Особенности замены шкворней на автомобиле уаз патриот
Содержание:
- Навигация по записям
- UAZ Patriot Дядя Федор. › Logbook › Подтяжка шкворней без динамометрического ключа
- Чистка кондиционера машины в домашних условиях
- Как снимать старые шарниры
- Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
- Особенности шкворня на УАЗ
- Основные разновидности деталей
- Подтяжка шкворней Уаз Патриот
- Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
- Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
Навигация по записям
UAZ Patriot Дядя Федор. › Logbook › Подтяжка шкворней без динамометрического ключа
Здравствуйте, уважаемые форумчане.Примерно 700км прошло с момента замены шкворней. Решил проверить не разболтались ли.Покачал колеса. Стук услышал в левом колесе. Значит надо подтягивать.Момент затяжки шкворней примерно 250Нм, это 25кг/м. Нужен, по идее, динамометический ключ.До 20кг стоят в Кирове 2600-3000р. До 30кг — уже 5100р. Дорого.Нашел в инете статейки как народ обходится без них. Для этого нужна труба-удлинитель воротка и весы типа безмен с шкалой килограмм до 30. У себя нашел электронный безмен до 20кг. По специальной табличке (ссылка на табличку cloud.mail.ru/public/4tUP/HpmU4ET1B, табличка не моя, а кого-то из форумчан, не смог найти чья.) определил, что при длине плеча (трубы в моем случае) 1м нужно приложить усилие 25кг, а чтобы уписаться в возможности безмена трубу нужно взять 1,5м длиной. Тогда усилие нужно 16,7кг. Купил спец.ключ для шкворней,
щетку металлическую, кувалдочку 1,5кг, вороток, головку на 27, трубу 20мм длиной 2м, 0,5м от нее отрезал, сделал еще маленький удлинитель воротка.
Нашел в хозяйстве медную трубку 12мм диаметром, через нее буду по шкворням бить для их осаживания. Трубку сплющил и сложил втрое.
Тянуть решил нижние шкворни, так рекомендуют на форумах. Следующую затяжку буду делать сверху для равномерности. Начал с левого колеса. Снял колесо, покачал суппорт — стук есть.
Почистил все гайки щеткой, выкрутил из шкворней тавотницы. Открутил гайки с шайбами.
Добрался до гаек шкворней. Смазкой набили хорошо после замены. Постучал раз 15 через медную прокладку кувалдочкой. Покачал суппорт — стук пропал. Осел примерно на 0,5мм, засекал по метке на бумажке. Начал подтягивать, сначала просто ключом. Повернул примерно на 100 градусов, дальше от руки не пошло. Вставил вороток, собрал конструкцию из трубы и безмена. Потянул еще градусов 90, до усилия на безмене 17кг. на 1,5м длины.Перешел к правому колесу. Тут стуков не было, но решил подтянуть все равно. Также все разобрал. Постучал кувалдочкой через медную прокладку. Вроде как и не осело совсем. От руки ключом не тянулось. Взял трубу с безменом. Потяжка пошла примерно с 8кг, тянул также до 17кг. Повернул градусов на 40 примерно.Далее собрал все в обратном порядке.Попутно обнаружил, что на болте крепления переднего моста нет шайбы гровера и болт болтается.
Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 46,200 km
Чистка кондиционера машины в домашних условиях
Как снимать старые шарниры
Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:
- домкрат и страховочная подставка;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- набор отверток;
- набор головок и ключ-трещотка;
- динамометрический ключ;
- мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
- чистые тряпки;
- противооткатные упоры;
- невысокая табуретка;
- помощник или помощница.
Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:
- никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
- обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
- никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
- не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.
Пошаговое руководство
Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:
Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
Демонтаж шариковых шарниров
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.
На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.
Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.
Существуют 3 методики ремонта:
- без снятия ступицы с автомобиля;
- с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
- с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.
Какие инструменты нам понадобятся
Для выполнения работы потребуются инструменты:
- набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
- комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
- съемник для деталей, заводской или самодельный;
- шприц для набивки деталей смазкой;
- молоток;
- дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.
Демонтаж шариковых шарниров
Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.
Алгоритм проведения работ:
- Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
- Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
- Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
- При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
- Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.
Демонтаж других видов шарниров
Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:
- Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
- Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
- Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
- Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
- Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
- Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.
Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.
Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.
Особенности шкворня на УАЗ
Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.
Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.
Существует несколько видов шкворней:
- с бронзовым вкладышем;
- на подшипниках.
Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ “буханка”, добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.
Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.
Ремонт и замена шкворневого узла
Смазывание шкворня УАЗ
Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.
Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:
- подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
- автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
- демонтировать кулак с поворота;
- выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
- убрать втулки зажима;
- снять шкворни;
- убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
- вернуть все на место;
- нанести специальный гель.
Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.
Замена осуществляется в такой последовательности:
- слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
- выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
- тормозной щит убрать;
- снять наконечники руля;
- удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
- отмыть шкворень, который только что сняли;
- промыть все снятые узлы, осмотреть их;
- втулки смазать, спрессовать;
- убрать стружку из канала спирали;
- сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
- удостовериться в том, что шкворень рабочий;
- вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
- установить шнуры;
- после ремонта поставить все обратно.
Регулировка узла
При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.
Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:
- оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
- убрать кулак с поворота;
- демонтировать детали;
- снять прокладки и смазать их гелем;
- вынуть втулки, используя инструменты;
- убрать шкворни;
- извлечь опоры из шаров;
- снять вкладыши;
- поставив все, намазать их гелем;
- вернуть втулку на место;
- сильно все затянуть и установить необходимые детали;
- отрегулировать подшипники.
- О проекте
- Справочник
- Библиотека
- Каталог компаний
- Отзывы
- Консультации
- Задать вопрос
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ
Основные разновидности деталей
Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:
заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;
- на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
- усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;
- шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
- подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.
Подтяжка шкворней Уаз Патриот
Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.
К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:
- когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
- во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
- если шкворневое соединение требует своей замены.
В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.
В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.
Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот
Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов. Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:
- при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
- при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
- при замене шкворневого соединения.
В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.
Необходимые инструменты
Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.
Этапы проведения простой регулировки шкворней
При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.
- Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
- Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
- Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
- Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
- Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
- После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
- Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.
Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.
- Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
- Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
- Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
- Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
- Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
- Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
- При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.
При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.
После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы
После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.
Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.
Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:
Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней
Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.
На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.
- Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
- С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
- Вытаскивают палец.
- Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
- Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
- Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
- Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
- Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
- Заполняют вкладыш смазкой.
- Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
- Вставляют верхний и нижний пальцы.
- Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м
Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне)
Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот