Как сделать своими руками пресс (винтовой и гидравлический) для гаража: размеры и чертежи

Затраты на топливо

Комментарии

Стоимость

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Одноклассники Alfa Romeo Brera по цене

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

МАСТАК 110-20026C

Еще один неплохой вариант производства Тайваня. Этот внушительный набор состоит из 26 элементов, которые позволяют использовать его для снятия самых разных сайлентблоков и обойм подшипников.

Характеристики:

  • Наличие 20 оправок с ø 44/34 (11 штук) и ø 48/38 (9 штук).
  • В набор также входят упорные шайбы (2 штуки) и силовые болты 350 мм (М16х2.5, М14х2.0, М12х2.0, М10х1.5).
  • Вид: универсальный инструмент.
  • Вес: 18 кг.

Плюсы:

  • Высокопрочный материал изготовления всех деталей.
  • Возможность универсального использования (подходит для различных марок автомобилей).
  • Применим не только для сайлентблоков, но и для внешних и внутренних обойм подшипников.
  • Удобный кейс для хранения.

Минусы:

  • Цена.
  • Защелки на кейсе не всегда плотно прилегают.
  • Вес.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

  • плохим удерживанием траектории: на скорости машина уходит в сторону (например вправо) или рыскает;
  • скрипом при тряске (езда по так называемой стиральной доске) или ручном раскачивании;
  • неравномерным истиранием скатов;
  • развал/схождение выставляются плохо и долго не держатся;
  • Полностью убитые сайленты обнаруживаются простым визуальным осмотром: деформации резины или полиуретана, трещины или вспучивания на них.
  • Рычаг демонтируется с автомобиля. При наличии ямы можно обойтись и без этого шага, но осилить работы в таких условиях сможет только человек, уверенно себя чувствующий в роли автомеханика;
  • Старый сайлентблок выбивается со своего посадочного места. Поскольку он уже годится только на выброс, особо церемониться с ним не нужно. Ваша задача – не повредить остальное. Для облегчения извлечения используют WD-40, нагревание гнезда, грубую силу, распил лобзиком наружной оболочки;
  • Освобожденная проушина очищается от всего лишнего, что в ней собралось. Если обнаружены задиры, царапины, заострившиеся кромки, они зашлифовываются;
  • Гнездо промазывается моторным маслом, если втулка в сайлентблоке полиуретановая, или мыльным раствором, если она выполнена из резины. Та же процедура касается и самой втулки;
  • Восстанавливаемый рычаг плотно и предельно ровно зажимается тисками;
  • Четко под прямым углом к нему помещается сайлентблок. Никаких перекосов, иначе ходовая нормально работать не будет, а новая деталь быстро перейдет в разряд старых, и придется повторять всю операцию;
  • Далее понадобятся 2 трубы, одна из которых диаметром должна совпадать с втулкой сайлентблока. Одной трубой удерживается рычаг, другая прижимается к сайленту. Точными несильными ударами шарнир загоняется в предназначенное ему место;
  • Не забудьте при затяжке обновленной подвески опустить машину на колеса, иначе рычаг окажется не под тем углом. И, конечно же, последним обязательным шагом должен стать развал/схождение.

Отзывы

FORCE 949T1

Модель относится к гидравлическому типу съемников, в комплект которого входят 49 предметов. С его помощью можно легко разобрать втулку и заменить ее (исключение — детали без отверстия). В сравнении с вышеприведенными вариантами съемников FORCE 949T1 более легкий и удобный в эксплуатации.

Характеристики:

  • Максимальное значение нагрузки на цилиндр — 18,2 t.
  • Комфортный и долговечный шпиндель обладает размерами — Ø 16 мм, Ø 14 мм, Ø 12 мм, Ø 10 мм.
  • Глубокие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 110 мм и 26 внешних по 68 мм).
  • Короткие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 40 мм и 26 внешних по 68 мм).
  • Болты — 4 штуки (диаметр 16, 14, 12, 10 мм).
  • Вид — гидравлический универсальный съемник.

Плюсы:

  • Удобные воротки.
  • Крепкий кейс, дополненный металлическими застежками.
  • Крепкие трещетки.
  • Длинные головки.
  • Рукоятки из качественного материала, который не разъедают технические жидкости.

Минусы:

  • Все детали съемника чувствительны к воздействию влаги и быстро ржавеют при ее воздействии.
  • Высокая цена.

Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.

Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).

Характеристики:

  • Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
  • Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
  • Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
  • Вес набора — 3,3 кг.

Плюсы:

  • Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
  • Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
  • Сравнительно небольшой вес.
  • Прочность кейса.

Минусы:
Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.

Описание музея

Собственно, музей – это второй этаж Академии. На первом этаже находятся учебные классы и производственные помещения. Стрелки-указатели покажут верное направление к помещениям Pinacoteca di Brera.

Пинакотека – слово греческое. Оно означает «собрание картин» или «хранилище картин».

Все работы, хранящиеся в Pinacoteca di Brera, выставлены в 38 залах. Каждый зал представляет произведения лучших итальянских мастеров живописи – ломбардской, тосканской, венецианской и некоторых других школ.

Начинается прогулка по музею Пинакотека Брера с зала, где хранятся изображения Иисуса Христа – все эти картины наиболее древние и значимые.

Далее все залы расположены по хронологии – сначала идут залы с работами XIII-XV вв., затем XVI века, представлены помещения с произведениями венецианской художественной школы, далее с картинами болонских живописцев, залы, посвященные ломбардской живописной школе, помещения с работами эпохи Ренессанса.

Среди художников, чье творчество представлено в Пинакотеке, столь известные всем имена: Рубенс, Тициан, Рафаэль, Браманте, Микеланджело, Караваджо, Тинторетто, Модильяни, Эль Греко, Ван Дейк, Рембрандт, Лоренцо Лотто и другие.

Отдельные залы посвящены работам великих мастеров. Например, зал 29 полностью посвящен творчеству Микеланджело: здесь представлены не только его картины, но и некоторые скульптурные композиции.

Расположение залов:

1 – изображения Иисуса Христа (фрески и полотна);

2-4 – итальянская живопись XIII-XV вв.;

5-6 – венецианские художники (XV-XVI вв.);

7-9 – венецианская живопись (разные века);

10 – современные художники, картины всех направлений и стилей;

14 – венецианские мастера живописи;

15-19 – фрески, изображающие мучеников за веру и святых (XV-XVI вв.);

20 – живопись представителей болонской школы живописи;

21 – полиптихи (XV век);

22-23 – болонские художники;

24 – художники эпохи Ренессанса (Браманте, Тинторетто, Рафаэль, Мантенья, Лоренцетти и др.);

27-28 – итальянская живопись (XV-XVI вв.);

29 – зал, посвященный работам Микеланджело Буонарроти;

30 – представители ломбардской школы живописи (XVII век);

31-33 – работы нидерландских мастеров;

34 – иконописные работы XVIII века;

35-36 – венецианские художники (XVIII век);

37-38 – работы художников XIX века.

В основном работы, представленные в залах, касаются религиозной, библейской тематики – изображения святых и великомучеников, библейские сцены.

Здесь можно увидеть настоящие шедевры: полотно Рафаэля «Обручение Девы Марии», картину Луини «Мадонна со святыми и жертвователями» и другие.

Некоторые залы отводятся для демонстрации работ современных художников, устраивающих здесь выставки. В каждом зале есть уютные кресла, расположившись в которых, можно не торопясь любоваться бесценной живописью признанных мастеров. О картинах и их авторах рассказывают информационные стенды.

Помимо художественных полотен в залах Пинакотеки хранятся бесценные фрески.

Отличие Pinacoteca di Brera от других художественных собраний в том, что все произведения искусства и живописные полотна собирались не из частных коллекций и не на пожертвования богатых горожан.

Все картины были привезены из отдаленных монастырей (которые были демонтированы либо обветшали со временем) или закуплены руководством самой Академии, чтобы студенты имели возможность вживую ознакомиться с подлинными шедеврами живописи.

Еще одним бонусом посещения Пинакотеки является то, что гости могут понаблюдать за процессом реставрации картин – огромная мастерская со стеклянными стенами позволяет воочию увидеть, как шедеврам прошлых веков возвращают их цвет и краски.

После знакомства с картинами или в перерыве между посещениями залов можно посидеть в кафе на открытой террасе.

В галерее работает также книжный магазин, где можно приобрести издания, посвященные самому музею или отдельным художникам – книги, альбомы, путеводители по творчеству живописцев.

Инструмент и методы выпрессовки

На заводе сайлентблок запрессовывается в посадочное место балки и держится там исключительно на силе трения. Поэтому просто выбить и достать его у вас не получится. Правильней всего будет выпрессовать и запрессовать деталь специальным съемником. За неимением такового можно прибегнуть к высверливанию резинового демпфера, что ослабит немного натяг, и к разрезанию внешней обоймы ручной ножовкой по металлу. В сети Интернет вы можете найти способы, при которых внешнею обойму подгибают зубилом либо забивают под нее отвертку, а потом выбивают сайлент из посадочного места. Пользоваться такими варварскими методами мы не рекомендуем, так как существует риск повредить посадочное место в балке.

Конструкция съемника представляется собой сборный механизм из оправок, шпильки и двух гаек. Внешний диаметр одной оправки, для которой лучше всего подойдет толстая шайба, должен совпадать (желательно быть даже немного меньше) с диаметром внешней металлической обоймы сайлентблока со стороны выпрессовки. Вторая наставка будет служить упором и полостью, в которую сайлент будет заходить при выпрессовке. Ее диаметр должен быть больше внутреннего диаметра посадочного места в балке. В качестве оправок можно использовать большие шайбы, обоймы с подшипников, куски труб подходящего диаметра. В продаже существуют универсальные комплекты съемников ступичных подшипников, которые могут подойти для ремонта задней балки.

Какие еще инструменты потребуются, кроме съемника? Нужны накидные ключи, головки для откручивания кронштейнов крепления балки, самого сайлентблока. При полном снятии задней балки нужно будет открутить нижнее крепление амортизатора и тормозной шланг, также потребуются ключи для прокачки тормозной системы. Выполнять работы удобней всего со смотровой ямы.

Чем «Статус Плюс» отличается от «Эксклюзив»

Отличия Фольксваген Тигуан «Статус Плюс»

  • Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели Premium
  • Тканевая отделка «Shooting Star»
  • Декоративные вставки Status
  • Стандартные бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа
  • Светодиодные задние фонари
  • Центральный передний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Ассистент движения на спуске (только для полного привода 4Motion)
  • Автокорректор фар

Отличия Фольксваген Тигуан «Эксклюзив»

  • Цифровая приборная панель Active Info Display
  • Комбинированная отделка «ArtVelours» с искусственной замшей
  • Декоративные вставки Exclusive
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова, с дополнительными хромированными элементами
  • Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света проекционного типа с поворотной подсветкой и динамическими указателями поворота
  • Светодиодные задние фонари 3D-дизайн с динамическими указателями поворота
  • Центральный передний подлокотник с двумя подстаканниками и шторкой
  • Ассистент движения на спуске
  • Всепогодные огни в блоке фар
  • Многоцветная фонововая подсветка интерьера
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Хромированная отделка элементов интерьера
  • Автокорректор фар с динамическим поворотным светом
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний Light Assist
  • Многофункциональная фронтальная камера
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

У нового Nissan X-Trail/Rogue возникли проблемы с безопасностью. Кроссовер отправили на доработку

Рекомендации по выбору

Наборы таких брендов как Мастак, Дело Техники или Автодело пользуются заслуженным спросом. Но есть и те, кто приобретают универсальный кейс для сайлентблоков через Алиэкспресс, и особо не жалуются на качество.

Чтобы сделать разумную покупку, обратите внимание на несколько немаловажных моментов:

  • Комплектация. Прежде чем купить кейс со всем необходимым для запрессовки сайлентблоков, изучите его содержимое. Сопоставьте с требуемыми и планируемыми работами. Тем самым будет понятно, насколько конкретно этот набор подходит именно вам;
  • Модель автомобиля. Сейчас актуальными являются наборы, предназначенные для конкретных машин. Ведь на них используются сайлентблоки определенных размеров и характеристик. Соответственно, и инструмент нужен подходящий. Так можно взять кейс для моделей ВАЗ, иномарок, грузовых машин и пр.;
  • Тип съемника. Он может быть предназначен для работы определенных сайлентблоков и элементов автотранспортного средства. К примеру, для задней подвески, реактивных тяг и так далее.

Кстати, сам съемник не обязательно должен быть гидравлический. Также бывают и ручные приспособления. Они обычно используются в гаражных условиях теми автомобилистами, которые обслуживают свою машину. А вот для более серьезных работ лучше сразу обзавестись гидравлической моделью.

Повод для замены

На фото показано примерное состояние сайлентблока, который нуждается в замене. Характерные признаки износа:

  • глубокие трещины;
  • отслоения резины от внутренней либо внешней обоймы.

К симптомам поломки, проявляющимся при эксплуатации автомобиля, можно причислить появление стуков, ударов при проезде неровностей, стыков асфальта. Методы диагностики:

  • визуальный осмотр на предмет описанных выше дефектов;
  • заложить между кронштейном крепления балки к кузову и сайлентблоком рычаг, который позволит отвести сайлентблок в разные стороны. При сильном надрыве, отслоении будет заметен большой люфт места запрессовки сайлентблока относительно кронштейна крепления (подробней о диагностики ходовой части автомобиля).

Особенности конструкции

Ориентация сайлентблока задней балки Daewoo Lanos

Принципиальной разницы в сайлентблоках задней балки разных моделей автомобилей нет. Отличительной чертой той либо иной модели может быть лишь требование к положению сайлентблока относительно балки. На фото можно увидеть буферный элемент от Audi 80. Рекомендуется запрессовывать деталь в балку таким образом, чтобы ось прорезей располагались горизонтально по отношению к кузову транспортного средства.

Это не относится к деталям, у которых буфер цельнорезиновый, а корпус сайлентблока не имеет характерных выступов под крепления к кронштейну. Установить их можно в любом направлении. Но в любом случае следует следить за глубиной запрессовки. Большинство изделий запрессовываются заподлицо, но в некоторых вариантах конструкции сайлентблоки будут больше торчать в определенную сторону (к примеру, на Renault Trafic). Поэтому еще в процессе разборки следует замерить расположение детали. Если буфер не цельнорезиновый, при разборке нанесите краской либо нацарапайте пометку на корпусе сайлентблока и на посадочном месте балки. Это позволит вам при сборке установить сайлентблок точно так же, как это было сделано заводом изготовителем (при условии, что изделия не менялись до вас и были установлены правильно).

Салон

В ассортименте салонных отделочных материалов присутствует качественная синтетика, экологичный облицовочный пластик и металлические декоративные вставки. В оформлении передней панели и комплектации оборудования использованы самые новые дизайнерские и технологические решения.

Конструктив трёхспицевого мультируля не препятствует обзору 10-дюймового дисплея, работающего в нескольких информационных режимах цифрового приборного щитка.
Внимание привлекает характерная для фирменных моделей вертикальная компоновка дополненного сенсорным командным функционалом 12-дюймового мультимедийного планшета. На среднем этаже торпедо расположена техническая панель с шайбами активации штатных опций.. Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику

В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки

Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику. В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки.

Двухуровневый тоннель начинается с вместительного колодца для мелкой клади и технической площадки с компактным переключателем трансмиссии. В его комплектации также набор органайзеров и подстаканников.

Эргономичные, отлично спрофилированные сиденья переднего ряда спортивного типа с ярко выраженной боковой поддержкой предоставляют стандартный перечень сервисных функций. В наличии несколько регулировочных диапазонов, контуры подогрева и вентиляции.

Трём седокам комфортного и вместительного заднего дивана ограниченный сервис компенсируется удобной посадкой, возможностью установки комфортного угла наклона спинки и большое количество личного пространства.

Номинальный для компактного автомобиля объём 338-литрового багажника можно существенно увеличить за счёт частичного демонтажа задних посадочных мест.

Вывод

Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

От автовладельцев достаточно часто можно услышать, что подвеска авто начала стучать и требует технического обслуживания, сводящегося к замене сайлентблоков. При этом далеко не все знают, что это – сайлентблок и какова его задача в устройстве подвески. Поэтому и не решаются на самостоятельное проведение замены, отдавая предпочтение услугам СТО. Хотя эта операция при нужном подходе – не такая уж и сложная, главное знать, как самому заменить сайлентблоки и какие приспособления для этого понадобятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector