Право руля! почему праворульные авто так популярны в россии, и насколько это безопасно и удобно?

Содержание:

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Почему хотят ограничить продажу праворульных автомобилей?

В течение последних лет государство старается ограничить использование праворульных автомобилей в России. Официальная причина — в их небезопасности, но на самом же деле речь идет о защите интересов российских производителей. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек (АвтоВАЗ и ГАЗ) вполне хватало спроса в европейской части РФ. Население городов, находящихся за Уральским хребтом, по большей части передвигалось на подержанных японских праворульных авто, так как конкурировать с ними по надежности и комфорту Жигулям и Волгам было невозможно. Задачи охватить азиатскую часть России топ-менеджмент АвтоВАЗа не имел, так как производственные мощности выпускать больше автомобилей попросту не позволяли, а коммерческая целесообразность вкладывать в новые разработки и, тем более, новые заводы, была сомнительной. Раз россияне готовы покупать устаревшую технику, зачем что-то менять?
 

     

 
Конечно, конкуренцию составляли автомобили из Европы. Но потребителей хватало на всех. Доходы россиян, вместе со спросом на автомобили, постоянно росли. А мощности АвтоВАЗа оставались прежними.
 
Так, конечно, не могло продолжаться долго и дикорастущий российский рынок стал привлекательным для иностранных автопроизводителей. После того, как компания Ford с успехом начала выпускать во Всеволожске свой Focus, к идее строительства собственных заводов у нас стали присматриваться и Hyundai, и General Motors, и Toyota, и Volkswagen… Впрочем, для того, чтобы быстро отбить свои немалые вложения, им нужно было повысить потенциальный спрос на их продукцию, убрав ненужных конкурентов. Возможности для расширения у автоконцернов были: теоретически, они все вместе могли обеспечить автомобилем хоть каждого россиянина, будь у него деньги. Поэтому поток импортных авто с пробегом из Европы, США и Японии нужно было прекращать. Так появились заградительные импортные пошлины, введенные в январе 2009 года.
 
Впрочем, если бы не кризис, эти меры протекционизма могли бы применить чуть позже. Но так как АвтоВАЗ терпел огромные убытки, а инвесторы могли передумать насчет того, чтобы размещать свои площадки в России, правительство решилось на эту непопулярную меру. В итоге из всех желавших собирать автомобили на российской территории от этой идеи отказался только концерн Suzuki, присмотревший ранее участок в Петербурге. Поэтому уже почти четыре года на российский рынок поступает минимальное количество праворульных авто из Японии.
 

Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?

Прошло время дешевых машин, когда в начале 90-х годов можно было купить японскую тачку за 100 долларов.

Это время ушло, но оно дало начало развитию особого авто-вкуса в нашей стране. Есть люди и их очень много, которые по-настоящему полюбили эти авто. И дело здесь не в цене. Японский автопром один из лучших в мире. Кроме того, для внутреннего рынка, машины особенно хорошие, они даже пахнут по-другому, чем их леворульные аналоги, собранные в других странах. То есть качество пластика и других материалов у них лучше.

Эти машины особенные, у них свой особенный авто-вкус. Ни у кого, такого больше нет. По крайней мере пока. И это трудно понять тем, кто на них не ездил.

Сегодня цены за правый руль уже не назовешь дешевыми, но получилось так, что истинных ценителей этого вида авто не выбить высокой ценой, пошлинами и подорожаниями.

Люди все равно будут покупать эти машины. Потому что они к ним привыкли, они их любят, и они высокого качества и со своей «изюминкой».

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2019 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются

Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Преимущества использования автомобиля с правым рулем

Я живу в центральной России, а точнее в пригороде Москвы, в ЖК в 25 км от МКАДа. Я ни разу не был на дальнем Востоке, но так повелось, что все машины, которые у меня были, все с правым рулем.

И совсем недавно, покупая новый автомобиль, я не изменил себе и снова купил праварульную японку 2015 года, без пробега по России. Мне доставили ее на автовозе, прям из Владика.

Я уже более 10-ти лет за правым рулем и все эти годы ездил исключительно на японцах и только на территории Центральной России, то есть там, где такие автомобили встречаются с каждым годом все реже.

Автомобили с правым рулем всегда богаче в комплектации и приятнее в эксплуатации, чем леворульные аналоги

Поэтому я могу рассказать о плюсах использования автомобиля с правым рулем, там, где большинство ездят на левом.

ПЛЮСЫ правого руля:

 ГАИ почти не останавливают. Это случается довольно редко, потому что им почему-то не интересен контингент людей, которые покупают автомобили с правым рулем.

 крайне низкий процент угона. Угонять автомобиль с правым рулем, например, в Москве, вообще не выгодно и не зачем.

 удобно выходить с правой стороны

А в некоторым машинах, там где коробка на панели у руля, можно выйти с любой из сторон.

 необычный авто привлекает внимание. Если машина какая-нибудь необычная, например, Тойота Спэйд, то это привлекает внимание других

Ее могут фоткать, обсуждать, как будто ты на роллс-ройсе едешь.

 надежные в эксплуатации и редко ломаются. Настоящие японки, это праворульные автомобили. Я в этом убежден. Менталитет этого народа такой, что лучшее они делают для себя, а не отправляют на экспорт. Служат они долго и преданно.

При обгоне трудности возникают только на трассах с одной полосой, но есть разные решения этой проблемы!

Есть также и МИНУСЫ, но они, на мой взгляд, совсем не значительны, чем об этом любят покричать многие противники этих машин.

Главные МИНУСЫ:

  •  неудобно обгонять на трассе, там, где одна полоса
  •  неудобно брать карточку, там, где при въезде установлен шлагбаум

Но на мой взгляд, эти вопросы должны решать цивилизованно, нужно не притеснять тех, кто любит праворульные автомобили, а строить в стране дороги, чтобы трасс с одной колеёй вообще не было. А шлагбаумы можно с двух сторон оснащать терминалами, как это сделано, кстати, во Владивостоке, Камчатке и других регионах, где 95% всех автомобилей с правым рулем.

Если государство разрешает ввозить эти автомобили и еще берет за это деньги на таможне, то оно и должно заботиться о том, чтобы комфортно было ездить всем.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Праворульные машины запретят в 2021 году?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.06.2020

В 2021 году в России вступает в силу ряд запретов и ограничений для праворульных машин.

В последние дни в интернете появилось много различной информации на тему запрета праворульных автомобилей с 1 июля 2021 года. Портал подготовил детальный материал обо всех изменениях, которые коснутся праворульной техники в 2021 году.

Ввоз праворульных машин с июня 2021 года

Первые сложности для любителей праворульных автомобилей подготовлены уже в июне. Так, 8 июня 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров».

Согласно этому документу, таможня Приморья лишается права оформлять ввоз автомобилей для жителей других регионов. Иными словами, теперь оформлять праворульные автомобили для личных нужд смогут только жители Приморья, а лица, проживающие в других субъектах РФ, будут обязаны получать таможенную декларацию и оформлять автомобиль на таможне по месту жительства.

Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Запрет праворульных машин с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Оформление праворульных машин с 1 июля 2020

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.

Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС.

Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много.

Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.

При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для праворульных машин с декабря 2021 года

Помимо этого, 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2021 года №2895-р жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, с декабря при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2020 году не запретят, но очень сильно усложнят, что в конечном итоге повлияет на их цену, создаст очереди на таможнях и в лабораториях.

Фото: potokmedia.ru

Ситуация сегодня

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Советы для управления праворульной машиной

Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.

Высадка пассажиров

Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.

Как ехать ровно по полосе

В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:

Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
Использовать бордюр как ориентир

При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку

Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.

Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия

Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.

Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге

Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.

Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.

Как выполнить обгон на праворульной машине

При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.

Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:

  1. Увеличить дистанцию от переднего авто;
  2. Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
  3. Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.

Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector