Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске

Содержание:

Как правильно заменить сайлентблок

При проведении замены неисправного элемента конструкции потребуются определённые инструменты:

  • ключ для съёма рычага подвески и балки;
  • специальный пресс;
  • съёмник сайлентблоков.

После установки и фиксации транспортного средства на подъёмнике обеспечивается разборка элементов. Сайлентблок задней балки меняют по такому алгоритму:

  • снимают подвеску балки;
  • открепляют трос ручника;
  • освобождают скобу крепления шлангов тормозной системы, расположенных на кронштейнах;
  • снимают старый сайлентблок балки при помощи съёмника;
  • проводят чистку места установки от пыли и других загрязнений;
  • наносят графитную смазку на место установки;
  • обеспечивают монтаж новой детали, фиксируя её без зазоров с помощью гидравлического пресса или пневмоинструмента. Иногда применяют кувалду, но лучше этого избегать, чтобы не деформировать деталь. Процедура прессовки — это самая сложная часть работы;
  • снятые для монтажа элементы устанавливают обратно, соблюдая последовательность;
  • после проведённых работ обязательно восстановить развал колёс и углы схождения.

Замена сайлентблока передней балки обеспечивается с соблюдением тех же принципов.

Если элемент конструкции прикручивают болтами, а не запрессовывают, его демонтаж обеспечивают откручиванием

При проведении монтажа надо обращать внимание на положение детали, потому что размещать её произвольно недопустимо. Если у элемента есть перегородки, он функционирует в двух положениях

При игнорировании нормативных правил, нагрузка распределится неравномерно и сайлентблок быстро выйдет из строя.

Первое и самое главное – сайлентблок нужно затягивать в момент, когда автомобиль находится на ровной поверхности, то есть, когда опущен с подъёмника. Связано это с тем, что когда транспортное средство располагается на возвышенности, затянуть болты и гайки ходой в правильном положении практически невозможно. Детали будут находиться не в том положении. После того как машина будет опущена, резиновая втулка скрутится как в нагруженной позиции. Соответственно, она будет находиться в рабочем состоянии всегда, даже без нагрузок. Такая ошибка при замене опасна преждевременным износом расходника. Только такой способ затяжки является самым правильным.

Менять сайлентблоки нужно только в сборе, потому что этот элемент неразборный. Но иногда эта деталь уже изначально входит в недешёвые узлы подвески, поэтому при износе сайлентблока надо менять всю конструкцию целиком.

В видеоролике — простой способ замены сайлентблоков в автомобиле, не требующий специального оборудования и доступный каждому автовладельцу.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках

При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить. Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока

Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.
;
Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах. Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже

Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Что представляет собой сайлентблок и для чего он нужен?

Данная деталь выполнена в виде двух втулок из стали. Между ними устроена прорезиненная вставка из полиуретана. Поэтому зачастую в названии сайлентблока мелькает прилагательное «полиуретановый».

Что касается вставки, то именно она играет одну из важных ролей в работоспособности транспортного средства. Благодаря наличию этой детали осуществляется крепление коробки переключения передач, двигателя или амортизаторов.

Многие автовладельцы прекрасно знают, для чего используется сайлентблок, и поэтому понимают, что за состоянием детали нужно тщательно следить. Несмотря на то, что большинство производителей гарантируют долгий срок службы сайлентблока, деталь довольно быстро изнашивается, и среди причин возможной поломки можно отметить:

  • состояние дорог;
  • качество выполнения детали;
  • халатное отношение к транспортному средству водителя.

Чтобы избежать неожиданной поломки, рекомендуется проводить регулярный осмотр исправности сайлентблока примерно через каждые 50 тысяч пройденных автомобилем километров. К тому же, выполнить осмотр можно в домашних условиях, поэтому никаких трудностей с этим возникнуть не должно.

На асфальте

Причины выхода из строя

Металлическая часть в сайлентблоке ломается редко, поэтому проблемы, как правило, связаны с износом резины.

Причины изнашивания резиновой части:

  • неправильно затянуты болты;
  • деталь неправильно поставлена в посадочное гнездо;
  • превышен срок эксплуатации;
  • химическое воздействие — резину может разъедать даже масло.

На заметку!

Резиновые сайленты скрипят, даже если они новые, их срок службы впятеро меньше чем у полиуретановых аналогов.

Замена сайлентблоков — сложная и ответственная операция, за которую стоит браться, тщательно подготовившись и имея навыки работы с прессом, тисками, домкратом и другими инструментами. Если неправильно установить деталь, придется обращаться к специалистам и ремонт обойдется дороже, чем обычная замена сайлентблока.

Затраты на ТО

Считаем, что за пробег 60 тыс. км оба автомобиля не потребуют дополнительных ремонтов, а только регулярных ТО. Для электрокара Renault ZOE в Украине уже есть запчасти (многие детали «расходники» унифицированы с другими популярными моделями Renault), но нет точных графиков и перечня операций на ТО. Считаем, что необходима лишь замена фильтра воздуха салона, диагностика систем, проверка ходовой части.

Для Peugeot 208 необходимо провести 6 ТО: 3 минимальных (масло и фильтр, фильтр салона) и 3 расширенных (дополнительно воздушный фильтр двигателя и разовая замена свечей зажигания). Через 2 года эксплуатации (по нашим условиям это 30 тыс. км пробега и 3 ТО) для Peugeot 208 начинает действовать сервисная программа «2+» – цена ТО снижается на 15%.

Замену тормозных колодок и тормозной жидкости не учитывали, поскольку эти операции надо проводить в двух автомобилях: замена тормозной жидкости по регламенту – 1 раз в 2 года; замена тормозных колодок – зависит от темперамента и стиля езды каждого водителя.

Итого: 

Renault ZOE: 1 раз в 30 тыс. км, около 500 грн. = 1 000 грн. за 60 тыс. км пробега;

Peugeot 208: 6 ТО (где 3 ТО со скидкой 15%) = 11 600 грн. за 60 тыс. км пробега;

Общие затраты (топливо + обслуживание) за 60 тыс. км пробега:

Renault ZOE: 8 400 + 1 000 = 9 400 грн.;

Peugeot 208: 85 200 + 12 580 = 96 800 грн.

Выгода электрокара за 60 тыс. км или 4 года: 87,4 тыс. грн или около $3,5 тыс.

Средняя годовая выгода эксплуатации электрокара, период окупаемости:

Выгода электрокара за 15 тыс. км или 1 год: около 22 тыс. грн или около $880.

Период окупаемости: $16 000 / $880 = 18 лет или 270 тыс. км

Итого: только спустя 18 лет и 270 тыс. км электрокар Renault ZOE «отобьет» 2-кратную переплату в цене относительно сравнимого Peugeot 208 и начнет приносить прибыль. За эти 18 лет батарея может потребовать замены, плюс возможен ремонт/замена подшипников электромотора. Аналогично обычный автомобиль может потребовать капремонта ДВС и дорогого ремонта трансмиссии. Эти затраты нельзя просчитать заранее, равно как и возможные ДТП.

К чему это? Да к тому, что невозможно однозначно ответить на вопрос «насколько выгоден электрокар». Например, электрическому Renault Fluence в тот момент «помог» выгодный валютный курс и дорогой дизельный конкурент. А на ситуацию с нынешним героем – Renault ZOE – негативно повлияло отсутствие европейских субсидий и недорогой конкурент в виде Peugeot 208. В итоге необходимо просчитывать каждый индивидуальный случай: цена электромобиля и сравнимого ДВС-аналога; стоимость электрики, топлива, ТО; область использования электромобиля и ежемесячный пробег. Плюс, возможно, мы таки дождемся выгоды при покупке электрокара: сейчас есть идеи пусть не дотаций, но хотя бы обнуления НДС для электрокаров, что сделает их заметно дешевле и выгоднее.

Запрессовка сайлентблоков

Рассмотрев общий алгоритм замены, необходимо более подробно изучить вопрос о том, как правильно запрессовать сайлентблок. Безусловно, при некоторой сноровке и знании всех нюансов запрессовать деталь не столь сложно, но на практике даже у бывалых авторемонтников нередко возникают проблемы именно на этапе запрессовки.

Стоит отметить, что запрессовать сайлентблок только своими руками невозможно. Для осуществления мероприятия обязательно понадобятся дополнительные инструменты. Наиболее используемыми и удобными для запрессовки шарниров являются следующие предметы:

  • слесарные тиски, запрессовывающие деталь путём сдавливания с двух сторон;
  • специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков;
  • самодельные инструменты для запрессовки сайлентблоков.

Для беспроблемной и грамотной запрессовки, помимо одного из представленных ранее инструментов, понадобится:

  • ветошь;
  • наждачная бумага или шлифовальный станок;
  • силиконовая смазка или её заменители.

Общий алгоритм запрессовки сайлентблоков таков:

Возьмите деталь подвески, в которую необходимо запрессовать новый шарнир, и тщательно её подготовьте к данной процедуре. К подготовительным мероприятиям относится очищение её от грязи и приведение посадочного места для сайлентблока в нормальное состояние. Для последнего используются мелкозернистые наждачные бумаги или аналогичные шлифовальные станки

Важно, чтобы на поверхности посадочного места шарнира не было каких-либо царапин, заусенцев и подобных структурных дефектов. Подготовив деталь для запрессовки, смажьте посадочное место в ней достаточным количеством силиконовой смазки. При необходимости также смажьте и боковые поверхности самого сайлентблока

Возьмите новый шарнир и начните его запрессовку в посадочное место доступным для вас способом. Наиболее удобно это делать тисками, сдавливая деталь и сайлентблок с обеих сторон до тех пор, пока последний не встанет на своё посадочное место

При необходимости также смажьте и боковые поверхности самого сайлентблока. Возьмите новый шарнир и начните его запрессовку в посадочное место доступным для вас способом. Наиболее удобно это делать тисками, сдавливая деталь и сайлентблок с обеих сторон до тех пор, пока последний не встанет на своё посадочное место.

В теории запрессовать шарнир достаточно просто, однако на практике проблемы при осуществлении процедуры не редкость. Осуществляя запрессовку, необходимо действовать крайне аккуратно, так как имеется риск повредить новый сайлентблок или же деталь, в которую он запрессовывается. Наибольшие шансы подобного повреждения есть в том случае, если процедура осуществляется «кустарными» или «дедовскими» методами

Снизить риск повреждения до минимума можно, если работать заведомо осторожно и осуществлять запрессовку при помощи специальных инструментов

В целом заменить сайлентблоки в узлах подвески автомобиля достаточно просто. Главное при таком ремонте – придерживаться представленной ранее информации и не отходить от неё. Не забывайте, что процесс ремонта транспортного средства – это крайне ответственно, поэтому при наличии каких-либо сомнений относительно правильности его проведения с вашей стороны обратитесь к профессионалам. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в осуществлении ремонта!

Видео о том, как запрессовать сайлентблок в домашних условиях:

  • Передние колодки LADA Largus
  • Как рассчитать ОСАГО от Ингосстрах
  • Статья 14 закона об ОСАГО: страховые случаи, комментарии, изменения
  • Поправки в закон об ОСАГО за 2016—2017 год

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Основные характеристики

Для начала разберем, что из себя представляет сайлентблок? Это, иначе говоря, шарнир, состоящий из двух втулок из металла, меж которыми расположена эластичная “прокладка” (из резины, либо чаще всего из полиуретана), которая гасит колебания и гул, возникающие от толчков на механизм подвески.

Сайлентблоки незаменимы в механизме задней и передней подвесок (при закреплении стабилизатора устойчивости, удельной тяги и рычагов). Кроме этого они обширно изготавливаются для опоры двигателей, фиксации амортизаторов и КПП. Эти составляющие очень часто приходят в негодность, так как непосредственно на них приходятся основные нагрузки и деструкции, в связи с чем следует наблюдать за их состоянием и производить своевременное восстановление или замену изношенных деталей.

Продажа Mitsubishi Outlander в Санкт-Петербурге

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля

Любопытство к технологии свойственно как автомобилистам с врожденным трепетным отношением к машине, так и тем, кто не распыляется лишним рублем, будучи уверенным в своих силах. В общем-то экономическая статья у подобной затеи заманчива: за лечение на станции технического обслуживания с вас возьмут как минимум 1 500 рублей, в то время, как весьма достойный наборчик для стекла от Done Deal обойдется всего-то в 400 рублей. Смотря на подобный диссонанс, соблазн исполнить все своими руками только возрастает.

Технологически ремонт скола напоминает лечение зуба: очистка, засверловка – заполнение полимером – сушка. С засверловкой необходимо быть предельно осторожным. Вообще говоря, в домашних условиях от нее рекомендуют отказаться, ограничившись лишь чисткой повреждения. В чек-лист же профессиональной услуги эта операция вносится по умолчанию: опытный мастер хорошо ориентируется в режимах сверления, отчего риск повредить стекло сводится к минимуму.

Что же касается самой сути мастерского подхода, то здесь все серьезно:

  • Чистка и продувка. Редко, когда владелец автомобиля, схлопотав скол, тут же предпринимает действия к его устранению. Обычно между появлением дефекта и ремонтом существует пауза, пусть и небольшая, скажем, в 2-3 дня. Этого достаточно, чтобы микроструктура сколотого стекла насытилась загрязнениями. Удалять их нужно, поскольку толку от восстановления не будет.
  • Засверловка. Процедура помогает привести пучок преломляемого света к общему знаменателю, чтобы водителя ночью не слепило. Процесс сверления находится у мастера на чутком контроле, для чего он устанавливает зеркальце в салоне. Как только лучи скола в зеркале придут в норму, операция завершается.
  • Заполнение скола полимером. Повреждение маскируется прозрачной субстанцией. Безупречность результата гарантирует специальное приспособление, способное раздать полимер по всем щелям и микротрещинам дефектного места. Однако и этого порой недостаточно, отчего мастера идут на рискованный ход – подогрев стекла.
  • Сушка. Завершающий этап полимеризации – запечатка скола термолентой и сушка под ультрафиолетовой лампой.
  • Полировка. Лаконичный внешний вид отремонтированному месту придает финишная обработка специальным составом. Так, исчезает видимая зона перехода и дефектное место вместе с кондиционной площадью выглядит как единое целое.

Похвальным жестом в адрес мастера будет трепетная забота о чистоте внутренностей только что появившегося скола. Для этого, свежее повреждение необходимо прикрыть хотя бы обычным канцелярским скотчем. Высшей точкой проявления внимания к стерильности сколотого участка считается салфетка, подложенная под липкий скотч. От этого клей не попадет в микроскопические внутренности, что обеспечит задел на превосходный результат ремонтных мероприятий.

Домашняя кухня в полной мере повторяет принципы профессиональной технологии. Аналогия прослеживается до мелочей – качественный результат немыслим без тщательной чистки, полноценного заполнения скола субстанцией и надлежащей сушки. Здесь, как и положено, используются простые и доступные приспособления, работающие по принципу профессиональной аппаратуры, а сушка, так и вообще, происходит естественным образом. Впрочем, инструкция к наборчикам описывает весь процесс от А до Я:

  1. Очистка дефекта.
  2. Обустройство площадки для вакуумного заполнения полимером. На лобовое стекло наклеивается воронка со штуцером под медицинский шприц.
  3. Заполнение дефекта ремонтной субстанцией. Шприц соединяется с воронкой и состав закачивается под воронку. После заполнения необходимо сделать так, чтобы полимер раздался по всем микротрещинам. Для этого шприц фиксируют в сжатом положении на 10 минут.
  1. Сушка. Для полноценной полимеризации отремонтированный участок следует оставить на солнце. В летнюю пору время отвердевания составляет около двух часов.
  2. Финишные работы. По окончанию сушки следует удалить лишний полимер с поверхности стекла. В качестве инструмента можно использовать лезвие.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км

и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки

Как понять, что сайлентблоки нуждаются в замене

Основное предназначение сайлентблока – устранение шума и вибрации, гашение вредных колебаний в местах соединения деталей подвески и смягчение ударов, приходящихся на нее. Если сайлентблок перестает исправно выполнять эти функции, во время движения в салоне автомобиля становятся слышны доносящиеся снизу посторонние звуки – характерный стук, скрип и дребезжание. Об износе сайлентблока также говорит недостаточная устойчивость автомобиля во время движения, особенно это заметно на поворотах, при прохождении которых машину, что называется, ведет в сторону. О необходимости замены сайлентблоков свидетельствует и неравномерный износ покрышек. Если же помимо всех вышеперечисленных признаков при визуальном осмотре сайлентблоков будет выявлено их начальное разрушение (трещины в резиновом слое или его выдавливание из втулок), значит, сайлентблоки нужно менять в срочном порядке, не дожидаясь их полного разрушения. Расскажем о том, как это можно сделать на примере классических ВАЗовских моделей (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107).

Как поменять передние сайлентблоки

Для того чтобы самостоятельно поменять сайлентблоки на верхних и нижних передних рычагах, понадобятся следующие инструменты:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • съемник рулевых наконечников;
  • съемник шаровых опор;
  • набор накидных, рожковых и торцевых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • молоток.

Как поменять сайлентблок верхнего переднего рычага:

  1. Загоните машину на смотровую яму (или на эстакаду), поставьте ее на ручник, заглушите двигатель, колеса подоприте башмаками.
  2. Отпустите болты на переднем колесе, домкратом приподнимите машину со стороны этого колеса и полностью снимите его.
  3. Открутите гайку рулевого наконечника, затем распрессуйте его.
  4. Рожковым ключом открутите гайку на верхней шаровой опоре.
  5. Съемником шаровых опор распрессуйте палец шаровой опоры с сошки.
  6. Открутите гайку оси верхнего рычага и вытащите ось.
  7. Извлеченный из автомобиля верхний рычаг зажмите в тиски, установленные на рабочем столе.
  8. Приспособлением для замены сайлентблоков выдавите из рычага старый сайлентблок и запрессуйте в него новый.
  9. Смажьте ось рычага литолом и верните рычаг на его место, гайку оси до конца пока не затягивайте.
  10. Закрепите шаровую опору и приступайте к замене сайлентблока нижнего рычага.

Как поменять сайлентблок нижнего переднего рычага:

  1. Открутите гайки оси нижнего рычага.
  2. Установите съемник и выдавите старый сайлентблок из проушины рычага.
  3. Извлеките старый сайлентблок, машинным маслом смажьте ось и резьбу, в проушину вставьте новый сайлентблок.
  4. Между нижним рычагом и гайкой, крепящей его ось к нижней балке, вставьте упорную скобу.
  5. Приспособлением для замены сайлентблоков запрессуйте новый сайлентблок.
  6. После того как все сайлентблоки со стороны этого переднего колеса будут заменены, верните на место рулевые наконечники и зашплинтуйте их, заверните гайки нижней оси.
  7. Установите колесо, закрутите его болты и снимите машину с домкрата.

Окончательную затяжку гаек на верхних и нижних рычагах произведите после того, как машина проедет около ста метров. Затягивайте гайки при полной загруженности автомобиля – в салоне машины должны находиться четыре человека, а в багажнике лежать сорокакилограммовый груз.

Как поменять задние сайлентблоки

Необходимые инструменты и приспособления:

  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • молоток;
  • крепкий деревянный брус.

Порядок работы:

  1. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, колеса автомобиля зафиксируйте противооткатными упорами.
  2. Снимите заднее колесо
  3. Отсоедините тягу регулятора давления тормозов от задней балки.
  4. Отвинтите гайки с болтов крепления задней балки к кронштейну.
  5. С рабочей стороны домкратом поднимите машину и между кузовом автомобиля и задней балкой установите деревянный брус.
  6. Демонтируйте старый сайлентблок.
  7. Посадочное место сайлентблока тщательно очистите от грязи, смажьте его мыльной пеной и приспособлением запрессуйте туда новый сайлентблок.
  8. Дальнейшую сборку автомобиля проведите в обратной последовательности.

Как установить новый сайлентблок

Необходимые инструменты

Теперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:

  • Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.
  • Металлические шайбы различного лиаметра.
  • Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.

Также нужны будут и прочие инструменты:

  • ключи (даже целый набор);
  • новые детали;
  • домкрат, тиски (если есть будут полезны);
  • монтировка.

Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.

Процесс замены

Если замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.

Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.

Практически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.

Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Визуально представить критическую поломку металлической детали автомобиля – довольно сложно, потому нарушение сайлентблока — это чаще всего разрыв резиновой части элемента. Качественные сайлентблоки не нуждаются в уходе, поскольку в них нет смазки. Среди причин, способных привести к неисправности выделяют:

  1. Продолжительная эксплуатация. Происходит естественный износ резины или полиуретана. Элемент утрачивает эластичность и начинает растрескиваться, возникают стуки и скрипы. Дополнительно может быть отслоение резины от металла, поскольку вулканизация имеет свой срок работы. В итоге втулка скользит по металлической обойме, стирается, что приводит к зазорам.
  2. Химическое воздействие. Разрушение происходит из-за попадания масла и химикатов, которые разъедают эластомер.
  3. Неправильная установка в посадочное место. Отмечу, что причина преждевременного появления неполадок — когда болты перетянуты или зафиксированы с недостаточным усилием. Может ослабнуть посадка металлических обойм в проушинах и на осях.
  4. Неверная затяжка болтов. Запомните, затягивать болты следует тогда, когда автомобиль стоит на всех колёсах, а не находится на весу. Если не следовать этому правилу, то при опускании машины вниз резина скрутится и в скором времени порвётся. В некоторых автосервисах так и делают, чтобы клиент приехал к ним снова на замену.
  5. Тяжёлые условия эксплуатации. Если нагружать автомобиль слишком сильно, то эластомер нагревается, «устаёт» и разрушается в разы быстрее. Тоже самое относится и к механическому воздействию.

Где находятся сайлентблоки

Места установки сайлентблоков и их количество зависит от конструктивных особенностей конкретной модели машины. Как правило, их устанавливают:

  • в нижних и верхних рычагах передней подвески;
  • на поперечных рычагах в местах крепления к кузову;
  • в местах соединения стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу;
  • в нижней части амортизационных стоек для крепления к ступице;
  • в местах крепления торсионной балки к кузову;
  • в точках крепления реактивных тяг;
  • на опорных балках двигателя внутреннего сгорания и коробки передач (КПП);
  • у соединения рулевого механизма и тяги.

Конструктивный элемент часто используют для крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя. Состояние всех компонентов следует внимательно контролировать. Если машина начала реагировать на поворот руля с небольшой задержкой, стоит провести проверку резинометаллических шарниров.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов

Отбор должен быть тщательным, так как отличия между разновидностями сайлентблоков неочевидны.

Сначала проконсультируйтесь с автоспециалистом (это можно сделать непосредственно в магазине или в чате на Uremont.com). Агрегат должен подходить вашему автомобилю. Внешне их трудно различить — отличие именно во внутреннем диаметре запчасти. Выясните износостойкость детали.

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:

  • установите авто на эстакаду/яму;
  • колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
  • демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
  • отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
  • сдвиньте трос “ручника”;
  • гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите между кузовом и балкой брус;
  • демонтируйте старый элемент;
  • очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
  • съемником запрессуйте новый агрегат;
  • верните все на место в обратном порядке;
  • восстановите углы монтажа автомобильных колес.

Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.

Как изготовить приспособление своими руками

Наиболее простой вариант – использование головки на «27», которая будет служить оправкой для запрессовки. Еще подойдет гидравлический домкрат небольшого размера или тиски. В первом случае можно попытаться выдавить или запрессовать сайлентблок прямо на месте. При использовании тисков деталь придется снять. Другие варианты самодельных «съемников»:

  • болт М20;
  • пара стягивающих чашек с шайбами;
  • прут с резьбой;
  • отрезок трубы, диаметр которой превышает диаметр сайлентблоков.

Работают такие «инструменты» просто. Берется втулка и ставится с о стороны, куда будет выдавливаться сайлентблок. В отверстие устанавливается болт с резьбой. Далее начинают затягивать гайки и шайбы постепенно сводятся: одна из них выпрессовывает изделие из посадочного гнезда. Все же стоит заметить: замененная запчасть прослужит дольше, если операция проводилась в автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector