Рейтинг топ 7 лучших тормозных жидкостей для автомобиля: какую выбрать, отзывы, цена

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Последовательность измерений:

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Подготовка и замена

Прежде чем приступить непосредственно к замене ТЖ, надо не только разобраться, куда заливать и как заливать, но и провести правильную подготовку. Об этом следует рассказать подробнее.

Подготовка к замене ТЖ

В современных авто, которые оснащены всевозможными «навороченными» системами, замену тормозной жидкости легче и быстрее сделать в автоцентре. Обычно это занимает около получаса, при этом автовладелец защитит систему от завоздушивания и уплатит за это вполне приемлемые деньги.

Тому, кто привык обходиться своими силами, допустим, в целях экономии денег либо от недоверия к профессионализму мастеров в сервисах, следует подготовить некоторые материалы, инструменты и приспособления. Вам потребуется:

  • прозрачная трубочка из мягкого материала — ее диаметр (внутренний) должен соответствовать диаметру (внешний) патрубка в цилиндре;
  • специальный ключ для снятия спускного штуцера;
  • ёмкость под отработанную тормозную жидкость;
  • новая ТЖ;
  • помощник, поскольку одному с процессом замены справиться затруднительно.

Работы удобнее проводить на эстакаде/смотровой яме поскольку возможность зайти снизу к «спускникам», имея ключ и трубочку, избавляет от снятия колес. А значит не потребуется домкрат и баллонник, кроме того, экономится время.

Итак, один из вас устраивается за рулем, другой спускается под машину, захватив ключ, шланг и ёмкость. Вы должны поддерживать непрерывную связь голосом.

Как заменить тормозную жидкость самостоятельно

Порядок работ будет зависеть от разновидности ТС вашего авто.

  1. Диагональная схема предполагает прокачку в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колесо.
  2. Параллельную тормозную систему нужно прокачивать в такой последовательности: правая задняя, левая задняя, правая передняя, левая передняя часть автомобиля.

Замена ТЖ

Действия по смене ТЖ и прокачке системы довольно просты. Опишем основные принципы того, как производится полная замена.

  1. Для начала потребуется слить небольшое количество старой ТЖ. Это делается со сливного штуцера 1-го колеса. Отверните штуцер на ½ оборота, при этом второй человек должен немного придавить тормозную педаль.
  2. Когда педаль упадет, штуцер надо сразу же завернуть.
  3. Затем в соответствующий бачок заливаем новую ТЖ. Операцию по сливу следует повторять, пока в ёмкость не польется прозрачная жидкость.
  4. Данные действия производятся со всеми колесами по схеме тормозной системы. По завершению действий надеваем защитные колпаки на штуцера спуска.

Удаляем воздух

Воздух удаляется с помощью напарника, который будет часто нажимать на «тормоз» для нагнетания давления. Надо надавить на педаль раз 6-7, затем удержать тормоз в выжитом положении.

  1. Когда человек внизу сигнал о фиксировании педали, он должен скрутить штуцер с надетым и опущенным в ёмкость шлангом. Когда педаль упадет в пол, штуцер сразу закручивается.
  2. Действия проводятся несколько раз, пока не прекратится выпуск воздуха. Причем тормоз станет работать раньше, прилично «сопротивляясь».
  3. Присутствие воздуха надо проверить на всех колесах и не забывайте отслеживать уровень ТЖ в бачке.

По окончании всей действий хорошо зафиксируйте все штуцеры. Произведите монтаж колес (если они снимались) и провести тестовый заезд.

Меняем тормозную жидкость

Проблемы, которые могут возникнуть при замене

Выполняя все действия аккуратно и не спеша, вы оградите себя от всевозможных негативных последствий. Но ситуации бывают разными, а самой распространенной «бедой» является поломка штуцеров. Как правило, он ломается, из-за чего потребуется замена тормозного цилиндра.

Для максимального упрощения процедуры выкручивания штуцеров попробуйте обработать их WD40, а затем осторожно отстучать их молоточком со всех сторон. Этого бывает достаточно для их быстрого неполного выкручивания

Для работы целесообразно взять удлиненную головку – так усилия будут распределяться равномерно.

Что такое AUX IN на музыкальном центре

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

450

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

Неудобная расфасовка.

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

765

(0,5 л)

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

640

(1 л)

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Отзывы

Лучшая тормозная жидкость DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 в основном используется в современных моделях автомобилей и тех, что ездят на больших высотах. Содержит в составе сложный эфир бората, благодаря которому увеличивается сухое и влажное кипение.

В ТОП лучших тормозных жидкостей DOT 4 вошли:

  • Sintec SUPER DOT 4;
  • FELIX DOT 4;
  • Castrol Brake Fluid DOT 4.

Sintec SUPER DOT 4

Это одна из недорогих тормозных жидкостей отечественного производителя на основе гликоля, которая соответствует всем стандартам качества. Демонстрирует приемлемые характеристики, лишь незначительно уступая лидерам рейтинга. Предназначена для всех типов автомобилей, у которых в инструкции по эксплуатации сказано, что необходимо использовать жидкость DOT4. Данный продукт обеспечивает надежную работу системы, нейтрален по отношению к уплотнениям и металлическим сплавам, используемым в тормозной системе, защищает от коррозии.

Характеристики Значение
Объем 0.5, 1 л
Температура кипения 240° С
Страна производства Россия

Плюсы

  • дешевый в своем сегменте;
  • хорошие параметры температуры и вязкости;
  • распространение на внутреннем рынке;
  • удобная упаковка;
  • высокое качество.

Минусы

  • низкая стабильность во время работы;
  • частая замена.

Отзыв: “Использовал этот продукт много раз, никогда не разочаровывает, очень хорошее соотношение цены и качества”.

Цена: от 110 рублей.

Sintec SUPER DOT 4

FELIX DOT 4

Еще один продукт отечественного производства с высокими показателями рабочей температуры и вязкости. Кипение «сухой» жидкости происходит при температуре 250° C. Она включает в себя пакет специальных добавок, которые защищают компоненты машины от коррозии и снижают износ. Несмотря на довольно хорошие характеристики, после года эксплуатации жидкость начинает терять свои свойства. Система требует замены каждые несколько лет, но, чтобы избежать опасности, лучше долить тормозную жидкость через половину срока ее службы.

Характеристики Значение
Объем 0.5, 1 л
Температура кипения 250° С
Страна производства Россия

Плюсы

  • низкая цена;
  • соотношение цены и качества;
  • удовлетворительная совместимость с черными и цветными металлами;
  • высокие точки кипения;
  • оптимальная вязкость при низких температурах;

Минусы

  • теряются свойства при долгом использовании;
  • необходима частая замена.

Отзыв: “Это хорошее соотношение цены и качества, исправил предупреждение о включении ручного тормоза в своей машине, продукт очень прост в использовании”.

Цена: от 115 рублей.

FELIX DOT 4

Castrol Brake Fluid DOT 4

Продукт используется в тормозных и гидравлических системах сцепления. Считается одним из лучших для автомобилей, работающих в сложных погодных условиях. Он состоит из смеси полиалкиленгликолевого и боратного эфира вместе с другими высококачественными добавками и ингибиторами. Препарат разработан таким образом, чтобы температура образования паровых пробок была выше, чем в обычной тормозной жидкости. Обеспечивает тормозной системе высочайший уровень защиты от коррозии и тепла.

Характеристики Значение
Объем 0.5, 1 л
Температура кипения 260° С
Страна производства Германия

Плюсы

  • оптимальные характеристики;
  • повышает защитные функции;
  • стабильная температура кипения;
  • надежный, известный бренд;
  • квалифицированная защита от коррозии;
  • оптимальный объем.

Минусы

  • нет защиты от вскрытия;
  • встречаются поддельные продукты.

Отзыв: “Всегда пользуюсь только этой жидкостью, покупаю в проверенном магазине, чтобы избежать подделки. После замены педаль стала плотнее, а в целом тормоз уверенно работает”.

Цена: от 605 рублей.

Castrol Brake Fluid DOT 4

Качественная G-Energy DOT4 0.91 л

Синтетическая тормозная жидкость продается в пластиковых флагах вместимостью 0,91 л. Также имеются варианты фасовки по 0,455 л, а оптовые покупатели могут приобрести сразу бочку объемом 205 л. Жидкость сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от –50 до +50 градусов. Разработано вещество в Италии, производится в России.

На рынке присутствует уже порядка 10 лет. Склонно к абсорбции влаги из воздуха, что приводит к разбавлению вещества водой и ухудшению свойств, поэтому рекомендуется замена жидкости через 2 года эксплуатации. Наличие специальных присадок обеспечивает отсутствие агрессии к деталям из металла и резины.

Плюсы:

  • стабильна по качеству;
  • удобная фасовка;
  • не приводит к коррозии деталей;
  • удачная консистенция;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • распространена в продаже.

Типы масляных фильтров

Автовладельцам следует учесть: в зависимости от типа используемого фильтра, зависит и степень очистки смазочного материала в двигателе.

Все очистители масел делятся на три вида, влияющие на степень очистки масла:

  1. Фильтр грубой очистки, или механический маслофильтр.
  2. Маслофильтр средней очистки.
  3. Маслофильтр тонкой очистки смазочного материала.

Каждый тип изделия выполняет очистку смазочного материала в определенной степени. Поэтому во время покупки нового маслофильтра это следует учитывать и приобретать исключительно высококачественные фильтры. Хорошо очищенное масло, поступающее в двигатель, продлит срок его службы.

Гольф-клуб Tiirin Golf

К вечеру мы добрались до нашей первой остановки и, заметно уставшие, начали готовиться ко сну. Таким закатом нас встретила северная Финляндия.

Первый закат в Финляндии

Так как у нас в Куопио есть знакомый в гольф-клубе (к нему мы и ехали), ночевали мы в одном из гостевых домиков. Если снимать там домик, выйдет около 50-100 евро сутки. Для нас это дорого, и не воспользоваться бесплатным жильем товарища было бы глупо.

Домик в гольфлубе на берегу озера

Кот наш на утро уже отважился вылезти из комнаты и отправился осматривать вверенную ему территорию. Мы начали готовиться к первому дню отдыха. Позавтракав, мы вышли на улицу в куртках и отправились гонять мячики на гольф поле.

Утро в гольф-клубе

Поиграть тут день стоит в среднем 10-30 евро. В зависимости от оборудования, которое вам понадобится, цена может меняться.

Ближе к обеду мы уже спокойно ходили в футболках с клюшками, хотя утром выходили в теплых куртках. Мы просто взяли корзинку мячиков за 2 евро и учились попадать в лунку на тренировочном ренже. После этого мы пробовали поставить удар на дальние дистанции. Оказалось, гольф не такой и скучный спорт, как могло показаться. Попасть метровой клюшкой с размаха по мизерному мячику оказалось не так просто.

Игра в гольф (или наши жалкие попытки)

Бургер в «Old Fox»

После обеда мы почувствовав прилив сил и вернулись в гольф-клуб, провели там остаток дня и легли спать.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

Нестабильность качества.

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Мало распространена.

Что такое тормозная жидкость?

К выбору тормозной жидкости каждый автомобилист должен подходить максимально ответственно. Основная цель этого продукта – передать усилие от тормозного цилиндра непосредственно на механизмы на колесах. От качества тормозной жидкости зависит то, насколько равномерно и стабильно будет останавливаться автомобиль

Прежде, чем выбрать этот технический продукт, следует обращать внимание на ряд характеристик. Среди них:

  • Температура кипения. Она должна быть максимально высокой. В таком случае в жидкости не будут образовываться пузырьки воздуха, которые снижают процент передаваемого усилия.
  • Температура замерзания – она должна быть низкой.
  • Технические характеристики тормозной жидкости должны сохраняться в течение всего срока службы.
  • Гигроскопичность тормозной жидкости должна быть малой. Если в нее попадет влага, то элементы тормозной системы начнут покрываться коррозией. Именно по этой причине тормозная жидкость должна обладать малой гигроскопичностью. В современные тормозные жидкости добавляют специальные добавки, которые защищают поверхность от образований коррозии.
  • Наличие дополнительных присадок. В тормозной жидкости содержится определенное количество смазок, которые препятствуют чрезмерному износу тормозной системы.
  • Отсутствие негативного влияния на состояние различных резиновых деталей.

Популярные торговые марки жидкостей для тормозной системы

Тормоза – это наиболее важный элемент автомобиля. Чтобы они всегда работали исправно, используйте только качественную «тормозуху». При выборе состава отдавайте предпочтение проверенным торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя.

Лучшие производители:

  1. Castrol. Эта компания из Великобритании специализируется на выпуске различных смазочных материалов, подходящих для любых марок автомобилей. В её ассортименте есть множество видов масел и спецжидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу всех систем авто. ТЖ Castrol считаются наиболее качественными. Они стоят довольно дорого, но расходуются очень экономно.
  2. Liqui Moly. Популярная немецкая фирма занимается выпуском масел, присадок и тормозных жидкостей. Вся её продукция соответствует мировым стандартам качества и безопасности для окружающей среды. Стоимость составов Liqui Moly варьируется в широком ценовом диапазоне, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет подобрать для себя подходящий вариант.
  3. Mobil. Знаменитая американскаякорпорация является одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефтепродуктов. Владельцам авто она интересна тем, что выпускает качественные масла и тормозные жидкости. Последние отличаются высокой стоимостью, но имеют прекрасные эксплуатационные характеристики.
  4. Rosdot. Лучший отечественный производитель ТЖ предлагает автовладельцам качественные и сравнительно недорогие составы. Вся продукция Росдот отвечает мировым стандартам, поэтому успешно продаётся в десятках стран мира.
  5. Lukoil. Эта российская нефтяная компания занимается производством любых жидкостей для авто. Вся продукция проходит множество тестов, поэтому всегда отличается высоким качеством. Радует покупателей и низкая стоимость масел, тормозных жидкостей и прочих составов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector