываются.

Необходимо будет также записаться в автошколу, пройти курсы обучения и сдать экзамен в ГАИ. Что интересно, теоретическое обучение по ПДД также нужно будет проходить заново. Не потому, что правила другие: управление мотоциклом значительно отличается от вождения автомобиля.

Есть и хорошая новость: с 2020 года при получении прав категории А, В и С автоматически присваивается категория М – на управление мопедами и скутерами. Это делается «бонусом» и без дополнительной оплаты.

Автошколы в ближайших городах:

Частные автоинструкторы Челябинска: контакты специалистов по вождению

ТОП-5 самых ожидаемых авто 2020 года. Видео

Как правильно выбрать автошколу (видео)

С какого возраста можно получить права и учиться в автошколе

Разбор билетов ПДД-2020. Видео

Как выбрать автошколу: критерии и рекомендации

Нужно ли свидетельство об окончании автошколы при замене прав

Частные инструкторы по вождению в Астрахани

Угрозы

Что такое категория годности А — годен к военной службе

Категория годности А означает, что призывник годен к военной службе без каких-либо ограничений по состоянию здоровья. Она выставляется в двух случаях: если болезни, с которыми не берут в армию, отсутствуют или если оно находится в начальной стадии и не вызывает нарушения функций органов и систем организма.Помимо этого, при поставке категории годности А члены военно-врачебной комиссии учитывают результаты психологического тестирования(чтобы исключить психические отклонения). Дополнительным плюсом считается, если призывник активно занимается спортом и имеет какие-либо спортивные разряды. Связано это с тем, что хорошая физическая форма позволяет проще переносить тяжелые нагрузки при службе в военных соединениях специального или особого назначения.

Однако, стоит помнить, что если военно-врачебная комиссия военкомата присвоила призывнику категорию пригодности А, это не означает, что он автоматически попадет служить в элитные подразделения. Окончательное решение о том, в какие войска берут призывника, принимают не члены военно-врачебной комиссии, не военный комиссариат, а непосредственно представители воинской части, которые приезжают на сборный пункт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector