Шкода октавия a7
Содержание:
- Сколько турбинам жить
- Цена на комплектации Шкода Октавия А7 2017
- Цена Шкоды Октавии 2013-2019
- Преимущества и недостатки
- Как работает система ГЛОНАСС для автомобиля?
- Технические характеристики и комплектации
- Интерьер Шкода Октавия
- 1.8 – всё те же грабли
- Интерьер
- Ценовой диапазон
- «Шкода Октавия» 2017, общее описание модели
- Обзор кузова, экстерьер
- Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом
- Забудь про ксенон
- Комплектации Шкода Октавия А7
- Технические характеристики
- Спортивный нрав в кузове седан
- О модели Skoda Octavia A7 FL
- 90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой
- Комфорт
- Особенности магнитолы Болеро на Шкода Октавия А7
- Buick LaCrosse
- Ferrari 330 P4 (1967)
- Безопасность
- Заключение
- Выводы
Сколько турбинам жить
Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если
отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так
везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую
турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.
Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм
Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.
Цена на комплектации Шкода Октавия А7 2017
Базовый вариант
- LED-габаритные огни;
- Пакет «плохие дороги»;
- Системы ABS, ESC и фронтальные airbag;
- Крепления детских сидений ISOFIX;
- Индикатор пристёгнутого ремня со стороны водителя;
- Ассистент при старте под горку;
- Бортовой компьютер;
- Внешние зеркала с подогревом;
- Ходовые светодиодные огни;
- Передние электро-стеклоподъёмники;
- Иммобилайзер и центральный замок;
- Систему «Эра-Глонасс»;
- Радио Swing с 4 динамиками;
- Стальные диски R15.
Ambition
- Очечник;
- Поясничные подпорки сидений;
- Боковые airbag;
- Кондиционер и перчаточное отделение с охлаждением;
- Подогрев передних кресел;
- Противотуманки спереди;
- Радио Swing с Bluetooth и 8 динамиками;
- Стальные диски R16.
Style
- Мультируль с кожаной оплёткой;
- Центральный подлокотник между передними сидениями;
- Светодиодное освещение салона;
- Противоугонную сигнализацию;
- Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
- 2-уровневый климат-контроль;
- Задний парктроник;
- Радио Bolero с 8” экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
- Литые диски R16.
- круиз-контроль;
- кожаная отделка салона;
- электрообогрев ветрового стекла;
- светодиодная оптика главного света;
- расширенный пакет систем безопасности;
- функция автоматического управления дальним освещением;
- легкосплавные диски R17-18 и многое другое.
Цена Шкоды Октавии 2013-2019
Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.
Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.
Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.
Опции Skoda Octavia А7
Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.
Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.
Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим сначала преимущества:
- вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
- качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
- хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.
Отмечают также недостатки:
- отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
- достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
- капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.
Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.
Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:
Как работает система ГЛОНАСС для автомобиля?
Технические характеристики и комплектации
Огромный кузов этой машины впечатляют. Octavia Combi имеет почти 4,7-метровую длину. Ширина составляет почти два метра, а высота — около полутора. Среди козырей также отмечается грузовой отсек, ставший ещё более вместительным. Здесь много свободного места, а если трансформировать сидения — объём увеличивается до 1740 литров.
Линейка двигателей включает популярные бензиновые модификации:
- , развивающая 110 лошадей;
- на 150-180 лошадей.
Моторы сочетаются с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач. Устанавливаются также: 7-ступенчатый робот DSG и 6-диапазонная АКПП. Дизельные модификации с 2-литровым силовым агрегатом имеют малый спрос.
Фото универсала Шкода Октаивия А7 (вид сзади и сбоку)
Европейская машина оснащается в нескольких комплектациях:
- Active;
- Ambition;
- Elegance;
- Style;
- Laurin&Klement.
Подробные технические данные в таблице.
Двигатель | 1.8 л, турбированный, CJSA, рядная четвёрка |
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с | 7,4 |
Предельная скорость, км/ч | 229 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Коробка передач | 6-скоростная механика |
Размеры, мм | 4659х1814х1465 |
Вместимость багажника, л | 610/1740 |
Багажник универсала Skoda Octavia А7 Combi
Интерьер Шкода Октавия
Размеры салона Шкоды Октавия действительно впечатляют — пожалуй, ни один автомобиль в сегменте не может похвастаться таким объемом внутреннего пространства. Длина салона составляет 1782 мм, а габаритная высота в задней части — 980 мм. По сравнению со вторым поколением популярной модели также значительно увеличились другие внутренние размеры, включая пространство для водителя и пассажиров.
Интерьер автомобиля отличает не только простор по всем направлениям, но и продуманная архитектура вкупе с качественными отделочными материалами. Не подкачало и приборно-техническое оснащение. Разработчики приготовили для модели сразу четыре типа мультимедийных систем с разным функционалом. Базовой стала система Swing с небольшим дисплеем, CD-проигрывателем, разъемами USB и AUX, слотом для SD-карт, Bluetooth. Доступная в старших комплектациях система Bolero имеет более крупный сенсорный экран (во втором поколении 6.5 дюймов, разрешение 800х480 пикселей) и расширенный функционал. За дополнительную плату предлагаются продвинутые мультимедийные комплексы Amudsen и Columbus с навигацией.
1.8 – всё те же грабли
1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.
Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:
Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.
Изношенная опора распредвала
Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.
Клапаны фазовращателя
Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.
Интерьер
Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.
Мультимедийная система
Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.
Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.
Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.
Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.
Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.
Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.
Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.
В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.
Панель приборов
Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.
Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.
Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.
Динамика и управление
Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.
В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.
Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.
Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.
Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.
Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.
К главным плюсам автомобиля можно отнести:
- достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
- многофункциональный климат контроль;
- отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
- наличие пакета для плохих дорог;
- большой клиренс;
- объемный багажник с полноразмерной запаской;
- регулированный в разных плоскостях руль;
- широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.
Основные недостатки:
- авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
- дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.
Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.
Ценовой диапазон
Цены на все комплектации Шкода Октавия А7 разнятся между собой, в зависимости от оснащенности железного коня, года выпуска, а также от модификации силового агрегата. Например, дорестайлинговая версия 2017 года в универсальном кузове, самой простой комплектации Active и с объемом двигателя 1,6 варьируется от 1159,0 до 1219,0 тыс. рублей для механической и автоматической трансмиссии, соответственно.
Цены на автомобили в комплектациях Ambition и Style представлены в таблице:
Объем (мощность) силового агрегата, тип трансмиссии | Ambition, тыс. рублей | Style, тыс. рублей |
1,6 (110), механика 5-ступ. | 1 317,0 | 1 418,0 |
1,6 (110), автомат 6-ступ. | 1 377,0 | 1 478,0 |
1,4 (150) 6-ти ступ. мех. КПП | 1 420,0 | 1 524,0 |
1,4 (150) 7 ступ. робот | 1 460,0 | 1 564,0 |
1,8 (180) МКПП 6-ти ступ. | 1 490,0 | 1 592,0 |
1,8 (180) робот 7-ми ступ. | 1 531,0 | 1 632,0 |
1,8 (180) полный привод DSG-6 | 1 581,0 | 1 682,0 |
2,0 (143) DSG-6 | 1 662,0 | 1 763,0 |
Стоимость на Шкода Октавия А7 2017 года и 2018 года (рестайлинг) также варьируется в зависимости от комплектации и динамичности авто.
Тип двигателя и КПП | Стоимость в комплектации Актив/Амбишн/Стайл, тыс. рублей | |
2017 год | 2018 год (рестайлинг) | |
1,6, 5-ступ. механика | 924,0/1059,0/1139,0 | 940,0/1076,0/1169,0 |
1,6, 6-ступ. автомат | 987,0/1122,0/1202,0 | 1003,0/1139,0/1232,0 |
1,4, 6-ступ. МКПП | 982,0/1137,0/1217,0 | 998,0/1154,0/1247,0 |
1,4, робот 7 ступ. | -/1177,0/1257,0 | -/1194,0/1287,0 |
1,8, 6 ст. МКПП | -/1219,0/1299,0 | -/1236,0/1329,0 |
1,8, 7 ст. робот | -/1259,0/1339,0 | -/1276,0/1369,0 |
2,0, 6 ст. робот | -/1251,0/1342,0 | — |
Фото Шкода Октавия в комплектации Амбишн
«Шкода Октавия» 2017, общее описание модели
Наряду с новой формой, фары полностью светодиодные вместо старых биксеноновых
В экстерьере рестайлинговой модели Octavia образца 2017 года, а именно передней её части, стали узнаваться черты «Мерседеса» Е-класса. Прежде всего, на такое сходство оказали влияние передние фары, которые приобрели новую форму, и стали существенно отличаются от оптики автомобиля предыдущей генерации. «Октавия» 2017 оснащена спаренными фарами головного освещения. Наружная их часть очень напоминает оптику прототипа, а внутренняя развёрнута вдоль боковой грани решётки радиатора, что и напоминает передок Mercedesa.
Изменения в кузове нового авто коснулись также следующих элементов:
- радиаторной решётки, которая приобрела более массивный хромированный контур и сплошную вставку посредине, используемую в комплектациях Ambition и Style для установки радара круиз-контроля;
- переднего бампера, в котором противотуманки расположены чуть выше;
- формы противотуманных фар, ставших более вытянутыми;
- дизайна колёсных дисков.
Передние фары и задние фонари обновлённой модели Октавии являются светодиодными, даже в минимальной базовой комплектации Active. Кроме того, головные фары являются адаптивными, то есть поворотными, в зависимости от поворотов руля.
Боковой профиль автомобиля практически не изменился, в то время как задняя часть кузова увенчана новыми светодиодными фонарями
Крыша может быть представлена в трёх вариациях:
- сплошная;
- с люком;
- панорамная.
Рестайлинговая машина Octavia new выпускается с кузовом типа лифтбек, в котором вся задняя часть открывается, как у хэтчбека или комби. Обновлённое авто Skoda Octavia combi – это усовершенствованная модель скаута (машины с кузовом типа универсал Skoda Octavia scout).
Интерьер автомобиля особых изменений не претерпел, но он стал более функциональным и лучше оснащённым современной электроникой. В салоне обновлённой «Шкоды Октавия А7» имеются:
центральный сенсорный дисплей, в базовой комплектации Актив устанавливается 6,5-дюймовый экран медиасистемы Swing, а в более дорогих модификациях – система Columbus с 9,2-дюймовым емкостным дисплеем;
В салоне новая Skoda Octavia встречает информационно-развлекательной системой Columbus с большим 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем
- декоративная светодиодная цветная подсветка по периметру салона на уровне низа стёкол автомобиля;
- панель климат-контроля задних сидений с дефлекторами воздуховодов и розеткой на 230 вольт, в которой дополнительно появились два USB-разъёма;
- отсек для беспроводной зарядки мобильного телефона или смартфона;
- кнопки управления электронными системами безопасности;
- штатная аудиосистема с проигрывателями CD дисков и МР3.
Новая Skoda Octavia 2017 собрана на базе модульной поперечной матрицы, как расшифровывается аббревиатура известной фольксвагеновской платформы MQB. Автомобили разных комплектаций и уровней оснащённости могут комплектоваться:
- передним (4х2) или полным приводом (4х4);
- бензиновыми двигателями разных видов – атмосферником 6 MPI, бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI или 1.8 TSI, а также двухлитровым дизелем;
- гидромеханической КПП, АКПП либо роботизированной коробкой передач DSG.
На российский рынок рестайлинговая модель Octavia поступает с Нижнего Новгорода, где собирают это авто на заводе компании Skoda Auto.
Имеется система слежения за мертвыми зонами и система помощи при езде с прицепом
Обзор кузова, экстерьер
Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».
Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.
Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.
Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом
Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.
Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque
Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом. По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.
Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать. Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник. Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.
Забудь про ксенон
За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья,
капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать,
чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».
Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП
У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.
Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.
Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.
Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона
Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:
Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.
До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.
Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый
А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде
Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.
Пробег в ЭБУ
Комплектации Шкода Октавия А7
Active
Базовая комплектация Active доступна в модификациях:
— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП
— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.
В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.
В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.
Ambition
Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,
передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.
Style
Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Отличается следующими опциями:
2х-зонный климат-контроль
Противоугонная сигнализацией
Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)
Датчики парковки (передние и задние)
Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона
Атмосферная светодиодная подсветка салона
Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip
Круиз контроль с ограничителем скорости
Виртуальная панель приборов
Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом
Литые диски Velorum R16
Технические характеристики
Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:
- 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
- 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
- 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.
Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.
На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.
Основные характеристики в кузове лифтбек:
- длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
- клиренс – 164 мм;
- диаметр разворота – 10,85 м;
- объем топливного бака – 55 л;
- полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
- объем багажника – 560 л;
Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.
Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.
На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.
Спортивный нрав в кузове седан
О модели Skoda Octavia A7 FL
Чем отличается Skoda Octavia A7 FL от предшественницы:
- машина укомплектована полностью светодиодной оптикой (ДХО) и ПТФ — на дорестайлинговых версиях использовались ксеноновые фонари;
- штатно установлены диски и резина Pirelli Cinturato P5;
- передняя оптика усечен на две части — на дорестайле фары представляли собой единый блок;
- задние фонари изготовлены с другим внутренним рисунком;
- используется премиальная мультимедийная система с сенсорным монитором.
Фото Шкода Октавия 7 ФЛ в белом цвете
Цена автомобиля зависит конкретно от модификации и комплектации:
- 110-сильная версия с механикой — 940-1,1 млн. рублей;
- 110-сильный вариант с автоматом — 1-1,2 млн. рублей;
- 150-сильная модель с МКПП — 998-1,2 млн. рублей;
- 150-сильный аналог с РКПП — не меньше 1,1 миллиона;
- 180-сильная модификация с роботом — до 1,3 млн. рублей.
Синяя Skoda Octavia 7 FL
90 забавных и странных вещей, замеченных в метро, которые делают поездку незабываемой
Комфорт
По умолчанию в модели установлен нормальный режим (Normal), но его можно сменить на любой другой и настроить по своему усмотрению. Благодаря такой возможности, водитель может подобрать основные параметры. Такая функция Octavia используется для того, чтобы изменить настройки, а также заняться выбором режима, который мог бы соответствовать потребностям. Эта функция в Skoda Octavia a7 постоянно совершенствуется и со временем будет расширена, потому что производитель планирует добавить в нее другие интересные возможности.
В модели Skoda Octavia a7 есть целых 4 режима движения. В зависимости от того, какой из режимов выберет водитель, изменится работа следующих компонентов:
- Двигатель Octavia;
- Система управления фарами;
- Коробка передач;
- Рулевое управление Octavia;
- Климат-контроль.
Параметры для каждого из выбранных режимов Octavia являются базовыми, поэтому их нельзя изменить. Что касается tpi, то настройки также могут меняться, но перед изменениями необходимо учитывать ряд особенностей.
Особенности магнитолы Болеро на Шкода Октавия А7
1 поколение
Магнитола I поколения MIB1 Болеро в Октавия А7 устанавливалась, начиная с платформы MQB. По сравнению с предыдущим вариантом, она преобразилась внешне и обзавелась дополнительными функциями. В магнитоле Болеро для Шкоды А7 появилась возможность перехода в режим управления голосом. Кнопка Sound обеспечивает выбор индивидуальных параметров звучания. Штатное головное устройство позволяет подключить динамики Canton и усилитель.
Первое поколение магнитолы Болеро для Шкода Октавия А7 имело следующие характеристики:
- цветной экран с возможностью сенсорного управления, размером 5,8 дюйма;
- разрешение 400*240;
- поддержка разных форматов радио – FM, AM, а также цифровых вариантов;
- Bluetooth и камеру поддерживает, если предусматривает модификация;
- воспроизводит CD, MP3, WMA;
- позволяет пользоваться флеш-картой;
- совместимость с парктрониками;
- позволяет управлять некоторыми системами авто.
На экране головного устройства также могут отображаться сведения о климатической системе. Поддержка навигационных систем и воспроизведение видео не предусмотрено производителем.
Магнитола I поколения MIB1 Болеро в Октавия А7
2 поколение
Bolero для Skoda A7 второй версии (MIB2) получило увеличенный до 6,5 дюймов экран с улучшенным расширением 800*480. Инженеры добились улучшения звучания Болеро для Октавия А7, позаботились о совместимости с камерой и внедрили функцию MirrorLink, позволяющую выводить звук и изображение со смартфона на экран магнитолы.
Магнитола MIB2 Bolero для Skoda Octavia A7 (фото)
3 поколение
- Нововведением магнитолы Bolero для Skoda Octavia A7 третьего поколения стало полное обновление внешнего вида. На смену боковым кнопкам пришел большой сенсорный экран с глянцевой поверхностью.
- Вместе с увеличившимся дисплеем, улучшилась четкость изображения.
- Панель обзавелась антибликовым покрытием и защитным стеклом.
- Головное устройство прекратило воспроизведение CD-дисков, эта функция просто перестала пользоваться спросом.
- Производитель поработал со звуком, а также расширил функционал магнитолы – появилась поддержка Apple Carplay, возможность воспроизведения и приближения изображений.
Магнитола MIB3 Bolero
Buick LaCrosse
Ferrari 330 P4 (1967)
Безопасность
Как говорится, совершенство может не иметь предела, то же самое касается безопасности Octavia a7. Производитель постоянно совершенствует системы безопасности автомобиля, благодаря чему он становится более мощным и динамичным. Например, в новой модели есть интеллектуальная система, благодаря которой можно вести управление дальним светом, и при определенных условиях эта система может включать или выключать дальнее освещение в автоматическом режиме.
Кроме того, автомобиль Octavia a7 оснащен системой выбора режима движения. Благодаря этой функции, водитель может осуществить настройку различных систем автомобиля по своему предпочтению.
Кроме того, автомобиль Октавия а7 оснащен прочими системами безопасности, благодаря которым водитель может получить истинное удовольствие от процесса поездки.
Заключение
Покупка новой надежной машины за 10 тысяч рублей маловероятна. Но можно встретить предложения о продаже старых автомобилей, в основном советского производства. Их используют на запчасти. Изредка они могут подходить для реставрации. Если повезет купить авто на ходу, то потребуется диагностическая карта и страховка. Без них в ГИБДД не зарегистрирует машину, а страховая компания не оформит полис. На возраст автомобиля скидки не делают, любая машина на дорогах должна быть безопасной.
Выводы
Таким образом, Skoda Octavia – это автомобиль, который уже успел завоевать любовь среди многих профессиональных и начинающих водителей, а также он отличается оптимальными параметрами – как внешними, так и техническими. Благодаря широкому ассортименту моделей Octavia, их комплектаций и дизайнов, каждый водитель сможет выбрать тот вариант, который придется ему по душе.
Шкода Октавия – это автомобиль, который предлагает максимальный комфорт и безопасность по невероятно низкой цене. Любой водитель сможет подчеркнуть свой статус и в то же время чувствовать себя комфортно за рулем Octavia. Все функции и особенности авто, в том числе и TPI, отличаются надежностью и практичностью, а сам автомобиль Октавия имеет очень привлекательный внешний вид. Выбрав такой агрегат, как Skoda Octavia a7, можно чувствовать себя комфортно и замечательно.