Нужно ли включать поворотники, если главная дорога делает изгиб
Содержание:
- Как поменять повторител в зеркале газели
- Когда нужно включать поворотники?
- Пункт 8.2 ПДД РФ
- Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.
- Что делать, если поворотники перестали работать во время езды
- Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе
- Как проходит экзамен в ГИБДД практика.
- Включать поворотник всегда? Или когда?
- Не включил поворотник: что нужно знать водителю?
- Дизайн [ править | править код ]
Как поменять повторител в зеркале газели
Газель — промышленный автомобиль, поэтому очень часто подвергается механическим воздействиям, из-за которых могут происходить мелкие поломки. Примером служат зеркала. Чтобы починить зеркало Газели, его нужно разобрать. Но у многих автовладельцев возникают проблемы с этой процедурой.
Шкворень представляет из себя стержень шарнира поворотного соединения частей транспортной машины. А если проще, это ось поворота управляемого колеса автомобиля. На машине в своем изначальном варианте это была вполне реальная ось в виде стержня из закаленного металла, при помощи которого несущий ступицу и колесо поворотный кулак крепился к подвеске. Для ходовых параметров автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня.
В зимний период, когда температура на улице может колебаться от положительной до -30 градусов и ниже, особенно остро ощущается недостаток обогрева салона Газели. Связано это с особенностями конструкции автомобиля, в частности со строением центральных воздухозаборников. В зимний период дискомфорт от притока оттуда холодного воздуха ощущается особенно остро. Как же прогреть салон Газели?
Автомобиль «ГАЗель» в нашей стране является наиболее востребованным коммерческим автотранспортом. В связи с этим он постоянно находится в эксплуатации, что и приводит к поломкам. Одной из наиболее часто встречающейся является повреждение ремня привода водяной помпы и генератора. Данная неисправность сигнализирует особым свистом, раздающимся из под капота. Заменить его под силу каждому автолюбителю.
Универсальное зеркало заднего вида.BlueTooth, камера заднего вида. DVR GD-13X
Зеркало 3 в 1. Видеорегистратор HD1080p, Гарнитура BlueTooth, камера заднего вида. Первый обзор, если вызовет интерес продолжу. Комментируйте, ставьте лайки. Готов к любой критике.
+7 +7 +7 +7 +7 +7
Когда нужно включать поворотники?
Проще всего запомнить одно простое правило – любой маневр на дороге должен сопровождаться включением поворотников. Перечислим основные ситуации, в которых необходимо включать указатели поворота:
- Перестроение на другую полосу
движения. - Обгон.
- Поворот.
- Въезд на кольцевое движение.
- Въезд на парковку.
- Выезд с парковки.
Как видите, просто не существует маневров, при
которых можно было не включать указатель поворота. Это простое правило хорошо
знают опытные водители и будет очень полезно запомнить новичкам. Все-таки,
гораздо проще совершить легкое движение рукой, включая поворотник, чем получить
ощутимый удар в бок или сзади из-за того, что водитель, следующий за вами, не
успел сориентироваться и сбросить скорость или сманеврировать иначе.
Также довольно часто у водителей возникает
вопрос – за какое время до совершения маневра необходимо включать поворотники.
Вот это в правилах дорожного движения совершенно не прописано. Сказано лишь,
что делать это нужно заблаговременно. То есть, нет смысла сигнализировать о
своих планах свернуть влево или вправо за целый квартал. Но в то же время
нельзя делать это непосредственно перед тем, как свернуть. Наверняка за такое
нарушение оштрафовать сотрудники ДПС не смогут – все-таки нет четких норм,
которые бы регламентировали, когда именно водитель должен включать поворотники
– за 10 или за 200 метров до маневра. Но здесь больше следует заботиться даже
не о штрафах, а о собственной безопасности. Сигнализируя остальным участникам
дорожного движения о совершении поворота за 30-50 метров, вы даете им вполне
достаточно времени, чтобы оценить обстановку и скорректировать свои действия,
снижая риск столкновения.
Пункт 8.2 ПДД РФ
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
Подача сигнала поворота должна производиться заблаговременно. Что это значит? В Правилах нет точного указания на каком расстоянии или за сколько секунд до начала маневра нужно включить «поворотник» или подать сигнал рукой. А вот в ПДД некоторых стран указано подобное приблизительное расстояние.
В Правилах дорожного движения Украины написано, что указатель поворота необходимо включать: в пределах населенного пункта не менее, чем за 50-100 метров до начала маневра, а вне населенного пункта – не меньше, чем за 150-200 метров.
Так или иначе, у нас водитель сам принимает решение о том, когда подать сигнал. При этом всегда следует учитывать, что это необходимо делать не для себя, а для других участников движения.
Ведь их нужно предупредить о своем намерении.
Также важно помнить о том, что другим водителям или пешеходам нужно время, чтобы сориентироваться и принять меры для сохранения своей безопасности. Выбирая момент, когда пора подавать сигнал поворота, помните! За одно и то же время, но при разной скорости транспортное средство проходит разное расстояние
Здесь элементарная математика
Выбирая момент, когда пора подавать сигнал поворота, помните! За одно и то же время, но при разной скорости транспортное средство проходит разное расстояние. Здесь элементарная математика.
При скорости в 100 км/ч ТС за одну минуту проезжает приблизительно 1,7 км, т.е.
С какой полосы въезжать на кольцо.
Указано ли в ПДД за сколько метров до поворота нужно включать поворотник?
Маневрирование в городе: повороты, перекрестки, перестроения
Водители видны у входа на ринг с такими же , как «Трафик на колесо» и «Уступи дорогу». В дополнение к некоторым кольцам, есть еще дополнительная таблица «Главная дорога».
Эта таблица очень полезна для водителя. Это подтверждает, что все кольцо считается главной дорогой, и водитель не может сомневаться, что ситуация на ринге не изменится, — говорит инструктор по вождению.
Технически сама подача сигнала есть действием несложным и выполнить его можно за доли секунды . В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо.
Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.
Что делать, если поворотники перестали работать во время езды
В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.
Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.
Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.
Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.
Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:
в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.
После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:
- Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
- Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.
Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.
Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).
Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.
Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе
Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.
Поворотники – не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;
зеркала – следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном – вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;
разворот и поворот налево – если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен
Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;
приоритет – помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, – грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет – применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;
пешеходы – лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;
выезд на встречную полосу при повороте – любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу – так вы точно не ошибетесь;
выезд за стоп-линию – такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом – остановитесь перед знаком «Стоп-линия»;
объезд препятствия – если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, – не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;
выезд на перекресток в затор и остановка на зебре – если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.
Как проходит экзамен в ГИБДД практика.
Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.
Что у нас будут проверять?
Остановка и начало движения на подъёме.
Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.
Разворот в ограниченном пространстве.
Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.
Параллельная парковка.
Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.
Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж).
Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.
Особенности упражнения:
- может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
- заднею передачу можно включать не более двух раз.
- парковочное место должно быть обязательно размечено.
Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.
- остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
- проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
- проезд нерегулируемого перекрестка,
- левые и правые повороты,
- проезд железнодорожного переезда при его наличии,
- перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
- опережение,
- движение с максимально разрешенной скоростью,
- проезд пешеходных переходов,
- проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
- торможении остановка на различных скоростях.
Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.
Грубая ошибка – 5 баллов,
Средняя ошибка – 3 балла,
Мелкая шибка – 1 балл.
Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.
Подготовка к экзамену по теории в ГИБДД
Включать поворотник всегда? Или когда?
Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?
А я-то думал, что здесь не нужно!
Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.
Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.
Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо
А перед кольцом тоже надо?
Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.
Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!
Включать заблаговременно? Это как?
10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.
Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.
Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.
Начало движения. И остановка
Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!
То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.
Заезд в карман для поворота
Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.
Въезд на дорогу
Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.
Перестроение
Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок
Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!
Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?
Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения
Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).
Уважайте друг друга на дорогах!
Не включил поворотник: что нужно знать водителю?
Мы ответим на самые распространенные из них. Сколько должен мигать поворотник? Включаете поворотники заблаговременно, но не слишком рано.
До запланированного маневра должно остаться около 20 метров. С момента включения поворотника и до поворота сигнал должен моргнуть как минимум 3 раза.
Что делать, если не успел включить поворотники? Если вы уже подъехали к повороту, но забыли включить поворотники, то убедитесь в безопасности маневра и отсутствии машин, включите сигнал и поворачивайте.
Если же вы едете в плотном потоке, то придется проехать свой поворот.
Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым.
Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота.
И это факт. Посмотрите вокруг. Очень многие водители сначала начинают вращение руля, и только потом мы видим первое мигание «поворотника». При этом мигают малое количество раз — один, ну максимум два.А ведь чтобы предупредить окружающих тебя водителей о намерении перестроиться и для того, чтобы твое перестроение было безопасным и для тебя, и для остальных, до того, как мы начнем смещение в сторону соседней полосы, световой указатель поворота должен мигнуть минимум три раза.
Дело в том, что другие водители не смотрят на наш автомобиль постоянно. И когда на нашей машине начинает мигать указатель поворота, сосед по потоку может смотреть совсем в другую сторону.Но почему-то все уверены, что перед включением «поворотника» надо посмотреть в зеркало.
Поверьте, в этом нет никакого смысла: ничего интересного вы там не увидите, кроме потока машин, которые просто едут
А вот если у нас замигает лампочка, на нас обратят внимание и даже помогут совершить перестроение (ускорятся, отстанут или перестроятся сами).Кстати, это заблуждение не только наших водителей: в Англии на экзамене ставят ошибку, если водитель перед включением поворота не посмотрел в зеркало заднего вида. Удивил меня один раз рекламный ролик автомобиля с системой контроля слепых зон
В ролике водитель перед включением указателя поворота смотрит в зеркало заднего вида и, увидев горящую сигнальную лампочку на зеркале, не включает указатель поворота.
И тогда вопрос к этому водителю: «Если вы не включите указатель поворота, то как сосед узнает о вашем намерении? И если он будет ехать рядом с вами три километра, вы три километра будете сидеть и ждать, когда вам можно будет включить указатель поворота?» Такое поведение присуще за рулем очень многим.
Дизайн [ править | править код ]
Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников
Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте
В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.
В начале 2000-х дизайнеры Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.
Легковые автомобили
Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.
Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х
перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника
Грузовики и прицепы
Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.
Трактора
Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.
Мотоциклы
В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.
Указатель поворота на руле
Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1