Как выбрать подушку ортопедического типа на сиденье для водителя

Виды (по материалам, типам)

Подушки, поддерживающие форму поясницы в автомобиле, могут быть разными. В продаже имеются аксессуары, изготовленные из гречневой лузги, латекса, геля, полиэстера, выступающего в качестве наполнителя.

Полиуретановая автоподушка

  • Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму, чем обусловлена хорошая поддержка позвоночника. Относится к дышащим материалам.
  • Полиэстер. Выполняет функции латекса, но себестоимость подушек из этого материала дешевле. Кроме того, полиэстер гипоаллергенный и антимикробный.
  • Гель. Охлаждает тело и равномерно распределяет нагрузку. Не рекомендуется использовать его в машинах с подогревом сидений, поскольку гель смягчается и теряет свойства.
  • Гречиха. Лучший наполнитель естественного происхождения. Не вызывает аллергию, хорошо сохраняет форму, пропускает воздух, не теряет свойств при нагревании.

Также имеются надувные и изогнутые сетчатые подушки.

Качественное изделие надувного типа

Ортопедические свойства первого вида минимальны, поэтому людям, имеющим проблемы с позвоночником лучше отказаться от их использования.

Дешевые товары в автомобиль имеют сомнительный терапевтический эффект

Сетчатые имеют слабый каркас, из-за чего прогибаются и в скором времени теряют способность поддерживать спину в естественном положении.

Сетчатый девайс быстро теряет свои качества

Такие изделия стоят дешевле ортопедических подушек для поясницы (лечебных) в машину, но являются невыгодным вложением финансовых средств.

Примечание! Если у вас есть проблемы с позвоночником, дополнительно к аксессуару под спину приобретите подушку под шею.

Девайс для шеи

Подушки для поясницы снимают напряжение с нижних отделов спины, но верхний так и остаётся напряжённым, а это опасно для здоровья автомобилиста.

Автоподушка для шеи

Ортопедическая автоподушка для шеи снимает напряжение и не сползает во время вождения авто, поскольку оснащена специальными креплениями. Она напоминает подушку для сна, но сравнительно с такими аксессуарами не сползает, занимает немного места и является более практичной при вождении.

Что такое ортопедическая автоподушка

Ортопедические подушки для автомобильного сидения – аксессуары для автомобиля. Они поддерживают тело, избавляют его от смещения, снимают с позвоночника напряжение и делают поездку удобной. Ортопедические подушки предназначаются для предупреждения позвоночного искривления и заболеваний, таких как остеохондроз.

Девайс для сиденья поддерживает позвоночник в правильном положении

Преимущества автомобильных подушек под спину:

  1. Компенсируют недостатки автомобильных кресел.
  2. Снимают нагрузку с пояснично-крестцового отдела.
  3. Защищают от микротравм при резком торможении.
  4. Сохраняют естественное положение тела.
  5. Предупреждают заболевания позвоночника.
  6. Устраняют болевые ощущения при установленных патологиях спины.

Некоторые водители рекомендуют подкладывать под спину обычный валик, изготовленный собственноручно. Однако он создаёт больше неудобств, чем комфорта, поскольку неспособен поддерживать позвоночник в оптимальном положении и постоянно смещается из-за неимения фиксаторов.

Другие пользуются ортопедическими подушками под попу или же популярными спинальными подушечками. Но такие изделия имеют свои особенности эксплуатации и предназначение.

Как выглядит ортопедическая автоподушка

Внешне ортопедическая подушка для водителя на сиденье похожа на выпуклый прямоугольник, но могут встречаться и другие конфигурации. Они могут быть изготовлены из различных материалов и наполнителей. Главное, подобрать подушку правильно. Только тогда она защитит позвоночник и будет удобной.

Внешний вид качественной авто подушки

Как правильно подобрать автоподушку

Подбор ортопедической подушки – занятие более чем ответственное. В этом вопросе следует учесть многие её функциональные качества и не ошибиться в главном — чтобы она и в самом деле создавала при сидении максимальный комфорт, а не была обузой.

Специалисты советуют испытывать такие приспособления на себе – поочередно подкладывать ортопедические подушки под спину и фиксировать, насколько они удачно подходят, в течение 10 – 15 минут. Если после этого возникнет ощущение, хоть небольшого дискомфорта или же она в чем-то сковывает движения, такую подушку, скорее всего, придется забраковать и искать другую, более подходящую. Помимо того, оптимальный вариант должен отвечать таким критериям:

  • не должна быть чересчур мягкой или твердой;
  • её чехол, желательно, должен быть изготовлен из дышащего натурального материала. При этом кожу и синтетику, поскольку они сильно нагреваются летом, лучше не выбирать;
  • высоту подбирают, базируясь на ширине своих плеч. Обычная высота составляет от 10 до 14 сантиметров, однако водители-практики считают, что более подходящим является диапазон 6-10 сантиметров;

Если водителя беспокоят спинные боли, врачи рекомендуют подушку, напоминающую по форме выпуклый прямоугольник.

Как правильно подобрать автоподушку

В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:

  • Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
  • Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
  • Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
  • Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
  • Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
  • Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
  • Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.

Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.

Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Корректор фар на ВАЗ 2114 содержит:

  • основной цилиндр, датчик которого размещен на приборной панели;
  • ведущие регуляторы, расположены на блоках-фар и соединительных трубках.

Внутри них заливается универсальная жидкость, которая не нагревается и не замерзает при перепадах температуры.

Существует три вида корректоров:

  1. Гидравлические, за счет давления жидкостей и поршней.
  2. С электрическим приводом.
  3. Автоматические, угол наклона света фар регулируется самостоятельно, вне загруженности автомобиля.

Последние – самые дорогие, но вот по качеству множество автовладельцев предпочитают ставить электрические корректоры, которые по функциональным возможностям более надежные, чем гидравлические. Эти корректоры боле дешевые, но и требуют более частой проверки и замены изделия.

Как работает корректор фар на ВАЗ 2114? При ручной регулировке положение фар устанавливается регулятором, который размещен в салоне на панели приборов. Водитель путем вращения ручки гидрокорректора изменяет степень наклона оптики.

Если установлен электрокорректор, то электроника сама определяет уровень регулировки в зависимости от нагрузки авто.

Материал наполнителя

Современный рынок успешно использует при изготовлении подушек для поясницы многие высококачественные материалы, которые в качестве наполнителя надежно служат годами:

Латекс, отличающийся способностью долго сохранять первоначальную, стартовую форму и крепко поддерживать спину

Эксперты считают его достоинством и то, что он пропускает сквозь себя воздух, «дышит», что важно для вентиляции.
Полиэстер. Он дешевле латекса, однако тоже имеет массу отличных рабочих характеристик, включая антимикробные и антиаллергенные свойства

Для равномерного распределения нагрузок применят гель, но при его наличии к обогреву сидений рекомендуют не прибегать, дабы избежать нежелательных химических реакций.
Гречневая лузга, прекрасно пропускающая воздух, вдобавок ко всему, она ещё и гипоаллергенна и сохраняет свои формы в течение длительного времени.

Изготовление своими руками

Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками

Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.

Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.

Сделать своими руками опору для поясницы можно так:

Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию

Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками

Делать это нужно только с одной стороны.
Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.

Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.

В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.

Что такое ортопедическая автоподушка

Водители-практики давно пытались найти способ, как облегчить себе пребывание за рулем, особенно в дальних поездках. Трудно найти такого водителя, который, проведя много часов в машине, не пожаловался бы на усталость, особенно в районе спины и шеи. Чтобы бороться с этим, многие начали укладывать за спину небольшую подушечку или валик. Определенный эффект эти помощники, разумеется, давали, однако кардинально проблему решать не могли, поскольку постоянно съезжали из требуемого положения вниз, на сидение, и поневоле сами начинали мешать водителю. Выход был найден в виде особенного ортопедического приспособления для спины – подушки, подкладываемой под поясницу. По принципу своего действия она сродни ортопедическим матрацам, имеющимся нынче в силу своей эффективности едва ли не в каждой семье.

Ортопедическая подушка тоже надежно «обнимает» тело человека, защищает от чрезмерного напряжения ключевые мышцы, суставы, обеспечивая полноценный комфорт. В отличие от самодельных подушечек, такое приспособление не сползает при движении автомобиля из зафиксированного положения вниз, поскольку надежно закреплено на спинке кресла водителя. Более того, дополнительно оно служит еще и защитой от разных микротравм, а также оберегает от смещения дисков в случае экстренного торможения и т. д.

Преимущества поясничного упора в машину

Ортопедический упор обеспечивает правильное положение поясничного отдела позвоночника

Автомобильный валик для водителя обеспечивает физиологически правильное положение нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника во время длительного нахождения в статической позе.

Также ортопедическая опора способствует:

  • снижению вибрационного воздействия на позвоночник;
  • нормализации тонуса паравертебральных мышц в поясничном отделе;
  • снижению болезненных и неприятных ощущений в спине и пояснице;
  • профилактике невралгий, остеохондроза, артроза поясничного отдела.

Поясничный подпор может устанавливаться в машину в реабилитационных целях – после заболеваний и повреждений позвоночника.

Кому нужна автомобильная ортопедическая автоподушка

В первую очередь, нуждаются в ортопедическом девайсе таксисты, дальнобойщики, водители маршрутных автобусов, поскольку они большую часть времени проводят в автомобиле. Люди, у которых ортопед обнаружил заболевания позвоночника, должны обязательно иметь такое приспособление, ведь лечение подразумевает круглосуточное сохранение спины в естественном положении. Часто в таких случаях совмещают применение подушек с ношением корсета для позвоночника.

Обязательно купите автомобильную подушку под спину, если вы страдаете от таких патологий:

  • Искривления позвоночника любого вида.
  • Поясничного радикулита.
  • Протрузии или грыжи поясничного отдела.
  • Остеохондроза.

Нужно обязательно пользоваться автоподушкой людям, перенёсшим операцию на позвоночнике и регулярно ощущающим болевой синдром, напряжение в позвоночнике и спинных мышцах.

Примечание! Ортопедические подушки для автомобильных (неудобных) кресел и массажные накладки под спину – разные вещи. Последние не обладают ортопедическим эффектом. Их использование людям, имеющим патологии спины не принесёт пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector