Обзор линейки автомобилей шкода октавия 1 поколения

Содержание:

Про линейку лифтбеков Шкода Октавия

Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество. 

Именно с таким прицелом и создавались все лифтбеки Октавии. Классифицировать их можно так:

  • 1996-2000 годы — I поколение;
  • 2000-2004 — рестайлинг I поколения;
  • 2004-2008 — II поколение;
  • 2008-2013 — рестайлинг II поколения;
  • 2013-2016 — III поколение;
  • 2016-2019 — рестайлинг III поколения;
  • 2019 — IV поколение. 

Новый лифтбек Шкода Октавия

Комплектации Шкода Октавия А7

Active

Базовая комплектация Active доступна в модификациях:

— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП

— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.

В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.

В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.

Ambition

Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,

передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.

Style

Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Отличается следующими опциями:

2х-зонный климат-контроль

Противоугонная сигнализацией

Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)

Датчики парковки (передние и задние)

Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона

Атмосферная светодиодная подсветка салона

Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip

Круиз контроль с ограничителем скорости

Виртуальная панель приборов

Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом

Литые диски Velorum R16

Что такое циклическая запись в автомобильном видеорегистраторе?

Автомобильные регистраторы обычно поддерживают два режима записи видео: непрерывный и циклический. Непрерывный режим обеспечивает запись видео одним файлом большого размера. Ограничением этого размера может служить только ресурс доступной памяти устройства (внутренней или внешней). При заполнении свободной памяти запись видео в непрерывном режиме заканчивается.

Достоинством данного вида видеофиксации является отсутствие пропусков в видео даже на незначительные промежутки времени. Очевидным недостатком непрерывной записи является её прекращение при заполнении памяти. В некоторых случаях водитель даже лишён возможности оперативно перенастроить видеорегистратор для продолжения съёмки.

Гораздо более функциональным на этом фоне выглядит циклический режим записи видео. Он имеет две существенные особенности:

  1. Запись осуществляется не сплошным файлом, а небольшими по объёму и продолжительности фрагментами.
  2. Как только происходит заполнение памяти устройства, начинают удаляться самые старые (по времени записи) файлы. На освободившееся место записывается новое видео, и весь цикл повторяется заново.

Циклический способ видеозаписи также имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным сторонам можно отнести независимость самого факта съёмки от наличия свободного места в памяти. Видеофиксация будет осуществляться в любом случае, даже, если память переполнена.

Отрицательным моментом циклической записи является невозможность сохранения видео большой продолжительности и объёма. Сохраняться будут только самые свежие файлы небольшого размера.

Некоторые видеорегистраторы (особенно их устаревшие модели) не в состоянии обеспечить непрерывность видео при циклической записи. Имеются в виду пропуски картинки на стыках смежных по времени записи фрагментов. Современные видеорегистраторы, как правило, этого недостатка лишены. Фрагменты записываются таким образом, что запись каждого последующего файла начинается, когда ещё не закончилась запись предыдущего. Именно это наложение файлов видео и обеспечивает отсутствие пропусков.

Продолжительность фрагментов при циклической записи, как правило, не превышает десяти минут. Стандартных значений продолжительности видеофрагментов не существует, и каждый производитель регистраторов устанавливает их самостоятельно. Установка времени, в течение которого будет осуществляться запись одного фрагмента, происходит в настройках видеорегистратора. Пользователь может выбрать ту продолжительность, которую сочтёт нужной.

Работа видеорегистратора в режиме циклической записи позволяет реализовывать ещё одну важную для безопасности и полезную функцию. Речь идёт о защите видеофайлов от уничтожения или перезаписи в результате срабатывания G-сенсора (или датчика удара). Данный датчик отслеживает положение транспортного средства в пространстве и плавность его перемещения. При любом резком изменений этих параметров датчик помечает файлы видео, которое снимается в данный момент, защищая тем самыми их от возможного уничтожения. Водитель может не беспокоиться о сохранности видеофайлов и в то же время он имеет полный доступ к ним.

При сохранении фрагментов в памяти видеорегистратора им присваиваются имена, содержащие числительные в порядке их записи. Этим обеспечивается быстрый поиск нужного места видео в случае необходимости его просмотра.

Циклический способ записи пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев. Он обеспечивает бесперебойную фиксацию событий в память любого объёма. К тому же обеспечивается сохранность видеофайлов, полученных в экстренных дорожных ситуациях.

На этом видео вы увидите живой пример данной функции на устройстве.

ravid.ru

Сигнализация без центрального замка — схема установки с фото, видео

Технические характеристики

Сняли с производства Тур в 2010 году, но она до сих пор пользуется любовью граждан из-за отменных техвозможностей. Skoda Tour невероятно массивна на фоне «одноклассниц», собранных на той же платформе. Её 4,5-метровый кузов и огромный багажник тогда вызывали у «соперниц» одну лишь зависть. А если задние сидения складывались, то получался объёмный грузовой отсек (1328 л), куда влезало всё что захочешь — в разумных пределах, естественно. Классический универсал легко вмещал 5-х взрослых людей.

Моторная линейка первого поколения Шкоды включает несколько четырёхцилиндровых агрегатов:

  • 1.4-литровый 80-сильный бензиновый;
  • 1.6 — более распространённый 8-клапанный движок, развивающий 75 и 102 лошадей;
  • 1.8 — мощный 20-клапанный турбированный ДВС на 150 и 180 л. с;
  • 1.9-литровый дизельный — турбоустановка на 90 и 110 л. с.

В пару к движкам подготовили 5- и 6-скоростные механические КПП, а также 4- или 5-диапазонные автоматические коробки передач.

Под капотом у Шкода Октавия 2000

Подвеску адаптировали к российским дорожным условиям, так как ввоз Skoda Octavia в 2000 году был огромный. Уже позже, в 2007 году начнётся собственное производство версий Тур на Калужском заводе. Ходовая часть чешской машины совсем незаметно проглатывает ямки, кочки и «лежачих полицейских».

Амортизаторы специально усилили, а дорожный просвет — увеличили. Однако для выездов по бездорожью и даже грунтовым дорогам Октавия не приспособлена. Её главные преимущества — маневренность, отличная управляемость и превосходная рулевая реакция. Последний параметр как нельзя лучше подходит для передвижения на городских многополосных дорогах.

Тип кузова А4, универсал
Год выпуска 2000
Модификация 1.6 MPI MT Tour
Привод передний
Расход горючего, л/100 км/ч 7,7
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Мощность двигателя, л. с. 100
Предельная скорость, км/ч 187
Клиренс, мм 134
Размеры кузова, мм 4513 x 1731 x 1457

Багажник Шкода Октавия 2000

Салон Skoda Octavia 2019-2020

5-местный салон не претерпел сильных изменений после рестайлинга 2017 года. Для нашего рынка предлагаются 3 варианта исполнения салона: Active, Ambition и Style. В отделке применяются разные ткани, искусственная и натуральная кожа и замша. Есть вариант с двухцветной отделкой салона. В доступных версиях используются серебристые элементы “под алюминий”, а в более дорогих — вставки под “черный лак”.

Главное отличие обновленной Октавии в салоне это 6,5” сенсорный экран медиасистемы Swing уже в базовой комплектации (ранее был экран на 5”). В топовой версии Style установлен 8” экран системы Bolero с mp3, USB и SD-слотом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto при помощи системы SmartLink+. В качестве опции, впервые для Октавии, предлагается медиасистема Columbus с 9,2” сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, DVD, USB, SD-слотом и голосовым управлением. Беспроводная технология Bluetooth доступна с комплектации Ambition (опция для Active). Беспроводная зарядка для смартфона входит в комплектацию Style.

Ниже медиасистемы находится блок климатической установки. В более простых версиях Active и Ambition используется кондиционер. Для версии Style предусмотрен двух-зонный климат-контроль Climatronic. Бардачок охлаждаемый независимо от версии.

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и “ручника”, есть 12В розетка и пара подстаканников. Начиная с версии Ambition доступен центральный передний подлокотник Jumbo Box, на задней стороне которого есть 2 USB для задних пассажиров.

Приборная панель версий Active и Ambition имеет традиционную для сегмента компоновку — аналоговые спидометр и тахометр, между которыми находится экран маршрутного компьютера. Для версии Style предлагается продвинутая цифровая приборная панель как у VW и Audi.

Трехспицевый руль в базе без функциональных кнопок. Для версии Style предусмотрен руль с функциональными кнопками, кожаной отделкой и подогревом (появился после обновления 2017 года).

Передние сидения регулируются по высоте и имеют механическую регулировку поясничного подпора. Начиная с Ambition — с подогревом.

Задний ряд сидений может похвастаться большим простором — не зря Октавия одна из самых вместительных машин в своем классе. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60. Есть откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, крепления для детских кресел ISOFIX, пара USB разъемов, розетка на 220В и опциональный подогрев дивана.

Багажник Октавии самый большой в классе. У лифтбека объем багажника 568 литров, а если сложить спинки задних сидений то он увеличивается до 1558 литров. Универсал Комби располагает еще большим багажником — 588 и 1718 литров соответственно.

Конечно, салон автомобиля Шкода не обошелся без удобных мелочей Simply Clever улучшающих жизнь владельца. Есть держатель парковочного талона, удобные ниши для смартфона, ниша для зонтика под передним сиденьем, фиксатор для груза и фонарик в багажнике.

Шумоизоляция салона выполнена на хорошем уровне, только на скоростях за 120 км/ч появляется аэродинамический шум от боковых зеркал.

В “зимний пакет” входят такие функции:

  • передние сиденья с подогревом (Ambition);
  • руль с подогревом (Style);
  • индикатор уровня жидкости омывателя;
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • электрообогрев лобового стекла (Style опция);
  • подогрев задних сидений (Style опция).

Со всеми комплектациями можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Внешний вид

Официальная информация гласит, что Шкода Октавия 1996 года выпускалась в кузове хэтчбэк. Однако через некоторое время (в 1998 году) на этой же основе появились Combi и лифтбек. Любопытно, что клиренс здесь оказался чуть больше, чем у прочих модификаций базы Гольф 4. Это позволяет выезжать на некоторые участки бездорожья, но, разумеется, очень «качественные».

В качестве очередной «визитки» внешнего вида хозяева «чешской ласточки» и автомобильные эксперты упоминают фактуру чешского (богемского) хрусталя: на теле машины есть грани для плавной игры светотени. Решетка радиатора и композиция фар и мелких фонарей довольно узнаваема из-за особой пластики линий. Все это овальной выпуклостью вытягивается вперед.

Фото переда Skoda Octavia I (1996)

Интерьер отдает аскетизмом. Однако такое впечатление он производит лишь в наше время. В указанном году первые эргономичные кресла с комбинированной обшивкой и оптимально плотной набивкой смотрелись довольно внушительно даже для «новых русских».

Салон не досаждает скрипами. Блок подрулевых переключателей и наклон баранки до сих пор не вызывают нареканий. Кроме того, машина с индексом 1U, поставляемая к нам в конце прошлого века новенькой, полюбилась всем внятной приборной панелью. Вот только стук, исходящий из-под нее при полном выжиме педали сцепления часто пугает некоторых водителей-параноиков.

Фото салона Skoda Octavia 1996

Цены и дата выхода в России

Родиной сборки Шкода Октавия 2021 в новом кузове станет Нижний Новгород. Премьеру автомобиля назначили на осень 2020 года. Ожидается, что разница ценников, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от 50 до 150 тыс. рублей. Стоимость чешского представителя с объемом двигателя 1,5 л в сочетании с механической трансмиссией и со средней комплектацией Ambition составляет 1,7 млн. рублей.

Новый представитель семейства в 4-м поколении – внедорожник Skoda Octavia Scout 2021. Большой семейный автомобиль легко становится «рабочей лошадкой», способной перевезти до 2 тонн в прицепе. Scout сочетает в себе преимущества полного привода и увеличенного на 15 мм клиренса. На европейских рынках автомобиль уже появился летом этого года. Стоимость составляет около 2,3 млн. рублей. В России модель вряд ли будет представлена, так как предшественник имел очень низкий спрос.

Фото новой Шкода Октавия 2021

Новая Шкода Октавия 2020

Шкода Октавия 2020 года- это четвертое поколение данной марки автомобиля. Премьера состоялась в Праге 11 ноября 2019 года. Дата выхода модели в России- ориентировочно в четвертом квартале 2020 года.

Кузов

Перед нами полностью новый кузов, здесь заменены все внешние панели. Автомобиль сохранил узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более современным и строгим. Серьезным изменениям подверглась корма новой модели, сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые немного заходят на заднюю крышку багажника, при этом вместо эмблемы красуется надпись с названием бренда. В профиль модель сохранила фирменный изгиб. Габариты автомобиля заметно выросли. Длина обоих кузовов составляет почти 4,7 метра.

Салон

Преобразился радикально. Сам руль стал двухспицевый, щиток приборов на машине полностью электронный. Передняя панель в том же стиле, однако управление микроклиматом почти полностью перенесено на центральный дисплей, кнопок осталось совсем мало. Управление подвижной стеклянной крышей, реализовано сенсорным управлением на потолке.

Комплектации Шкоды Октавия 2020г:

  • Ambition — 1,5 л или самая слабая 2,0 версия мотора. Коробка механическая, 7 подушек безопасности, двух зонный климат-контроль, 16 дюймовые литые диски, диагональ дисплея- 10 дюймов, 8 дюймовая – медиа система, светодиодные фары, кожаная обшивка руля, электроника, следящая за разметкой, датчик дождя и света, запуск мотора кнопкой, ручник, активируемый клавишей.
  • Style –более комфортные сиденья, 10 дюймовый дисплей с навигацией, светодиодные противотуманные фары, возможность изменения графики приборов, патронник, дополнительные розетки, диски на дюйм больше, доступ в салон без ключа.

Цены и кбомплектации Шкода Октавия 2002

Двигатели Шкоды Октавии 2002 привязаны к определённой комплектации. Таким способом производитель хитро вынуждал покупателя брать более мощные и соответственно дорогие версии.

  • оснащается 1.4-литровым движком, развивающим 75 л. с. На вторичке можно купить такую машину где-то за 150 тыс. рублей. Весьма привлекательная стоимость — дешевле только Элантра и Альмера. Однако в оснащении этой Октавии кроме водительской защитной подушки ничего толком и нет. За полезные опции владельцам приходилось доплачивать немалые деньги — десятую часть стоимости всего автомобиля. Поэтому в такой комплектации никто этого и не делал.
  • ставился на Туры, оснащённые АБС, ПТФ, бортовым компьютером. Боковые стёкла здесь регулируются уже электроприводом, а пассажирский айр-бэг и иммобилайзер тут предусмотрены априори. Но за эту Октавию придётся заплатить больше на 30-40 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки — наверное. Потому что, помимо перечисленных опций, ещё и силовой агрегат более мощный — 102 л. с. Но кондиционера здесь нет — его надо было покупать в начале 2000-х за 50 тыс. рублей!
  • дарит незабываемую динамику. Только стоит она больше минимальной версии уже на 70-80 тыс. рублей. Зато она быстрая в классе, разгоняется до 100 км/ч с места за 8,4 секунды. А опции просто сказка: климатическая установка, регулируемые передние сидения с поясничным упором и обогревом.
  • по оснащению аналогична 1.8, но стоит дешевле. К тому же, она весьма экономична — расходует всего 6,5 литра на 100 км в городе. По динамике, конечно, уступает турбированному бензиновому агрегату.

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020

Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает — особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.

Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.

Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.

Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.

Внешний вид универсала Skoda Octavia А7 Combi

По сравнению с предыдущим поколением, A7 стала намного габаритнее. Хотя де-юре осталась в классе гольф, но по габаритам приблизилась к D-сегменту. А в этот класс входят такие солидные версии, как Infiniti G, Jaguar X-Type, Mercedes-Benz W202 и другие.

  1. Если конкуренты Октавии для получения благосклонности клиентов не чуждаются использовать различные фишки (мишуру), то чешские дизайнеры такой приём отвергли сразу. Правда, универсал выглядит чересчур скучным, но за счёт этого же, он индивидуален и своеобразен. Да и смотрится, если честно, намного гармоничнее многих оппонентов, в том числе и своего собрата — лифтбека.
  2. После рестайлинга внешний вид Combi стал куда «живее». Сделать это удалось без основательной модернизации. В передней части хватило увеличения лишь одной радиаторной решётки и установки нового бампера, а сзади — замены фонарей на светодиодки и монтажа компактного спойлера. Комби 2021 года всё больше напоминает Superb.

Читать также Объем багажника в автомобилях Шкода Октавия универсал

Интерьер тоже чересчур аскетичен, но по-своему привлекателен и по-немецки эргономичен. Использованы качественные по европейским меркам отделочные материалы, все панели — идеально подогнаны, есть большой запас свободного пространства для пассажиров обоих рядов.

Салон Шкода Октавия А7 универсал

Плюсы и минусы модели

Недостатки

Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.

1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.

2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.

3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.

4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.

5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.

6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.

7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.

Достоинства

Несомненным достоинством автомобиля является:

1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.

2. Большой багажник.

3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.

4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.

5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia — это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!

Все модели Toyota

Преимущества и недостатки

Какой же кузов выбрать, часто интересуются покупатели подержанных Октавий Тур. Универсал, конечно, очень вместителен для своего класса, но стоит при равных показателях (пробег, железо, обивка) всегда дороже. Впрочем в лифтбек тоже можно загрузить немало груза. Но один из недостатков хэтчбека (пусть и 5-дверного) — это тесный задний диван, который многих не устраивает.

Ниже плюсы автомобиля, отмеченные пользователями:

  • крепкий и прочный кузов, редко поддающийся коррозии;
  • вместительный багажный отсек, особенно универсала;
  • неплохая звукоизоляция — топовые версии;
  • экономичность дизельных модификаций.

И недостатки:

  • тугое переключение скоростей на МКПП;
  • дорогое обслуживание;
  • плохое оснащение базы.

Таким образом, Octavia 2002 ещё может надёжно прослужить своему владельцу, доставляя удовольствие от вождения. В топовых комплектациях она активно покупается на российских рынках поддержанных авто.

Про Шкода Октавиа Тур 2002 узнаете из этого видео:

Преимущества и недостатки

Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести: 

  • надежность двигателей, особенно базовых MPI;
  • неприхотливую подвеску, как раз для плохих дорог;
  • багажник Шкода Октавия лифтбек один из самых больших в классе;
  • относительно дешевое обслуживание и ремонт;
  • неплохие динамические показатели в рамках класса.

И так, беря во внимание, все сказанное выше можем наконец ответить на вопрос: что же такое Шкода Октавия лифтбек. Это максимально универсальный «бытовой» автомобиль, со своей историей, пороками и добродетелями, который остается одним из самых востребованных авто в Европе и постсоветском пространстве. . Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

Тест-драйв лифтбека Skoda Octavia L&K — тема этого видео:

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения представлены 4 вариантами: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, в российском «прокате» появилась 5 версия — Style. Ее оснащение будет представлено ниже, а пока стоит ознакомиться с самым дешевым вариантом:

  • галогенная оптика спереди и светодиодные фонари сзади + доп. стоп-сигнал;
  • стальные диски R16;
  • боковые зеркала с электроприводом, подогревом и дубляжом поворотов;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • регулируемые вручную передние кресла + возможность регулировки водительского места по высоте;
  • тканевая отделка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • привод стеклоподъемников на передних дверях;
  • пакет для курильщика;
  • 5” монитор мультимедиа с кнопочным управлением;
  • «музыка» на 4 точки с возможностью подключения гаджета по USB;
  • шторка и полноразмерная запаска в багажнике;
  • две подушки безопасности спереди;
  • пассивные системы ГЛОНАСС, ABS, EBD и TCS.

Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III

Обзор кузова, экстерьер

Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».

Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.

Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.

Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером

Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.

Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания

Комплектации

Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.

В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.

Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.

Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.

Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.

Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.

Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.

Технические характеристики и комплектации

Огромный кузов этой машины впечатляют. Octavia Combi имеет почти 4,7-метровую длину. Ширина составляет почти два метра, а высота — около полутора. Среди козырей также отмечается грузовой отсек, ставший ещё более вместительным. Здесь много свободного места, а если трансформировать сидения — объём увеличивается до 1740 литров.

Линейка двигателей включает популярные бензиновые модификации:

  • атмосферная 1.6-литровая четвёрка MPI, развивающая 110 лошадей;
  • турбированные 1.4 и 1.8 на 150-180 лошадей.

Моторы сочетаются с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач. Устанавливаются также: 7-ступенчатый робот DSG и 6-диапазонная АКПП. Дизельные модификации с 2-литровым силовым агрегатом имеют малый спрос.

Фото универсала Шкода Октаивия А7 (вид сзади и сбоку)

Европейская машина оснащается в нескольких комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance;
  • Style;
  • Laurin&Klement.

Подробные технические данные в таблице.

Двигатель 1.8 л, турбированный, CJSA, рядная четвёрка
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с 7,4
Предельная скорость, км/ч 229
Дорожный просвет, мм 155
Коробка передач 6-скоростная механика
Размеры, мм 4659х1814х1465
Вместимость багажника, л 610/1740

Багажник универсала Skoda Octavia А7 Combi

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012

Ну и нельзя поговорить о негативных сторонах Октавия 12 года. Откройте любой форум, кто-то да жалобу напишет. Мы консолидировали все отзывы и вот что вышло. По недостаткам:

  • капризный блок управления;
  • масложор моторов;
  • слабый гидроблок АКПП;
  • стойки стабилизатора неприспособленные к нашим дорогам;
  • негодный зимний пакет и шумка;
  • самое дорогое обслуживание среди одногодок и одноклассников;
  • плохое качество ЛКМ.

Итак. Что мы узнали о Шкода Октавия 12 года: это достаточно типичный VAG-овский продукт с типичными для концерна огрехами. Но как показывает практика, достоинств у этого авто гораздо больше. Именно поэтому «чешка» была, есть и будет лидером продаж в классе. А все потому что сделано на совесть. 

Стоит ли брать Skoda Octavia 2012, расскажет видео далее:

Тест-драйв Skoda Octavia А5 2012 показан в данном видеосюжете:

Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 — тема видео ниже:

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Шкода Октавия А3 — первое поколение

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

Skoda Octavia A5

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)

Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю

Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Skoda Octavia A7 — третье поколение модели

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

История поколения и его особенности

«Октавия» — не новая марка. Автомобиль с аналогичным названием чехи выпускали еще в 60-х годах. Современное 1 поколение Skoda Octavia впервые представили в 1996 году в кузове лифтбек, а через год свет увидела версия Combi в универсальном кузове.

  • В первозданном виде модель выпускалась 4 года, после чего ушла на рестайлинг в 2000 году и прожила на рынке аж до 2010 года. Что интересно, спрос был так велик, что 1 и 2 поколение выпускались параллельно, что не играло на руку последнему.
  • В 2001 году, рестайлинг обзавелся заряженной модификацией RS, которой полагался 180-сильный мотор и спортивная подвеска. Аналогичное исполнение получал и Combi.
  • В России модель также нашла свою нишу. Наш рынок оказался столь перспективным, что после открытия завода Volkswagen Group в Калуге в 2007 году для Октавия выделили отдельную сборочную линию.

Остается добавить, что 1 поколение собирали в 5 странах: Чехии, России, Индии, Украине и Казахстане. В зависимости от рынка сбыта, модель обозначалась, как: Skoda Octavia mk1, Typ1U, Tour и Drive.

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Применяемость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector