Двигатель rb20 технические характеристики
Содержание:
- Неисправности и ремонт
- Модификации
- Технические характеристики
- Проблемы
- Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
- Видео о том, как добраться до замка зажигания и поменять «личинку»
- RB30
- Характеристики двигателя Ниссан SR20DEDET
- Размеры Volkswagen Amarok
- Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
- Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET
- Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET
- Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
- Неисправности и ремонт двигателя RB20DERB20DET
- 2009 год
- RB25DE NEO. Что за зверь?
- RB-X GT2
- Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
Неисправности и ремонт
Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт ГБЦ RB20.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Модификации
Изначальная версия RB20E не является интересной. Это классический 6-цилиндровый рядный мотор с классическими характеристиками. Вторая версия получила название RB20ET – это был мотор с турбокомпрессором, который «дул» 0.5 бар.
Мощность двигателя достигала 170 л.с. То есть, изначальная версия получила существенную прибавку в мощности. Впрочем, некоторые модификации с турбокомпрессором обладали мощностью в 145 л.с.
В 1985 году Nissan представили ДВС RB20DE, который впоследствии стал самым известным в линейке. Его изюминка – 24-клапанная ГБЦ с индивидуальными катушками зажигания. Прочие изменения также имели место: впускная система, новый коленчатый вал, шатуны, ЭБУ. Эти двигатели ставились на Nissan Skyline R31 и R32, модели Laurel и Cefiro, они могли развивать мощность до 165 л.с. Данные моторы производились долго и получили широкое распространение.
По традиции на самую удачную модификацию Nissan установил турбокомпрессор 16V, дающим давление 0.5 бар. Модель назвали RB20DET, степень сжатия была снижена до 8.5, внутри использовались измененные форсунки, шатуны, поршни, прокладка ГБЦ. Мощность мотора составляла 180-190 л.с.
Также существовала и версия RB20DET Silver top – это тот же RB20DET, но с системой ECCS. Его мощность достигала 215 л.с. при 6400 об/мин. В 1993 году этот агрегат сняли с производства, так как появилась 2.5-литровая версия – RB25DE, которая могла развивать ту же мощность, но без турбокомпрессора.
В 2000 году производитель немного видоизменил двигатели RB20DE для того, чтобы вписать его характеристики в нормы экологических стандартов. Так появилась модификация NEO с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Она получили новый коленчатый вал, модернизированную головку блока цилиндров, ЭБУ и впускную систему, также инженеры смогли убрать гидрокомпенсаторы. Мощность двигателя существенно не изменилась – те же 155 л.с. Встречается этот агрегат на Skyline R34, Laurel C35, Stegea C34.
Технические характеристики
Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.
Двигатель RB20 в автомобиле.
Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.
2.0 литра или 1998 см. куб
115/5600 125/5600 130/5600 145/6000 150/6400 155/6400 165/6400 170/6000 180/6400 190/6400 215/6400
167/4000 172/4400 181/4000 206/3200 181/5200 184/5200 186/5600 216/3200 226/3600 240/4800 265/3200
Nissan Fairlady Z Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore
Проблемы
Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.
Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.
Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 155 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Видео о том, как добраться до замка зажигания и поменять «личинку»
RB30
Были произведены четыре модели 3,0-литрового RB30:
- RB30S — карбюраторный одновальный;
- RB30E — электронный впрыск, одновальный (114 кВт при 5200 об/мин, 247 Нм (25,2 кгс·м) при 3600 об/мин);
- RB30E R31 Skyline — электронный впрыск, одновальный (117 кВт при 5200 об/мин, 252 Нм (25,2 кгс·м) при 3600 об/мин);
- RB30ET VL Commodore — электронный впрыск, одновальный, с турбонаддувом (150 кВт при 5600 об/мин, 296 Нм при 3200 об/мин).
Этот двигатель устанавливался на Nissan Skyline, Patrol, Terano, и на правах, купленных компанией Holden, потому что Holden 202 (3,3 л) уже не мог удовлетворить требованиям ужесточения выбросов. Nissan Motor Co. продала RB30E компании Holden для Commodore VL. У двигателя в VL из-за радиатора, установленного ниже в моторном отсеке, раскалывалась головка цилиндра, так как весь воздух поднимался к головке блока цилиндров. Эта проблема была решена на Nissan Skyline R31 установкой радиатора выше. Двигатель был довольно надежным, не считая эту проблему. RB30S устанавливался на некоторых экспортируемых ближневосточных моделей Skyline R31, Nissan Patrol. RB30E ставили в R31 Skyline и VL Commodores в Австралии, а также в Южной Африке на R31 Skylines (с 126 кВт при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин).
RB30ET с турбинным двигателем (производящий 150 кВт) устанавливали только в Commodore VL (доступным во всех моделях) и состоял из более низкой степени сжатия RB30E, более мощного масляного насоса, турбонагнетателя T3 Garret, 250 см³ инжектор и различный впускной коллектор. Сам двигатель все ещё популярен сегодня в измененной форме на австралийском Дрэг-рейсинге. Nissan Special Vehicles Division Australia произвел две ограниченных модели Skyline R31, GTS1 и GTS2. На них устанавливали немного более мощные двигатели RB30E за счет более долгой фазы открытия клапанов.
GTS1 RB30E — одновальный (130 кВт при 5500 об/мин, 255 Нм (26,0 кгс·м) при 3500 об/мин) — имеет специальный профиль распредвала, специальный выхлоп;
GTS2 RB30E — одновальный (140 кВт при 5600 об/мин, 270 Нм (27,5 кгс·м) при 4400 об/мин) — специальный профиль распредвала, специальный выхлоп, Piggi Back компьютер, портинг клапанов.
Характеристики двигателя Ниссан SR20DEDET
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | SR20 |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.3 (SR20DET) 8.5 (SR20DET) 9.0 (SR20VET) 9.5 (SR20DE/SR20Di) 11.0 (SR20VE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | 160 (SR20DE) 180 (SR20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешан. |
11.56.88.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался |
Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame |
Размеры Volkswagen Amarok
Volkswagen Amarok- настоящий пикап. На отечественный рынок будет поставляться исключительно версия с четырехдверной кабиной. Ее габаритные размеры составляют: длина 5254 мм, ширина 1954 мм, высота 1834 мм, колесная база 3097 мм, а величина дорожного просвета равняется 192 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, подготовленным к тяжелым условиям эксплуатации. Они с легкостью перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.
Volkswagen Amarok обладает достаточно неплохой грузоподъемностью. При необходимости, пикап может взять на борт вплоть до одной тонны, и буксировать прицеп весом до 3,5 тонн.
Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
RB20DET Буст ап
Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.
В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.
Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций. Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.
Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней. Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.
RB20DET Строкер
Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.
Источник
Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34. Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с. Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин. Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 155 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Неисправности и ремонт двигателя RB20DERB20DET
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
2009 год
RB25DE NEO. Что за зверь?
Сегодня мы поговорим с вами о японском двигателе, который сейчас многие устанавливают в свои автомобили как контрактный, да и в некоторые довольно интересные автомобили он устанавливался с завода.
Начнем с простого RB25DE, дабы нам было от чего отталкиваться. RB25DE — рядный 6-цилидровый двигатель, объемом 2.5 литра и мощностью 190л.с. Обычный атмосферный мотор, который устанавливался в такие автомобили семейства Nissan, как: Stagea, Skyline, Laurel и Cefiro. Довольно надежный двигатель (ресурс 400тыс км) с чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Расход такого двигателя, в хорошем состоянии, 11.5 литра на 100км при смешанном режиме (естественно это еще и зависит от автомобиля, на котором он установлен: тяжелее авто — больше расход). Неплохое решение для городских автомобилей, производившиеся в Японии на 90-ых годах. Была также и турбированная версия двигателя, имя ей RB25DET. Можность турбированного двигателя была в районе 250 л.с.
Теперь нам есть, примерно, от чего отталкиваться и мы можем начать разговор о версии NEO.
RB25 NEO, разработанный в 1998 году, по своей сути, модифицированный под новые экологические нормы двигатель RB25 (NEO соответствует эко классу ЕВРО 3/4). Версия NEO имела множество отличий от стандартной модификации, о них мы и поговорим.Были установлены: раздвоенный коллектор, который значительно усложнил замену свечей зажигания (для замены свечей приходится снимать впускной коллектор и пластиковую крышку, под которой все и спрятано); новая головка блоков цилиндров, в которой вместо гидрокомпенсаторов были установлены толкатели; шатуны от RB26DETT и поршни, которые компенсировали уменьшившиеся камеры сгорания; была увеличена степень сжатия. RB25 NEO, так как были установлены толкатели, стал нуждаться в периодической регулировке клапанов. При своевременном обслуживании двигатель будет служить вам верой и правдой, смотрите какой промежуток между заменой масла (это касается всех авто) и меняйте чаще, чем указано, например, для RB25DE NEO промежуток в районе 7.5 тыс км. Используйте хорошее масло и заправляйтесь только на проверенных заправках, это тоже поможет вам избежать нежелательного ремонта.
Тюнинг атмосферного двигателя задача крайне неблагодарная, да и в исполнении сложная, если хотите турбо, ставьте RB25DET (NEO или нет, на ваше усмотрение, но должен сказать, что NEO едет лучше). А когда под вашим капотом уже будет стоять заветный турбированный двигатель, то можно, по своему желанию поднять. Для бустапа придется поставить интеркуллер, выхлоп на 76-ой трубе, бустконтроллер и прочее, что поможет вам выжать в районе 300 сил (можно и больше, но это уже другие дороботки и другие деньги). Помните, для каждого двигателя при разработке был установлен свой запас прочности, своя максимальная мощность, при форсировании двигателя, без потери ресурса (но лучше, конечно, брать мощность меньше этого предела, если не хотите менять поршневую на более крепкую). Гуглите предел своего двигателя, это защитит вас от лишних трат.
Добавлю про свап двигателей. Если в вашем автомобиле стоит RB25DE/DET, то при замене двигателя на версию NEO возникнут некоторые проблемы с проводкой.
В завершение скажу, что, по моему мнению, RB25DE NEO является неплохим двигателем, но все же проигрывает тойотовскому JZ-ту.
Источник
RB-X GT2
RB-X GT2 (REINIK) был специально спроектирован для Nismo 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT — то, что у двигателя увеличен объём (87,0 × 77,7 мм) до 2771 куб.см. Двигатель производит 331 кВт или 443 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 469 Нм при 4400 оборотах в минуту. Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндра, прокладкой головки из металла, поршнями с охлаждающими каналами, кованым коленчатым валом и шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпингом из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.
Технические характеристики мотора Nissan RB20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 155 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |