Таблица расшифровки, расположение и схема блока предохранителей дэу матиз

Содержание:

Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно

При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке

Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем

При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

Система освещения и звуковой сигнал Део Матиз

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Система освещения и звуковой сигнал

9.3.1 Система освещения и звуковой сигнал Описание конструкции Диагностика Снятие и установка узлов системы освещения и звукового сигнала 9.3.2 Описание конструкции Фары и габаритные фонари Фары управляются многофункциональным рычагом на левой стороне рулевой колонки. Они включаются в любом положении выключателя зажигания. Поворот переключателя фар в первое положение включает габаритные фонари, лампы освещения номерного знака и подсветку панели приборов….

9.3.3 Диагностика Возможные неисправности фар, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.3. Таблица 9.3 Диагностика неисправностей фар Возможная причина Метод устранения Нарушения в работе ближнего света фар, работа дальнего света в порядке Обрыв цепи или замыкание в цепи м…

9.3.4 Снятие и установка узлов системы освещения и звукового сигнала Фары Снятие Откройте и надежно закрепите капот. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 9.10. Расположение винтов (1) крепления передней накладки бампера (2) Отверните винты 1 ( рис. 9.10) и снимите переднюю накладку бампера 2. Снимите фару в сле…

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Что такое предохранители и для чего нужны?

Электропредохранитель исполняет особую защитную функцию в электроцепи. На важнейшие системы машины, такие как мотор либо элементы КПП, предохранители не ставят. Без схем и таблиц сориентироваться в монтажном блоке очень тяжело. Иногда единственный электропредохранитель несет ответственность одновременно за несколько систем

Первостепенной важности предохранители находятся непосредственно в блоке, который расположен под капотом Дэу Матиз

Само слово «предохранитель» уже говорит о том, что данное небольшое устройство необходимо для предохранения электроцепей от вероятных замыканий и возможных перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто

В электрическую цепь предохранитель включается последовательно, вследствие этого, если он перегорит, то водитель должен обратить на это особое внимание. В случае если один и тот же электропредохранитель перегорел два раза подряд, то обязательно необходимо выявить причину подобного поведения устройства, изучите расположение предохранителей на Дэу Матиз и устраните нарушение в работе

Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение

Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.

Устройство защиты Matiz

Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.

Размещение блоков

У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:

  • антиблокировочной тормозной системы;
  • вентилятора отопителя;
  • дальнего света;
  • вентилятора радиатора и других.

Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Под капотом

Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Внимание! При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя.

Отводим или снимаем нижнюю крышку. Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните

. и вынимаем предохранитель. Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните

Схема предохранителей Матиза

На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.

Когда перегорает какой-либо элемент – искать нужную деталь следует по участку отказавшей цепи. Только так можно получить схему подключения предохранителя. Отдельного материала по расположению и маркировке всех элементов вместе взятых нет.

Предохранитель поворотов

У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.

Предохранитель бензонасоса

Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.

Предохранитель стартера

Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.

Реле силовой жилы устанавливается отдельно – на крыле машины. Это позволяет оперативно его заменить. Далее задействуется втягивающее устройство. Механизм является частью стартера.

Магнитола

Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения

Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.

Предохранитель дворников

Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.

Стеклоподъемники

Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.

Предохранитель кондиционера

Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.

Предохранитель центрального замка

Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.

Стеклоочиститель

Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.

Дальний свет

Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.

Предохранитель генератора

Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.

Аварийка

Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.

Предохранитель зарядки

Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.

Предохранитель габаритов

Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.

Часы

Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.

Сигнализация

По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.

Предохранитель зажигания

От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

B — главное реле. Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки. При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.

D — противотуманные фары. См. F20.

E — бензонасос. См. F3.

F — звуковой сигнал. См. F17.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии). См. F14.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
  2. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
  3. Схемы освещения задней части автомобиля
  4. Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
  5. Система управлением двигателем 1,0л (начало)
  6. Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
  7. Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
  8. Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
  9. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
  10. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
  11. Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
  12. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
  13. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
  14. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
  15. Система управления двигателем 0,8л (начало)
  16. Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
  17. Система управления двигателем 0,8л (окончание)
  18. Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
  19. Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
  20. Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
  21. Включение света фар и корректор световых пучков
  22. Противотуманные фары и фонари
  23. Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
  24. Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
  25. Схема включения фар (двигатель 0,8л)
  26. Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
  27. Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
  28. Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
  29. Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
  30. Разъёмы устройств
  31. Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)

Схемы освещения задней части автомобиля

Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)

Система управлением двигателем 1,0л (начало)

Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)

Система управлением двигателем 1,0л (окончание)

Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)

Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)

Система управления двигателем 0,8л (начало)

Система управления двигателем 0,8л (продолжение)

Система управления двигателем 0,8л (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)

Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)

Включение света фар и корректор световых пучков

Противотуманные фары и фонари

Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)

Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)

Схема включения фар (двигатель 0,8л)

Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))

Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)

Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Монтажный салонный блок

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители салона

F1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация. Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector