Топ 10 тормозных колодок
Содержание:
- Сравнение Toyota Corolla седан с конкурентами
- Какую тормозную колодку лучше купить
- Лучшие недорогие производители тормозных колодок
- Критерии выбора
- Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?
- Мягкие тормозные колодки
- 3 Маркон
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
- Основные характеристики тормозных колодок
- Мастер класс «Веселый грузовик»
- Запчасти и шины на Renault Symbol
- Лучшие тормозные диски класса премиум
- Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости
- Размер
- Тонировка 65%
- Что такое объем двигателя автомобиля?
- Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером
- BOSCH
- Скачать руководство по эксплуатации в формате PDF
- StopTech
Сравнение Toyota Corolla седан с конкурентами
Какую тормозную колодку лучше купить
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара
На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
- Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
- Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
- Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
- Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
- Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
- Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
- Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
- Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
- Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
- MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
STS
Рейтинг: 4.7
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
- колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
- самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
- оптимальный уровень стоимости;
- большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
не выявлены.
ROSDOT
Рейтинг: 4.4
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
- постепенный переход на высокотехнологичное производство;
- заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
- выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
- как правило, быстрые темпы притирки колодок.
крайне нестабильное качество продукта классической линейки.
ЕЗАТИ
Рейтинг: 4.1
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке
ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам
В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».
Достоинства
- соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
- уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
- строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
- лучшее сочетание цены и качества.
Критерии выбора
Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет
При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:
- Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации.
- Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки.
- Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.
Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.
При выборе автозапчастей учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.
Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661
Коэффициент трения |
Значение |
C |
Менее 0,15 |
D |
0,15-0,25 |
E |
0,25-0,35 |
F |
0,35-0,45 |
G |
0,45-0,55 |
H |
0,45-0,8 |
Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.
Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.
Таблица 2. Обозначение цветов колодок
Цвет |
Диапазон максимальных температур, в °С |
Чёрный |
Не более 400 |
Зелёный |
600-650 |
Красный |
750 |
Жёлтый |
900 |
Голубой и синий |
900 |
Оранжевый |
Не ниже 1000 |
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?
В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:
- ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
- Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
- TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
- NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
- Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
- Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
- STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
- EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.
Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.
Мягкие тормозные колодки
Существует миф о «мягких и жестких» тормозных колодках. Суть в том, что некоторые механики до сих пор считают, что такие существуют, и что это влияет на производительность всей системы. На самом деле это не так. Точнее, это скорее ложь, чем правда.
С инженерной точки зрения, понятие мягких и жестких колодок действительно существует. Но только в разрезе измерения их качества.
«Мягкий и жёсткий» – это просто разный способ получения трения между колодкой и ротором. Твердые или жесткие – это грубые детали, которые вызывают силу трения за счет собственной шероховатой поверхности.
Мягкие колодки создают тормозной момент, используя адгезионное трение, то есть «прилипание». Они воздействуют на поверхность ротора иначе, устойчивы к коррозии и долговечны.
А потому, называть один тип колодок «мягким» или «жестким» неправильно, если только вы не используете эту характеристику в качестве измерения их степени производительности, сжатия и трения.
3 Маркон
Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду. Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.
Достоинства:
- возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
- неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
- привлекательная цена.
Недостатки:
некоторые модели колодок склонны к скрипу.
Добавить комментарий Отменить ответ
Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность
Основные характеристики тормозных колодок
Прежде всего, мы поговорим о такой характеристике, как рабочая температура. Для обычного автомобилиста, который не участвует в гоночных соревнованиях, вполне достаточно колодок, которые сохраняют свои свойства при температуре в пределах +300 – 350 °C. Спортивные колодки отлично работают даже, когда температура доходит до +800 – 900 °C, но и нормальная их работа начинается при достижении отметки в +100 – 200 °C. При высоких температурах коэффициент трения таких колодок равен 0,5 единиц, а вот при температуре около 150 °C данный показатель составляет лишь 0,2. У оригинальных колодок коэффициент составляет 0,3-0,5. У колодок второй категории (неоригинал) – от 0,25 до 0,35, а этого вполне хватает для неагрессивной эксплуатации авто.
Надеемся, что вы поняли, что ставить на автомобиль, используемый в городских условиях, спортивные тормозные колодки фирм типа Brembo просто бессмысленно. Вы будете просто разочарованы. Также опыт показывает, что холодные спортивные колодки будут источником свиста и скрипа.
Ещё один важный показатель – уровень износа. Если колодки изготовлены из очень мягкой смеси, их замену придётся выполнять довольно часто. В то же время чрезмерно твердые колодки приведут к быстрому износу тормозного диска, порой даже может появляться неприятная вибрация после нажатия на педаль тормоза.
Мастер класс «Веселый грузовик»
Запчасти и шины на Renault Symbol
Лучшие тормозные диски класса премиум
Здесь представлены изделия, которые отличаются высокой технологичностью и надёжностью. Производители не скупятся в средствах, отпущенных на разработку новых технологий, стремясь опередить своих конкурентов. Отсюда – их основной недостаток: повышенная цена.
Brembo
Изделия этой итальянской фирмы отличаются повышенным качеством, что подтверждается увеличенным сроком гарантии. Новые технологии производства разрабатываются в 4 научно-исследовательских центрах. После строгих тестовых проверок диски запускаются в серию и производятся на 19 предприятиях, расположенных в разных странах мира.
Плюсы тормозных дисков:
- Повышенная прочность изделий, которая достигается использованием технологии столбчатой системой вентилирования.
- Ультрафиолетовая обработка изделий усиливает защиту от коррозии.
- Широкий ассортимент, в том числе большой выбор моделей для спорткаров.
- Улучшенная износостойкость, что позволило производителям увеличить срок гарантии на продукцию до 80 тыс. км пробега.
Минусы тормозных дисков:
- Высокая цена товара.
ATE
О популярности этой немецкой корпорации говорит тот факт, что её продукцию используют при комплектации автомобилей известные производители: BMW, Toyota, Volkswagen, Audi и многие другие компании.
Большое внимание в компании уделяется совершенству технологий. К примеру, изделия из серии дисков Powerdisk выдерживают температуру, образуемую во время торможения автомобиля, до +800 градусов
Плюсы тормозных дисков:
- Высокая эффективность работы.
- Большой ассортимент типоразмеров.
- Изделия устойчивы к износу.
- Длительный срок эксплуатации.
Минусы тормозных дисков:
- Не обнаружено.
Bosch
Присутствие более сорока лет на рынке этой компании из Германии позволяет ей выпускать тормозные диски для автомобилей отличного качества
Несмотря на то, что технологии производства отработаны до мелочей, производители уделяют большое внимание проверкам качества своей продукции. Такие меры гарантируют отсутствие брака выпускаемых изделий, росту доверия со стороны покупателей
Плюсы тормозных дисков:
- Отличное качество торможения.
- Разнообразие моделей. Компания выпускает изделия для легковых и грузовых автомобилей, мототехники и машин специального назначения.
- В ассортименте есть изделия для автомобилей из Азии, Европы, Америки.
- Более доступная цена, по сравнению с аналогичной продукцией этой группы товаров.
Минусы тормозных дисков:
- Сторонникам спортивной манеры движения они не обеспечат эффективного торможения.
Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости
Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.
Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.
Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:
- отключить батарею от генератора автомобиля;
- подключить фару-нагрузку;
- оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
- отсоединить фару;
- выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
- произвести замеры показателей.
При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.
Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.
Для этого проводим следующие действия:
- полностью заряжаем батарею;
- проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте;
- в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража;
- следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше;
- сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора.
Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.
Размер
Тонировка 65%
Что такое объем двигателя автомобиля?
В далеком 1885 году, немецкий инженер Карл Бенц собрал первый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). С тех пор инженеры непрерывно совершенствуют динамические характеристики моторов. Слова «объем двигателя» известны всем, но из чего складывается этот параметр, знает не каждый.
Что такое объем двигателя в реальности?
Говоря об объеме двигателя, мы имеем в виду физический объем камеры сгорания. В автомобильном двигателе несколько цилиндров, и каждый из них учитывается при вычислении суммарного объема двигателя. Чаще всего на современные автомобили устанавливают рядные четырехцилиндровые двигатели.
Допустим, что объем каждого цилиндра – 399 см³. Сложив эту цифру четыре раза, мы получим общее значение – 1596 см³. Если брать за единицу измерения литр, как это принято в России, и округлить полученную цифру до ближайшей целой величины (в десятых долях литра), мы получим объем 1,6 л.
Объем камеры сгорания, который также называют «рабочим объемом», это произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от нижней до верхней мертвой точки).
Классификация автомобилей по объему двигателя
Как правило, в модельном ряду каждого производителя есть более и менее мощные автомобили, которые различаются габаритами и весом. На малогабаритные автомобили, такие как Daewoo Matiz, не ставят двигатели большого объема, так как для достижения достойных динамических характеристик этому небольшому и легкому автомобилю вполне достаточно мотора с рабочим объемом 1.0.
Соответственно, Daewoo Matiz относится к классу микролитражных автомобилей, а тяжелый кроссовер BMW X5 с объемом двигателя (в одной из модификаций) 4,6 л — к крупнолитражным.
Между этими «крайностями» находятся малолитражки и среднелитражные автомобили. Кстати, в некоторых случаях прямой зависимости рабочего объема с его габаритами и весом нет. Хороший пример — спорткары и суперкары.
Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.
В недавно опубликованном списке автомобилей, попавших под «налог на роскошь» не встречаются модели с объемом двигателя ниже трех литров
От объема двигателя зависят и другие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива сгорает за один цикл в цилиндрах двигателя, тем больше энергии выделяется. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения. Не следует забывать о существовании обратной зависимости: чем больше рабочий объем, тем выше расход топлива.
Можно ли увеличить объем двигателя?
Этот вопрос часто задают себе владельцы автомобилей, задавшихся целью увеличения мощности. Возможность такая есть, но существенно увеличить объем не удастся. Объем увеличивают при капитальном ремонте двигателя, так как для восстановления формы стенок цилиндров их приходится растачивать на специальном станке (если, конечно, в нем не применяются гильзы).
Стенки цилиндров медленно, но неуклонно стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания, и расточка лишь помогает восстановить нарушенную геометрию и скорректировать расхождение объема разных цилиндров.
В Японии класс малолитражек «kei car» с объемом двигателя до 660 куб.см. освобожден от уплаты дорожного налога
После расточки блока каждый раз приходится покупать новые поршни большего диаметра, которые называются «ремонтными». Калибров ремонтных поршней всего три.
В связи с этим замена двигателя на такой же, но имеющий изначально больший объем — гораздо более перспективное занятие в плане увеличения мощности.
Плюсы и минусы автомобилей с большим объемом двигателя
В зависимости от объема двигателя меняются не только динамические характеристики, но и цена на автомобиль. Как правило, автомобиль с двигателем 1.4 литра стоит на 100-150 тысяч дешевле, чем модификация с максимальным возможным для этой модели объемом двигателя. Это не значит, что двигатель с увеличенными поршнями обходится в производстве значительно дороже.
Во-первых, при значительном увеличении скорости разгона и максимальной скорости в целях безопасности на ту же модель устанавливают детали подвески и тормозной системы с улучшенными характеристиками, которые тоже «стоят денег».
Во-вторых, в рамках сложившихся рыночных тенденций производитель, как правило, делает самую мощную модификацию самой «богатой», оснащая ее всеми возможными опциями.
Не следует забывать и об имиджевой составляющей — владеть «заряженной» версией всегда престижно, и за это приходится платить.
В соответствии с налоговым законодательством ряда стран увеличение налога на автомобиль связано с увеличением рабочего объема двигателя. В России принята другая шкала — величина дорожного налога зависит от мощности в лошадиных силах, хотя в общем случае этот параметр достаточно тесно связан с объемом двигателя.
Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером
Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.
Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания
BOSCH
Хорошо себя зарекомендовали тормозные диски немецкого бренда BOSCH. Компания тратит много времени на стендовые испытания готовой продукции, что позволяет избежать брака практически на 100%. Компания напрямую продаёт свою продукцию, а также сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Достоинства:
- Долговечные;
- Обеспечивают хорошее торможение;
- Высокое качество;
- Широкий ассортимент, доступность в продаже.
Недостатки:
- При резких торможениях быстро выходят из строя;
- Подходят для спокойной езды.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
- Качество коробки.
- Комплектацию, наличие инструкции и гарантийного талона.
- Наличие голографической наклейки с символикой компании, маркировки, каталожных артикулов.
Скачать руководство по эксплуатации в формате PDF
StopTech
Высокопроизводительные тормозные колодки премиум-класса на Ваз предназначены как для повседневной езды, так и для гоночных условий. Даже при сильных нагрузках производят мало пыли, хорошо поглощают шумы.
Выжженная поверхность колодок и пористые пара-арамидные композиты обеспечивает эффективность торможения в любую погоду, комфортную езду. Все тормозные колодки StopTech Street Performance изготовлены из высокотемпературного компаунда, который гарантирует стабильную работу тормозов во время их использования и устойчивость к разрывам. Коэффициент трения повышается при высоких температурах.
В комплекте поставляется все необходимое для быстрой установки элементов, при монтаже не требуются доработки.
Преимущества:
- эффективность торможения;
- отсутствие скрежета и шума при торможении;
- равномерный износ диска.
Недостатки:
высокая цена.
Тормозные колодки, которые по отзывам автолюбителей могут также подходить для следующих моделей автомобилей ВАЗ:
Ваз 2106 — АТЕ
2105 – MarKon
2107 — Best, FINWHALE
2108 — Best, Pilenga, Siffert, MarKon
2109 — ATE, FINWHALE, Allied Nippon, Ferodo
21099 — Allied Nippon, AD Automobile Details, ATE, Ferodo, FRENADO
2110 — Ferodo, ROSDOT, ATE, Best, FINWHALE, Morse/Friction, Pilenga
2111 — Allied Nippon, Ferodo
2112 — Ferodo, Allied Nippon
2113 — Ferodo, FRENADO
2114 — Allied Nippon, Best
2115 — FINWHALE, Lucas/TRW, Pilenga, Ferodo
2121 — Allied Nippon, FINWHALE, FRENADO
2123 — Allied Nippon, МаrКоn
ВАЗ Priora — ATE, Ferodo, Valeo
Калина — ATE, FINWHALE, МаrKоn, Hankook, Ferodo.