Полировка царапин и защитное покрытие кузова детейлинг центр
Содержание:
- Использование воска
- Нанесение противокоррозионных составов
- На какие автомобили устанавливали двигатель G4NA
- Какие технологии удаления царапин мы используем?
- Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
- Недостатки
- Защитные керамические и кварцевые покрытия
- Лучшие двухкомпонентные защитные составы
- Страны производители
- Автополироль для кузова автомобиля
- Плюсы и минусы защиты поверхности
- 6 способов для защиты кузова своего авто
- «Жидкие» стекло и капот
- Чехлы и дефлекторы
Использование воска
Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:
- удержания влаги;
- мелких царапин;
- чрезмерного загрязнения.
Защитить покрытие воском можно и самому
Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.
Преимущества:
- относительно не высокая стоимость;
- малые временные затраты;
- услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.
Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.
Нанесение противокоррозионных составов
Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.
Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.
Для автомобиля критическими являются следующие участки:
- пороги
- сварные швы
- ниши наружных световых приборов
- колёсные арки
- крылья
- полости лонжеронов и поперечин кузова
- полости дверей, капота и багажника
- стойки кузова
- детали крепления подвески
В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.
На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.
Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.
Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.
При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ
При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин
Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.
После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками
Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии
На какие автомобили устанавливали двигатель G4NA
Какие технологии удаления царапин мы используем?
Метод полировки
Важно знать! Полировкой можно удалить царапины и большого размера, главное в данном случае: глубина повреждения и место расположение
Используется для ликвидации потертостей и неглубоких царапин. По времени и цене это самый экономичный способ обновить кузов. Если участок небольшой – длительность работы не превышает 30 минут, т. к. полировку делают только на поврежденном участке, а не на всей детали.
Во время осмотра специалисты нашего автосервиса оценивают характер и глубину повреждений. Затем выбирают наиболее эффективный способ устранения царапин:
- Если деталь не деформирована и затронут только лак (не затронут слой базовой краски) – достаточно лишь локально отполировать поврежденный участок ЛКП.
- Когда же в месте повреждения, даже небольших по размеру, но глубоких царапин, виден грунт или металл – дополнительно требуется восстановление ЛКП. В этом случае необходима локальная покраска и мелкий ремонт.
- При удалении застаревшие царапин, с налетом ржавчины, коррозии потребуются еще дополнительные работы по зачистке до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.
- Если царапина на поверхности детали глубокая и занимает 50% площади, то в данной ситуации придется перекрашивать всю деталь.
Все компоненты подбираются таким образом, чтобы в результате ремонтных работ на месте царапины на кузове автомобиля образовалась прочная структура, «вросшая» в слой оригинального заводского покрытия. Таким образом, не возникает стыковых напряжений, покрытие остается единым, не возникает причин для вторичной коррозии.
ВНИМАНИЕ: Глубокие царапины на кузове с повреждением ЛКП и поверхностного слоя металла необходимо устранять как можно быстрее. В места повреждения проникает влага и активные компоненты различного рода реагентов, которые ускоряют процесс образования коррозии металла
Со временем в местах повреждения будет образовываться ржавчина. Как результат: поверхность постепенно разрушится, покроется трещинами и станет отслаиваться.
Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
Недостатки
Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.
Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.
И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.
Защитные керамические и кварцевые покрытия
Керамические и кварцевые защитные покрытия способны предохранить автомобиль от разного рода воздействий: мелких царапин, химических веществ, выгорания и потускнения. Такие составы не изменяют цвет ЛКП — напротив, оттенок становится глубже и насыщеннее
Важное свойство покрытий — гидрофобность, то есть способность отталкивать воду и грязь. В своей работе мы используем несколько покрытий разных брендов
servfaces
Покрытие servFaces— это профессиональные средства для защиты поверхностей. После обработки автомобиль приобретает яркий, глубокий и насыщенный цвет. ЛКП получает гидрофобные свойства: грязь и вода больше не закрепляются на поверхности, а скатываются, автомобиль нуждается в мойке значительно реже. Идеальная защита с помощью servFaces подразумевает:
- насыщенный цвет и блеск;
- водо- и грязеотталкивающий эффект;
- устойчивость к мелким царапинам;
- защита от дорожных реагентов, коррозии и органических повреждений (птичий помет, ветки деревьев, тополиные и липовые почки);
- предохранение от ультрафиолета и выгорания цвета;
- эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3-5 лет.
Ceramic Pro 9H
Это многофункциональные защитные составы из серии нанокерамики с экстремальной стойкостью до 5 лет. Покрытие Ceramic Pro 9H защищает кузов от случайных повреждений и отрицательного воздействия. Принцип его действия заключается в создании гидрофобного эффекта, в результате жидкость собирается в капли и скатывается, забирая с собой грязь и пыль. Автомобиль приходится мыть намного реже. Состав предохраняет ЛКП от химических реагентов и делает его цвет ярким и насыщенным. Особенным преимуществом Ceramic Pro 9H являются специальные фильтры, блокирующие ультрафиолет. Результат нанесения — обработанная поверхность не выгорает на солнце, автомобиль меньше нагревается в жару.
Преимущественное отличие Ceramic Pro 9H от аналогичных продуктов — возможность сращивания слоев. Это значит, что можно добиться нужной толщины покрытия, обеспечив таким образом повышенную степень защиты поверхности. Каждый слой увеличивает толщину покрытия до 2 микрон.
C-Quartz
Покрытие C-Quartz разработано специально для стран со сложным климатом, для которого характерны перепады температур, снегопады, град, гололед, обилие дорожных реагентов. В состав C-Quartz входят особые кварцевые частицы, имеющие значительно большую прочность, чем лакокрасочное покрытие. Вещество взаимодействует ЛКП на молекулярном уровне и становится его частью. Цвет кузова приобретает насыщенность и глубину. Реагенты, пыль, грязь больше не способны пробиться через эту броню. C-Quartz имеет и ряд других преимуществ:
- демонстрирует высокую устойчивость к царапинам;
- отторгает на молекулярном уровне любые агрессивные вещества;
- обладает водоотталкивающим эффектом;
- защитный эффект сохраняется независимо от времени года и погодных условий;
- препятствует образованию коррозии, защищает от солнечных лучей;
- зеркальный блеск, который сохраняется на протяжении длительного времени.
Для обработки кузова возможно использование и более бюджетных средств, среди которых:
- Ceramic Pro Light — защитный полироль, создающий на поверхности автомобиля бесцветный слой, который не поддается воздействию воды и снега, демонстрирует стойкость к влиянию ультрафиолета и коррозии. Облегченная формула Ceramic Pro Light имеет не такую интенсивную концентрацию нанокерамики, как в Ceramic Pro 9H, однако обработанная таким средством поверхность не тускнеет и не выгорает, обладает гидрофобными свойствами и держится до 12 месяцев. После детейлинг полировки автомобиль выдерживает до 50 моек без потери защитных свойств.
- Willson BGG — защитный полироль на основе диоксида кремния образует на поверхности авто невидимый прочный слой. Защищает кузов от сколов и трещин, химического воздействия. Надолго сохраняет интенсивный и яркий цвет, обладает гидрофобными и антистатическими свойствами.
- Everglass Nanocoat — защитное керамическое покрытие для ЛКП автомобиля. Создает прочную прозрачную пленку, которая предохраняет поверхность от механического и химического воздействия. Покрытие имеет ярко выраженные гидрофобные свойства. Эффект от покрытия сохраняется на протяжении 3 лет.
Лучшие двухкомпонентные защитные составы
Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.
Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.
Как пользоваться:
Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.
1 место. АКТЕРМ АвтоБроня
Данное средство формирует на кузове покрытие повышенной прочности. Материал быстросохнущий. Основа — полиуретан, с добавлением отвердителя. Состав можно отколеровать в необходимый цвет путем введения пигментов. Варианты цветов можно посмотреть на странице товара.
АКТЕРМ АвтоБроня предназначено для долговременной защиты цельнометаллических поверхностей различных автомобилей, включая внедорожники, грузовики, коммерческий транспорт. С помощью средства можно обеспечить защиту для расширителей арок, дверных проемов, порогов и накладок для них, передней части капота, низа дверей. АКТЕРМ АвтоБроня подойдет для спецтехники, применяемой в сфере сельского хозяйства, военного назначения, а также для плавсредств, не говоря уже о транспорте, эксплуатируемом в обычных условиях.
Эффективна защита не только на любых металлических поверхностях, но и при использовании на пластике, дереве и др.
Стоимость — от 1500 руб.
АКТЕРМ АвтоБроня
Достоинства:
- Состав высокой прочности;
- Отличная стойкость к воздействию химических веществ;
- Долговечность покрытия (15 лет);
- Привлекательный внешний вид покрытия;
- Состав готов к нанесению, растворитель не нужен;
- Быстро сохнет;
- Защищает от воздействия влаги и УФ-лучей;
- Сокращает уровень шума и вибраций.
Недостатки:
Один вариант фасовки: 0,8л+отвердитель.
2 место. «Раптор»
Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.
Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.
Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.
Средняя цена – 5 200 рублей.
Автокраска Раптор
Достоинства:
- экономный расход;
- наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
- быстро сохнет;
- в процессе использования слой не блекнет;
- снижает порог шума и вибрации.
Недостатки:
некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.
3 место. «БРОНЯТОР»
Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.
Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.
Средняя цена – 1250 рублей.
БРОНЯТОР
Достоинства:
- после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
- рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
- оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
- отличные показатели эластичности;
- высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.
Недостатки:
не обнаружены.
Страны производители
Самыми лучшими считаются пленки, произведенные в США. В Штатах довольно много производителей, которые обеспечивают высокое качество антигравийной защиты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость пленок.
Чуть менее известными являются корейские производители. Защитные пленки, сделанные в Южной Корее, не уступают по качеству американским, но при этом стоят немного дешевле.
В нашей стране популярна пленка производства Германии. При этом, в мире немцы не считаются топовым производителем антигравийных покрытий для авто. У нас популярность связана с традиционным положительным отношением к запчастям, произведенным в Германии, именно по этому антигравийная пленка немецких фирм попадает в любой российский рейтинг защитных покрытий для кузова автомобиля.
Менее известными можно назвать японских и английских производителей антигравийной пленки. Они производят качественный продукт, но в нашей стране его используют нечасто.
Если брать самый дешевый сегмент рынка, лидером станут китайцы. Они поставляют огромное количество полиуретановой пленки на отечественный рынок. Некоторые образцы обладают достаточно высоким качеством. Но, большая часть китайских пленок служит недолго, кроме того, они имеют сложности с оклеиванием, да и не защищают авто должным образом.
Автополироль для кузова автомобиля
Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.
Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.
Жидкое стекло для кузова автомобиля
Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.
Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.
Покрытие кузова автомобиля керамикой
Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.
Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной
Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.
Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.
Полиуретановая пленка на автомобиль
Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.
Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.
Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.
Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля
Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.
Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.
Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.
Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей
При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь
Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.
Преимущества виниловой плёнки:
- Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
- Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
- Высокий уровень прочности;
- Большая толщина и плотность;
- Повышенная износостойкость;
- Длительный срок эксплуатации.
В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
6 способов для защиты кузова своего авто
Антигравийная пленка
Первый и самый популярный способ для защиты ЛКП — оклейка кузова полиуретановой антигравийной пленкой или «антигравийкой».Полиуретан — прочный и при этом эластичный материал, который легко справляется с любыми мелкими повреждениями, защищая лакокрасочное покрытие кузова. При этом царапины и вмятины на пленке со временем «затягиваются», и пленочное покрытие восстанавливает свою форму.При правильной эксплуатации антигравийная пленка прослужит не один год, сохранив не только целостность ЛКП кузова, но и его цвет.
Полироли
Еще одно средство, которое пользуется высокой популярностью, — защитные полироли для кузова. От чего они защищают?Осадки, ультрафиолетовые лучи, химические реагенты, небольшие царапины — почти все то же самое, что и у антигравийной пленки, но в меньшей степени. Правда, у защитных полиролей есть существенный плюс: кузов после обработки такими средствами приобретает красивый блеск.Минус полиролей в недолговечности. Если полиуретановая пленка может прослужить несколько лет, то эффективность большинства защитных полиролей снижается примерно после трех месяцев с момента нанесения. Защитный слой постепенно истончается и перестает давать желаемый результат.
Жидкое стекло
Для придания зеркального блеска и дополнительной защиты кузову авто часто используют специальную полироль — «жидкое стекло».Свое название полироль получила благодаря результату после ее нанесения: кузов выглядит как гладкая и блестящая стеклянная поверхность. При этом такое покрытие защищает ЛКП от царапин, микротрещин, пыли, коррозии, а также сохраняет цвет кузова, предотвращая быстрое выгорание.
«Жидкий чехол»
Довольно эффективное средство, которое поможет на несколько дней защитить ваше транспортное средство от различных повреждений, — «жидкий чехол».С помощью кисти на кузов наносится в 3-4 слоя особый состав на основе латекса или винила. Примерно через 10-15 минут средство полностью высыхает и становится похожим на тонкую резину.«Жидкий чехол» держится 10-14 дней, а после этого его необходимо снять. Как правило, чехол легко отделяется от кузова, скатываясь в рулон.
Дефлектор капота
Дефлектор капота или «мухобойка» — деталь из акрила, которая устанавливается на переднюю часть авто для защиты кузова и лобового стекла от гравия, песка и насекомых. Аэродинамические свойства дефлектора меняют траекторию полета различных частиц, как бы приподнимая их над машиной. Конечно, дефлектор на 100% не защитит кузов от повреждений, учитывая еще и тот факт, что такая деталь эффективна только при скорости от 70 км/ч. Однако в качестве дополнительной меры защиты дефлектор будет очень полезен.
Защитный чехол
Самый простой метод защиты от повреждений — приобретение защитного чехла на тканевой основе для капота
Чехол крепится с помощью магнитов или специальных застежек.Такой способ простой и эффективный, но если вы решили установить защитный чехол, важно регулярно проверять состояние ЛКП под ним.
«Жидкие» стекло и капот
Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля. Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго. «Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.
Чехлы и дефлекторы
Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля. Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить. Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.